Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры

Содержание:

Как поиск себя помог разглядеть незанятую нишу на рынке

Юридической профессии я посвятила 14 лет своей жизни: сначала работала корпоративным юристом, а затем ушла в международный юридический консалтинг.

Где-то в 2011–2012 годах я почувствовала, что близка к профессиональному выгоранию. Несмотря на то, что я занималась крупными международными сделками, мне стало скучно: хотелось какого-то драйва и энергии. Моя работа превратилась в день сурка: всё время одно и то же.

Я стала искать себя и разбираться, чем же на самом деле хочу заниматься. Походила на различные курсы по фотографии и дизайну, но поняла, что это не моё. Вспомнила, что мне в студенческие времена нравилась психология — я зачитывалась Фрейдом, Карнеги и Берном.

«Вот же оно, я всегда хотела быть психологом!» — с такими мыслями я пошла получать второе высшее образование по психологии. Оно было заочным, и через год стало ясно, что это «ни о чём» — вряд ли получится после такого формата учёбы начать по-настоящему работать по специальности.

Параллельно я пошла на годовую программу по коучингу. Это разделило мою жизнь на «до» и «после» — у меня изменился подход к жизни, людям, себе и своей профессиональной самореализации. После коучинга была годовая программа по бизнес-тренерству. Именно после неё я поняла, что преподавание гибких навыков — это моё, и именно это принесёт максимальную ценность юридическому сообществу, так как существует множество метанавыков, которые очень важны для юристов, — начиная от эмоционального интеллекта и эффективной коммуникации на переговорах и заканчивая нетворкингом и лидерскими качествами, — но их не учат этому в вузах.

Более детальный разбор этапов

Планирование

По американской методологии PMBOK планирование занимает порядка 50% всего времени, что особенно подчеркивает его значимость.

Планирование лучше начать с разделения проекта на части (Work Breakdown Structure — WBS), где каждая фаза разделена на более мелкие задачи. Это помогает понять объем работ и учесть все нюансы.

Рис. 2 — Структура разделения проекта на подзадачи (WBS)

Графики работ

Очень удобный и практичный инструмент для этого — диаграмма Ганта. По сути, это календарный план, который учитывает взаимосвязь между поставленными задачами, а также показывает ресурсы, необходимые для их выполнения.

Самый простой вариант диаграммы можно сделать в Exсel: слева в таблице находится название работ, а все остальные столбцы — даты.

Рис. 3 — Диаграмма Ганта, Microsoft Exсel

Если работа выполняется в конкретную дату, она заполнена цветом. Такая схема четко отображает объем работ, сроки и последовательность их выполнения.

При наличии визуальной картины выполняемых задач работа над проектом существенно упрощается, так как они привязаны к календарному графику.

Рассмотрим пример диаграммы Ганта, построенной в MSProject.

Рис. 4 — Диаграмма Ганта, Microsoft Project

Слева указаны названия задач, которые подразделяются на этапы (выделены красным) и подзадачи (выделены черным), а также отображена длительность этих задач и календарные даты, когда они выполняются. Справа — графическое представление данных задач и даты их выполнения. Также указаны необходимые ресурсы.

(Обычно ресурсы — это люди, привлеченные для выполнения той или иной задачи. Мы конкретно указываем, какие именно лица должны ее выполнять.)

Задачи соединяются между собой стрелочками: таким образом, постоянно есть графическое представление работ (их очередность и взаимосвязь).

Справа внизу есть график по ресурсам, где указана загрузка каждого человека. Очевидно, что при чрезмерной нагрузке часть задач, скорее всего, не будет выполнена — поэтому требуется всегда оценивать, насколько у вас загружены люди на проекте и реально ли сделать все в нужные сроки.

Такая наглядная картина позволяет оперативно и четко корректировать текущую ситуацию: смещать задачи, увеличивать длительность, искать дополнительные ресурсы, аутсорсинг и так далее.

Визуализация данных также позволяет определять критический путь проекта. Если не вдаваться глубоко в академические определения, это те задачи, при изменении длительности которых изменяется дата окончания проекта. Например, если на дизайн ушло больше времени, чем планировалось, то конечная дата сдачи проекта сдвигается.

Работы, выделенные на графике синим (например, тестирование и наполнение сайта контентом) не влияют на срок сдачи проекта. Таким образом, на данной схеме мы видим, какие работы можно сдвигать, так как они не влияют на срок сдачи проекта, а какие нельзя.

Что такое бизнес-план

Это программа действий, где описаны цели, к которым стремится бизнес (обычно стартап), и подробные пути их достижения. Эту программу можно сравнить с разветвленной картой метро, в которой есть финансовые, маркетинговые и операционные линии. Бизнес-планы нужны для привлечения инвесторов и успешной самопрезентации компаний. Они также помогают им придерживаться поставленных целей и не отходить от намеченной траектории.

Бизнес-план точно необходим стартапам, но также пригодится и зрелым компаниям. В идеале он должен периодически обновляться и подстраиваться под новые цели. По нему легко следить, какие задачи были решены и в какую сторону стоит двигаться. Бизнес-план пригодится и компаниям, решившим открыть новые направления или проекты. Открывать их без бизнес-плана все равно, что приехать в незнакомый город без подготовки. Поездка может оставить приятные впечатления, а может провалиться: турист по ошибке может попасть в опасный район, где с ним случится неприятная история. Или потратит все деньги, когда до конца отпуска остается еще неделя. С заранее подготовленным планом удачная поездка не гарантирована, но ее вероятность становится выше. То же касается и качественного бизнес-плана: он должен расписывать все шаги, предусматривать будущие траты и обозначать возможные проблема, а также содержать описание самого бизнеса, его идеи, перспективы и сравнение с конкурентами из отрасли.

Worksection

  • Создать… всего 2 рабочих проекта. Пригласить до 5 пользователей.

  • Поизучать систему изнутри: попробовать создать задачу, пообсуждать ее, прикрепить файл.

  • Возможно, free-версию можно использовать для личных нужд, хотя для этого есть более удобные бесплатные системы управления проектами, тот же Trello.

За что точно придется платить:

  • Добавление более 2 проектов, задачи и подзадачи, возможность обозначать сроки выполнения, приоритеты, исполнителей, метки, статусы…

  • Групповые чаты и обмен файлами более 100 МБ.

  • Диаграмма Гантта.

  • Функция учета времени, тайм-трекер. Которая помогает посчитать затраты по времени и бюджетам.

  • Отчеты.

  • Настройка прав доступа, ограничение прав для клиентов и партнеров. 

Бесплатную версию этой системы имеет смысл рассматривать только в том случае, в дальнейшем вы планируете перейти на платный тариф.

Что такое план проекта и зачем он нужен

План — это не технические задания для сотрудников (хотя и оно входит в план), а организация и контроль. Вряд ли получится многого добиться, если непонятно, кто за какую задачу отвечает, какие трудности предстоит преодолеть, а главное — зачем.

Разрабатывая план проекта, ты определяешься с целями и участниками (в том числе подрядчиками), распределяешь задания и продумываешь график их выполнения. Придётся всё это сделать сразу, «на берегу» — по ходу работы план неизбежно придётся корректировать. А значит план должен быть.

Короче, план нужен, чтобы работа над проектом, была упорядочена и не страдала от подводных камней. Когда каждый участник команды будет знать, что и к какому дню нужно сделать, получится избежать ненужной суеты (ну или хотя бы снизить её до безопасного уровня) и ни о чём не забыть. Да и контролировать всех так куда проще.

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Оформление компьютерного варианта

Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Правила техники безопасности

Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться

Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
Отбор нужной информации
Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
Оформление работ
Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Jira

Что получится сделать в бесплатной версии:

  • Планировать работу: создавать доски, задачи, спринты, распределять их между исполнителями.

  • Пользоваться бизнес-шаблонами проектов (для отделов маркетинга, персонала, юридического и финансового, также есть универсальные шаблоны).

  • Собрать все рабочие файлы в одном месте: статусы, комментарии и вложения (дается 2 ГБ).

  • Расставлять приоритеты и дедлайны, контролировать ход работы над проектами.

  • Обсуждать задачи всей командой.

  • Создавать детальные отчеты о проектах, смотреть сводки, оценивать загрузку сотрудников.

  • Получить поддержку (правда, это не техподдержка в привычном понимании, а поддержка сообщества Jira).

За что точно придется платить:

  • Больше пользователей. Платные тарифы поддерживают до 10 000 пользователей.

  • Больше места в хранилище – 250 ГБ и больше.

  • Расширенные права доступа. Ограничить действия пользователей на уровне проектов и задач можно только в платной версии.

  • Анонимный доступ. Просмотр и создание задач без входа в систему. Удобно при работе с фрилансерами и подрядчиками.

  • Журнал событий.

Что такое индивидуальный проект

По форме проведения проекты бывают индивидуальные и групповые. Вид каждого зависит от количества его участников.

Особенность индивидуального проекта заключается в том, что работа полностью выполняется одним участником в соответствии с его знаниями, желаниями, потребностями, творческим видением. Ученик свободен в выборе основных принципов и методов решения поставленной проблемы.

Ребёнок использует индивидуальные тип и стиль работы, активно формируются навыки самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе, а также ответственность, поскольку выполнения проекта зависит исключительно от одного ученика.

Ученик приобретает опыт выполнения всех этапов проекта – от рождения замысла до конечной рефлексии. Знания, полученные в этих условиях, отличаются большей обоснованностью, их положение лучше аргументированы.

Принципиальное отличие индивидуального образовательного проекта – это свобода. Проектанту предоставляется возможность самостоятельно заниматься проблемой, которая заинтересовала его, поэтому он пытается справиться с трудностями, возникающими в процессе работы над проектом.

Важным является тот факт, что из индивидуальных проектов начинается знакомство с методом проектов в классе: на одном из уроков в начале года ученикам необходимо рассказать о методе проектов, о том, что такое проект, какие существуют виды проектов, каким образом возможно представить результат работы над проектом, и предоставить возможность сделать творческий проект.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Основные разделы

Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу

Уровни календарных графиков

При календарном планировании применяется система распределения графиков по уровням. Обычно используют 4 уровня графиков. (project manager)

Календарный график 1-го уровня:

К первому уровню относятся общие, не детализированные планы проектов. Укрупненные планы разрабатываются в первую очередь при запуске нового проекта. Данные для графиков собираются при переговорах с заказчиком, зачастую у него есть свои ключевые показатели по датам проекта, этапности и конечной цели. Собрав эти данные можно сформировать общую дорожную карту. В нее вносятся только важные ключевые события. Дорожная карта актуализируется в зависимости и общей длительности проекта, если длительность вашего проекта пять лет, то график первого уровня достаточно актуализировать раз в год. Если в дорожной карте много ключевых вех, то необходимо определить период актуализации таким образом, чтобы в него попадало как минимум одно ключевое событие. Дорожная карта может разрабатываться как Заказчиком, так и Исполнителем, но в целом эта обязанность лежит на Заказчике.

Календарный график
2-го уровня:

После того как дорожная карта по проекту согласована и утверждена, наступает этап детализации до определенных этапов. В основном график второго уровня является приложением к договору между Заказчиком и Исполнителем. Разработка графика второго уровня также входит в обязанность Заказчика, и предоставляется на согласование Исполнителю, зачастую этапный график разрабатывает Исполнитель исходя из своих ресурсных возможностей. В плане второго уровня не нужна особая детализация, достаточно соблюсти последовательность реализации проекта и в целом определить объем работ по проекту. Актуализируется вместе с дорожной картой.

Календарный график
3-го уровня:

После заключения договора Исполнитель готовит детализированный график работ по проекту с более детальным описанием работ внутри этапа. Т.е. общие этапы графика второго уровня детализируются по виду работ. Длительность работ от 2-х недель до месяца, в зависимости от общей продолжительности проекта. Если план меньше года, то на этом детализация заканчивается. Хотя все зависит от договоренностей с Заказчиком.

Календарный график
4-го уровня

Обозначается как недельно-суточное планирование. Актуализация плана каждый день, два, неделю, в зависимости от потребностей контроля. Самый трудоемкий, затратный и точный метод контроля за проектом. Актуализированная информация из графика четвертого уровня поднимается вверх по иерархии, и на основании этой информации проводится актуализация всех верхних графиков. Изменения на этом уровне могут привести к пересчету сроков всего плана и к пересогласованию сроков реализации вплоть до дорожной карты.

Изменения в базовом план проекта

Практика показывает, что сложно определиться со всеми пунктами сразу, если проект крупный и долгосрочный. Простой пример позволит понять, можно ли менять базовый план проекта. Если организация занимается, например, строительством и проектировщик создает первичную структуру проведения работ, где учитывается стоимость на затраты материала, оплата труда и масштабы работ, то эти позиции в дальнейшем могут меняться и, соответственно, потребуют корректировки в плане. Может быть добавлено большее количество человек, привлеченных к рабочему процессу или стоимость материала.

Изменения в базовом плане

На заметку! На крупных предприятиях любые изменения должны быть согласованы с руководителем и подтверждены его подписью.

Иногда для того, чтобы спланировать мероприятия, требуется всего несколько минут. Для более масштабных задач потребуется длительный процесс составления плана и учета основных позиций

Не важно, долгосрочный или краткосрочный проект, детали должны быть прописаны в подробном варианте, а финансовый вопрос подтвержден платежной документацией

Особое внимание нужно уделить срокам и рискам, потому что первое напрямую зависит от второго

Как правильно оформить проект

Проектная деятельность сопровождается оформлением документации, которая является обязательной составляющей. Она условно называется «Паспорт проекта». Основные составляющие Паспорта проекта:

1.

Название проекта

 

2.

Вид проекта

  • по форме,
  • по продолжительности,
  • по дисциплине,
  • по основной деятельности.

3.

Команда проекта

Куратор, члены команды.

4.

Описание проекта, проблема

Проблемный вопрос. Актуальность выбранной темы исследования.

5.

Идеальный образ

Краткое описание того, что в идеале должно получиться.

6.

Цель данного проекта

 

7.

Задания

  • рассказать о
  • выделить…
  • доказать, что…

8.

Ожидаемые результаты

Отчётная документация:

  1. Ключевой вопрос (проблема).
  2. Тематические вопросы.
  3. Теоретический материал по теме.

9.

Планирование работы

Направления деятельности: 1, 2, 3

10.

Контролирование, промежуточные отчёты.

Индивидуальные беседы, промежуточные отчёты в виде домашних заданий, письменные проверочные работы.

11.

Презентация готового продукта.

Мультимедийная презентация результатов, научное выступление, видеоролик.

Наличие документации – основная составляющая, отличающая обычное творческое задание от проекта.

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.

Виды школьных проектов

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Asana

  • Создать сколько угодно проектов с высоким уровнем декомпозиции на основе шаблонов.

  • Организовать работу над проектами: создать доски, поставить задачи, назначить исполнителей.

  • Классифицировать задачи при помощи тегов.

  • Начать общение в карточках задач и общей новостной ленте.

  • Настроить для себя личный планировщик: сортировать задачи по сроку их выполнения, делать приватные задачи.

За что точно придется платить:

  • Отчеты. Вы не сможете посмотреть отчет даже про проектам или исполнителям.

  • Контроль выполнения задач, просмотр незавершенных и просроченных. Придется верить людям на слово, что все задачи выполняются в срок.

  • Возможность следить за новыми задачами, обновлениями и статусами важных проектов.

  • Визуализация процессов и создание связей между задачами. «Timeline» недоступен.

  • Работа с задачами, которые вы создали и поручили коллегам. Их даже нельзя вывести отдельно.

  • Работа с формами.

Без отчетов, форм, визуализации процессов, чужих задач, списка обновлений и контроля сроков работать в системе управления практически невозможно. Asana хочет, чтобы вы стали платящим клиентом, и потому забирает у вас половину функций. Бесплатная версия нужна только для знакомства – «подглядеть», что происходит внутри.

Возможности программы

Нарисуйте 2D план помещения

Оригинальные инструменты рисования, которых нет в других онлайн-редакторах, позволяют создавать планировки самых сложных конфигураций. Включая стены под углом и неоднородной толщины.

Загрузите чертеж помещения, обрисуйте его контур и вырежьте комнаты Ваше помещение готово к дизайну!

Много моделей окон, дверей, а также арок, колонн и других конструктивных элементов

Подбирайте отделочные материалы

Экспериментируйте с тысячами вариантов отделки стен, пола и потолка. Используйте обои, ламинат, плитку, мозаику, дерево и камень – все на что способна Ваша фантазия.

Расставляйте мебель и предметы декора

Сотни предметов мебели и декора с возможностью кастомизации. Изменяйте размеры, комбинируйте различные материалы отделки. Доступно огромное количество комбинаций и начальный вариант можно изменить до неузнаваемости.

Различные режимы просмотра в 3D

Переключайтесь между различными режимами просмотра:

— Чертеж – для построения стен

— 2D и 3D – для размещения мебели и декорирования

— От первого лица – для прогулки по помещению и оценки полученного результата

Сохраняйте проект и делитесь результатом

Сохраняйте столько вариантов проекта, сколько вам необходимо — без каких-либо ограничений. Отправляйте ссылку на проект друзьям либо публикуйте в Фейсбуке.

Это бесплатно!

Управляем собой

Представьте рутину в виде проектов. Проект — это задача, которую нельзя решить за один подход. Любой проект можно разбить на задачи, а их тоже рассмотреть как проекты. Представьте свои текущие дела в виде проектов с целью и сроками. Например, разложите ремонт в квартире на несколько задач. Подберите материалы, купите их или закажите доставку. Найдите подрядчика или сделайте все сами. Подумайте, как оптимизировать проект и решить задачи оптимальным путем.

Автор книги «Сделайте это завтра» Марк Форстер разделяет проекты на два типа: продолжительные и организационные. Чтобы сделать продолжительный проект, нужно выполнять похожие действия длительное время. Например, учить испанский язык или играть на гитаре. Форстер предлагает превратить их в ежедневную привычку и выделить время в расписании.

Организационные проекты состоят из серии разных действий, которые приведут к определенной цели. Например, рекламная кампания или запуск сайта. Такие проекты лучше разбить на задачи и добавить в список дел на завтра.

Делайте постепенно. Форстер уверен, что худший вариант поведения — метаться между слишком большим количеством задач и предлагает делать дела по очереди. В ресторане вы физически не сможете съесть больше одного основного блюда. С задачами нужно поступать так же. Установите правило: работать только над одной задачей.

Чтобы оценить умение выполнять задачи по очереди, возьмите лист бумаги и составьте список дел, которые вы когда-нибудь хотели бы сделать. Запишите такие дела, до которых руки никак не доходят.

Выберите одну небольшую задачу из списка и примите два решения:

  1. Пообещайте себе, что сосредоточьтесь на выполнении этой задачи, пока не закончите ее.
  2. Не занимайтесь другими делами, пока не завершите первое.

Обучение как проект. Продуманный план помогает учиться и расти. Представьте свое образование в виде большого проекта с небольшими этапами. Для такого проекта в Бюро Артема Горбунова придумали метафору иллюзии альпиниста.

Представьте высокий пик и альпиниста, который мечтает его покорить. Он уверен, что это самая высокая вершина. За несколько метров до пика альпинист чувствует, что уже все узнал и смысла идти дальше нет, поэтому поворачивает назад. Такой альпинист не узнает, что эта вершина — совсем не великая. Это подножие более высокой горы, а за ней другие. План обучения помогает видеть несколько высоких вершин и превращать свое образование в проект.

Согласно концепции, специалист, который поддается иллюзии альпиниста, прекращает расти. Он не узнает, что его ждет дальше

Пусть вершинами будут ключевые этапы обучения. Для каждого придумайте цель и поставьте сроки. Спланируйте покорение каждой вершины как проект: подберите источники и найдите людей, которые помогут развить нужные навыки. Например, вы хотите стать арт-директором. Этапами может быть профессиональный рост: новичок → дизайнер → старший дизайнер → арт-директор. Для этого вам потребуются книги, курсы, наставники и коллеги на каждом этапе. Такой путь может быть долгим, но он того стоит.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

V = S * h,

где S — площадь;

       h — глубина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector