Треснуло лобовое стекло: анализируем ситуацию
Содержание:
- Самостоятельное проведение ремонта
- Первые шаги. Столешницы из слэбов
- Красивые способы декорирования зеркала
- Почему пластиковые окна потеют изнутри и как это устранить
- Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
- Как остановить трещину на стекле автомобиля?
- Способ № 5 Матирование стекла и зеркал с помощью пасты или аэрозоля
- Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
- От чего образуют трещины на лобовом стекле
- Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2021 году
- Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу
- Специальные клеи
- Актуальность и особенности
- Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками
- Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками
- Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле
- Как предотвратить появление царапин и трещин
Самостоятельное проведение ремонта
На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.
Как убрать скол на лобовом стекле:
- Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
- Нанести очиститель.
- Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
- Установить дозатор на высверленную область.
- Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
- Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
- Выдержать 10-15 минут.
- Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
- После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.
Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.
Первые шаги. Столешницы из слэбов
Sano опубликовал запись блога в Мебель из слэбов, массива, и разные разности, 6 октября, 2018 , запись блога
Первые попытки что то сделать из привезенных слэбов. Хотя какие тут могут быть попытки, материал стоит денег и прав на ошибку столько сколько есть денег в кармане. Тренируйся за свой счёт как говорится.
Поэтому каждая доска тщательно осматривается и примеривается, пословица про семь раз отмерь в действии.
Работа сама по себе не хитрая, творческая, есть несколько досок и их нужно подобрать чтобы и красиво смотрелось и перерасхода не было. Вся подгонка в размер и подрезка делается с минимально возможным съёмом материала, по простому чутка тут отпилил , немножко там стамеской срезал.
Красивые способы декорирования зеркала
Красивая декорация зеркала не только будет прикрывать трещинки, но и интересно дополнит интерьер. Для этого можно использовать любые средства и материалы. Часто можно встретить способы декорирования при помощи ракушек. Они красиво смотрятся рядом с зеркальной поверхностью и придают ей особенное настроение.
Крепятся они не на само зеркало, а на специально изготовленную рамку, которая будет соответствовать форме зеркала.
Помимо ракушек могут использоваться и пробки от винных бутылок. Их тоже располагают на зеркале в любом порядке, создавая красивые узоры. Если хочется добавить зеркальной поверхности немного глубины, то пробки крепятся в первозданном виде без разрезаний. Красиво во всех интерьерах смотрится зеркало, обрамленное пеньковой веревкой.
В этом процессе важно не увлечься и не переусердствовать с количеством элементов, чтобы рамка смотрелась органично
Почему пластиковые окна потеют изнутри и как это устранить
Если стеклопакет запотевает не снаружи, а между стеклами, то причина здесь может быть только одна — брак стеклопакетов. Это вина производителя, поскольку стеклопакет должен быть герметичен.
Решается эта проблема просто — заменой стеклопакета (только его, а не полностью всей оконной конструкции — профиль остается тем же). Устанавливается стеклопакет на протяжении нескольких минут — для этого снимаются штапики.
Понятно, что эти работы должны производить специалисты. Кроме того, если вы обращались в квалифицированную фирму, то замена бракованного негерметичного стеклопакета будет бесплатной — ведь на этот брак распространяется гарантия (она должна быть прописана в договоре).
Происходит это по той причине, что в профиле предусмотрена только одна прослойка, а также из-за минимального расстояния между стеклами. Экономия здесь не приветствуется, тем более, что срок службы качественных пластиковых окон измеряется десятилетиями.
Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.
Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.
С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.
Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:
- остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
- трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
- длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.
Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры
Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.
Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.
Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:
- специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
- пластиковый или металлический инжектор;
- мост;
- насос для удаления воздуха из трещин;
- электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
- алмазное стекло;
- зеркало для определения границ трещин и сколов;
- небольшой фонарь;
- скрайбер для зачистки поверхности.
- ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
- жидкость для удаления влаги;
- специальный очищающий состав;
- комплект сухих салфеток.
Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:
- снятие напряжения в области образования трещины;
- определение границ поврежденной зоны остекления;
- создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
- искусственное доведение трещины до отверстия;
- очистка поверхности остекления;
- монтаж моста с инжектором;
- медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
- демонтаж моста;
- финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.
Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.
Как остановить трещину на стекле автомобиля?
Перейдем непосредственно к ремонту. Предварительно зачищаем место трещины от жира и грязи и обезжириваем.
Advertisement
Чтобы посмотреть на сколько хорошо будет проливаться трещина, капаем каплю полимера чуть выше место удара и смотрим как она будет себя вести. Если трещина проливается хорошо, то продолжаем процесс. Главное не спешить. Расстояние между капельками должны быть не больше 5 мм. Капельки делать не большие, достаточно буквально смоченного носика упаковки полимера.
Во время заливки может произойти так, что полимер не заполняет трещины. В такой ситуации поможет «продавливание». С обратной стороны стекла не сильно надавливаем на трещины и резко отпускаем. Повторяем этот процесс. Трещина понемногу должна проливаться. Если проливка трещины не осуществляется даже после продавливания, значит стекло лопнуло под углом и полимер просто не может заполнить в трещину до конца.
В таком случае необходимо будет подняться немного выше проблемного участка и продолжить заливку там. Проливаем трещину дальше, в сторону проблемного участка. Спешить никуда не надо. Даже можно капнуть каплю полимера, отойти на 2 минуты, потом прийти и посмотреть на результат. На пролитые участки необходимо наложить корректирующую прозрачную пластинку, смоченную «Пит Филлером». Пластинку накладываем на трещину. Продолжаем процесс заливки в сторону проблемного участка. Не забывая прокладывать пластинки. Много полимера капать нет необходимости. Не надо допускать того, чтобы полимер стекал со стекла.
Advertisement
В процессе может получится так, что вы капнули полимер на стекло и он «самотеком» пропитал трещину чуть ниже или чуть выше места «прокапывания». Бывают такие случаи, что он даже заливает место удара. В таком случае мы просто заливаем этот участок трещины до конца. Место удара мы доделали, вернемся к месту остановки трещины. Как мы видим, в трещине осталось немного воздуха. Это получилось ввиду того, что трещина в конце закрытая и воздуху некуда выходить. В таком случае нам поможет продавливание.
Продавливать придется долго, как минимум 20 минут. Но надо быть аккуратным, чтобы воздух не попал в уже залитые участки.
Перед сушкой прокладываем всю трещину пластинками, от самого начала и до конца. Затем сушим полимер ультрафиолетовой лампой. После того как полимер затвердеет, убираем пластинки лезвием. После того как убрали пластинки, приступаем к очищению лишнего полимера. Главной особенностью этого процесса является то, что полимер необходимо счищать вдоль трещины. Эта особенность вызвана тем, что если счищать полимер поперек трещины, то мы можем «выдрать» полимер из трещины.
Лезвие держим перпендикулярно стеклу даже во время движения, и не сильным нажатием счищаем лишний полимер. После очищения стекла от лишнего полимера ремонт стекла можно считать законченным. Необходимо заметить, что качество ремонта зависит от качества стекла. Естественно на дорогих стеклах ремонт будет проходить на много качественнее, чем на стеклах меньшей ценовой категории.
Способ № 5 Матирование стекла и зеркал с помощью пасты или аэрозоля
Рисунки на зеркалах и стекле шкафа-купе, нанесенные методом матирования, выглядят очень благородно и элегантно. Матирование – технология, которая позволяет придать гладкой стеклянной поверхности шероховатость и непрозрачность. Для этого наносится особый химический состав.
Матирование, как правило, выполняется на заказ и стоит достаточно дорого. Мы хотим рассказать, как сделать этот эффектный декор для шкафа купе своими руками.
- Одноразовый ( клеевой) или многоразовый трафарет для шкафа-купе;
- Паста или аэрозоль для матирования;
- Шпатель для нанесения пасты.
Порядок выполнения работ по матированию стеклянных и зеркальных дверей:
- Очистите поверхность от пыли и жирных следов с помощью спирта или стеклоочистителя.
- Закрепите на ней трафарет. Одноразовые клеевые наносятся по методу виниловых наклеек. Многоразовые закрепляются на временном аэрозольном клее. Следите, чтобы контуры рисунка были надежно зафиксированы.
- На открытые участки шпателем наносится тонкий слой пасты или распыляется специальный аэрозоль для матирования. По истечении времени, указанного на упаковке к составу, невысохшие излишки пасты удаляются шпателем, а трафарет снимается.
Таким простым способом можно наносить на двери шкафа-купе даже сложные рисунки с мелкими деталями.
Видео о матировании зеркала по трафарету с помощью пасты и аэрозоля
Надеемся, что предложенные 5 способов помогут вам без труда выбрать как именно украсить двери шкафа-купе без лишних затрат.
Витражные пленки серии « Хрустальный иней» прекрасно подойдут для декорирования зеркал шкафа-купе, стеклянных дверей и перегородок, душевой кабины. Изысканный полупрозрачный рисунок сделает стеклянную поверхность привлекательной и откроет возможности зонирования пространства.Для заказа доступны « Каталог витражных пленок» href=»/collection/sticker/shkaf-kupe/crystal/»>несколько рисунков поверхности
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
- Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
- Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
- Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
От чего образуют трещины на лобовом стекле
Причин, по которым может возникнуть скол на лобовом стекле, из-за чего и приходится производить ремонт лобового стекла, может быть несколько:
- Попадание предмета. Камень, отскочивший от колеса автомобиля, движущегося по встречной полосе, град, действия хулиганов или попадание других предметов часто приводит к царапинам и сколам.
- Перепад температуры. В зимний период проблема часто возникает из-за того, что происходит резкий перепад температур. Например, если на улице холодно, а в салоне включена печка, то стекло способно не выдержать и пустить трещину. Лучше постепенно отогревать автомобиль.
- Брак на производстве. Поверхность может лопнуть из-за ошибки на производстве. Причем проявляется данный фактор уже после покупки. Произвести гарантийную замену в таком случае достаточно сложно.
- Некачественный материал. Если ранее была произведена замена на недорогой аналог, проблема может возникнуть из-за отсутствия правильной технологии его производства и некачественных материалов.
В зависимости от того, насколько сильным оказалось повреждение и в какой форме оно проявилось на поверхности, выделяется несколько их видов.
Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2021 году
При прохождении ТО многие автомобилисты сталкиваются с проблемами. Раньше можно было купить техосмотр в сети Internet, особенно когда человек постоянно занят, нет возможности отремонтировать машину, на которой к тому же есть незаконная тонировка. Поэтому владелец авто решал нарушить закон и приобрести талон, не проходя осмотр. Сегодня пройти техосмотр получится только легально.
Поскольку в законодательства были внесены изменения, всем без исключения автомобилистам придется приехать в пункт технического контроля, где будет произведен ТО, после чего владельцу авто выдадут диагностическую карту.
Согласно последним изменениям, внесенным в закон в июне 2019 г., в обязательном порядке осуществляется фотофиксация автомобиля во время ТО. Закон вступил в силу в марте 2021 г.
Некоторые недобросовестные автовладельцы решат, что все равно получится обойти закон, заказав диагностическую карту в Сети либо у знакомых. Однако другие законопослушные граждане более ответственно относятся к своей машине, передвижение на которой должно быть безопасным как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.
Компании – производители авто серьезно относятся к безопасности выпускаемых транспортных средств. Так же как подушки и ремни безопасности, немаловажную роль при этом играет качество остекления. Напомним, что после вклеивания автостекло становится структурным элементом кузова, увеличивая его жесткость при ДТП.
ТО автомобиля производится по ГОСТ Р 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки). Согласно пункту 4.7.2, запрещено эксплуатировать машину, если на лобовом стекле в области работы щеток стеклоочистителей со стороны водителя есть трещины.
В ГОСТе 33997-2016, пункт 4.4, указано, что на водительской стороне ветрового стекла не должно быть никаких дефектов, однако пройти ТО получится, если скол на автостекле есть со стороны пассажира. Исключение составляют те случаи, когда трещина расположена вне зоны действия щеток стеклоочистителей, из-за чего ухудшается обзор водителя. В этой ситуации в прохождении ТО будет отказано. Кроме того, на автостекле не должно быть никаких предметов, мешающих водителю (сюда не относится зеркало заднего вида, а также дворники).
Как пройти ТО, если образовалась трещина лобового стекла автомобиля? Даже с учетом того, что по закону эксплуатировать машину нельзя, если повреждение есть в зоне работы дворников, в реальности проверяющий инспектор, опять же, может посчитать недопустимым наличие трещины либо скола даже вне зоны работы щеток стеклоочистителя. Что делать в такой ситуации:
- Оптимальный вариант – выполнить ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, конечно, если размер повреждения не превышает пятирублевую монету и его можно устранить. В противном случае придется устанавливать новое автостекло.
- Нарушить закон и приобрести диагностическую карту, не предоставив транспортное средство для прохождения техосмотра. Однако в таком случае могут возникнуть серьезные неприятности, поэтому, решаясь на такой вариант, вы сильно рискуете. Дело в том, что, когда диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, вы не сможете оформить полис ОСАГО. В результате за езду на незастрахованном авто вас оштрафуют, как только нарушение будет зафиксировано автоматическими дорожными камерами.
Соблюдение технических регламентов, ГОСТов, а также законное прохождение ТО необходимо, чтобы передвижение на автомобиле было полностью безопасным. Некоторые скептически относятся к этой системе, но в реальности такой подход реализуется во всех европейских странах, США, чтобы снизить количество аварий из-за того, что машина была неисправна.
Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу
Такой клей очень различается по составу, от этого зависит его уровень прозрачности, область применения, а также качество герметизации. Самый распространенный клей содержит в себе полиуретан. Поэтому он всегда есть у профессионалов для разных целей, даже для склеивания рамок щитка.
Но, чтобы использовать такой клей, нужно готовить заранее поверхность, куда он будет наноситься. А также нельзя обойтись без грунтовки, иначе на обработанной поверхности могут возникнуть места протечки или появится коррозия.
Кроме клея с таким составом, используют еще и другие:
- Бальзамин – это такое средство с желтым оттенком, на вид стекловидное. Его изготавливают из пихты. Такой используют для заделки дыр и другого ремонта стекол автомобилей. Оно быстро высыхает, не подвергается воздействию разных высоких температур. Есть у лобового стекла также и недостатки – из-за его оттенка на стекле могут образоваться пятна желтого цвета.
- Бальзамин М – это также клей, в основу которого входит пихта, но более усовершенствованный, он имеет прозрачный цвет, поэтому не оставляет пятен, очень прочный, долгосрочный в использовании, а также не боится воды. При высыхании обходится без деформаций.
- УФ-клей – это средство прозрачного цвета для ремонта поверхностей в автомобиле. Его структура и состав позволяет проникать в самые глубокие и маленькие трещины. Что бы герметик хорошо высох, на лобовое стекло должен попасть ультрафиолет.
- Клей на основе акрила – используют чаще всего, когда проводят ремонт лобового в домашних условиях. Он по структуре густой, легко наносить на необходимый участок. Единственный минус то, что он достаточно долго сохнет, примерно три дня.
- Клей на основе силикона – этот герметик может быть бесцветным, белым или даже черным. С его помощью можно отремонтировать лобовое, а именно убрать протечку, ведь он выступает в роли уплотнителя для лобового. Его производят в тубах, в виде спрей или в баллонах для специального пистолета.
Клей в спреи удобно использовать там, куда тяжело добраться, но и цена достаточно высокая. Есть некоторые водители, которые пытаются исправить проблему на лобовой шибке с помощью простого суперклея.
Но это ошибочное мнение, ведь такой клей не подходит для этой задачи.
Когда такой герметик высохнет, то лобовое стекла становится не прозрачным, могут проявиться пятна. Обычный суперклей не эластичен, поэтому во время передвижения автомобиля место с дефектом может продолжить дальше увеличиваться.
Специальные клеи
Силиконовый оптический клей-герметик – однокомпонентный клей высокой прозрачности, хорошо растекающийся по склеиваемым поверхностям, твердеющий при комнатной температуре и образующий эластичный слой, способный выдерживать сдвиговые напряжения.
Чем приклеить стекло к стеклу
Клей наносится на обе склеиваемые поверхности тонким слоем из тюбика. После 1-2-минутного просушивания поверхности можно соединить, стараясь не захватывать воздух, чтобы не образовывались пузыри. В течение 20-30 минут клей схватывается – за это время можно удалить пузыри, подкорректировать расположение склеиваемых поверхностей, установить нагрузку. Твердеет клей под действием микро-влаги воздуха, в зависимости от ширины слоя – от 8 до 24 часов.
На это время желательно обеспечить фиксацию и неподвижность соединяемых деталей. Нагрузка желательна, но не обязательна. Клей устойчив к температурам до 200°С, к воде и кислотам, не меняет со временем своих оптических свойств. Недостаток силиконового клея – невозможность работать с зеркалами: состав клея способен разрушить зеркальную поверхность.
Наиболее прочное соединение обеспечивают клеевые составы, полимеризующиеся под воздействием ультрафиолетового излучения. Клеевой шов становится прочнее самого стекла, так что оторвать приклеенное можно, только разбив основу.
УФ-клеев существует много, например, LOXEAL 30-20, BISON GLASS, Permabond и другие. Чтобы воспользоваться клеем, надо нанести его на одну из склеиваемых поверхностей и прижать их друг к другу – клей растечется, не образуя пузырей.
После этого необходимо обеспечить на 10-15 секунд ультрафиолетовое освещение – специальной лампой с характеристиками, указанными в инструкции. В бытовых условиях вполне достаточно будет прямых солнечных лучей. Естественно, хотя бы одно из склеиваемых стекол не должно иметь защиты от УФ-излучения. Клей схватывается сразу после облучения и твердеет полностью через 2-3 минуты.
Общие советы
Прежде чем приклеить стекло к стеклу, склеиваемые поверхности надо подготовить. Ни один из клеев не выносит жира и большинство – влаги: все это существенно снижает адгезионные, склеивающие способности. Поэтому перед работой необходимо:
- тщательно обезжирить поверхности – Растворитель 646, бензин, спирт, уайт-спирит;
- просушить поверхности, для чего немного их нагреть;
- продумать систему крепления деталей между собой, установки точного их взаимного расположения, а при необходимости и способ приложения нагрузки например — струбцинами.
Если этими правилами пренебречь, никакой клей не обеспечит хорошего качества.
Актуальность и особенности
Нужно учитывать, что во многих случаях заделать мелкие повреждения на лобовом стекле возможно только своими руками. Это объясняется тем, что мастерские и автосервисы обычно не берутся за ремонт одиночных дефектов такого рода. Вместо этого они предлагают заменить лобовое стекло. Естественно, заделать сколы своими руками значительно дешевле.
Рекомендуем: Постоянно троит двигатель на холостых оборотах: проводим диагностику
Сколы представляют собой мелкие углубления, образующиеся на поверхности стекла в результате попадания небольших камней либо гравия. То есть они состоят из отколовшегося осколка и оставшегося на его месте углубления.
Несмотря на то, что дефекты такого типа слабо сказываются на обзорности, их устранение следует делать незамедлительно. Это объясняется тем, что они ослабляют стекло, таким образом, провоцируя образование трещин. Обычно они появляются в нескольких направлениях вокруг скола. Наиболее высока вероятность образования трещин в холодных условиях. Скол устранить намного проще, чем заделать трещины.
Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками
Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.
Подготовительный этап
Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).
Промывка дефекта на лобовом стекле
Необходимые материалы и инструменты
Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:
Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола
При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации. Лампа с ультрафиолетовым свечением
Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.
Инструменты и материалы для ремонта автостекол
Процесс заделки трещины
Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.
Далее работу проводят таким образом:
Заполняют шприц клеем. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины
Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели
Убирают подставку, промывают ее от клея. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея). Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.
После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.
Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками
1. Алгоритм действий
Заделка трещин на лобовом стекле необходима, чтобы сделать элемент более прочным, а повреждение невидимым. Действовать нужно следующим образом:
- После того как трещина образовалась, ее необходимо незамедлительно заклеить скотчем, чтобы в нее не попали загрязнения.
- Чтобы снизить нагрузку, на конце трещины нужно сделать отверстие.
- Выкачать воздух из повреждения.
- Разрушенную область заполнить полимером, приобрести состав можно в автомагазине.
- После этого подсветить поврежденную область ультрафиолетовой лампой, чтобы полимеризация прошла быстрее (либо придерживаться инструкции производителя).
Вы можете заклеить трещину на лобовом стекле самостоятельно, если ваш бюджет ограничен. Чтобы восстановить автостекло на СТО, потребуется крупная сумма, особенно если у вас премиальный автомобиль. Цена за работу будет такая же, как при покупке нового элемента. Нередко в прайс-листе указана стоимость услуг по восстановлению в зависимости от размера повреждения. Поэтому, если скол небольшой, лучше устранить его своими силами.
2. Подготовка к удалению трещин на лобовом стекле
Для удобства можно воспользоваться готовым ремкомплектом. Или же приобрести необходимые инструменты и клеящий состав отдельно:
полимер – важно, чтобы коэффициент преломления был такой же, как у автостекла;
инжектор с мостом – потребуется, чтобы ввести полимерный состав в трещину;
насос – необходим для введения состава под давлением и удаления из воздуха из повреждения;
алмазное сверло – потребуется дрель с регулятором скорости, чтобы вы могли просверлить отверстия в автостекле;
скрайбер – для удаления осколков с рабочей области;
фонарик, чтобы увидеть пузырьки.
Принцип действий для устранения трещины на лобовом стекле на машине понятен. Далее подробнее разберем особенности проведения этой работы. Нередко автомобилисты не зачищают поверхность скрайбером, чтобы быстрее закончить восстановление стекла. Это допустимо в ряде ситуаций, однако рекомендуется не пропускать ни один из вышеописанных шагов.
Наносить жидкий полимер нужно аккуратно и равномерно, чтобы не было пустот. Удобнее всего воспользоваться ремкомплектом. Хорошо зарекомендовали себя следующие бренды:
WindshieldRepairKit – ремкомплект можно использовать как для прозрачных автостекол, так и для поверхностей с тонировкой
Благодаря вакуумному принципу действия состав высыхает через 20 мин.
GlassProfi – можно использовать, если глубина трещины не превышает 3 мм, состав полимеризуется за 4 часа.
Permatex – оптимальное решение, если время ограниченно, поскольку клеящий состав может испортить ЛКП, важно защитить открытые участки авто.
DoneDeal DD 6584 – из всех перечисленных составов данный полимер обладает наибольшей прочностью.
Wiederkraft WDK-65182 – можно использовать исключительно в гараже либо СТО, чтобы полимер высох, необходим ультрафиолет.. Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО
Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.
Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО. Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.
Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле
Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.
Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».
Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.
На старых авто лобовое стекло держится в резиновых уплотнителях
В этих случаях, если оно треснуло, следует уделить данной проблеме особое внимание. Такие уплотнители плохо держат куски расколотого остекления
В современных автомобилях используется гораздо более прочная вклейка, но и она не даст гарантии защиты от полного рассыпания стекла, особенно если лобовое менялось самостоятельно водителем либо в кустарных условиях.
Сделаем вывод. Треснутое автомобильное остекление является миной замедленного действия, оно способно разлететься в любой момент от малейшей встряски или мелкого камешка. Последствия этого могут быть весьма печальными.
Как предотвратить появление царапин и трещин
Чтобы не пришлось искать действия с удалением многих царапин, стоит просто тщательно предотвращать их появления. Сделать это можно при помощи простых рекомендаций:
- Стоит приобрести бампер или чехол, который будет защищать не только заднюю панель телефона, но и верх. Такие кейсы продаются не в каждом магазине. Напоминают они раскладушку;
- Необходимо использовать защитную пленку, а лучше – стекло;
- Нельзя носить телефон в одном кармане с ключами или другими вещами металлического типа;
- Нельзя давать телефон другим, если нет уверенности в их аккуратности.
Эти четыре простые правила помогут избежать летальных исходов.