Сколько стоит путешествие в доме на колёсах и как его организовать

Содержание:

Топ автодомов стоимостью до 10 миллионов

АВТОДОМ КАМАЗ 43118

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 6 500 000 руб.

Автодом с самой большой проходимостью и запасом хода, просто мечта каждого рыбака и охотника. Данный автомобиль без преувеличения позволит вам побывать в местах в которых еще никто не бывал, есть один нюанс, вы не сможете управлять им имея только категорию B.

В нем с комфортом могут жить 7 человек именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.

Автодом оборудован:

  • несколько спален
  • несколько раковин
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • бойлером
  • автономной системой отопления
  • лебедкой
  • дополнительной теплоизоляцией

MALIBU I 440 QB

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 8 000 000 руб.

В первую очередь хочется сказать что данный авто дом имеет полностью изолированную спальню на 2 человек. Благодаря наличию глухой раздвижной двери, все внутреннее пространство может быть разделено на 2 независимые зоны.

В передней части имеется неиспадающая кровать на которой могут поместиться 2 человека. Один из самых красивых и комфортных домов за свои деньги. Помимо 2 спальных зон имеется полноценная кухня и гостиная.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • гостинной
  • душевой
  • санузлом
  • бойлерной
  • холодильником
  • спутниковым вещанием

HYMER ML T 570

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Построен на базе довольно популярной модели Mercedes Sprinter, длинна кузова 6.7 м, высота потолков составляет 2 м. Высота потолков и наличие привода 4х4 это единственное что может вас порадовать, в остальном вряд ли он оправдывает свою цену. Предусмотрено 2 спальных места и еще одно можно установить за дополнительную плату.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • бойлерной
  • холодильником

Carthago Liner

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 500 000 руб.

Построен на базе небольшого грузовика MAN TGL, оснащен двигателем объемом 4,6 литра с мощностью 205 лошадиных сил!

Данный автодом способен обеспечить максимально комфортное пребывание в дороге и во время остановок, является одним из лучших вариантов за свои деньги, компания Carthago специализируется на выпуске автодомов премиум класса.

Есть один серьезный недостаток, задний привод и масса 6 тонн, маршрут придется выбирать внимательней.

Автодом оборудован:

  • душевой
  • санузлом
  • кухней
  • отопителем
  • панорамными люками
  • большим холодильником
  • большой кухонной плитой

Carthago Premium Van

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Данный экземпляр так же от компании Carthago, но в отличии от предшественника построен на шасси Fiat Ducato. За такую сумму можно было бы сделать душевую и санузел отдельными, но они совмещены. Данная картина не оставит вас равнодушными, интерьер очень красивый, богатый, функциональный. Имеются полноценные спальные места для комфортного пребывания 4 человек.

Автодом оборудован:

  • душевой
  • санузлом
  • кухней
  • отопителем
  • панорамными люками
  • большим холодильником
  • большой кухонной плитой

Как использовать автодом

Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.

Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?

Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.

Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Личный опыт: я не верю в экономию при отдыхе в доме на колёсах

Я проехал с прицепом более 100 тысяч километров за 10 лет, и, мне кажется, большинство новичков сильно недооценивают масштаб проблем, с которыми им предстоит столкнуться после покупки дома на колёсах.

Тот, кто купил свой караван на последние деньги, чтобы сэкономить на отдыхе, сразу же должен потратить ещё немалую сумму на столы-стулья-кухню, насосы, шланги, газовые баллоны, переходники, выходящие из строя подшипники и так далее. В процессе эксплуатации обязательно что-то ломается — по невнимательности, от старости, от ветра, а запчасти стоят дорого. Например:

  • тормозные колодки для недорогого прицепа стоят около 7000 ₽ на одну ось;
  • окно для прицепа может стоить от 10 тысяч ₽ до 30 тысяч ₽.

Найти любую б/у деталь нужного размера может быть очень сложно. Итого — одно неверное движение новичка, и вся мнимая экономия оборачивается серьёзными тратами.

А сколько я встречал сообщений из серии: «SOS, выехал, до отдыха не доехал, сломался!» Если поломка произошла в дальней поездке, то возвращение домой на эвакуаторе обойдётся минимум в 20 тысяч ₽.

Наши дороги разбивают технику (и кемперы, и прицепы), и после поездок требуется ремонт. Но даже без поломок технику надо обслуживать. Лично я все работы по своему прицепу делаю сам (даже сложный ремонт) и всё равно не особо экономлю, ведь моё время, проведённое под прицепом, тоже дорого стоит.

Соответственно, сэкономить можно только на проживании и еде, так как не надо снимать номер в гостинице и можно готовить на своей кухне. Но эту экономию полностью сводит на нет любая поломка и обслуживание прицепа. Так что поездки в автодомах — это не про экономию, а скорее про идею.

Плюсы и минусы караванинга

Можно остановиться там, где захочется, и в любой момент уехать.

Можно взять с собой все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа.

Можно путешествовать с домашними животными.

Экономия на аренде жилья и питании.

Караванинг сам по себе — это целая философия. Сообщество караванеров очень дружное, и в него охотно принимают новых членов, в кемпингах часто устраиваются дружеские посиделки, в поездке всегда найдётся компания.

Дома на колёсах стоят дорого.

Дома на колёсах нередко ломаются и требуют дорогостоящего ремонта.

Качество дорог в нашей стране не везде позволяет проехать на автодоме.

Увеличивается вероятность попасть в ДТП в путешествии.

В России не так много оборудованных кемпингов для караванеров, где можно встать с ночёвкой и пополнить запасы воды и электричества. Искать их можно на всемирной карте кемпингов.

О переезде в автодом

У нас с девушкой есть квартира в Сочи (в июле 2012 года Рудик переехал в Сочи. — Прим. ред.). Последние пару лет мы там редко живем: много путешествуем, а лето проводим в Москве. Квартиру сдаем. В этом году мы решили, что проведем лето в автодоме.

Решение пришло спонтанно, сначала это была просто шутка. Все прошлое лето я искал автомобиль для путешествий и понял, что машины, которая удовлетворила бы меня на 100 %, пока нет. А зимой мы были в Марокко. Там я видел много европейских пенсионеров в автодомах. Я подумал, что это классное решение.

Ранее, в 2014 году, мы с друзьями брали в аренду автодом и ездили в Крым. Вшестером провели там неделю. Это было классное путешествие. Я подумал, что было бы классно повторить, но надолго.

Автодом мы купили, потому что аренда дорогая. В 2014 году мы арендовали автодом за 6,5 тысяч рублей в сутки. Тогда это было целесообразно: на шестерых выходило дешево, не надо было снимать жилье. Сейчас такой автодом, как у нас, обойдется в 11 тысяч в сутки —5,5 тысяч на человека. В месяц выходит больше 300 тысяч.

Зимой после поездки в Марокко я начал смотреть разные видеообзоры, нашел в России компании, которые занимаются продажей и арендой автодомов, рассчитывал таможню, вышел на европейский сайт с использованными автодомами. Российские варианты оказались дешевле.

Мы торговались с продавцом два-три месяца. Попутно я изучал другие варианты. Когда случился карантин, отложил поиски. Как только стали снимать ограничения, я позвонил продавцу и купил машину.

Жизнь в автодоме

Существуют разные типы автодомов. Они отличаются кузовами — соответственно, количеством спальных мест. Есть альковный автодом с возвышением над крышей, где расположена двуспальная кровать. Есть полуинтегрированный автодом без места для кровати наверху, у него меньшая высота. Есть интегрированный автодом — простой металлический фургон, который на заводе переоборудовали в автодом. Он вмещает два-четыре спальных места. На нем можно ездить по маленьким европейским городам. Если это небольшое путешествие, то для двоих — идеальный вариант. У нас альковный автодом с шестью спальными местами. Мы выбирали самый большой и комфортный — чтобы долго путешествовать.

Мы живем в автодоме с 27 июня. За все это время мы провели вдвоем, наверное, четыре дня. У меня был день рождения, ко мне прилетали друзья. Мы впятером ездили в Крым. Потом в Сочи к нам присоединились еще двое друзей, и мы поехали с ними в Питер.

У нас с девушкой свой проект — мы делаем непромокаемую одежду. Я немного занимаюсь графическим дизайном. Мы выстроили нашу работу так, что наше присутствие на месте не нужно. На производстве есть технолог, которые берет все оперативные задачи на себя. Удаленные продажи я обслуживаю через телефон или компьютер.

Мы практически каждый день куда-то переезжаем. Для нас это не в новинку: мы привыкли жить в дороге, потому что много путешествуем. Автодом большой и комфортный. Люди удивляются, когда видят, что в нем столько места. Автодом — это как маленькая квартира-студия.

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Если вы решили стать обладателем жилого прицепа, думаем, вам будет интересно увидеть фото дома на колёсах внутри и снаружи. Это позволит создать общее представление о том, как он выглядит и на какую жилую площадь можно рассчитывать.

В прицепе к автомобилю можно жить и отдыхать

Стационарный дом прицеп

Если вы решили купить дом на колёсах, жилой прицеп может стать оптимальным вариантом. Он оптимален для стационарного отдыха в кемпинге и минимального передвижения по дорогам. Производители предлагают широкий модельный ряд, позволяющий подобрать модель с подходящими габаритами и функционалом. В некоторых есть кровать и кухня, в других – несколько комнат.

1 из 6

Watch this video on YouTube

Прицепы-палатки

Доступный и манёвренный вариант, отличающийся небольшими габаритами. Позволяет добавить комфортности путешественникам. Небольшой вес прицепа-палатки делает возможной транспортировку легковыми автомобилями. Специальный механизм позволяет открыть такой дом за ограниченное время.

1 из 5

Лучшие модели домов на колесах

Hymer ML-T 570

Кемпер со снаряжённой массой в 2860 кг. Сконструирован на шасси Sprinter 414 CDI. Оснащается 143-сильным дизельным мотором. Внутри этого автомобильного дома предусмотрено 2 спальных и 4 сидячих места.

Отличительная особенность кемпера ML-T 570 — высокий потолок. Даже люди с ростом 190 см и выше чувствуют себя комфортно внутри. При отделке использованы качественные материалы и утеплитель для сохранения тепла внутри помещения при путешествиях зимой.

Средняя стоимость ML-T 570 в районе 7,2-7,5 млн. рублей.

+ Вместительный холодильник;

+ Подходит для людей высокого роста;

+ Имеет качественную теплоизоляцию пола (толщина материала – 46 мм);

+ Наличие полного привода, обеспечивающего повышенную проходимость.

— Узкая душевая кабина.

Knaus SUN I 900 LEG

Большой автодом, рассчитанный на 4 человек. Имеет односпальные кровати, отдельную душевую кабину, газовую плиту для приготовления и разогрева пищи, отопительное оборудование Alde, а также 2 бака под пресную воду объёмом 180 и 40 литров.

Подходит для загородного отдыха и дальних путешествий с семьёй. Однако из-за крупных габаритных размеров не слишком удобен при движении в городской черте. Конструируется на базе автомобиля Fiat Ducato. Оснащается 2,3-литровым двигателем с показателем мощности в 130 лошадей.

Кемпер продуман до мелочей. Имеет удобную компоновку жилого пространства и хорошо оснащён. Например, внутри автомобильного дома установлен мини-бар с нишами для размещения бокалов.

Стоимость этого автодома немецкого производства в базовой комплектации составляет около 15,8 млн. рублей.

+ Качественная отделка, включающая натуральное дерево и другие дорогие материалы;

+ Мощная отопительная система с большим количеством настроек;

+ Есть комфортная душевая кабина.

— Мало места над головами рослых пассажиров в передней части авто.

Rossini 450 TD 2,3

Популярный кемпер немецкого производства с 4 спальными местами и максимальной разрешённой массой в 1400 кг ввиде прицепа-дачи общей длиной 6690 мм. Оснащён холодильником объёмом 148 л и системой отопления Alde с удобным управлением.

Для проживания предусмотрен электрический подогрев воды, плита с несколькими конфорками, мойка.

Прицеп-дача закрывается на усиленный замок, который отличается высокой взломостойкостью.

Стоимость Rossini 450 TD 2,3 составляет около 2,8 млн. рублей.

+ Продуманная система отопления с удобным управлением;

+ Качественные отделочные материалы;

+ Большое количество светильников, включая ночники.

— Небольшой объём бака для чистой воды.

Possl Roadcruiser

Трейлер-дом на базе Citroen Jumper. Этот кемпер имеет цельнометаллический кузов и мощный дизельный двигатель (160 л.с.), соагрегированный с механической КПП. Предназначен для передвижения по шоссейным дорогам, так как имеет небольшой дорожный просвет.

Особенность этого автодома — высокий уровень оснащения. Внутри предусмотрено 3 спальных места, обеденный стол, туалет и душевая кабина.

Размеры этого кемпера составляют 6,3 на 2 на 2,6 м. Общая масса – до 3,5 т. Поэтому для управления этим автодомом понадобятся права категории «B».

Средняя цена трейлера Roadcruiser составляет около 6 млн. рублей.

+ Мощный двигатель;

+ Качественная отделка;

+ Наличие 2 телескопических стоек и скручиваемого тента для дополнительного крытого пространства на стоянке.

— Низкий потолок над водителем и передним пассажиром.

Carthago С-Сompactline

Лучший автодом с массой до 3,5 т для путешествия вдвоём. Помимо комфортных условий для временного проживания, способен порадовать водителя хорошей управляемостью и отличным обзором.

Эта машина для автопутешествий сделана на базе Fiat Ducato. Имеет высокопрочную металлическую раму, сконструированную вместе со специалистами концерна Al-Ko. Жесткая конструкция обеспечивает высокую устойчивость автодома на дороге.

Размеры внутреннего пространства зависят от выбранной версии. Самая крупная I 144 QB (6,99 на 2,12 на 2,89 м). Количество спальных мест – 5.

Стоимость этого трейлера составляет в районе 117-123 тыс. евро, в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения.

+ Хорошие ездовые качества;

+ Много свободного пространства для пассажиров;

+ Богатое оснащение;

+ Вместительное багажное отделение, расположенное в задней части автомобильного дома.

Видео: ++Самый доступный автодом полуинтеграл на Mercedes Sprinter — это Hymer ML-T 580.

Автодома в России

Дома на колесах нельзя назвать распространенным явлением в России. Связано это с тем, что вторичный рынок не способен предложить такие модели по доступной цене, а покупать у производителя с рук сможет не каждый. Но даже при наличии этого автомобиля, российские дороги не оснащены местами для кемпинга в должном количестве, что в разы усложняет эксплуатацию транспортного средства.

Несмотря на это, все равно находятся люди, которые преодолевают сотни дорог. При наличии соответствующей изоляции человек преодолеет десятки километров в самых суровых широтах, но с максимальным комфортом, что является преимуществом.

Удобства и быт

В нашем автодоме есть бак с водой на 100 литров. Этого мало: хватает на два дня для двоих людей. Можно пару раз экономно помыться, несколько раз помыть посуду. Я планирую поставить второй бак, еще на 100 литров.

Воду мы берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то — нет. Я пару раз платил по 100 рублей. В Сочи ни разу не отказывали. В Москве мы стояли на парковке «Хлебозавода» (общественное городское пространство на месте бывшего Хлебозавода № 9. — Прим. ред.). Там был шланг, из которого мы заправлялись водой. Еще там есть круглосуточные стояночные места. Парковка для резидентов стоит 6 тысяч в месяц. 

У нас есть бак с серой водой. Туда уходит вода из душа и раковины. Этот бак всегда открыт, вода вытекает на улицу. Я не считаю, что в ней содержится что-то вредное. Иногда мы ставим машину над ливневкой и сливаем воду туда. В Европе все делают примерно так же.

В автодоме стоит биотуалет. Его кассета рассчитана на 20 литров. В нее мы предварительно заливаем специальную жидкость, а содержимое заполненной кассеты выливаем в обычный туалет на заправке. У нас также есть газовый баллон, который отапливает дом, газовая печка, нагреватель воды, газовая плита на три конфорки, газовая духовка — вечером можно приготовить шарлотку. От газа также работает холодильник. Во внешней части автодома есть розетка. Можно подключаться к обычным 220 вольтам.

Безопасность

Периодически люди просят посмотреть на автодом внутри. Подходят 50-летние мужики и с детским заинтересованным взглядом спрашивают: «А можно заглянуть?». Чаще всего мы показываем. Хотя может случиться все, что угодно.

В России жить в автодоме относительно безопасно. Я читал, что в Европе на раз-два выбивают окна и выносят все вещи. Это считается нормой. Я не представляю такого у нас. Шансов нарваться на такую историю мало. К тому же, мы здесь не храним ничего ценного, компьютер и документы я почти всегда забираю с собой. Выносить особо нечего.

Первую ночь в автодоме мы спали дома в Сочи. Утром кто-то постучал дверь. Я открыл окно и увидел, что это полицейский. Я решил спать дальше, но он стучал еще минут 10. В итоге я открыл. Он попросил подвинуть машину, потому что мы перегородили тротуар задней частью. Выяснилось, что какой-то дед пожаловался на это в шесть утра. Я подвинул машину. Думал, полицейский будет спрашивать, кто мы такие и что здесь делаем. Но он пожелал хорошего отдыха и удалился.

Какие права нужны для автодома?

Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».

Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:

  1. Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
  2. Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
  3. Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».

Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.

Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:

  1. Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
  2. Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.

В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.

Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».

Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп

Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа

Передвижное жильё имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • рациональное использование семейного бюджета. Всегда можно сэкономить на оплате жилья во время отдыха;
  • мобильность. Проживающие в доме на колёсах или трейлере люди не привязаны к конкретной местности и могут в любое время поменять место жительства, не меняя жилья;
  • комфортабельности. Внутри большей части такого жилья есть вся необходимая мебель, бытовая техника, санузел;
  • комфортные условия. Маленькое пространство позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри домика;
  • быстрая уборка ввиду небольшой площади.

Внутри достаточно комфортно

Из недостатков следует отметить ограниченное количество специализированных стоянок, которые к тому же являются платными, а также сложность передвижения по бездорожью. Исключение составляет дом на колёсах на базе «Урала», способный преодолеть практически любую трассу.

Найти место для стоянки бывает очень сложно

Расходы

Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.

Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.

Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками

Свой жилой прицеп блогер-автопутешественник Руслан Внедорожный собрал за три месяца прямо в магазине «Леруа Мерлен», подробно показав процесс на открытых мастер-классах.

Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.

Вот некоторые расходы:

  • дверной замок — от 5000 ₽;
  • климат-контроль — 140 000 ₽;
  • холодильник — около 70 000 ₽;
  • большое окно — около 45 000 ₽;
  • два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
  • две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
  • контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
  • четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
  • газовый баллон — 1500 ₽

Руслан Внедорожный в прицепе, который он изготовил. Фото: Instagram.

Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.

Каркас прицепа автопутешественник сделал из полого алюминиевого профиля, внутрь которого закачал напыляемый полиуретановый утеплитель. Этот же утеплитель использовался для термоизоляции основного жилого объёма. Она устроена по принципу термоса и защищает как от холода, так и от жары. Сверхпрочное полиуретановое покрытие «Титан» защищает корпус от повреждений, а также служит гидроизолятором.

«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.
«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.

Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.

Солнечная батарея помогает быть автономным в путешествии. Фото: Instagram.
Дом на колёсах подходит не только для летних путешествий. Фото: Instagram.

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.

Любому автомобилю нужен полис ОСАГО

Рассчитать его цену можно по номеру авто

Производители домов на колёсах

Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга

Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание  качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания

Hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

Как называется дом на колёсах и зачем нужен: важные моменты

Прежде чем узнать больше о доме на колёсах, рассмотрим, как иногда называются подобные транспортные средства. В обиходе наибольшее распространение получили трейлер и кэмпер. Хотя первый по определению является прицепом с несколькими осями либо полуприцепом, имеющим особое конструктивное исполнение и используемым для перевозки спецтехники. Кроме перечисленных наименований, иногда можно услышать кастенваген, караван, автодача, автодом, автопалатка и другие.

Автодача – место для комфортабельного отдыха

Назначение подобных транспортных средств также может отличаться. Кто-то их использует для постоянного проживания, кто-то − для отдыха или путешествий. Некоторым подобное жильё требуется на время исследовательских или рабочих поездок. Для каждого такого варианта подбирается дом с подходящими габаритами и эксплуатационными характеристиками.

Автопалатка станет лучшим решением при длительном путешествии

Плюсы и минусы

Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в «Икею», чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.

Ключевые плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов — в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.

С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину — у нас есть место для этого.

Особенности самостоятельного изготовления дома на колёсах

Если приобрести готовую конструкцию не представляется возможным, можно изготовить прицеп дачу своими руками. Вместо прицепа, можно создать дом на базе автомобиля или микроавтобуса. Рассмотрим особенности изготовления каждого типа более подробно.

Дом на колёсах можно собрать своими руками

Как сделать дом на колёсах своими руками из прицепа

Высокая стоимость готовой конструкции является веским основанием для изготовления своими руками дома на колёсах из прицепа. Для работы, кроме самого прицепа с достаточно прочным шасси, следует подготовить столярные инструменты, деревянные бруски, рейки, доски, фанеру, крепёж, фурнитуру, металлопрофиль. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • осматривается прицеп, проверяется его состояние, выполняется антикоррозионная обработка;
  • из досок изготавливается рама, из реек – каркас;
  • монтируется теплоизоляция. Для улучшения эксплуатационных характеристик утеплитель можно уложить в два слоя;
  • пол обшивается фанерой;
  • монтируется обрешётка кровли, к которой затем прикручивается фанера;
  • в задней стенке устанавливается окно;
  • оформляется дверной проём;
  • монтируется мебель.

Прицеп должен быть прочным

Изготовление дома на колёсах своими руками из автомобиля

Чтобы превратить Камаз в дом на колёсах, придётся приложить определённые усилия. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • разрабатывается проект с учётом количества проживающих и требуемого оснащения;
  • убираются все «внутренности». Устраняются все выявленные недостатки;
  • монтируются окна;
  • готовятся отверстия для вентиляции и подачи газа;
  • выполняются теплоизоляционные работы;
  • выполняется внутренняя отделка;
  • устанавливается мебель;
  • монтируется система водо- и газоснабжения.

Предлагаем посмотреть видео, которое позволит понять, как можно переоборудовать подобные автомобили.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Изготовление дома на колёсах из Газели своими руками

Старая «Газель» может стать неплохой основой при самостоятельном изготовлении передвижного домика. Основными инструментами в данном случае является болгарка, сварочник, пила. Изготовить дом на колёсах из Газели своими руками можно в следующей последовательности:

  • вынимаем все сиденья и снимаем обшивку;
  • обрабатываем металлические элементы антикоррозионным составом;
  • утепляем потолок и стены;
  • выравниваем пол с помощью фанеры;
  • оформляем оконные проёмы;
  • прокладываем проводку;
  • монтируем новую обшивку;
  • свариваем каркас будущей мебели, предварительно выполнив примерку внутри салона, и устанавливаем её на выбранное место. Монтируем остальные элементы мебельного гарнитура;
  • подключаем освещение;
  • устанавливаем насос для раковины, запланированную бытовую технику.

Актуальное видео:

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector