Свойства и порядок работы с краской для тюнинга автомобилей кэнди (candy)

Главные правила и варианты окраски машины

Перед тем, как начать работу, нужно купить достаточное количество ЛКМ выбранного цвета. Также лучше сделать тестовое напыление, таким образом получится выбрать нужный колер.

Вот алгоритм выполнения работы по окрашиванию машины таким материалом:

  • Подготовительный этап. Он такой же, как и перед простой окраской. Коррозию нужно зачистить, убрать царапины, выемки и так далее. Шлифовальную работу делают материалом, у которого абразив не больше Р 800. Пористый материал для шпаклевки, плохого качества грунтовка – такие вещества лучше не покупать, так как красящий материал проникнет туда. Также нужно хорошо удалить жир с поверхности перед покраской.
  • Организация подложки. Такой выбор нужно сделать предварительно, при этом нужно помнить, что подложка может давать свет изнутри для Candy. Ненужно брать металлик мутного оттенка, перламутр, так как такой вариант не даст проявиться всем качествам краски. Наносить подложку нужно по правилам, которые изложены в инструкции. Каждый отдельный слой высыхает, чтобы растворители по максимуму улетучились. Если растворителя много, то сцепление с красящим материалом будет плохое.
  • Окрашивание основой. При применении концентрата, его нужно перемешать с базой бесцветной в пропорциях 1:10. Соотношение можно и изменять, например, некоторые специалисты могут сделать 1:20. Далее примешивают еще катализатор в соотношении 1:0,7 с готовым материалом. Покрытие наносят на собранную технику, детали все по своим местам находятся. Пистолет для покраски заливают ЛКМ и проходят по всему основанию не останавливаясь. Наносят краску полосками, они не должны перекрывать друг друга, после того как один слой нанесли. Сразу принимаются за следующий.
  • Нанесение лака. Его покрывают двумя слоями или больше. Такой материал должен быть устойчив к солнечным лучам. Высушивать его надо по правилам, которые указаны в инструкции, если нужно – можно и отполировать.

Как можно получить необычные эффекты Candy? Есть два варианта:

  • Окрашивание от тени. Изначально делается темное основание – машина либо уже темного цвета, либо ее красят в черный тон. Далее определяют светлые детали – выпуклости, ребра и так далее. На каждом этом участке красящий материал полностью закрывает темную базу. Металлик можно заменить перламутром (наносят в несколько слоев). Потом наносят 4 слоя общего цвета такой краски. В результате будет эффект перехода оттенка от насыщенного в более темный.
  • Окрашивание от света. Данный вариант похож на первый, только подложку красят в цвет металлик, а в самом начале окрашиваются теневые участки. Далее процедура проходит также. Чаще всего такой способ применяют, если автомобиль на заводе был окрашен в цвет металлик.

Эффект Candy очень красивый, привлекательный, легкий, его нельзя сравнивать ни с одним вариантом тюнинга автомобиля с помощью других ЛКМ.

После его применения можно получить уникальную расцветку машины, которая несомненно стоит своих денег.

Общее описание красок кэнди

При описании автомобильных покрытий часто используют устойчивое словосочетание «цвет кэнди», но на самом деле речь идет об особом эффекте. «Кэнди» переводится с английского языка как «леденец». Этот перевод отражает свойство покрытия создавать уникальную глянцевую «леденцовую» поверхность.

Покрытие представляет собой полупрозрачную основу, способную обогатить любой базовый оттенок. Кроме полупрозрачного тона, палитра красок представлена 30 полутонами, которые способны легко смешиваться между собой и создавать новые уникальные тона.

Виды красок кэнди представлены в таблице.

Вид Описание
Порошковые База, которая используется для создания начального слоя, обеспечивает плотное покрытие
Прозрачные лаки Созданы с помощью перламутровых частиц
Полиуретановые краски Подходят для окрашивания кузовов, отличаются быстрой скоростью высыхания

Виды Кэнди

Краски для авто с эффектом  Сandy выпускаются в нескольких видах. Все они отличаются по составу и свойствам. Стоит отметить, что есть истинные краски с эффектом Кенди (концентраты и полиуретановые), а есть их аналоги (базовая краска). Отличие состоит в принципе цветопередачи. Это тонкий нюанс, который важен в аэрографии.

И так, на рынке автохимии можно встретить:

  • Прозрачный цветной лак
  • Концентрированный порошок (концентраты)
  • Полиуретановая краска
  • Базовое покрытие

Прозрачные цветные лаки

Candy лаки представляют собой прозрачную основу, содержащую пигмент. Материал реализуется в пластиковых и железных  емкостях 750 мл, а также аэрозолях объемом от 520 мл.

Глубина цвета зависит от количества нанесенных на поверхность слоев. Чем их больше, тем сильнее проявляется эффект. Оптимально наносить лак на яркую, золотистую или серебряную подложку. Лучше всего проявляется при нанесении 6-8 слоев. Использовать легко, но эффект не такой яркий, как от концентратов или полиуретановой краски. Можно сказать, что лак придает авто легкий цветоэффект.

Концентраты Кэнди

Представляют собой эмаль с концентрированным красителем, которую используют в трехслойных покрытиях. Они продаются на развес, и в таре по 50 гр.

Данные концентрированные средства хорошо сочетаются с любыми акриловыми и полиуретановыми автоэмалями. Он применяется как в аэрографии, так и в полной покраске автомобиля.

Предварительно краски разбавляются с прозрачным связующим в зависимости от производителя в соотношении от 5 % до максимум 20 % концентрата.

Эмали могут быть использованы как для аэрографии, так и для покраски кузова автомобиля полностью. Срок хранения у Candy концентрата дольше, чем у готовой краски. Кроме того, он обладает повышенной светостойкостью и слабой миграцией цвета. Правда это характерно не для всех порошков. К сожалению, есть фирмы с высокой миграцией цвета. Поэтому рекомендуем уточнять фирму и особенности покрытия при приобретении материала.

Полиуретановая Кэнди

Краска полиуретановая Кенди состоит из отвердителя и основы. Она относится к двухкомпонентным ЛКМ. Чаще всего применяется для покраски кузова автомобиля полностью.

В продаже можно встретить полиуретановую Кэнди, расфасованную в баллоны. В нее уже добавлен катализатор, но из-за отсутствия воздуха в емкости, эмаль не затвердевает.

Этот вид красящего вещества более устойчив к ультрафиолету и механическим повреждениям, чем другие виды Кенди.

Базовое покрытие

База состоит из трех компонентов – перламутра мелкого помола, концентрата и прозрачного связующего. Продается в баллончиках по 520 мл, а также более крупной таре. Достаточно укрывистый материал. Наносится легко, в 2-3 покрытия.

База не является истинным покрытием с эффектом Кэнди, она только его имитирует. Используется в качестве бюджетного аналога. Впрочем, если зрители — не эксперты по Кенди, разница будет не очевидна.

Кроме того, за счет своей укрывистости, наносится всего в 2-3 покрытия, в отличие от настоящей краски с эффектом Кенди. Что значительно экономит расход материала. Данный вид работ легко можно провести самостоятельно в гараже. Цветовая гамма разнообразная. В линейку входят:

  • Фиолетовый Кэнди;
  • Металлик;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Оранжевый;
  • Синий;
  • Мульти и др.

Базовое покрытие часто применяют для реставрации ретро автомобилей, тонировки отдельных деталей. При попадании на такое покрытие солнечных лучей создается эффектная подсветка контуров машины. Особенно это заметно, после окрашивания авто в фиолетовый Кэнди, оранжевый и мульти цвет.

Плюсы и минусы Candy

Стандартное покрытие для машины не дает такого насыщенного тона и в то же время, прозрачного, как Candy.

Существуют и другие плюсы такого ЛКМ:

  1. Мелкий размер частиц красителя в виде порошка – окрашивание получается отличным, при этом распылитель ничем не забивается;
  2. Можно перемешивать разные тона, таким образом получить более 100 разновидностей колеров;
  3. Можно с помощью материала делать красивые переливы, переходы из разных цветов;
  4. Если наносить много слоев, тогда каждый слой будет иметь свой эффект, разный уровень насыщенности;
  5. Экологичность и безопасность состава.

Минусы у таких ЛКМ также есть. Цена у них не низкая, работа с ними трудно, поэтому этим может заниматься только специалист.

Красить машину таким методом заказывают чаще всего владельцы дорогих машин, потому что в результате получится неповторимый дизайн техники, за который нужно будет заплатить не один десяток тысяч рублей.

Из недостатков еще выделяют невозможность отремонтировать. Даже если случилась маленькая авария или образовалась маленькая царапина, то придется автомобиль полностью окрашивать заново.

Есть тонна в палитре Candy, которые боятся ультрафиолета и поэтому выгорают на солнце.

Также, перед нанесением красящего вещества, нужно сделать определенную подложку, а красить нужно быстро.

Последующие слои наносятся не дожидаясь, пока высохнут предыдущие, а это получится не у каждого. Далее в конце нужно покрыть основание еще лаком в несколько слоев, также не замедляясь.

Правила покраски авто

Первым делом нужно правильно рассчитать, какое количество материала потребуется для машины. Расход смеси составляет 520 миллилитров (один баллончик) для обработки 1 квадратного метра, четырьмя слоями. Чаще всего 4 слоев достаточно, чтобы раскрыть весь потенциал Кэнди, однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать автомобиль 6-8 слоями. Перед окрашиванием желательно сделать тестовое напыление, для подбора подходящего оттенка

Чтобы окрашенное покрытие получилось качественным и привлекательным, важно придерживаться следующей последовательности действий:

 Подготавливается основание. В подготовку включается выравнивание всех дефектов, включая вмятины, царапины, сколы и другие поврежденные участки, обязательно удаляется коррозия и ржавчина. Шлифование проводится абразивными материалами (не больше Р 800). Крайне нежелательно шпаклевать и грунтовать пористыми составами, так как лакокрасочной материал будет поглощаться ими. Перед нанесением красителя основание качественно обезжиривается.
 Наносится слой подложки

Важно учитывать, что подложка будет слегка подсвечивать Candy. Крайне не рекомендуется применять перламутровые составы и мутные металлики, так как они значительно уменьшат эффект Кэнди. Процесс нанесения важно выполнять в соответствии с инструкцией, которая продается вместе с подложкой

Это вещество должно полностью высохнуть, чтобы растворитель из нее испарился. Если растворитель не успеет выпариться, то уменьшится адгезия подложки с красителем.
 Наносится базовый слой. Если используется концентрат, то он предварительно смешивается с прозрачным веществом-основой в пропорции 1 к 10. Иногда мастера меняют пропорцию, к примеру, перемешивают концентрат и основу в пропорции 1 к 20. После этого важно смешать отвердитель с готовым красителем в соотношении 1 к 0,7. Окрашивать автомобиль необходимо в собранном виде, каждая деталь должна находиться на своем месте. Пульверизатор заполняется красителем, делаются проходы по длине машины, нельзя делать остановки. Каждая полоса должна ложиться с небольшим наложением на предыдущую. Как только авто будет обработано первым слоем, сразу же важно приступать к нанесению второго покрытия.
 После высыхания краски выполняется лакирование. Лакировать необходимо минимум двумя слоями, в составе лака обязательно должны быть ультрафиолетовые фильтры. Высушивается лак в соответствии с инструкцией, после чего, при необходимости полируется.

Процесс нанесения важно выполнять в соответствии с инструкцией, которая продается вместе с подложкой. Это вещество должно полностью высохнуть, чтобы растворитель из нее испарился

Если растворитель не успеет выпариться, то уменьшится адгезия подложки с красителем.
 Наносится базовый слой. Если используется концентрат, то он предварительно смешивается с прозрачным веществом-основой в пропорции 1 к 10. Иногда мастера меняют пропорцию, к примеру, перемешивают концентрат и основу в пропорции 1 к 20. После этого важно смешать отвердитель с готовым красителем в соотношении 1 к 0,7. Окрашивать автомобиль необходимо в собранном виде, каждая деталь должна находиться на своем месте. Пульверизатор заполняется красителем, делаются проходы по длине машины, нельзя делать остановки. Каждая полоса должна ложиться с небольшим наложением на предыдущую. Как только авто будет обработано первым слоем, сразу же важно приступать к нанесению второго покрытия.
 После высыхания краски выполняется лакирование. Лакировать необходимо минимум двумя слоями, в составе лака обязательно должны быть ультрафиолетовые фильтры. Высушивается лак в соответствии с инструкцией, после чего, при необходимости полируется.

Основные правила и способы окрашивания автомобиля

Примерный расход материала составляет 520 мл (баллон) на квадратный метр поверхности в 4 слоя. Обычно такого количества слоев хватает для раскрытия всего потенциала Кэнди, хотя некоторые мастера советуют наносить до 8 слоев. Перед началом работ приобретают необходимое количество материала нужного тона. Предварительно стоит сделать тест-напыл – это поможет подобрать нужный цвет.

Как красить автомобиль данным ЛКМ — последовательность действий мастера:

  1. Подготовка поверхности. Ее проводят так же, как для обычного окрашивания. Все неровности, царапины, вмятины должны быть устранены, как и места коррозии. Шлифовку осуществляют материалом с абразивом не более P800. Пористые шпаклевки, некачественные грунты использовать нельзя – краска будет впитываться в них, так как склонна к миграции. Непосредственно перед работой поверхность тщательно обезжиривают.
  2. Нанесение подложки. Нужно заранее выбрать подложку, учитывая, что она может подсвечивать Кэнди изнутри. Нельзя использовать мутный металлик, перламутр – они сильно снижают эффект краски. Нанесение осуществляют согласно инструкции, которая прилагается к конкретной подложке. Каждому ее слою нужно дать хорошо просохнуть, чтобы максимально выпарить растворители. Если их концентрация будет высокая, адгезия с краской Кэнди снизится.
  3. Нанесение базы. Когда используют концентрат Кэнди, его нужно смешать с прозрачной основой в определенном соотношении (обычно 1:10). Пропорции можно менять по желанию, некоторые мастера смешивают концентрат с основой 1:20. Далее нужно добавить отвердитель 1:0,7 c готовой краской. Нанесение проводится на собранный автомобиль, все детали его должны стоять на своих местах. Окрасочный пистолет заполняют материалом, делают проходы без остановки по всей длине. Полосы должны немного перекрывать предыдущие. По завершении первого слоя сразу наносят второй.
  4. Лакировка. Лак наносят минимум в 2 слоя, причем он обязательно должен иметь добавки для защиты от ультрафиолета. Его сушат согласно инструкции, затем, если это нужно, полируют.

Как создавать уникальные эффекты Кэнди? Есть два основных способа:

  1. Покраска от тени. Вначале создается темная поверхность – автомобиль ее уже имеет, либо машину окрашивают в черный цвет. Далее выделяют зоны света – ребра, выпуклости. На каждой зоне света краска должна полностью перекрывать темную подложку. Вместо металлика можно нанести несколько слоев перламутра. Далее выполняется 3-4 слоя общего окрашивания Кэнди. В итоге создается иллюзия перекатывания цвета и его ухода от яркого в темный.
  2. Покраска от света. Способ аналогичен, только подложка окрашена в металлик, а первыми покрываются теневые зоны. В дальнейшем технология такая же. Такой метод обычно выбирается, если машина имеет заводскую покраску металлик.

Эффект candy очень легкий, нежный, он не похож ни на один тип тюнинга машин иными красками. При его использовании будет получен уникальный автомобиль, поэтому результат стоит затраченных средств!

Особенности красок и цвета Кэнди

Краски Кэнди для авто относятся к транспарантным, или прозрачным. При покраске кузова они не создают плотного покрытия, но эффект от их нанесения просто потрясающий. В переводе «candy» означает «леденец», ведь краски имеют невероятно «вкусные» цвета и оттенки. Цветовая гамма Кэнди представлена более чем 30 тонами. Она может быть такой:

  • синяя,
  • черная,
  • гранат,
  • лимон,
  • лайм,
  • red apple,
  • зеленая,
  • фиолетовая,
  • серебро,
  • сапфир,
  • оранжевая,
  • темное пиво,
  • термит,
  • золото,
  • пурпурная,
  • белая,
  • малахит и другие.

Автомобильные краски Кэнди легко соединяются между собой, в результате получаются необычные тона. Используя современные технологии, мастер может делать различные цветовые переходы, придающие дизайну автомобиля уникальность.

Candy краска представляет собой лакокрасочный материал на водной основе, поэтому в ней нет вредных растворителей, опасных для здоровья. При загустении краску можно разбавить обычной водой, спиртом или водкой. Спиртовое разведение обеспечит более быструю сушку материала.

Средство может наноситься аэрографом, изографом, кистью – подбор техники осуществляется мастером в индивидуальном порядке. Помол красителя (пигмента) очень тонкий — до 1 микрона, поэтому покрытие создает ощущение невесомости, прозрачности. Из-за особенностей текстуры краску нужно обязательно покрывать лаком, иначе она не будет стойкой к химическому, механическому воздействиям.

Материал создает красивую пленку на пластике, натуральной коже, им можно рисовать по различным гибким основаниям. Если планируется покрасить неорганические материалы – стекло, металл, керамику, в состав вводят специальный грунт непосредственно перед нанесением. Обычно используют средство Exmix Prime, идеально сочетающееся с candy.

Преимущества и недостатки Кэнди

Неоспоримым достоинством краски является ее яркий, сочный цвет. Настолько красивым блеском, необычной гаммой может похвастаться разве что порошковая парамагнитная краска, меняющая тон в зависимости от воздействия магнитов. Насыщенность цвета обусловлена введением в состав особого мощного пигмента. Обычное автомобильное покрытие не может дать такой эффект глубины в сочетании с прозрачностью, как Кэнди.

Прочие достоинства лакокрасочного материала таковы:

  • тонкость помола пигментного порошка – он не забивает сопло аэрографа, и качество окрашивания будет идеальным,
  • возможность смешивать цвета между собой, что позволяет создать более 100 новых оттенков,
  • пригодность для рисования различных градаций, переходов, так называемых «подвижных рисунков»,
  • возможность нанесения в несколько слоев (до 8), причем каждый слой будет иметь разный эффект, неодинаковую сочность,
  • безопасность, экологическая чистота.

Недостатки у красок Кэнди тоже имеются. Стоимость их высокая, а работа – сложна, с ней справится только профессионал. Поэтому окрашивать автомобиль данным материалом предпочитают владельцы дорогой техники, ведь результат будет эксклюзивным и обойдется в несколько десятков тысяч рублей. Также к минусам следует отнести отсутствие возможности ремонта. Даже после небольшого ДТП или царапания машину придется перекрашивать. Некоторые красители в группе Кэнди слабо устойчивы к свету и могут выгорать.

Выполнить работу своими руками практически невозможно. Так как краска прозрачная, все дефекты кузова будут сильно заметны. Вначале придется довести машину до совершенства, только потом проводить ее тюнинг. После делают специальную подложку, и только потом наносят краску в несколько слоев, причем максимально быстро. Следующий слой наносят еще до окончательной сушки предыдущего, и это под силу не каждому мастеру. В завершение работы наносят 3-4 слоя лака, причем тоже в ускоренном режиме.

Применение

С красками Exmix удобно работать аэрографами iwata, как hp-ch с соплом 0,3мм, так и Micron, а также краскопультами той же марки. В качестве финишного покрытия используются лаки профессиональной серии с UV защитой и стойкостью к воде, царапинам и истиранию.

Краска наносится на предварительно подготовленную поверхность: обезжиренную, зачищенную, загрунтованную и зашлифованную.  Кенди краски Exmix рекомендуется наносить на перламутровые цвета.

Кенди краски Exmix успешно используются мастерами маникюра как краска для аэрографии на ногтях в nail-дизайне и росписи.

Может быть использована в качестве художественной краски для кисти.

Как правильно окрасить автомобиль

Краску кэнди наносят разными способами: аэрографом, пульверизатором, кисточкой. Чтобы получить глубокий насыщенный оттенок, требуется нанести 6-8 слоев. Самым распространенным методом является окрашивание краскопультом. Техника нанесения требует определенных навыков.

Подготовка поверхности к покраске

Поверхность необходимо правильно подготовить. Процесс включает несколько шагов:

  1. Выпрямление вмятин. Выпрямление и вправление поверхности делают на профессиональном оборудовании, которое предполагает воздействие с помощью утяжелителя.
  2. Устранение сколов и трещин. Финальным этапом, который устраняет сколы или трещины, является шпаклевка, но на начальном этапе необходимо зачистить царапины наждачной бумагой.
  3. Удаление следов коррозии или ржавчины. Их устраняют с помощью наждачной бумаги. Для этого обрабатывают поверхность до получения матового покрытия однородного типа.
  4. Зачистка дефектов. Наждачной бумагой следует пройтись по всей поверхности, чтобы не оставалось зазубрин.

Следующим шагом является шлифование поверхности. Шлифовку выполняют с помощью шлифовальной машины, но не используют абразивные средства класса выше Р-800. После шлифовки накладывают грунтовку или шпаклевку, но избегают использования пористых составов. После шлифовки поверхность обязательно обезжиривают. Этот прием обеспечивает прочное покрытие.

Шпаклевка помогает устранить видимые дефекты, выровнять поверхность для последующего грунтования. С помощью приготовленного состава заполняют крупные вмятины и высушивают перед грунтованием. Оптимальным вариантом становится выбор светло-серого грунта, который хорошо ложится под любые пигменты кэнди. Основное назначение подложки для автомобиля – создание ровной поверхности и экономия основного красящего вещества.

Чтобы ускорить процесс обработки, к грунту добавляют отвердитель. Смесь наносят поперек сколов или трещин, затем сравнивают покрытие по всей длине. Образованные пустоты вновь заполняют смесью, затем делают выравнивание. Максимальное количество выравнивающих слоев не должно превышать 8. После полного высыхания грунтовочного состава неровности заделываются наждачной бумагой.

Грунт можно нанести краскопультом. Этот способ экономит время и позволяет создать ровное покрытие. Грунтовку из пульверизатора необходимо наносить на протяжении 2 часов после приготовления смеси, иначе она застынет.

Нанесение подложки

Подложку для кэнди выбирают с учетом того, что базовый слой видно после финишного покрытия лака. Металлический или серебристый оттенок используют для создания светотеневого переходного эффекта.

Специалисты рекомендуют использовать алкидную подложку. Она обладает несколькими свойствами:

  • способствует защите от механических повреждений;
  • улучшает качество сцепления между металлической поверхностью и краской;
  • содействует созданию плотного слоя.

Подложку наносят в точном соответствии с инструкцией производителя

Важно дать слою просохнуть прежде, чем наносить финишное покрытие

Нанесение базы на машину

Базовое покрытие выбирают в соответствии с тем, чего ожидают от результата работы:

  • лаковое покрытие углубляет насыщенность выбранного тона подложки;
  • концентрат наносят после разбавления, он покрывает тон подложки, эффект кэнди создается за счет повторения слоев.

Краску принято наносить распылителем, соблюдая определенные правила:

  • автомобиль окрашивают в собранном виде;
  • слой наносят по всей длине машины;
  • каждый предыдущий слой должен быть покрыт небольшим зазором следующего слоя;
  • при создании слоя нельзя делать остановок, чтобы не нарушить плотность покрытия;
  • после создания полного финишного покрытия в один слой сразу приступают к напылению второго слоя.

Лакировка

Один из шагов, который необходим для усиления эффекта кэнди, это лакировка. Лак на краску наносят после полного высыхания предыдущих слоев. Специалисты рекомендуют использовать 2 слоя прозрачного лака с технологией защиты от ультрафиолетовых лучей.

Описание

КЕНДИ — «Леденец»

Краски кенди имеют яркие, прозрачные, насыщенные и «вкусные» оттенки, как конфеты. Это делает их идеальным выбором для покраски в необычный цвет.

Неоспоримым преимуществом кенди пред другими красками, является удивительная яркость цветов. Никакие другие краски не могут похвастаться такой пестрой гаммой. Это обусловлено особенной технологией производства, согласно которой в краски кенди, в отличие от остальных, добавляют не обычный красящий пигмент, а обладающий самой высокой пигментной интенсивностью.

Краски кенди относятся к группе транспарентных, то есть прозрачных, не создающих плотного слоя.

Оставаясь прозрачными, при увеличении количества слоев или концентрации стремятся к черному, в отличие от базовых пигментов, которые стремятся каждый к своему цвету.

Палитра красок кенди представлена семью цветами (красный, желтый, зеленый, коричневый, черный, голубой, фиолетовый).

Плавные переходы между цветами; возможность работы в полутонах и подоттенках; создание эффекта пластичного подвижного рисунка —  безусловное преимущество красок кенди!

Все цвета краски Exmix имеют очень тонкий помол пигмента (менее 1-го микрона), что дает возможность создавать прозрачные слои.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector