Способы обезжиривания металла перед покрасочными работами

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он – ваш лучший помощник.

Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.

Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

Уайт спирит

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ

Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Во избежании проблем

Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.

Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.

Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны

Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.

В начале славных дел. Мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие. 🙂

Мойка высокого давления в работе

Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки.

При мытье автомобиля тряпкой, песчинки и частички грязи могут поцарапать лакокрасочное покрытие неремонтируемых элементов кузова!

Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте

После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые препятствуют ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Как правило, под них обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.

Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.

Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.

Зачем обезжиривать автомобиль

Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.

Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.

Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:

  • грязь плохо смывается с поверхности авто;
  • после идеальной мойки на кузове видны разводы;
  • автомобиль тускнеет;
  • шероховатую поверхность корпуса можно почувствовать рукой.

Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.

Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками перед покраской?

Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.

Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.

Мойка машины для удаления жира

Первое, что следует сделать перед началом кузовного ремонта — тщательно помыть кузов, применяя мощные поверхностно активные вещества (например, средство для мытья посуды). Эта операция даст возможность смыть отпечатки пальцев, остатки масел и прочих технических жидкостей.

Следующий этап проводят при помощи специальных составов — обезжиривателей. Как правило, это уайт-спирит, нефрас, смеси подобных растворителей либо водно-спиртовые составы. У большинства производителей лакокрасочной продукции есть фирменные составы для обезжиривания.

Использовать летучие растворители (типа 646, NT, ацетон) не стоит, так как они могут растворить нижний слой (краску, грунт). Это ослабит адгезию (прилипаемость) и испортит поверхность. Керосин, бензин, дизельное топливо содержат в себе часть жира, поэтому их применять также не стоит.

Обезжиривание кузова автомобиля своими руками под силу каждому владельцу

Необходимость процедуры и методы

Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.

Эту процедуру можно выполнить различными методами, не все они подойдут для домашнего использования. От правильного выбора средства зависит качество результата и трудоемкость работ.

Существует несколько основных вариантов очистки, которые могут выполняться отдельно или комбинированно, что позволяет добиться желаемого итога даже при сильном загрязнении.

  1. Механический. Этот метод отличается трудоемкостью и серьезными временными затратами. Применяется для получения шероховатого основания, дающего лучшее сцепление. Слой загрязнения снимается при помощи электрического и ручного инструмента. Такой вариант не дает идеального результата, поэтому часто дополняется другими способами.
  2. Химический. Наиболее популярный метод, чтобы обезжирить нужный элемент. Это объясняется тем, что рабочий процесс не требует особых физических усилий и не отнимает много времени. В ходе этой процедуры на поверхность наносится выбранное жидкое средство. В зависимости от степени воздействия, вещество смывает масла и жиры или разрушает их структуру.
  3. Электрохимический. Этот вариант применяется при соблюдении особых условий, которые доступны только промышленным предприятиям. Суть заключается в том, что на основание воздействует электрический заряд и определенные химические вещества. Способ позволяет выполнить полную очистку, но любые отклонения от технологии ведут к порче обрабатываемого металла.

В домашних условиях хорошего результата можно добиться при помощи химических соединений, в качестве предварительной процедуры очистки применяется механический метод. Это позволяет покрасить металлическую поверхность без дальнейших проблем.

Профессиональный подход к очистке

Достойные результаты позволяют получить концентрированные щелочные растворы с добавками ПАВ, ингибиторов и присадок. Они безопасны для лакокрасочных покрытий, резиновых изделий и пластика, а помимо обезжиривания выполняют ещё и функцию антикоррозийной защиты металла. Наиболее известны:

  • Антисиликон. Лучший представитель поколения современных очистителей любых поверхностей от масел, жиров, силиконовых и прочих загрязнений. Он используется до нанесения защитного или лакокрасочного покрытия, клея или герметика, значительно улучшает адгезию, быстро снимает загрязнения, придаёт антистатические свойства, не оставляет пятен, безопасен для красок и стекла, а также резины и пластика.
  • Чистомет. Эффективное средство для очистки чёрного металла, достойно заменяет углеводородных собратьев и предотвращает появление коррозии. Простое и удобное в применении, экономичное и пожаробезопасное.
  • DOCKER DEKAMET. Идеальное средство для обезжиривания деталей, узлов и механизмов от консервирующих смазок, силиконов, растительных и минеральных масел. Не имеет запаха, не содержит хлорных и кислотных соединений.

Универсальные составы приходят на помощь там, где невозможно применить традиционные способы обезжиривания, и существенно облегчают работу с поверхностями сложных форм. Имеют уникальные достоинства, поэтому получили распространение в промышленности и при обслуживании машин, мотоциклов и других транспортных средств:

  • Нефрас («нефтяной растворитель») — общее название продуктов перегонки нефти: бензина, керосина и др., используемых в быту и на предприятиях для удаления загрязнений. Токсичные и легко воспламеняющиеся составы.
  • Трихлорэтилен. Углеводородный растворитель, широко применяемый в промышленных целях, негорючий и невзрывоопасный. Растворяет краски, лаки, смолы и битум, обезжиривает металлы: сталь, никель, медь, а также ткани и кожи. Удаляет все наиболее стойкие пятна масел и жиров. Вступает в экзотермическую реакцию с алюминием и магнием, поэтому не употребляется для работы с ними.
  • Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен). Универсальный синтетический «волшебный растворитель» используется для обезжиривания металлов в машиностроении, отлично подходит для деталей из алюминия, магния и их сплавов. Пожаробезопасен, не разрушает озоновый слой и популярен при сухой химической чистке.

Правильный ответ на вопрос, чем обезжирить перед покраской, поможет грамотно подготовить поверхность и позволит получить наилучший результат работ, от которых зависит защита от коррозии и внешняя привлекательность.

Средства перед склейкой

Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.

В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного

Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий

После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.

Что такое обезжиривание

Процесс обезжиривания подразумевает собой удаление с поверхности подложки жировых веществ, которые могут содержаться в полировочных составах, консервационных смазках, минеральных маслах, охлаждающих эмульсиях. Кроме того, следы от пальцев и пота, остатки от промывок и травления также подлежат обезжириванию. Наличие таких загрязнений существенно ухудшают условия смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также плохо влияет на пленкообразование и другие свойства покрытия.

По степени загрязнения поверхности, в зависимости от количества жировых примесей на квадратный метр, различают:

  • Слабую – до 1г;
  • Среднюю – от 1 до 5г;
  • Повышенную – более 5г.

Химическое воздействие на жиры состоит из процессов:

  • Растворяющих;
  • Эмульгирующих;
  • Омыляющих (разрушающих);

По способности жиров к разрушению с помощью обезжиривающих средств:

  • Омыляемые (отпечатки пальцев и следы кожи, полировочные материалы, остатки смазок);
  • Не подлежащие разрушению (консервационные смазки, эмульсии и другое).

Ацетон

Ацетон, как обезжириватель, так же нашел широкое распространение. Бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим запахом. Превосходно растворяет масляные и жировые пятна, различные смолы.

Используется для разбавления грунтовок, краски, эмали и лака. Входит в состав некоторых растворителей. Изготавливается на спиртовой основе. Обладает высокой летучестью.

Работая с ацетоном необходимо в обязательном порядке принять меры к защите кожи, глаз и органов дыхания. Пользоваться открытым огнем, находиться вблизи работающих электроприборов строжайше запрещено. Для удобства работы с использованием ацетона лучше всего применять пульверизатор.

Средства, традиционно используемые для обезжиривания поверхностей

Не каждое средство подойдёт для обработки дерева, пластика, металла и других материалов, поэтому внимательно читайте инструкцию на упаковке. Изучите, как действует тот или иной состав, и обязательно протестируйте его на отдельном участке обрабатываемой детали.

Щелочные обезжириватели

Все обезжириватели на основе щёлочи содержат от двух до четырёх щелочных компонентов. Также в состав входят поверхностно-активные агенты, вода, кондиционеры и ингибиторы коррозии. К щелочным компонентам относятся следующие вещества:

  • амины;
  • кальцинированная сода;
  • силикаты и фосфаты.

Обработку любых поверхностей щелочными средствами следует проводить с соблюдением техники безопасности – нужно обязательно работать в респираторе и перчатках.

ФОТО: newton.uaПод воздействием силикатов происходит эмульгирование загрязнений, снятых с обрабатываемой поверхности. Это упрощает процесс очистки. Для получения желаемого результата нанесите на тряпку небольшое количество раствора и обработайте одну зону, после чего добавьте ещё несколько капель средства на поверхность

Органические химические растворители

Для того чтобы выполнить качественную очистку любых поверхностей перед покраской или склеиванием, заранее узнайте, какие средства используются при обезжиривании дерева, металла или пластика.

Растворители обладают следующими характеристиками:

  • хорошая растворяющая способность;
  • химическая инертность по отношению к обрабатываемой поверхности;
  • относительная безопасность растворов, предназначенных для использования в домашних условиях.

Органические растворители подходят для удаления жира и грязи с пластмассовых и резиновых изделий.

Удаление жира методом эмульгирования

Эмульгирование жиров происходит при воздействии химически активных веществ. Если вам нужно обработать поверхности, которые загрязнены не только жиром, но и металлической пылью, то используйте для обработки растворы с эффектом эмульсионного обезжиривания. Обычные растворители и щелочные растворы в этом случае не произведут желаемого эффекта.

ФОТО: wikihow.comПосле того как будет проведена обработка поверхности, приступайте к покраске или приклеиванию деталей. Не допускайте появления на основании нового слоя пыли или попадания на него мелких ворсинок и капель жира

Обезжириватели на водной основе

Очистители на водной основе отлично подходят для обработки различных поверхностей и удаления следующих пятен:

  • силикона;
  • соли;
  • жира;
  • воска.

Также с помощью обезжиривателя на водной основе вы сможете с лёгкостью удалить следы, оставшиеся от дорожных реагентов. Главный плюс этого средства в том, что оно не влияет на лакокрасочное покрытие, а значит, его можно использовать при обработке пола. Кроме того, обезжириватели на водной основе обладают антистатичными свойствами и подходят для обработки пластиковых изделий, которые нельзя обрабатывать растворителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector