Картины на досках

Особенности масляных красок

Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.

Виды масляных красок

Существует три типа масляных красок:

  1. Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
  2. Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
  3. Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.

Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.

Правила и техники рисования

Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.

У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.

Рекомендации при работе с маслом:

  • освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени,
  • вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом,
  • цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов,
  • обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки,
  • после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты,
  • готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки,
  • полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.

Материалы для росписи

Для нанесения рисунка на основу из дерева понадобится:

  • Наждачная бумага. Её используют для очищения и обработки поверхности дерева. Это позволяет добиться максимальной точности при нанесении орнамента. Запаситесь мягкой и жесткой наждачкой. Зачистка проводится вдоль волокон заготовки.
  • Морилка. Некоторые техники предусматривают нанесение рисунка сразу на дерево, но порой оттенок необработанного сырья получается слишком блеклым и невыразительным. В подобных случаях стоит воспользоваться морилкой. Она придаст древесине приятный цвет, подчеркнув фактуру сырья.
  • Для нанесения грунтовка понадобится кисть. Однако, если требуется обработать большой участок возьмите валик.
  • Для закрепления росписи подойдет акриловый лак. Но если изделие будет регулярно использоваться (подносы, подставки), лучше выбрать специальное покрытие, предназначенное для деревянной мебели.

Мастер-класс по росписи деревянной доски своими руками

Акриловые краски очень удобны в работе, хорошо ложатся на деревянную поверхность и после высыхания образуют водонепроницаемую пленку, поэтому расписанное изделие можно не покрывать лаком.

Необходимы материалы и инструменты:

  • Деревянная разделочная доска;
  • Акриловая краска;
  • Кисти;
  • Копирка (для того, чтобы перевести рисунок на доску).

Этапы росписи деревянной доски.

Для начала нужно подготовить поверхность, которую собираетесь расписывать. Для этого покрываем доску ровным слоем белой краски – это нужно для того, чтобы выровнять поверхность и пропитать поры дерева, так дальнейшие слои краски будут ложиться более равномерно.

Пока доска сохнет можно нарисовать эскиз будущего рисунка на бумаге. Конечно, если ваши художественные навыки позволяют рисовать сразу на доске, то можно обойтись и без предварительных рисунков.

Начинаем раскрашивать. Чтобы получилась яркая дощечка, будем  использовать краски разных цветов и оттенков.

Тонкой кисточкой и черной краской оформляем серединки цветов, а с помощью белой краски тонкими линиями расписываем ягоды, лепестки цветов и листья.

Яркая и красочная доска для разделки продуктов готова. После высушивания ее можно покрыть лаком для лучшего закрепления красок, но если изделие будет выполнять лишь декоративную функцию, можно обойтись и без лакировки.

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

Дуб

Поэтапно карандашом можно нарисовать и дуб. Он будет отличаться от березы и стволом, и широтой кроны.

Ход работы по рисунку также будет отличаться:

  1. Для начала нужно схематично изобразить шестиугольник, таким образом наметив будущую крону дерева и пририсовав к нему палочки, в пределах которого будет находиться ствол;
  2. Теперь к многоугольнику нужно пририсовать уже настоящий ствол, а в пределах его ствола нарисовать неровности и разные линии, чтобы таким образом обозначить крону;
  3. Следующий шаг в рисунке– четкое дорисовывание ствола, создание теней на нем;
  4. Теперь на кроне нужно дорисовать ветки и листочки, тщательно прорисовывая каждый элемент. Если пейзаж летний, то листочки, а если нет, то просто ствол и снежную шапку;
  5. Заключительный этап будет самый простой, нужно всего лишь стереть аккуратно ластиком линии, с помощью которых был нарисован дуб.

Нисходящее семейное дерево

Сейчас Вы узнаете, как нарисовать семейное дерево этого типа карандашом без проблем.

Применяйте схематичность в рисовании. Это послужит основой для символичного дерева.

Нужно приступать к рисованию семейного дерева поэтапно. Перед вами должен оказаться простой лист бумаги. Найдите верхнюю часть полотна, и именно она станет отправной точкой.

Затем уже можно пририсовывать остальные элементы, когда наберется необходимая историческая база о семье. Начнем наш мастер-класс для начинающих.

Ход работы:

  1. Настройтесь на процесс, который будет происходить поэтапно карандашом. Листок ставится в горизонтальное положение. В верхней части вырисовывается круглая форма.
  2. Она нужна для отметки самого первого члена семьи — прадеда. Уделите место ему в круге;
  3. Иные кружки будут располагаться уже под первой фигуркой. Здесь указываются все бабушки, деды и дети.
  4. Члены семьи совмещаются вместе путем изображения соединительных линий. Все обязано перекликаться с кругом, где находится основатель семьи;
  5. Ряд под номером три сверху включает в себя кружки, предназначенные для матерей и отцов.
  6. Рядом с ними предстают: дяди, тети по родословной мамы и папы. То есть, указывается двоюродная связь;
  7. Перед вами предстоит задача, как красиво нарисовать заключающий перечень кружков с именами.
  8. Тут стоит указать самых близких лиц в виде братьев и сестер. Они являются двоюродными друг другу;
  9. В этом и заключалась простая техника рисования. Согласитесь с тем, что потратится минимум времени, зато какой вклад Вы вложите в память близких.
  10. Забвения воспоминаний не произойдет. Пошаговая инструкция для детей и их родителей требует точности в знаниях родословной.

Поделки смещаются в одну крупную уже в тогда, когда будут готовы.

Массивный объект собирается из этих двух частей. Это подчеркивает размеры главного института общества — семьи.

Правила обращения с деревянными заготовками

Работая с материалом, не забывайте, что он — живой. Он дышит, его может от чего-то коробить. Поэтому обращайтесь с заготовками любя, и тогда получится, что предмет сам подскажет вам наилучший вариант его декорирования.

  1. Принесенное с улицы «белье» надо выдержать пару дней при комнатной температуре, чтоб оно естественно просохло (не у батареи). И касается это не только заготовок, приобретенных на вернисажах, но и купленных в магазине.
  2. Если на поверхности есть изъяны в виде сучков и щербинок — их нужно зашпатлевать шпатлевкой по дереву для внутренних работ. Желательно выбрать тонированную под цвет древесины, но можно и белую.
  3. После окончательной просушки изделие надо обработать наждачной бумагой по направлению вдоль волокон.
  4. Поверхность древесины можно подгрунтовать, окрасить или затонировать. И после любой из этих операций опять обработать мягкой наждачной бумагой.

Подготовка к работе

Чтобы нанести красивые узоры на деревянные изделия, вам не обойтись без следующих приспособлений:

  • Самого деревянного предмета, на который и будет наноситься выбранный шедевр.
  • Палитры для смешивания красок.
  • Мягких карандашей и стиральной резинки.
  • Наждачной бумаги для обработки поверхности изделия.
  • Жестких листов бумаги для выполнения эскизов.
  • Кисточек для рисования разных размеров и степени жесткости.
  • Готовых шаблонов.
  • Красок определенного вида.
  • Грунтовки и прозрачного лака для закрепления, чтобы рисунок не испортился от воздействия влаги.

Сначала наждачной бумагой или шкуркой доводят основу до гладкого состояния. Затем на древесину наносят грунтовку, подходящую определенному виду красящего средства. Когда грунт высохнет, приступают к нанесению основы в нужном тоне. Как только она станет сухой, начинают наносить сам рисунок.

Темперные краски

Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.

Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях — акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.

Лучшие акриловые краски по дереву

Такие красящие вещества изготавливаются из экологического материала – акрила, который производят на основе воды. Они не имеют резкого запаха, пропускают кислород. Акриловая краска для дерева, для внутренних и наружных работ уберегает древесину от влаги, перепада температур, что обеспечит ее долгую службу.

Belinka

Быстросохнущая краска Belinka широко применяется в промышленности и в бытовых нуждах. Красящее вещество хорошо подходит также для обработки бумажных и пластиковых поверхностей. Эмаль применяют преимущественно для внутренней отделки, при наружных работах ей свойственна плохая устойчивость к ультрафиолету, низким и высоким температурам. ЛКП отличается водонепроницаемостью и огнеустойчивостью, представлен также широкий цветовой ряд. Полугустая консистенция хорошо ложится на основу, не образовывая потеков, слой высыхает за 40-50 минут.

Достоинства

  • Наличие повышенной защиты от влаги;
  • Безопасна для детей, животных;
  • Низкий расход;
  • Не теряет своих свойств даже после долгого хранения.

Недостатки

  • Не переносит резкие перепады температур;
  • Высокая чувствительность к ультрафиолету.

ЛКП данной фирмы лучше наносить с помощью кисти из натурального ворса средней густоты.

Alpina

Красящее вещество от компании Alpina представляет собой трехкомпонентную смесь. Благодаря своему составу она быстро высыхает. Покрытие отличается повышенным уровнем износостойкости, может выдерживать высокие нагрузки, а значит подходит для пола, стен. Эмаль применяют как внутри помещений, так и снаружи. Средний расход материала составляет 1 л на 13-14 кв.м. Для прочной поверхности будет достаточно 2 слоев.

Достоинства

  • Быстро впитывается в древо;
  • Не выгорает на солнце;
  • Имеет маленький расход;
  • Хорошо разводится с помощью любого растворителя.

Недостатки

  • При работе на фактурном дереве необходимо прокрашивать поверхность не менее трех раз;
  • Светлые тона имеют повышенную прозрачность, плохо перекрывают собственный цвет изделия.

Количество слоев материала нужно рассчитывать исходя из назначения поверхности. На пол в помещении достаточно будет 2 слоев, для веранды или крыльца необходимо не менее 3-4 слоев, а для стен внутри помещения 1-2 слоя.

Olsta

Эта эмаль подходит для покрытия деревянных поверхностей любой текстуры, по словам производителя, она хорошо держится и на металлических конструкциях. ЛКП разрешено разбавлять водой в небольших количествах, что делает расход краски минимальным. Покрывать поверхности возможно при температурном диапазоне от +10 до + 30 градусов, лучше в сухом, проветриваемом помещении. Olsta подходит одновременно для наружных и внутренних работ. Полное высыхание всех слоев занимает около 4 часов.

Достоинства

  • Сохраняет свои свойства даже после продолжительного хранения в открытой таре;
  • Не токсична;
  • Хорошо смывается любым растворителем;
  • Устойчива к ультрафиолетовому излучению.

Недостатки

  • Не выдерживает очень низких температур;
  • Плохо просыхает во влажных помещениях.

Пользователи отмечают, что повторное перекрашивание внутренних помещений требуется через примерно через 10 лет. Наружные поверхности эксплуатируются по 5-7 лет.

Liberon Металл-Эффект

Износостойкая краска по дереву, широко применяется в общественных зданиях, таких как: школа, детский сад, больница. Покрытие экологично, не имеет запаха, ложится плотным слоем и не требует большого количества времени для высыхания. Использовать ЛКП на наружных фасадах, не смотря на ее стойкость, не рекомендуется из-за отсутствия устойчивости к низким температурам. Liberon Металл-Эффект отличается высоким уровнем биозащиты от насекомых и плесени.

Достоинства

  • Отсутствие неприятно пахнущих примесей;
  • Удобная тара;
  • Не вызывает побочных эффектов при последующем контакте;
  • Хорошо разбавляется простыми растворителями.

Недостатки

  • Эмаль окончательно приобретает стойкость через 3-4 недели;
  • Выпускается только в 2 цветах: белом и прозрачном.

При колировке нужно тщательно соблюдать пропорции, так как исправить получившийся оттенок очень сложно. Разбавленную краску удобно наносить специальным распылителем.

Колоннообразное дерево

Согласно названию такая крона напоминает колонну. Вишня и красный клен относятся к этому типу. Я обошлась без карандашного эскиза, но вы можете нарисовать его, если не уверенны, что сможете сразу писать краской. Желто-лимонный (Lemon Yellow) я использовала как базу, наложив несколько каплеобразных мазков, начиная с верхушки. По мере продвижения вниз добавьте немного Виридоновой (Viridian Hue). Поскольку это базовый слой, я обильно разбавляла пигменты водой.

На этом этапе я соединила Виридоновую (Viridian Hue) с Желто-зеленой (Yellow Green) и дала им перемешаться. Самое лучшее в акварели то, что она сама выполнит всю работу, если ей позволить. Посмотрите, каким чудесным вышел цвет смеси.

Пока краска не высохла, я ввела крупицу Желтого лимонного (Lemon Yellow). Затем, я продолжила писать цветовыми пятнами, прорисовывая тень листвы, пока не получила очертания кроны.

Напоследок я приготовила размывку из Охры желтой (Yellow Ochre) и Виридоновой (Viridian Hue) для отображения затененных участков в самом низу листвы у ствола. Можете также добавить глубины рисунку, коснувшись кроны этим оттенком в нескольких местах. В завершение изобразите ствол и землю.

История появления Эбру

Метод создания картин на водяном полотне появился давно, в странах Востока. Так в 12 веке в Японии любили подобный вид творчества. Тогда изображения создавались на тонкой рисовой бумаге, а искусство называлось из-за применяемой технологии «плавающие чернила».

Хотя точно определить, где именно зародилось искусство, историкам не удалось. Часто методику относят к турецкому творчеству. В этой стране мастера могут не просто создавать абстрактные узоры на воде, но также рисовать пейзажи, птиц и рыб.

Название Эбру переводится с персидского, как «воздушные облака», именно подобные узоры часто получаются при рисовании.

Метод создания картин на водяном полотне появился давно, в странах Востока.

Виды росписи по дереву

Существует огромное количество методик данного искусства. В одной только хохломе их больше десятка, в зависимости от типа орнамента. Наибольшую популярность получили три техники:

  • Хохломская роспись.
  • Мезенская.
  • Городецкая.

Хохлома считается старинным русским промыслом, который зародился в окрестностях Нижнего Новгорода в семнадцатом веке. Посуда их дерева всегда пользовалась спросом на Руси. Но если древесину не обрабатывать, её поверхность впитывает не только влагу, но и различные загрязнения.

Чтобы избежать этого нижегородские умельцы начали покрывать изделия вареным маслом изо льна (олифа). Оно обволакивало дерево, формируя на нем непроницаемую плёнку. Характерная черта росписи – придание изделиям золотого блеска без использования драгоценного металла.

Принцип нанесения рисунка был заимствован из старинной техники иконописи. Для экономии фона икону окрашивали серебром (позже оловом или алюминием), наносили лик святых и покрывали поверхность изделия льняным маслом в несколько слоев. Каждый слой просушивали в печи при высокой температуре. В результате пленка из олифы становилась золотистого цвета. Серебряный фон также приобретал желтый отлив.

В хохломе в основном используют красный, чёрный и золотистый оттенки. Дополнительно в роспись вводят зеленый и желтый тона. Узор наносится вручную, без нанесения предварительной разметки. Основной орнамент – ягоды, цветки и ветви. Часто встречаются птицы и звери.

Хохломская роспись подразделяется на верховую и под фон. В первом случае по серебристому фону наносят красный и черный рисунок. Во втором – предварительно прочерчивается контур узора, затем фон заполнят тёмной краской, орнамент при этом остается золотым.

Городецкая роспись также зародилась в Нижнем Новгороде в девятнадцатом веке. Она отличается сложными сюжетными композициями. Рисунок так же, как и в хохломе, наносится без предварительной разметки. Узор выполняют темперными красками на ярком фоне.

Основной художественный приём: сначала на поверхность наносится цвет фона, затем выполняются «подмалёвки» (крупные пятна разных оттенков). После этого орнамент прорабатывают тонкой кисточкой.

Завершающим этапом росписи становится «разживка». Это дополнительные штрихи и точки, нанесенные краской белого оттенка

Они акцентируют внимание на деталях и подчеркивают контрастность изображения

Основные мотивы ремесла — цветочные узоры, сюжеты былин и сказок, сценки городской жизни.
Мезенская роспись считается одним из старейших типов оформления деревянной посуды и мебели. Основная черта орнамента: дробный узор (звезды, крестики), выполненный в чёрном и красном цвете.

Также в качестве декора использовались схематические изображения животных (коней, оленей). Все рисунки статичны, ощущение динамики возникает благодаря многократному повтору орнамента.

Роспись осуществляется по негрунтованному дереву. Сначала используется охра, затем выполняется чёрная обводка.

Для чего нужно покрывать гуашь

Работы, выполненные гуашью, отличаются яркостью, сочностью цветов. Чтобы сохранить красоту, рукодельницы стремятся зафиксировать краску. Обработка проводится разными способами для следующих целей:

  • защитить творчество от пыли, грязи, легких механических повреждений;
  • укрепить поверхность, чтобы колер не смывался водой (если это раскрашенный садовый гном, например, и предназначен он для улицы);
  • закрепление яркости цвета.

Внимание! Особенно важно дополнительное покрытие, если предмет будет использоваться – на улице, на кухне, при любых термических или водных воздействиях. В том числе, если картину планируется повесить на солнечной стене

Как сделать рисунок

Изображения на деревянных поверхностях можно рисовать разными способами:

  • при помощи предварительно подготовленного трафарета;
  • использовать точечную технику росписи;
  • сделать рисунок по эскизу.

Выбор расписной техники зависит от навыков и опыта мастера.

Трафаретный метод

Трафаретная печать по дереву. Использование трафарета для нанесения изображения – это самый простой способ рисования по дереву. Готовый шаблон рисунка накладывается на основание, обводится карандашом и раскрашивается акрилом.

Трафарет любого изображения можно изготовить самостоятельно. Для этого достаточно найти в интернете необходимый рисунок, распечатать на принтере и вырезать. А можно заказать изображение у знакомого художника.

Точечный метод

Эта технология росписи по дереву подойдет тем, у кого отсутствуют художественные навыки. С помощью точечного рисования можно создавать красивые узоры.

По технологии точечного рисования на готовый эскиз наносится множество точек, которые являются ориентирами для копирования изображения на деревянную плоскость. Чем больше таких ориентиров, тем точнее можно перенести оригинал картинки на необходимый предмет.

Воспользовавшись точечной методикой копирования, даже те, у кого нет навыков рисования, могут создавать художественные шедевры. Для этого надо скопировать мягким простым карандашом точечный эскиз на поверхность предмета из дерева и покрыть красками под оригинал или проявить собственную фантазию.

По эскизам

Под методикой росписи по эскизам подразумевается свободное творчество. Мастер предварительно создает эскиз изображения, затем переносит его на деревянное изделие и раскрашивает.

Для художников эскизами выступают детали картин. А те мастера, которые не занимаются профессионально творческой деятельностью, могут использовать в качестве эскизов геометрические фигуры. При помощи эскизов можно создавать собственные узоры, используя растительные и геометрические компоненты.

После полного высыхания декорированную поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем лака, состав которого подбирается в зависимости от используемых красителей. Это увеличит период эксплуатации предмета.

Подготовка

Прежде чем красить фанеру, следует просушить полотно в теплом помещении

Это особенно важно, если материал хранился на закрытом, непроветриваемом складе. Затем полотно отшлифовывается сначала крупнозернистой наждачкой перпендикулярно текстуре

Операция проводится вручную или специальной машинкой. Далее следует обработка поверхности более мелкой наждачкой вдоль рисунка. Края полотна также шлифуются.

После шлифовки следует грунтовка поверхности. На этом этапе работы заполняются мелкие трещины, обеспечивается качественное сцепление между слоями отделки. Далее идут несколько слоев шпатлевки и повторная грунтовка. Такая обработка выравнивает поверхность полотна, создает защиту от трещин. После высыхания грунтовки следует обработка антисептиками, которые повышают устойчивость материала перед огнем, предупреждают появление грибка, плесени.

Рисуем дуб

Предлагаем вам начать изучать информацию о том, как нарисовать дерево карандашом с рисования дуба. Это мощное, старое и мудрое дерево. Его можно назвать царём леса. Встретить дуб можно часто в стихах, сказках и даже песнях. Попробуем изобразить его на бумаге.

Главная особенность дуба заключается в том, что он облает большим и мощным стволом, а его крона должна быть очень пышной. Рисуя дуб, не забывайте об этих показателях.

Узнаем, как рисовать такие деревья:

  1. Первое, что нужно сделать это определить, в каком месте будет располагаться основа. Обозначьте верхний предел рисунка и нижний. Соедините эти две точки линией. Полученный отрезок даст возможность придерживаться симметрии при рисовании.
  2. Переходим к рисованию ствола. Вспоминаем о том, что он должен быть большим. Внизу к стволу добавляем большие корни. На этом же шаге можно прорисовать ветки. Придайте им разную ширину. Дорисовывать их до конца не нужно, помните, что через пышную крону их, видно, не будет. Окончания веточек сделайте лёгкими и едва заметными.
  3. Условно обозначаем границы кроны. Если результат вас устраивает добавьте несколько деталей, которые сделают листья объёмными. Эти фигуры должны быть похожи на облака. Можно добавить маленькие веточки, которые будут проглядывать через листву.

Как рисуется такое дерево карандашами вы узнали, теперь просто придайте ему нужный оттенок. Крону закрасьте зелёным, а ствол серым или коричневым.

Подбор цветовой гаммы

Разберемся со структурой спила (не вдаваясь глубоко в ботанику, а со стороны простого смертного) для подбора цветовой гаммы. Спил состоит из: сердцевины, самого ствола, годичных колец, слоя между корой и самой корой.

Исходя из этого подбираю основные цвета и промежуточные.


Инструментом «Перо» (P) рисую фигуру с заливкой основного цвета ствола (чтобы спил был перпендикулярно плоскости монитора без коры и слоя под корой, потом отрисованный спил буду трансформировать). Прорисовываю сердцевину и годичные кольца. Добавлю реалистичности: Поскольку заготовку буду трансформировать, продолжаю работать с шейпами.

Полезные советы для начинающих

Для разрисовки подойдет дерево твердых сортов (дуб, тополь, бук, орех, береза) или липа. Древесина этих деревьев не будет коробиться и растрескиваться.

Прежде чем разрисовать доску, ее нужно хорошо просушить при комнатной температуре. Принудительная сушка приведет к растрескиванию древесины. Перед работой нужно внимательно осмотреть доску. На ней не должно быть трещин, червоточин, гнили. Идеальная толщина доски — 1,5-2,5 сантиметра. Слишком тонкая дощечка подвержена деформации, к тому же на ней может растрескаться краска.

Расшифровка значков на одежде Тест на чистоту в вашем доме Калькулятор веса белья для стирки Задать вопрос эксперту

Поделиться ссылкой:

Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?

Следующий шаг – выбор инструментов и техники рисования. Это напрямую зависит от выбранного материала – например, если вы предпочитаете классический холст, то для создания картин следует использовать масляные краски для живописи. Для начинающих мастеров лучше остановиться на бумаге и акварельных либо гуашевых красках. Кстати, акварель – весьма распространенный тип изобразительного творчества не только у новичков: с помощью этой удивительной краски профессионал способен создать редкий шедевр!

Также для рисования на бумаге часто используются простые и цветные карандаши, пастельные мелки, уголь, сепия и многие другие инструменты.

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева. После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector