Особенности проектирования гаража на две машины. гараж на 2 машины в длину проект

Содержание:

Разновидности воротных систем

По способы открывания все системы для гаража можно классифицировать на ручные и автоматизированные. Главным преимуществом первого вида является низкая стоимость, и при эксплуатации все достаточно просто – открывания и закрывание ворот выполняется исключительно вручную. Автоматические системы имеют множество достоинств:

  • Удобство в эксплуатационном процессе и защита от вандалов/воров.
  • Экономия времени и комфорт (потому что можно дистанционно управлять системой).
  • Управление таким механизмом можно настраивать даже со смартфона (для этого потребуется установить на телефон специальное ПО).
  • Также по мобильному телефону можно отследить технические состояние автоматических элементов.

Ну и самым главным минусом каждой автоматической системы можно назвать зависимость работоспособности системы от подачи электрической энергии. Если отсутствует свет, то закрытие и открытие гаража станет невозможным. Но даже в таком случае есть решение – можно просто настроить ручной метод разблокировки. Эту опцию изготовители, как правило, включают лишь в дополнительную комплектацию. Есть выделить основные виды воротных систем, то это роллетные, поворотно-подъемные, распашные, откатные и секционные.

Распашные

Самым популярным типом ворот стали именно распашные. Довольно часто это 1-2 створки, которые можно дистанционно открывать посредством пульта дистанционного управления. Этот тип ворот нетрудно собирать самостоятельно, но для этого потребуется дополнительное место перед гаражом. На данный момент популярность такой конструкции ощутимо уменьшается. Скорее всего, это связано с большой стоимостью распашных автоматических систем. Недостатки – ограничение по ширине ворот, требуется расчищать снег при обильном снегопаде.

Откатные

Системы откатного типа способны компенсировать проблему с дополнительным пространством, потому что в такой системе створка будет перемешаться в сторону от проема. При открывании ворота могут перемешаться и вправо, и влево вдоль поверхности ограды. В механизме участвуют направляющие, которые закреплены на силовые элементы. Перемещение будут обеспечивать роликовые опоры, которые монтированы внутри балки.

Плюсов много:

  • Размер откатных ворот гаража на 2 машины может достигать до 12 метров в ширину.
  • Работают на высшем уровне при любых погодных условиях.
  • Не требуется открывать ворота полностью.
  • Установку конструкции можно выполнить своими руками (процесс простой).

К недостаткам можно отнести то, что важно наличие свободного места для монтажа и тот факт, что механизм не будет работоспособным при неровных поверхностях

Секционные

Но есть и минусы. Это низкая надежность полотен, потому что нет жесткого металла, а еще сложность конструкции – при потенциальной поломке произвести ремонт самостоятельно практически нереально, придется вызывать специалиста.

Поворотно-подъемные

Такие модели способны обеспечивать скорость и тоже ощутимо экономят пространство. Их отличительным свойством стало то, что конструкция цельная и в полной мере защищает въезд. Работа системы выглядит, как передвижение ворот (из вертикального в горизонтальное положение). Недостатками можно считать то, что монтаж доступен лишь для прямоугольных проемов, а еще есть опасность во время поднятия ворот, потому что они выступают приблизительно на 1 метр.

Определение размеров постройки

Установленные выше габариты гаража на 2 машины учитывают внутреннее пространство в части размещения автомобилей. Для начала строительства этого недостаточно, необходимо уточнение размеров под конкретные потребности владельца по нахождению в помещении другой техники, стеллажей, оформлению въезда в гараж, а также под толщину стен постройки. Необходимо нарисовать план с указанием ворот, дверей и окон, площадей под установку оборудования, стеллажей, мебели. Уточнение габаритов техники включает я себя:

  1. Корректировку ширины гаража на две машины — для хранения велосипеда и коляски добавляют 1 м. Под стеллажи оставляют 0,4-0,7 м.

  2. Выбор длины — в дальней части бокса обычно располагают шкафы, прицеп, лодку. Или устраивают мастерскую, для этого отмеряют ещё 2-2,5 м пространства. Если ничего из перечисленного не планируется, то к длине большей автомашины добавляют 1,5 м для свободного доступа к багажнику. Со стороны ворот для удобства выхода оставляют метровый зазор.
  3. Уточнение высоты потолка — обычно стандартных 2,5 м хватает для всех легковых. Увеличение габарита требуется, если внедорожник большой. Тогда планку поднимают до 3 м. Другой случай необходимости корректировки связан с установкой специальных домкратов для осмотра и ремонта техники снизу. Тогда перекрытие располагают на 2 м выше.

https://youtube.com/watch?v=Qhg3rqC1C_w

Классический путь — навесить створки на каждый отдельный въезд, ширина проёма рассчитывается по габариту одной машины с добавлением 40-50 см. Здесь образуется резерв запасного выезда при неисправности первых ворот.

Второй вариант обустройства — общий большой проём шириной 5 м. У него есть существенные недостатки: в холодное время при открывании случается утечка значительного количества тепла, требуется изготовление отдельного входа.

Отопление

Известны два типа отопления — автономный и общий с домом. Очень удобно если сооружение гаража осуществляется одновременно с постройкой дома, тогда можно ограничиться проведением трубопровода и установкой радиаторов.

  • Если же гараж строится отдельно, то нужно придерживаться автономного способа. Используя соответствующее оборудование, которое, как правило, работает на газе или электричестве.
  • К примеру — тепловые пушки, они способны в кратчайшие сроки создать в гараже желаемые условия, так как имеют большую мощность.

Гараж на 2 машины вы сможете сделать качественно, если все рассчитаете правильно. Обязательно и учтите свободное место для передвижения. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции.

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности

Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м2, которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2021 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

Подготовительные работы

Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:

  • определиться с видом въездных ворот;
  • выбрать материалы для помещения.

Варианты въезда

Чертеж гаража на 2 автомобиля.

Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:

  • распашные – с автоматикой или без;
  • роллетные;
  • откатные;
  • подъёмно-поворотные;
  • секционные.

Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.

Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:

  • бывают практически любых размеров;
  • обладают высокой безопасностью;
  • являются герметичными, что обеспечивает тепло;
  • открываются практически бесшумно;
  • имеют различный дизайн.

Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.

Какие выбрать материалы для строительства?

Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.

Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.

Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.

Схема гаража на 2 машины.

Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый. Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию

Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию

Два материала можно объединить

Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить

Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.

Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.

Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.

Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:

  • использование экологичных материалов;
  • малый вес;
  • исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
  • быстрота строительства;
  • отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
  • возможность самостоятельной постройки.

Недостатки также существенные:

  • материал пропускает влагу и холод;
  • пожароопасность.

Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.

Как построить гараж на две машины

Два автомобиля на двоих взрослых членов семьи – это насущное требование нашего времени. Мобильность – одна из характерных черт современного мира. Поездки на работу, отвезти детей в детское дошкольное учреждение или в школу, посещение врача, закупка продовольствия – на одной машине сложно все успеть. А при наличии двух средств передвижения неизбежно требуется решить, как построить гараж на две машины.

Строительство гаража на два механических средства состоит из нескольких этапов:

  • выбор размеров гаража, которые повлияют на выбор места под гараж на земельном участке;
  • составление проекта, подбор строительного материала;
  • возведение гаража.

Размеры гаража

Перед расчетами габаритных размеров будущего строения необходимо определиться с тем, что будет находиться внутри сооружения, и как оно будет эксплуатироваться:

  • помещение используется только для паркинга машин;
  • к хранению автомобилей добавляются места под сезонные автошины, диски, запчасти, инструменты;
  • гараж, кроме своих основных задач, выполняет функции автомастерской и хозяйственного блока для хранения различной утвари.

Из вышеприведенной информации видно, что с ростом эксплуатационной нагрузки возрастают размеры здания. Тем не менее, определяющие габариты помещения зависят от размеров автомобилей.

Расчеты

В соответствии с нормативами, минимальная ширина на одно парковочное место должна составлять не менее 2,3 м, длина больше 5,5 м. Минимальное расстояние от боковой поверхности, например, стены или верстака – 50 см. Самый оптимальный вариант расчетов – это прорисовка в масштабе двух стоящих рядом автомобилей, с настежь открытыми боковыми дверьми.

К этим схемам добавляется, при необходимости, складское оборудование (также выполняется в масштабе), верстак, место отдыха, территория хранения, скажем, велосипедов, детской коляски или другого. Закладывается толщина стен, отмостки – это будут внешние границы строительного сооружения в горизонтальном плане.

Минимальная комфортная высота составляет 2,2–2,6 м. Но следует учесть высоту машины, например, бортовая Газель потребует 3 метров по вертикали. Эти данные пригодятся, чтобы определить въездные размеры ворот.

Выбор места

Будущее место расположения гаража определяется несколькими факторами:

  • Свободный участок – на данном месте, исходя из его размеров, проектируется строительное сооружение.
  • Подъездные пути – поступаем в соответствии с предыдущим пунктом.
  • Выбор почти неограничен – поступаем с нижеизложенными рекомендациями.

Чертеж выполняется в том же масштабе, что и рисунок гаража, схема участка, с нанесенными имеющимися стационарными объектами, зелеными насаждениями. На этот чертеж накладывается выполненная на кальке (прозрачной чертежной бумаге) схема гаража. Двигая по участку эту схему, выбирают оптимальное расположение будущего гаража. Дальнейшая разметка проводится непосредственно на месте будущей стройки.

Проектирование, выбор материала

По полученным предварительным данным составляется рабочий проект гаража, в котором должны быть отражены:

  • внешние и внутренние размеры строительного сооружения;
  • вид фундамента и материал, из которого он изготовлен;
  • толщина внешних стен, тип строительных изделий, из которых они возводятся, например, бетоноблок, пеноблок, кирпич;
  • выполняется здание с одними воротами или целесообразнее построить с двумя воротами;
  • тип крыши и вид кровли;
  • коммуникации – электро- и водоснабжение, канализация.

Строительство

Возведение гаража на два автомобиля можно осуществить несколькими способами, но оптимальный вариант – выполнение работ своими руками. Это позволит сэкономить существенную часть финансовых средств и, как говорят, «лучше чем сам, никто не сделает».

Для успешного проведения строительных работ необходимо закупить весь материал, подготовить инструменты, выбрать подходящее время для строительства – самый лучший сезон с весны по осень, то есть в теплое время года.

Работы лучше осуществлять с помощником, так удобнее производить необходимую разметку, выполнять фундамент, возводить стены. С точки зрения безопасности при монтаже крыши, то есть высотных работах, второй человек просто необходим.

При правильном и грамотном планировании, строгом соблюдении плана, гараж на две машины вполне можно построить за один сезон.

Размер гаража на две машины

Подбираем тип ворот для гаража на два места

Можно сделать одну распашную или одну подъемно-поворотную конструкцию. Ширину проема лучше делать 6 метров. Въезд в гараж с одними воротами даст больше свободы для маневрирования.

Для монтажа общих подъемно-поворотных ворот потребуется один комплект автоматики. Но производители определяют их к ряду нестандарта, вследствие чего, и высокая стоимость на изделие. Как и роллетно-секционные ворота, подъемно-поворотная конструкция займет некоторое пространство под потолком. Эти значения заранее выясняются у производителя и заносятся в проект. Привод у ворот может быть и автоматическим и ручным.

Эксплуатировать распашную конструкцию такого размера не очень удобно, хоть этот вариант обойдется на порядок дешевле. Часто их изготавливают сами владельцы. Конструкции бывают металлическими, деревянными или из пластика. В таких воротах желательно иметь калитку.
Если в вашем проекте гараж с двумя воротами, то удобнее всего воспользоваться стандартными комплектами автоматической подъемной конструкции. Они устанавливаются с расстоянием в 1 метр. Каждый из проемов не меньше 2.7 м. Такое устройство полезно, когда один гараж, например, сдается в аренду.

Ворота гаража на две машины

Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской

Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или  просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м

При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м

Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

Дополнительная площадь в гараже

Гаражный комплекс на 2 машины может послужить стартовым объектом для организации малого бизнеса — автосервиса с ограниченным набором услуг. В комплекс регламентных работ входят: замена масла и ревизия основных узлов машины, настройка системы зажигания, топливной аппаратуры, сцепления и тормозов, электрической схемы и регулировка фар. Оптимальным для размещения на площади мини-гаража будет сервис на 5 постов, где могут расположиться:

  • шиномонтаж, для него необходимо 28 м²;
  • автомойка займёт участок 5×8 м;
  • стеллажи и оборудование для ремонта агрегатов — 2×6 метров;
  • яма и стенды для прокачки тормозов потребуют площади 18 квадратов;
  • шкафы для хранения запасных частей — 4 м².

Это интересно: стандартная ширина гаража на 1 машину.

И необязательно суммировать все пространства: набор выполняемых на постах работ может совмещаться. При строительстве гаража желательно учесть все функции, которые ему предстоит выполнять.

Специально для вас:

Особенности кладки кирпича своими руками

Стандартные размеры листов кровельного профнастила

Строительство навесов и козырьков из поликарбоната

Монтаж профиля под гипсокартон своими руками

Расчет арочной металлической фермы для навеса

Козырьки и навесы над крыльцом: виды, материалы и этапы изготовления

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.

Устройство гаража в стиле шале гарантирует тёплую и уютную обстановку

Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Стиль модерн более холодный и современный

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

Плюсы и минусы гаражей на 2 машины

Зачастую гаражи на две машины строятся с запасом — на случай расширения семейного автопарка

Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

В числе их преимуществ отмечают:

  • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
  • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
  • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.

Это интересно: Металлический гараж — особенности и преимущества металлоконструкций для хранения автомобиля

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов

В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье

Важно отразить его на проекте постройки

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector