Резино-битумная мастика

Достоинства битумной основы

Сегодня рынок строительных материалов не может пожаловаться на отсутствие выбора производителей мастики. Один из популярных брендов – Технониколь, чья продукция прочно закрепилась на полках магазинов.

Мастичные смеси Технониколь на основе битума имеют целый ряд преимуществ:

  • готовы к использованию независимо от времени и температуры воздуха;
  • их не нужно постоянно разогревать, чтобы наносить на поверхность, а это облегчает работу;
  • выпускается разнообразный выбор цветовой гаммы, благодаря добавлению красящих веществ;
  • добавляя растворители, изменяют консистенцию до необходимой к применению;
  • покрытие увеличивает гидроизоляцию помещения;
  • мастику допускается наносить даже при отрицательной температуре воздуха;
  • применение такого вещества помогает увеличить период между проведением ремонтов крыши, что влияет на период эксплуатации конструкций и экономит средства.

Несмотря на отличные характеристики продукции в компании планируют и дальше совершенствовать этот материал, чтобы оставаться на лидерских позициях рынка.

Какие типы и разновидности представлены на строительном рынке

Основной критерий классификации мастик для гидроизоляции  – это способ нанесения:

  • Вариант холодного типа отверждения продается в магазинах уже в готовом виде. Некоторые подвиды таких составов перед работой подогревают до сорока градусов. Некоторые материалы готовят к работе, разбавляя растворителем. Поскольку растворитель быстро испаряется, приготовленную смесь нужно быстро использовать.
  • Смесь горячего применения – ее разогревают до 160-180 градусов и быстро наносят на поверхность, где она и отверждается.

Виды защиты по составу:

Мастика с добавлением полимерно-битумных компонентов. В составе нет растворителей. Материал не теряет своих качеств при температурных режимах от минус 50 до плюс 90 градусов.

  • Мастика резино-битумная холодного типа. Компоненты, входящие в состав, – битум нефтяной, резина, каучуки, растворители и минеральные добавки. Подходит для работы вне помещений (покрытие кровли, фундаментов, стыков, примыканий).
  • Битумно-каучуковый состав холодного типа. Схож с предыдущим. Смесь содержит каучук, окисленный битум, растворители и пластификаторы. Применение данного вида смеси обеспечивает долговечность службы, прочность, влагостойкость поверхностей. Совместим с любым видом основы и подходит для работы с внешними и внутренними объектами.

Фасовка холодного типа раствора

  • Праймер битумный – жидкая смесь, схожая по составу с мастиками. Используется в качестве основы перед укладкой новой кровли. Применяется как клей при укладочных работах с пленками гидроизоляции.
  • «Жидкая резина». Есть два вида, оба на водной основе – холодный однокомпонентный и горячего типа с двумя компонентами.
  • Антикор. Это жидкая смесь, в основе состава – ингибиторы коррозии. Антикоры бывают нескольких видов: для кровли, гидроизоляции,  автомобильные.

Не менее важная информация по теме: Мастика битумно-резиновая

Варианты нанесения

Ручной: Его применяют при небольших площадях покрытия, а также в условиях ограниченного пространства. В качестве инструмента, используется плоская кисть, щётка, валик, шпатель, швабра, пневматический шприц (со сменными патронами).

Механический: Здесь всё наоборот. Этот способ эффективен, при больших площадях. В качестве инструмента, применяют компрессоры с установленными распылителями, а состав находится в баллонах.

Обязательное требование. Поверхность, на которую наносится мастика, должна быть сухой и очищенной от мусора и непрочных остатков предыдущего покрытия. Трещины должны быть заделаны, крупные поры обработаны спецгрунтовкой (битумным праймером), а ржавчина зачищена и нанесена «антикоррозийка».

Мастику наносят послойно, параллельными полосами, с нахлёстом в 5-10 см, и обязательным контролем равномерности его толщины. Каждый последующий слой, наносится после высыхания предыдущего. Их количество зависит от условий эксплуатации, типа поверхности (вертикальная или горизонтальная) и материала основы.

Например, расход резинобитумного состава при наклейке гидроизоляции (рубероида) в один слой, колеблется от 300 до 800 гр./м². В случаях, когда мастику применяют, как основное покрытие для кровли, её расход при толщине слоя в 10 см, составит 12-18 кг/м².

В местах, где кровля примыкает к другим конструктивным элементам, эксперты рекомендуют усиление гидроизоляции путём прокладки армирующего слоя (например, из стеклоткани).

Из чего чаще всего состоит битумная мастика

Категория компонентов Примеры материалов Функция
Вяжущая основа (стандартные присадки) Нефтяной дорожный битум Адгезионные свойства (сцепление), пластичность, затвердевание
Включение (стандартные присадки)
  • Кварцевый порошок;
  • Кирпичный порошок;
  • Известняковый порошок;
  • Зола.
Обеспечение плотности, твердости и стойкости к низким температурам
Загустители (стандартные присадки)
  • Мел;
  • Асбестовый порошок;
  • Торфяная крошка.
Повышение теплоизоляционных свойств, снижение расхода материала, удобство нанесения
Волокнистые добавки (стандартные присадки)
  • Древесные волокна;
  • Короткие волокна минеральной ваты;
  • Асбест;
  • Асбестовая пыль.
Армирующая функция, обеспечение стойкости к изгибам
Полимерные латексные (опциональные присадки) Увеличивает адгезию
Резиновые добавки (опциональные присадки)
  • Резиновая крошка;
  • Гранулы резины;
Повышение стойкости к высоким нагрузкам за счет повышения пластичности
Каучуковые (опциональные присадки) Увеличивает растяжение на 15-20%, за счет чего не происходит разрушения при высоких и низких температурах (в том числе при перепадах)
Другие модификаторы (опциональные присадки)
  • Битумная присадка №3 (БП-3);
  • Кубовые остатки синтетических жирных кислот (КОСЖК).
Повышение адгезионных свойств, увеличение трещиностойкости и пластичности

Фактически, производство мастик на основе битума сегодня часто осуществляется с применением множества других компонентов, которые способны повысить определенные характеристики, в том числе компенсировать физико-механические недостатки битума.

Например, нефтяной битум склонен трескаться под воздействием низких температур, и растекаться при нагреве, однако современные модификаторы, в том числе каучуковые, решают эту проблему.

Простой ремонт протечек крыши

Есть и другие составы для ремонта кровельной поверхности, по внешнему виду напоминающие обычную мастику на основе битума. Однако они более жидкие, чем холодная мастика, и не требуют сильного нагревания перед использованием. Например, так называемая «жидкая кровля».

«Жидкая кровля»

Шаг 1. Кровельную поверхность требуется тщательно очистить от растительности и грязи. Можно использовать щетки, шпатели и любые подручные средства.

Очистка кровельной поверхности

Шаг 2. Далее смесь нужно тщательно перемешать и подогреть до небольшой температуры.

Подготовка смеси

Шаг 3. Подготовленную смесь можно вылить на очищенную поверхность кровли.

Смесь выливается на поверхность

Шаг 4. Далее ее нужно равномерно нанести на ремонтируемую поверхность, распределив широким шпателем. При необходимости количество смеси можно увеличить. Толщина итогового слоя должна составлять 1-2 мм. Распределять смесь нужно, начиная от конька крыши и двигаясь к ее краю.

Для распределения используется широкий шпатель

Шаг 5. Далее поверхность нужно посушить. Готовым составом также можно обработать и стыки рулонных материалов, уложенных на крыше.

Нанесенный состав должен хорошо просохнуть

Фото обработанных стыков

Битумная мастика – настоящая «палочка-выручалочка» для тех, кто хочет быстро отремонтировать крышу и не бояться, что в ближайшее время она протечет. В целом, это универсальное средство применимо практически в любой строительной сфере, но именно для кровли, а также для обустройства фундамента этот материал используется чаще всего.

Из чего сделать сопло и пистолет

Самодельный пистолет для пескоструя также не представляет сложности. Его можно изготовить, используя насадку на шаровый водяной кран, установленный на конце шланга подачи воздушно-абразивной смеси. Данный выходной элемент представляет собой зажимную гайку, фиксирующую сопло для выброса абразива.

Последний элемент конструкции – сопло — можно выполнить из металла, выточив деталь на токарном станке. Однако более разумно сделать сопло из свечи зажигания. Для этого старую деталь режут болгаркой, отделяя прочный керамический столб от металлических элементов конструкции и формируя подходящую длину.

Стоит особо отметить: самодельные конструкции зачастую показывают лучшие результаты, чем готовый пистолет из пескоструя, множество моделей которого представлены в розничной продаже. Поэтому разумно потратить время на создание собственного решения, для которого не потребуется заметных финансовых вложений.

Какие преимущества и недостатки имеет битумная мастика

Битумная мастика имеет множество преимуществ, число которых гораздо больше, чем количество недостатков. Более того, большинство «минусов» материала можно нивелировать путем добавления современных присадок-модификаторов.
Основные преимущества:

  • 1. Практически абсолютная водонепроницаемость;
  • 2. Монолитность, отсутствие швов;
  • 3. Низкая вероятность растрескивания;
  • 4. Достаточно высокая прочность на сжатие и разрыв;
  • 5. Необходимая эластичность;
  • 6. Высокие адгезионные характеристики, обеспечивающие сцепление практически с любым материалом;
  • 7. Антикоррозийный эффект;
  • 8. Длительный срок службы – до 30 лет;
  • 9. Не расслаивается и не вздувается;
  • 10. Подходит для надежного заполнения пустот;
  • 11. Позволяет компенсировать небольшие неровности поверхности;
  • 12. Низкий расход;
  • 13. Приемлемая стоимость;
  • 14. Высокая доступность;
  • 15. Простота применения.

Потенциальные недостатки:

  • 1. Битумная мастика может наноситься только на сухую подготовленную поверхность;
  • 2. Текучесть во время укладки при высоких температурах, ориентировочно от +35°C (нивелируется модификаторами);
  • 3. Плохо переносит высокие и низкие температуры (нивелируется модификаторами).

Текучесть мастики на основе битума при высоких температурах обусловлена свойствами самого нефтяного битума. Однако за счет загустителей можно увеличить вязкость, благодаря чему битумная мастика может наноситься даже в жару.

Первый недостаток нельзя назвать критичными, тем более что на сегодняшний день в широком доступе нет аналогичных материалов, которые можно было бы эффективно наносить на мокрую поверхность.

Иногда к недостаткам данного битумного герметика относят длительное высыхание, которое может занимать до 20-24 часов. Однако другие герметики имеют примерно такой же период набора прочности.

Как приготовить смесь

Мастика резино битумная гидроизоляционная, как и полимерная и другого типа перед применением должна быть приготовлена. Когда речь идет о холодном виде мастики, то процесс недолгий. Обычно достаточно перемешать состав хорошо и можно его наносить. Но есть двухкомпонентные варианты, тогда требуется добавить растворитель перед работой и тщательно смешать их с основной массой. Добавление разбавителя может потребоваться и для загустевшего состава.

Горячий тип перед работой должен быть нагрет на водяной бане. Температура нагревания зависит от вида средства, действуют согласно инструкции от производителя.

Горячий тип перед работой должен быть нагрет на водяной бане.

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Технические характеристики и виды

МБУ используется для покрытия металлических, бетонных и деревянных поверхностей в виде:

  • Гидроизоляции;
  • Антикоррозийного покрытия;
  • Клеящего вещества;
  • Кровельной мастики.
  • Вязкость – легко наносится, не стекает, экономно расходуется;
  • Адгезия – не отслаивается, связывает материалы с различной структурой, пористостью и абсорбирующими возможностями;
  • Гибкость и эластичность – легко переносит механические нагрузки, удары;
  • Стандартные фасовки в тарах по 16 кг – легкость расчета материала для осуществления работ, проверки подлинности продукции при контрольном взвешивании, инспекции точности доставки;
  • При проявлении трещин на базовом покрытии слой МБУ растягивается, а не рвется;
  • Хорошая гидроизоляция;
  • Стойкость к климатическим условиям, при температуре в пределах от – 60 до +90 °C сохраняет целостность и технические характеристики.

Также выпускается мастика битумная универсальная ПЛЮС или двухкомпонентная, которая помимо битума и растворителя, содержит минеральные добавки, за счет которых обеспечивается эластичность и теплостойкость. Объем выпускаемой тары 18 литров. Масса (нетто) – 16 кг.

Битумная мастика Универсал и Универсал +.

Чаще МБУ ПЛЮС используется как клеящее вещество для МДФ, пергамина, ДВП и прочих материалов. В виде дополнительных компонентов используется резина, латекс, масляные и эмульсионные составы (добавки влияют на время высыхания смолы, прочность, стоимость).

Плюсы и минусы битумно-резиновых смесей

Битумно-резиновая изоляционная мастика согласно ГОСТу в своем составе содержит нефтяные битумы, резиновую крошку в качестве наполнителя, и зеленое масло, как пластификатор. Обязательное условие – однородность, т. е. отсутствие частиц, не покрытых изоляционными битумами.

Такая смесь имеет обширный спектр использования:

  • Установка рубероида европейского стандарта;
  • Производство и монтаж рулонных кровель;
  • Гидроизоляция фундамента/ подвала дома и различных железобетонных конструкций.

Эластичность битумно-резиновой смеси

Битумно-резиновая изоляционная мастика, благодаря специальному составу, имеет ряд достоинств:

  • Высокий уровень сцепления и вязкости. Материал используют для обработки вертикальных и горизонтальных плоскостей.
  • Защитные свойства от различных внешних факторов – дождя, ветра, перепада температуры, появлений плесенных и грибковых колоний.
  • Под воздействием температуры частицы резины расплавляются и создают ровный прочный слой, что повышает срок службы.
  • Антикоррозионные свойства, что делает возможным покрытие составом металлических конструкций.
  • В состав мастики входят компоненты, не наносящие вред здоровью людей, имеющие специфические антибактериальные качества.
  • Поверхность покрывается ровным слоем, скрывая при этом недостатки и неровности.
  • Мастика имеет незначительный вес и низкий расход в сравнении с рулонной кровлей.

 Изолирующий состав имеет ряд «минусов»:

<?php echo adrotate_group(4); ?>

  • При монтаже ощущается зависимость от погодных условий, поскольку работы ведутся при температуре не ниже -5° С и в сухую погоду.
  • Битумно-резиновая мастика наносится горячим способом, а это говорит об огнеопасности.
  • Если изолирующий состав наносится вручную, это вызывает сложность в равномерном нанесении на всей обрабатываемой поверхности.
  • Не рекомендуется к применению при внутренних работах.

Битумно-резиновую изоляционную мастику в зависимости от температуры, при которой она размягчается, делят на следующие марки: МБР-65, 75, 90 и 100.

Внешний вид

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению

Чем наносить битумную мастику на кровлю

Холодную битумную мастику выпускают в двух формах: пастообразной и жидкой. Из-за разной густоты для их нанесения нужны разные инструменты.

Пастообразную мастику используют для ремонта кровельных покрытий и монтажа гибкой черепицы, поэтому она не растекается при нанесении. Для ее распределения по поверхности используют шпатели, кельмы и подобные инструменты.

У жидкой холодной битумной мастики для кровли есть тоже два способа применения. Во-первых, из таких составов делают мастичные кровли. Во-вторых, их используют для приклеивания рулонной гидроизоляции при безогневом монтаже.

В любом случае, чтобы нанести мастику равномерно используют четыре вида инструментов:

  1. Широкие кисти-макловицы 170-180 мм с жесткой натуральной щетиной для работы по основной площади.
  2. Валики шириной от 250 мм из натурального меха. С их помощью покрыть крышу мастикой битумной можно быстрее, чем кистью. К тому же они лучше подходят для нанесения состава на поверхности с большим уклоном и стены.
  3. Жесткие плоские кисти шириной до 100 мм для обработки углов и труднодоступных узких мест.
  4. Безвоздушный распылитель с давлением 150 бар и более. Это самый эффективный способ нанесения холодной битумной мастики для кровли, который подходит как для горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей.

Желательно, чтобы у всех ручных инструментов была длинная ручка. Это сильно облегчает работу с битумной мастикой. Особенно если крыша площадью 100 м2 и более.

Битумная мастика по назначению

Назначение Описание
Гидроизоляционное Герметизация, препятствующая попаданию влаги и посторонних элементов
Антикоррозийное Защита металлических изделий от ржавчины и разрушения под влиянием внешних факторов
Кровельно-изоляционное Устройство и ремонт кровельных конструкций
Склеивающее Прочная фиксация различных материалов

При этом гидроизоляционная битумная мастика является многоцелевым материалом, которые может использоваться как для заделки трещин и герметизации швов, так и для склеивания других материалов, в том числе кровельных элементов. При этом кровельная мастика может не подойти для герметизации, например, бассейнов или фонтанов.

Помимо прочего, битумная мастика может быть огнеупорной и шумоизоляционной, что достигается добавлением определенных модификаторов. Также некоторые разновидности мастики могут иметь различную степень вязкости, что так же обусловлено добавлением присадок.

На сегодняшний день существует еще одна интересная разновидность данного материала – битумно-алюминиевая мастика. Представляет собой мастику с добавлением каучука, наполненную алюминиевым пигментом.

Благодаря этому материал обладает алюминиевым цветом, что выделяет его среди привычных черных мастик. Такой цвет, в свою очередь, отражает больше солнечного света, вследствие чего объект гораздо меньше подвергается воздействию высоких температур в солнечные сезоны.

Виды битумной мастики. Что рынок может предложить покупателю сегодня

Сегодня битумная гидроизоляция на территории России пользуется большой популярностью – объем продаж битумных мастик превышает объемы торговли цементом и полимерными составами, не говоря уже о жидкой резине.

Такая популярность объясняется уникальными свойствами битума, которому присуща отличная адгезия практически ко всем материалам и абсолютная водонепроницаемость. Дело в том, что в битумных герметиках совершенно отсутствуют микропоры, поэтому вода не может проникнуть через этот материал

Одновременно с этим битум является пластичным и достаточно прочным материалом, что очень важно, если швы подвергаются постоянной динамической нагрузке (расширение и сжатие при перепадах температур)

Современные технологии не стоят на месте, и сегодня можно купить не только битумную мастику, но и шпатлевку, а также праймер и герметики разных видов. При этом неопытный человек легко растеряется в таком разнообразии, так как не знает, какой материал для чего предназначен.

Еще один плюс битумной мастики – ее можно свободно наносить на ржавые и влажные поверхности без предварительной очистки. А если мастика дорогая и качественная, то в ее составе содержатся армирующие волокна, которые способны компенсировать даже довольно сильные колебания.

Все мастики, которые предлагает современный рынок, делятся на следующие виды:

  • В зависимости от основы мастики – битумно-резиновая, битумно-полимерная, битумно-эмульсионная, или просто чистый битум.
  • В зависимости от разбавляющего состава – водная мастика, мастика с органическим растворителем, мастика с жидкими органическими веществами.
  • В зависимости от отверждения – мастика может быть отверждаемой и не отверждаемой.
  • В зависимости от назначения – гидроизоляционная мастика или для обустройства разных видов кровли.
  • В зависимости от способа нанесения – горячая и холодная мастики. В состав холодных мастик, которые не нужно подогревать, входит мазут, разного рода нефтяные масла, лигроин, бензин, а также керосин.

От вида мастики зависит не только способ ее нанесения, но и условия работы с ней, а также срок службы материала.

Способы использования

Мастика битумная резиновая, купить которую вы можете на нашем сайте, удобна в нанесении, холодные мастики используются при положительной или температуре не ниже -5°С. Перед применением мастику перемешивают. Открытый огонь применять нельзя, потому что это может вызвать воспламенение растворителя. Поверхность перед нанесением мастики очищается от пыли, грязи и следов жира. Для горячих мастик (МБР-65, МБР-75) необходим нагрев до 160-180°С при перемешивании до образования однородной массы. Для улучшения впитываемости мастики можно использовать предварительное нанесение праймера. В случае состава МБР 90 нагрев перед применением возможен даже с использованием открытого огня, так как здесь отсутствуют воспламеняющиеся элементы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector