Браширование древесины
Содержание:
- Брашированная вагонка своими руками
- Техника кракелюра
- Техника лессировки
- Использовать воск
- Второй способ — рельеф старины и многослойная окраска дерева
- Патинирование древесины
- Термическая и химическая обработка древесины
- 3 способа термического состаривания древесины
- Искусственно состаренная мебель в стиле прованс своими руками
- Состаревание с использованием влажной бумаги
- Какие инструменты и материалы необходимы для работы
- Как самостоятельно состарить дерево
- Использовать метод сухой кисти
- Механическое воздействие
- Браширование древесины своими руками: как осуществляется процесс
Брашированная вагонка своими руками
При желании можно произвести браширование готовой доски в домашних условиях. Это позволит сократить расходы на покупку состаренного материала, который в строительных магазинах всегда имеет более высокую цену.
Механическое браширование
Для работы следует подобрать доски с нужным рисунком. Проще всего будет брашировать еловую или сосновую вагонку, а кедр и лиственница из-за высокой плотности довольно сложны для ручной обработки. Также нужно приобрести щетку с металлическими волосками, которая сможет убрать мягкие волокна и оставить достаточно глубокие бороздки. При большом объеме работ лучше купить шлифовальную машинку с соответствующей насадкой-щеткой или дрель со специальным абразивным шаром.
Также потребуются:
- наждачная бумага;
- пропитка для защиты древесины;
- малярная кисточка;
- тряпка.
После обметания пыли с вагонки надо уложить доски на верстак или обычный стол и закрепить так, чтобы они были неподвижными. Щеткой обрабатывают ламели, равномерно нажимая на них и выполняя бороздки глубиной 2-3 мм. Торцы прорабатывают более тщательно.
Для получения широких и глубоких полос применяют болгарку с диском по камню. Затем вновь смахивают опилки и делают шлифование дерева наждачной бумагой для выравнивания и удаления мелких волокон. Далее производят шлифовку нейлоновой щеткой, причем ручная обработка дает более эффектный результат.
В окончание работы покрывают вагонку лессирующей пропиткой, которая придает декоративности и защищает материал от влияния негативных факторов. Чтобы сделать текстуру яркой и привлекательной, надо нанести на материал прозрачный влагостойкий лак или морилку на восковой основе. Если требуется обеспечить более интересный оттенок, на вагонку наносят масло для пропитки с растворенным в нем колером.
Техника с огнем
Менее трудоемким методом состаривания считается обжиг дерева. Он является своеобразной разновидностью браширования и предполагает применение газовой горелки или паяльной лампы. Минусы методики — опасность выполнения и скудность готовой вагонки по цветовой гамме.
Первый способ браширования
Из материалов и приспособлений понадобятся:
- доска;
- воск;
- ветошь;
- наждачка с мелким зерном;
- газовая горелка;
- баллон с газом.
Работу проводят на улице или в просторном подсобном помещении. Пламенем горелки водят вдоль волокон, создавая тот рисунок, который требуется. После шлифуют доски, покрывают их слоем воска и полируют ветошью.
Второй способ браширования
Данная технология потребует наличия шлифовальной машинки с насадкой-щеткой для браширования, а также паяльной лампы. Огнем прожигают древесину на глубину 1-2 мм, чтобы поверхность стала практически черной. Потом снимают верхний слой машинкой, добиваясь желаемого рисунка линий, шлифуют основу наждачкой и тонируют, лакируют.
Техника обработки вагонки маслом
Маслом покрывают брашированную доску для усиления контрастности рисунка. Выбирают специальные защитные синтетические масла для наружных работ. Порядок действий будет таким:
- открывают банку с маслом, хорошо перемешивают жидкость узким шпателем (взбалтывание исключают, поскольку в масле появится много пузырей);
- делают сухие мазки по древесине, взяв на кисточку минимальное количество масла;
- растирают жидкость по поверхности, добиваясь полного впитывания;
- сушат вагонку в течение 5 часов;
- шлифуют материал наждачкой №150;
- обеспыливают основание чистой малярной кистью;
- покрывают вагонку защитным составом.
Техника получения эффекта «старая краска»
Для выполнения данной методики нужно купить черное масло марки «Лобасол», а также любое цветное масло (можно использовать OSMO 2708). Также потребуются:
- малярная кисть;
- ветошь;
- резиновый шпатель.
Черное масло наносят на вагонку при помощи шпателя толстым слоем, через 15 минут излишки убирают тряпкой без ворса. Аналогичной тряпкой полируют основание. Через сутки наносят цветное масло вторым слоем. Спустя 10 минут с нажимом проводят по дереву резиновым шпателем, убирая невпитавшиеся остатки. Еще через сутки вагонка будет готовой к нанесению защитного биосостава.
Техника кракелюра
Значительный эффект состаривания поверхности придает создание трещин на покрытии, или техника кракелюра. В данном случае в верхнем слое красящего состава искусственно создается сеть трещин, сквозь которые видно основание либо базовый слой красящего вещества. Техника кракелюра необычайно красива и может быть различных видов: одношаговой, двухшаговой, многокомпонентной и т.д.
Наиболее простой в исполнении является одношаговая техника создания искусственных трещин в слое красящего состава. Для неё понадобится два различных цвета красящего вещества и, обязательно, бесцветный кракелюрный лак. В качестве первого слоя можно выбрать бронзовые, золотые или серебряные оттенки, которые придадут поверхности изысканный вид
После нанесения первого слоя важно, чтобы поверхность полностью просохла. Затем, довольно обильно, наносится прозрачный кракелюрный лак
В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера
Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски
В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера. Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски
Причем важно развести их водой и добиться не слишком густой консистенции. Однако, сильно разбавлять красящий состав водой также не следует, так как трещины будут гораздо больше
Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном
Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком
Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном. Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком.
Довольно интересна техника микрокракелирования, то есть создание на стилизуемой поверхности сетки микротрещин, которые образуют тонкую паутину. В целом данная техника весьма схожа с описанной ранее, хотя имеются и некоторые особенности. Например, в качестве основы на поверхность необходимо нанести прозрачный грунт, а после его полного высыхания наносится бесцветный кракелюрный лак. При высыхании на поверхности образуется сеть мелких трещин размером от одного миллиметра. При желании для защиты на покрытие можно нанести слой патины, пасты, либо масляных красок.
Техника лессировки
Широко применим также метод лессировки деревянной поверхности. Данный способ предполагает использование различных красящих составов, начиная от акрила и масла, и, заканчивая, акварелью. Техника лессировки состоит в том, чтобы получить глубокие переливы цвета за счет слоев различной прозрачности. Для искусственного состаривания древесины указанным методом удобно воспользоваться красками на акриловой основе, так как они легко разбавляются либо смешиваются, образуя широкую гамму цветов.
К тому же раствор красящего состава на акриловой основе быстро высыхает на поверхности и влагоустойчив. Процесс окрашивания довольно прост: подготовленный раствор акриловой краски наносится на поверхность, после чего ему дают полностью высохнуть. При необходимости процедуру можно повторить для получения необходимого оттенка. Лессированные слои не скрывают текстуру древесины, а эффект состаривания достигается за счёт переливов полупрозрачных слоев красящего вещества.
Декорирование поверхностей методом лессирования, помимо всего прочего, открывает широкие возможности для экспериментирования, так как позволяет наносить полупрозрачные слои красящего состава различных цветов, получая неповторимые оттенки.
Использовать воск
Воск помогает получить эффект разрушенного верхнего слоя краски.
Вам понадобятся
- Краска двух или трех цветов (в зависимости от того, какой результат вам нужен).
- Воск (можно использовать обычную свечу).
- Тряпка.
- Лак.
- Мелкая наждачка.
Последовательность действий
- Чтобы правильно сделать работу, ошкурьте дерево.
- Выберите цвет, который будет основным. Например, самый темный из трех. Покрасьте в него изделие, делая широкие неровные мазки, дайте высохнуть.
- Возьмите свечу и, сильно надавливая, натирайте те места, где, по вашему мнению, должны быть прорехи в цвете.
- Затем нанесите светлый оттенок, подождите, пока высохнет.
- Тряпкой хорошо протрите места, где был нанесен воск. Краска там отстанет, придавая изделию вид старого и обшарпанного.
Если вы довольны получившимся результатом, то третий слой можно не наносить. Если же хотите изменить цвет, то повторите всю процедуру. В самом конце покройте изделие закрепляющим лаком.
Второй способ — рельеф старины и многослойная окраска дерева
С помощью этого способа дереву специально придается вид старинной, антикварной вещи, потертой временем. Для этого используется многослойная окраска дерева.
Предварительно поверхность дерева должна специально подвергнуться всевозможным мелким повреждениям: ее бьют молотком, прокалывают шилом, дерут пилой, пропечатывают шурупами или стальными прутами, делают все возможное, чтобы придать ему рельеф старины.
Затем поверхность грунтуется слоем Пинотекса. После его высыхания она покрывается сплошным толстым слоем тонированной краски (антисептика).
Так как Пинотекс имеет густую консистенцию, он может быть положен неравномерно, так как намного гуще от лазури Белинка. Его используют в тех случаях, если нужно создать густой нижний слой на состаренном дереве.
Лазурь Белинка более жидкая, она легко и равномерно распределяется по всей поверхности дерева, создавая ровную окраску поверхности.
Когда первый слой высохнет его можно намеренно подвергнуть мелким повреждениям: потереть мелкой или крупной шкуркой, пройтись металлической щеткой. Главное – не переусердствовать. Налет времени здесь должен быть минимальным. По утверждению специалистов наиболее достоверный эффект старины дает покраска Пинотексом неравномерным слоем.
После процедуры намеренного состаривания методом нанесения царапин шкуркой или металлической щеткой, на поверхность наносится полупрозрачный слой белой лазури, чтобы сквозь нее просвечивался темный нижний слой. Совсем не обязательно краску наносить равномерным слоем.
После высыхания верхнего слоя, с помощью металлической щетки продольными движениями соскребается верхний слой белой глазури, в результате чего создается рельефный рисунок состаренного дерева. Такой рисунок имеет очень контрастную окраску, что очень далеко от натурального цвета состаренного дерева. Чтобы привести цвет к более совершенному тону, его нужно сделать немного приглушенным. Для этого белую глазурь разбавляют наполовину уайт-спиритом и покрывают деревянную поверхность этой смесью.
Состаренное дерево, созданное на основе лазури Белинка, имеет спокойный теплый тон после окончательной обработки. Пинотекс дает более интересный декоративный эффект, с глубоким темным цветом основы. Его используют в создании состаренной мебели, а также в элементах отделки.
Патинирование древесины
Данный способ предполагает такую же «инструментальную обработку» заготовки. Это удаление мягких волокон, придание рельефности и шлифовка. Но последний этап проводится несколько по-другому. На поверхность наносят красящие составы, потом ее шлифуют. Это идеальный способ для состаривания древесины мягких пород, не имеющих ярко выраженной текстуры, — для бука, вишни, клена. В этом случае помимо краски и морилки может использоваться воск.
Состав-патину выбирают, исходя из собственных предпочтений. Лучшей для патинирования считают масляную патину, однако свои достоинства имеют и другие ее разновидности — акриловая, битумная, восковая. Поскольку разницы в первичной обработке деревянных элементов нет, можно сразу переходить ко второму этапу.
- Дерево обрабатывают грунтовкой, оставляют до полного высыхания.
- Наносят слой краски. Оптимальным вариантом для этой операции являются акриловые составы, которые ровно распределяются и не создают проблем после высыхания. После завершения операции заготовку оставляют сохнуть сутки.
- Высохший элемент шлифуют мелкой наждачной бумагой, удаляют пыль, затем кистью наносят слой патины. Равномерности здесь не требуется, потому что разница в покрытие только усилит эффект старения. После того, как краска начинает схватываться, поверхности протирают сухой тканью, но не все, а только некоторые участки, которые необходимо выделить.
Если рассматривать идеальные цвета патины для древесины, то считается, что лучшими вариантами для нее являются металлические бронзовые или золотистые оттенки. Однако окончательное решение остается за хозяевами предмета мебели. Если есть желание или необходимость дополнительной защиты, то высохшие заготовки покрывают лаком.
Термическая и химическая обработка древесины
Эти способы можно назвать родственными, так как разрушение верхнего слоя дерева происходит почти без механических воздействий. Это более опасные способы, чем предыдущие, поэтому обработку следует производить на воздухе и с соблюдением мер безопасности.
Суть обжига заключена в том, что мягкие волокна разрушаются при воздействии открытого огня. Для этого поверхности обрабатываемого изделия обжигают пламенем паяльной лампы или специальной газовой горелки на глубину до 3 мм. При поверхностном обжиге эффект старения будет незначительным, при более глубоком – проявится сильнее. Мастер при этом регулирует процесс в зависимости от своего вкуса и потребностей.
После обугливания верхнего слоя в дело пускают металлическую щетку или насадку на дрель, соскабливая нагар до получения нужного цвета и фактуры. Окраске такую древесину можно не подвергать, потому что она будет уже иметь темные и светлые участки. Окончательная обработка заключается в шлифовке шкуркой и лакировании изделия.
При химическом способе декорирование дерева под старину происходит в процессе воздействия щелочей или нашатырного спирта. Для этого можно применять аэрозоли для чистки кухонных плит или средство для канализации. Необходимо перед применением ознакомиться с составом средства, оно должно содержать щелочь
Особое внимание следует уделить мерам предосторожности при работе с ним
Попадая на поверхность дерева, эти химические вещества «выжигают» часть мягких волокон, одновременно окрашивая дерево в серый цвет. После обработки все поверхности промывают водой и покрывают слабым раствором столового уксуса или лимонной кислоты (1 ч.л. на 200 мл воды), удаляя остатки щелочи.
Просушенные изделия подвергают очистке щеткой и окрашиванию, если нужно.
Обработка древесины перечисленными способами поможет хозяину самому декорировать интерьер квартиры под старину, не вкладывая больших средств и не затрачивая много времени на это. Доступность материалов и инструментов для обработки позволяет заниматься таким видом творчества и искушенному мастеру-столяру, и новичку, и даже женщине с фантазией и умелыми руками.
Мебель из состаренного годами дерева способна создать в любом интерьере некую атмосферу связи времен, преемственности, сказочности и уникального уюта. Однако, вовсе не обязательно ждать полвека, чтобы приобретенный или созданный вами самостоятельно прекрасный деревянный стол или комод приобрел такой неповторимый вид – для этого имеется специальная технология состаривания древесины. И сегодня мы расскажем вам о том, .
Состаривание дерева – процесс довольно не быстрый и кропотливый. Он состоит из механической обработки древесины и последующей работы с лакокрасочными материалами. Для начала мебель (либо деревянную доску, из которой вы собираетесь что-либо сооружать) необходимо обработать ее металлической щеткой – но не спешите думать, что это и есть состаривание – ее нужно просто немного исцарапать и придать фактурности ее поверхности. Для браширования больше всего подходит грубая и массивная мебель, которая способна в принципе передать настоящую красоту природного материала, и не совсем годится так, которая сделана из деревянных ламелей и несколько «худосочная» — после текстурирования она будет смотреться несколько печально.
По мнению многих специалистов, именно такой поверхностный подход к состариванию дерева формирует у некоторых людей отношение к обработанной таким образом мебели, как о мебели после пожара. К тому же сочетание во внутреннем пространстве дома состаренных деревянных изделий и каменных элементов, керамических, или художественной ковкой является стильным и беспроигрышным вариантом, позволяющим всем, кто будет находиться в данном помещении, прикоснуться к времени, ощутить себя в другом временном периоде истории.
В природных условиях состаривание древесины происходит под воздействием ветра, влаги, солнечных лучей, температурных перепадов. И как же сделать то, на что у природы уходит не одно десятилетие, за пару дней, как искусственно состарить дерево?
3 способа термического состаривания древесины
Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можно получить результат, похожий на многолетнее разрушение
Процесс обжига быстрый и не сложный, но требующий осторожности
В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.
Способ №1
Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.
Обжиг ручной газовой горелкой
С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды, у которой есть абразивная сторона.
После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.
Структурированная поверхность на сосне
Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.
Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.
Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.
Покрытие заготовки лаком
Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos. Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.
Покрытие заготовки маслом
Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.
Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке, обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом, выглядит тёмным и жирным.
Заготовка, покрытая маслом и лаком
Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.
Древесина после обжига
Пример взят с канала NEGAVRILOV1, ролик «Браширование древесины обжигом и покрытие маслом».
Способ № 2
Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже, чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.
Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми и грибком.
Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.
Труба для обжига
После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.
Поджигание трубы
Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.
Горение досок в трубе
Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, и огонь распространяется в другом направлении.
Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.
Обожжённые в трубе доски
Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.
Пример взят из ролика «Удивительный ФАСАД из Обожженной Доски» с ютуб-канала MY GALAXY
Способ № 3
Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.
Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.
Обжиг газовой горелкой
В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.
Обожжённая доска
Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.
Покрытие льняным маслом
Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.
Обожжённая и обработанная доска
Пример взят из ролика «Пол из террасной обожженной доски» с ютуб-канала Своими Силами
Искусственно состаренная мебель в стиле прованс своими руками
Есть несколько методов состаривания дерева:
- пескоструйная обработка,
- обработка щеткой,
- отбеливание,
- шлифование и домашнее патинирование.
Из-за легкости применения мы сосредоточимся на двух: отбеливание и патинирование в домашних условиях. Оба метода позволяют легко добиться интересных эффектов. Мы можем обработать таким образом не только стулья, столы, комоды и шкафы, но и двери, оконные рамы и карнизы. Специалисты советуют, что для состаривания дерева стоит выбирать мягкие цвета:
Состаривание мебели позволит ей выглядеть элегантно, а поверхность станет более прочной. Если на такой комод поставить состаренный стилизованный светильник или старый телефонный аппарат, то такой ансамбль будет очень гармоничным, предметы подчеркнут колорит друг друга и усилят эффект старения.
Состаренная мебель из дерева своими руками методом домашнего патинирования
В магазине строительных материалов вам потребуется купить:
- специальные препараты для патинирования дерева,
- водорастворимые краски, которые могут быть применены к плоским частям мебели.
Последовательность патинирования в домашних условиях
- Поверхность древесины, предназначенной для старения, должна быть чистой. Удалите с нее старую краску, лаки и покрытия, так как патина должна проникнуть в структуру дерева.
- Поверхность надо тщательно вымыть, а затем зашкурить наждачной бумагой зернистостью 150-200.
- На очищенную поверхность нанесите водорастворимую краску в выбранном цвете и дайте ей высохнуть.
- Пропитайте поверхность лаком.
- Когда он высохнет, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой еще раз, но на этот раз с зернистостью 240-280.
- Примените патину, предпочтительно путем распыления.
- Когда поверхность высохнет, снимите патину стальной ватой – пусть она останется только в углублениях.
Нанесите верхний слой лака и все готово!
Интересный эффект старения дерева может быть достигнут при «обратном» применения патины: патину можно оставить по всей поверхности и протереть ее только в отдельных местах.
Состаренная мебель в стиле прованс, полученная способом отбеливания
Эффект старой отбеленной мебели в стиле прованс может быть достигнут путем легкой шлифовки или с помощью специальной пасты.
Шлифовка шкуркой сделает так, что лакокрасочный слой будет выглядеть темнее и просвечиваться сквозь белую краску. Это позволит комоду или креслу выглядеть старым и неоднократно окрашенным. Таким способом можно состарить предметы интерьера из массива дерева: дуба, сосны, березы, бука.
Если мы будем применять отбеливающие пасты, то на деревянной поверхности появятся характерные белые линии. Отбеливание с помощью пасты подходит для пористой древесины, например, для дуба и ясеня.
Как состарить мебель с помощью этого метода – шаг за шагом:
- Поверхность надо тщательно очистить от пыли, протереть влажной тканью и дать высохнуть.
- Если поверхность лакированная, обработайте ее наждачной бумагой зернистостью 150-200 (сначала более грубой, а затем потоньше).
- Места, которые хотят подчеркнуть, надо обработать голубой краской или коричневой и дать им сохнуть.
- Затем на эти места надо нанести воск, например, протерев поверхность свечкой.
- Затем покрываем поверхность белой краской в несколько слоев, давая каждому слою хорошо высохнуть.
- Места, покрытые воском, немного потрите ножом.
- Обработайте все тонкой наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность.
Таким образом, достаточно простыми и недорогими средствами из старой и ненужной мебели можно своими руками можно сделать неповторимые и стильные элементы декора, которые подойдут к некоторым стилизациям интерьера. В процессе преображения старых семейных реликвий вы получите немало удовольствия от творчества, а полученная обновленная мебель будет долго радовать вас и напоминать о ваших бабашках и дедушках, которые когда-то также радовались их приобретению.
Состаревание с использованием влажной бумаги
Этот метод придания дереву текстуры состаривания похож на предыдущий со свечей, только теперь вместо воска будет влажная бумага (если свечи вдруг дома не нашлось, то бумага уж точно есть у каждого).
Необходимые материалы:
Пошаговая инструкция:
Шаг 1: Крепим влажную бумагу. Здесь не наносили краску основы, чтобы просматривался натуральный цвет дерева. Поэтому сразу берем лист бумаги, рвем его на неровные кусочки разной формы и размера. После этого каждый кусочек окуните в миску с водой и положите на древесину, которую собираетесь красить.
Шаг 2: Наносим краску
Разложив все кусочки бумаги, сразу же приступайте к покраске в выбранный цвет, то есть не нужно дожидаться, пока бумага высохнет.
Шаг 3: Снятие краски Затем осторожно поднимите каждый кусочек бумаги с поверхности. Вы можете сделать это, как пока краска будет еще немного влажной, так и после полного ее высыхания.
Вы можете сделать несколько слоев, например, как в предыдущем методе. Для этого руководствуйтесь пошаговой инструкцией, описанной там, заменяя воск влажной бумагой.
Какие инструменты и материалы необходимы для работы
Если вы решились самостоятельно состарить буфет, стул или каминную доску, то предварительно подготовьте набор инструментов. Для работы в технике браширования понадобятся:
- наждачная бумага разной зернистости (крупнозернистая подойдет для черновой обработки, мелкозернистая — для финишного полирования поверхностей);
- две-три металлические щетки разной степени жесткости;
- морилка (для придания отдельным элементам дополнительной декоративности);
- краски для тонировки ;
- лак матовый или глянцевый для финишной отделки.
Покрытие лаком
При больших объемах работы используют зачистной фрезер, который автоматизирует большинство процессов состаривания. Сменные насадки позволяют выполнять шлифование, полирование, браширование поэтапно.
Использование электроинструмента ускоряет процесс браширования
При ручной работе изделие выглядит более эстетично, смотрится словно штучный товар.
Как самостоятельно состарить дерево
Во-первых, потребуется выбрать подходящее дерево. Далеко не каждая порода этих растений подходит для процедуры браширования. Например, такие популярные породы в производстве мебели, как береза, ольха, груша или вишня — категорически не рекомендуется подвергать брашировке. Зато дуб, сосна, орех, мербау, венге — идеально соответствуют всем требованиям.
Чтобы самостоятельно выполнить необходимые работы, необходимо запастись следующим инструментом:
- электродрель;
- защитные очки и респиратор;
- специальная щетка;
- наждачное полотно для шлифовки.
Изъяны или сучки натурального материала не должны смущать владельца. Основной акцент следует уделить четкости рисунка. Рекомендуется провести тренировку на небольшом куске материала, чтобы набить себе руку.
Использовать метод сухой кисти
Метод прост и экономичен. Он подойдет для мебели, которая не отличается рельефностью.
- Сухая, очень жесткая кисть.
- Краска на водной основе.
Можно использовать старую засохшую кисточку.
Последовательность действий
- Обмакните кисть в небольшое количество покрытия и покрасьте мебель или декор в разных направлениях так, чтобы оставались непрокрашенные места.
- Дайте высохнуть.
Изделие после такой обработки выглядит поцарапанным. Существует второй вариант этого способа. Для него нужны два оттенка: базовый и тот, которым вы будете имитировать потертости. В этом случае нужно действовать немного иначе.
Инструкция
- Закрасьте всю поверхность базовым цветом.
- Обмакните кисточку во второй тон и хорошо вытрите ее тканью или бумагой. Так, чтобы она стала почти сухой.
- Нанесите небрежные мазки по направлению волокон там, где в естественных условиях обычно скапливается грязь, появляется обшарпанность.
Механическое воздействие
В данном случае при обработке намеренно имитируются повреждения, которые могли бы быть нанесены поверхности дерева. Речь идет об искусственном создании потертостей, царапин, сколов и даже последствий “работы” жука-древоточца.
Специальной методики в данном случае не существует – все зависит от фантазии, целей и чувства меры. При помощи шила, сверла, отвертки, ножа или специального лазера можно хаотично или в формате узора нанести на поверхность дерева повреждения любого характера.
Чтобы углубления были менее выраженными и имели более округлые края можно завернуть в ткань несколько металлических предметов (например, гаек, болтов и т.п.) и завязать. Затем получившимся мешочком следует стучать по поверхности дерева. В зависимости от мягкости породы получаются углубления разной глубины и степени выраженности. Состаренность выглядит естественной и аккуратной.
Браширование древесины своими руками: как осуществляется процесс
Жители современных городов все чаще в декоре помещения отдают предпочтение стилям с ярко подчеркнутой индивидуальностью: классическому, винтажному, деревенскому и кантри.
Одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево
Главной деталью таких интерьеров является дерево. Благодаря этому материалу дизайн помещения приобретает уникальность и неповторимый шарм. Но для классического и винтажного стиля не подойдет дерево в первозданном естественном виде. В данном случае лучше всего подходит состаренное дерево, которое имеет более привлекательный и благородный внешний вид. Такое материал подходит для изготовления любого элемента декора: винтажного светильника, деревянного комода, стильных дверей и оконных рам, облицовки камина.
В природных условиях процесс состаривания дерева затягивается на десятки лет, поскольку оригинальные узоры на поверхности древесины формируются медленно и неравномерно. Поэтому этот материал редкий и дорогой. Но среди современных технологий есть простой и быстрый способ искусственного старения дерева. Этот процесс называется брашированием. Интерес к этому методу проявляют не только любители элитной винтажной мебели, но и желающие разнообразить внутренний интерьер загородных домов.
Состаривание древесины своими руками (браширование) – декоративная технология обработки деревянных изделий, в процессе которой для обычной деревянной поверхности создается искусственный эффект старины. Метод получил свое название от английского слова brush – щетка. Также процесс состаривания называют структурированием древесины.
Особая тонировка позволяет выразить эффект патины, когда основная древесина окрашивается в один тон, а поры дерева в совершенно другой
Метод искусственного браширования основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит древесина. В процессе работы происходит удаление мягкого светлого слоя. В результате участки становятся рельефными, что придает материалу особенный вид, присущий лишь довольно старым деревьям.
Глубина браширования доски зависит от ее предназначения. Если необходимо создать эффект глубокого старения, то глубина неровностей и шероховатостей может быть до 2-3 мм. Не рекомендуют для пола глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина составляет 0,5-0,8 мм.
Методы состаривания дерева: основные сведения
Для структурирования древесины используются специальные инструменты и методики. В основе лежит механическая обработка дерева с помощью специальных металлических щеток, которые удаляют верхние мягкие волокна. Благодаря этому твердая поверхность просматривается отчетливее, формируя красивый рельеф. Но это далеко не весь процесс обработки дерева.
Браширование применяется только для наиболее прочных пород древесины
Чтобы подчеркнуть внешний вид и сделать структуру более отчетливой, материал покрывают специальными красками, имеющими естественные оттенки. Окрашивание осуществляется неравномерно: впадины приобретают более темный цвет, а поверхность фактуры – светлый. Это делает рельеф заметнее.
Дерево с мелковолокнистой и нечетко выраженной структурой лучше не использовать, поскольку метод браширования малоэффективный для таких пород. Не подходят для состаривания такие деревья:
- бук;
- клен;
- ольха;
- вишня;
- береза;
- тик.
Используя технику браширования можно в итоге получить дерево совершенно необычной окраски
Для состаривания древесины подходят как мягкие, так и твердые породы дерева. Главное требование заключается в том, чтобы у материала была четко выражена фактура и просматривались слои с разной твердостью. Лучше всего брашировка древесины выполняется над такими породами:
- сосна;
- дуб;
- ясень;
- орех;
- лиственница;
- венге.
Именно правильное использование красителей позволяет добиться нужного эффекта старины
Технология состаривания позволяет создавать необычные фактуры, которые подходят для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина используется для создания элементов декоративной отделки, мебели, полов. Брашированная мебель выглядит уникально и очень красиво.