Расстояние между опорами лэп при монтаже

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,на одной опоре Высотаустановкисветильника, метр Расстояниемежду опорами освещения, м Тип осветительной лампымощность, Вт Установленнаямощность освещения на 1 км,кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ “Правила устройства электроустановок”.

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Перемещение груза несколькими кранами

Это сложная манипуляция, которую также может потребоваться выполнить рядом с линиями электропередач. Можно ее проводить только при непосредственном руководстве лицом, отвечающим за безопасность, выполняемых кранами.

Еще ориентируются на проект производства или технологическую карту, в которых приводятся допустимые схемы строповки, перемещения груза, применяемые меры безопасности и порядок проведения работы.

Важно! Перед работой необходимо рассчитать нагрузку, которая придется на каждый кран. Естественно, она не должна превышать максимально допустимые значения.

Рекомендуют применять однотипные краны и траверсы

Основная опасность возникает при неравномерном распределении нагрузок между кранами. Еще может произойти расцепление строп или раскачивание груза, ведь канаты часто находятся в наклонном положении

Рекомендуют применять однотипные краны и траверсы. Основная опасность возникает при неравномерном распределении нагрузок между кранами. Еще может произойти расцепление строп или раскачивание груза, ведь канаты часто находятся в наклонном положении.

Перед работами каждый крановщик инструктируется о скорости подъема груза, максимальной высоте и условных сигналах, которые будут применяться.

Ввод электрического провода в постройку

Способы подключения недвижимости к сети

Перед тем как сделать ввод электричества в деревянный дом надо определиться со способом прокладки провода. Есть три варианта:

  • подключение с помощью провода по воздуху;
  • подключение с помощью кабеля по воздуху;
  • подключение с помощью подземного кабеля.

Первые два способа технически друг от друга практически не отличаются, разве что кабель имеет лучшую защитную оболочку. Для того чтобы реализовать ввод электричества в дом со столба, лучше приобрести провод СИП. При прокладке подземных кабелей используется продукция ВБШв, имеющая повышенную степень защиты от механических повреждений.

Подключение жилища к сети с помощью воздушных линий – наиболее простой способ, с точки зрения технической реализации. Однако нависающие кабели портят эстетичный вид прилегающего участка, а если слабо закреплены – могут не выдержать капризов погоды. Подземная проводка лучше защищена от обрыва и обладает отличной пожароустойчивостью, однако стоит дороже, поскольку заключать кабель нужно в бронированную оболочку.

Монтаж навесных проводов

Как правило, ввод электричества в дом проводом СИП предполагает использование кабеля сечением 16 квадратных миллиметров, поскольку меньше не разрешается, а проводка с большим значением сечения разработана для промышленных объектов и в быту не пригодится. Количество жил на проводе зависит от того, сколько предусмотрено фаз: две жилы для однофазной сети и четыре – для трехфазной.

Обустройство ответвления от магистральной линии выполняется с применением прокалывающих зажимов. Число зажимов определяется количеством жил провода. На наружной стене монтаж ввода электричества в дом осуществляется при помощи анкерного зажима с кронштейном. Чтобы кабель не соприкасался с древесиной, его прокладывают в гофротрубе или пластиковом коробе.

Важно! В соответствии с техническими стандартами длина пролета навесного провода не должна превышать 25 метров. Если расстояние между зданием и линий электропередач больше этого значения, то устанавливается дополнительная опора

Прокладывание подземного кабеля

Если запланирован ввод электричества в дом под землей, позаботиться о прокладке кабеля нужно еще на этапе строительства, а именно наметить в фундаменте место его проникновения внутрь здания. При желании проводку можно вывести на стену или на столб, от которого она будет крепиться к стене с использованием анкерного зажима.

Важно! Кабель, висящий между столбом и домом, нужно усилить тросом. В отличие от СИП, он не сможет выдержать свой вес. Трос крепится на рым-болт

Кроме того, ту часть проводки, что выходит из-под земли, необходимо защитить от механических повреждений металлической трубой

Трос крепится на рым-болт. Кроме того, ту часть проводки, что выходит из-под земли, необходимо защитить от механических повреждений металлической трубой.

Глубина залегания кабеля под землей составляет 0,7 метра. По всей длине проводка должна иметь ощутимую слабину. В месте прохождения через стену прогиб кабеля должен быть ниже сквозного отверстия, чтобы внутрь здания не проникла влага. Вопрос о том, как сделать ввод электричества в дом по кабелю, выходящему из-под земли и прикрепленному к стене, решается просто: коммутирование проводки осуществляется на рубильник в щите или на вводной автомат.

Разводка провода внутри сооружения

В деревянных постройках всегда монтируется проводка открытого типа. Это делается в целях обеспечения пожарной безопасности. Необходимо максимально изолировать и защитить провода от грызунов, случайных механических повреждений, контакта с влагой и древесной пылью. Наилучший способ – использовать для прокладки провода металлические трубы. Желательно, чтобы схема ввода электричества в жилой дом сразу же предусматривала разводку проводов внутри труб, а не пластиковых коробов.

  • Счетчик электроэнергии трехтарифный
  • Высота выключателя от пола
  • Нагревательный кабель для теплого пола
  • Кабель-канал: размеры, характеристики

Минусы бетонных столбов освещения

  • Значительная масса. Данные опоры тяжелее металлических конструкций, имеющих такие же области применения. Большая масса ЖБ изделий затрудняет погрузочно-разгрузочные и монтажные работы. Для их перевозки требуется автотранспорт большой грузоподъемности.
  • Однообразный внешний вид. В этом плане выгодно отличаются металлические опоры, которые могут быть выполнены в различных стилях, дополнены декоративными элементами, окрашены в цвета, соответствующие общему оформлению территории.
  • Слабая устойчивость к резким ударам.

Сегодня вместо тяжелых ЖБ опор используются металлические и современные композитные изделия.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Санитарно-защитные зоны

Документы о санитарных нормах и правилах размещения ВЛЭП были приняты в 1984 году, но разработаны ещё в 70‑х годах прошлого века, поэтому подавляющее большинство воздушных линий в нашей стране уже построены в соответствии со всеми необходимыми требованиями.

Вопрос-ответ

Опасно ли излучение от сотовых вышек?

Для ВЛЭП классов напряжений 330–1150 кВ санитарные нормы устанавливают размеры санитарно-защитных зон вдоль линий электропередач (см. таблицу). Внутри этой зоны напряжённость электромагнитного поля может превышать предельно допустимый уровень 1000 В/м, что вредно для здоровья человека.

К размещению ВЛЭП ультравысоких напряжений (750 и 1150 кВ) предъявляются дополнительные требования. В частности, расстояние от оси такой линии до границ населённых пунктов должно составлять, как правило, не менее 250 и 300 м соответственно.

В пределах санитарно-защитной зоны ВЛЭП запрещается: размещать жилые и общественные здания и сооружения, устраивать площадки для остановки и стоянки любого транспорта, размещать предприятия по обслуживанию автомобилей и склады нефти и нефтепродуктов, производить операции с горючим, выполнять ремонт машин и механизмов.

Для выращивания сельскохозяйственных культур санитарно-защитные зоны использовать разрешено, однако на них рекомендуется размещать лишь те растения, которые практически не требуют ручного труда.

Вопрос-ответ

Насколько опасен Wi-Fi?

По противоположным сторонам участка проходи лэп можно строить дом

Участок в собственности под лэп 35 квт весь. Можно ли в замен просить другой.читать ответы (1) На участке стоит опора ЛЭП 6 кВ, Учпсток в собственности, Согласно свидетельства о праве собственности и кадастрового плана обременений не зарегестрировано…читать ответы (2) На моем садовом участке установлена лэп, что будет если она упадет?читать ответы (1) Участок 9 соток, из них две под ЛЭП (с ограничениями) должен я за них платить.читать ответы (1) У меня на участке который в собственности…

Станет ли кто‑то вызывать специалистов на местность, если еще и не заселенную, но уже запланированную под строительство. Другой вопрос, будет ли привлекательна такая территория для большого числа инвесторов? Ведь, кроме финансовых затрат на перенос сетей под землю или на другой участок, инвестора будут сопровождать юридические проблемы. Да и потребителей вряд ли удовлетворит потенциальная опасность для здоровья, ведь электромагнитное излучение подземных ЛЭП относится к факторам, чье влияние на людей не было исследовано. Однако программа по перепрофилированию промышленных зон стала одним из главных источников площадок для столичных строителей, в том числе и самых крупнейших. В Красноярске мы обычно имеем дело с ЛЭП напряжением 110 или 220 КВ.

Мистическое значение «чертовых ворот»

Еще одним неоспоримым преимуществом железобетонных стоек линий электропередач, перед деревянными и железными стойками, остается их высокая коррозионная устойчивость при эксплуатации в достаточно жестких условиях окружающей среды.

Конструктивно все электрические изоляторы различаются способами крепления к несущей конструкции и крепления кабеля. Главной задачей этого изделия является предотвращение электрических разрядов, для этого они выполняются в виде тарелок или стержней с ребрами. Эти ребра нужны для того, чтобы разряд развивался под углом к силовым линиям поля.

Весь спектр строительных материалов от одного поставщика. Не тратьте время на обзвоны и поиски. Широкий ассортимент материалов для строительства высокого качества. Оперативная доставка, удобство и особые условия — все необходимое в одном месте.

По конструкции выделяют три основных разновидности изоляторов ВЛ:

  • штыревые;
  • подвесные линейные;
  • опорные и проходные.

При выборе мачт освещения мобильного или немобильного типа необходимо учитывать финансово-экономическую часть, трудозатраты на транспортировку, доставку, установку и эстетическую составляющую.

Согласно требованиям ПУЭ, конструкция должна нести только огнеупорные элементы, которые способны выдержать воздействие открытого пламени в течение пятнадцати минут. А как же тогда часто встречающиеся деревянные столбы? Все просто, перед установкой древесину пропитывают специальным составом для придания огнеупорности.

Установка дополнительных электростолбов может понадобиться в частном секторе, особенно если деревянные опоры пришли в негодность. Вы, наверное, замечали гниющие и покосившиеся столбы из древесины, от которых проходят линии электропередач? Раньше монтировали только такие, но по истечении срока эксплуатации старые образцы следует заменить новыми. Он может быть деревянным, металлическим железобетонным или смешанным: деревянная опора на бетонном основании.

Стеклянные, хоть и боятся ударов, но для контроля их целостности достаточно визуального осмотра, что можно провести и без отключения напряжения. В настоящее время в воздушных линиях электропередач, в качестве подвесных изоляторах они вытесняют керамику, в том числе и потому что меньше весят, а также в производстве дешевле.

Какие ассоциации возникают про упоминание воздушных линий электропередачи? Конечно же, провода натянутые по воздуху от опоры к опоре или от столба к столбу. Причем визуально, чем больше пролет между опорами, тем выше натянуты провода, следовательно, выше должна быть сама опора. На самом деле, нет прямой зависимости высоты опоры, от длинны пролета.

В качестве сырья для производства деревянных столбов чаще всего используют сосну и ель. Они меньше всего подвержена гниению и воздействию насекомых, в отличие от других видов древесины.

Инструкция по установке столбов под электричество

Прежде чем начинать процесс монтажа, необходимо изучить особенности местности, которые могут существенно повлиять на качество и срок применения столбов под электричество

Итак, обратите внимание на факторы:

  • природный ландшафт – на каком участке производится установка, к примеру, в низине;
  • ветровая нагрузка по максимуму;
  • оптимальный шаг между опорами.

Конструкция и ее разновидности

Опора для трубопровода включает в себя несколько отдельных частей. Среди них:

  • основание из швеллера или уголка;
  • крепеж держателей;
  • прокладки из паронита;
  • полукруглые держатели;
  • специальные катки;
  • соединительные гайки, болты и шайбы.

В наши дни широко распространены такие разновидности опор:

Представители первой группы обеспечивают эффективное скольжение труб по направляющим элементам за счёт катка. Подобные конструкции будут незаменимыми при соединении труб в тоннелях, где есть необходимость поддерживать трубопровод по оси. Движение ограничивается с помощью специальных упоров. На рынке доступны однокатковые и двухкатковые скользящие опоры.

Что касается хомутовых моделей, они способны обеспечивать высокую устойчивость системы к непредвиденным нагрузкам. Используемые в конструкции подвески необходимы для эффективного перемещения труб.

Читать также: Данный тип обеспечивает высокую точность

Как заявляют нормы СНиП, опоры трубопроводной системы могут быть подвижными или неподвижными. Что касается подвижных видов, они представлены:

  • хомутовыми скользящими — необходимы для перемещения труб в конкретном направлении;
  • диэлектрическими — отличаются наличием диэлектрических прокладок, выполненных из паронита, обеспечивают системе надёжную защиту от возможного воздействия статистического электричества;
  • роликовые — двигаются вдоль собственной оси при появлении тепловой деформации;
  • шариковые — способные выполнять осевое и поперечное смещение труб;
  • хомутовые с кронштейном — предназначаются для смещения труб по конкретному направлению.

При выборе подходящего варианта для своих целей обращайте внимание не только на конструктивные характеристики конкретной модели, но и на результаты расчетов, полученные путём определенных общих измерений

Расстояния между опо­рами трубопроводов по таблице СНИП

Правильно подобранная дистанция между опорными креплениями является одним из условий эксплуатации системы. Опоры позволяют распределить нагрузку, минимизировать напряжение, а в определенных случаях – при обустройстве тепломагистралей, например, распределить температурную нагрузку.

Нормы СНиП включат в себя требования по расстоянию между опорами для трубопроводов с разным диаметром, толщиной стенки и назначением. Такие данные заносятся в специальные таблицы, что значительно облегчает расчеты. Стоит помнить, что таблица содержит не рекомендованные данные, а точное указание, соответствующие СНиП, сколько и какие конструкции нужны.

Таблица расстояния между опорами трубопр­оводов, приведенная в статье, касается скользящих конструкций для стальных труб.

Наружный диаметр, мм Толщина стенки, мм Максимальное расстояние между опорами, м Принимаемое расстояние при наземной и подземной укладке, м Принимаемая дистанция при подземной укладке в непроходимых каналах, м
25 2,5 2.5 1,9 1,9
32 2,5 3,2 2,7 2,7
40 2,5 3,9 3,0 3,0
57 2,5 4,9 3,8 3,8
76 3,0 6,4 4,9 3,8
89 3,0 6,9 5,3 4,1
108 3,5 8,3 6,4 4,9
133 4,0 9,6 7,4 5,6
159 4,0 10,4 8,0 6,1
219 4,0 12,8 9,8 6,4
273 4,5 14,7 11,3 7,9
325 5,0 16,6 12,8 8,3
377 5,5 18,3 14,1 9,2
426 6,0 19,8 15,2 9,9
530 7,0 22,7 17,5 11,4
630 8,0 25,6 19,7 12,8
720 8,5 27,7 21,3 13,9
820 9,5 30,3 23,3 15,2
920 10,0 31,9 24,5 16,0
1020 11,0 33,6 25,8 16,8

Расстояния между опо­рами стальных трубоп­роводов при равной величине стенок определяются диаметром. Также влияют характеристики грунта при подземной укладке. Кроме того, при монтаже тепловых трасс согласно СНиП на дистанцию влияет температурная деформация. Для тепломагистралей используют только подвижные опоры с тем, чтобы создать монтажное смещение для компенсации теплового расширения.

голоса

Рейтинг статьи

Условия монтажа на опоры

Раскатка продолжается до тех пор, пока начало провода, соединенное с тросом-лидером, не минует раскаточный ролик на последней опоре. На следующем этапе выполняется крепление СИП. Несущую жилу или весь жгут, в зависимости от типа используемого провода, нужно закрепить в анкерном зажиме, оставив концы достаточной длины для выполнения соединений. Затем производится разъединение СИП с тросом-лидером. Раскаточный ролик снимается. Далее необходимо на всех промежуточных опорах протянуть кабель в проушины поддерживающих зажимов, а монтажные ролики снять.

Каким образом крепится СИП к столбам

Что делать если провод провисает?

Если провод провис, тогда вам ни в коем случае нельзя находиться рядом с ним. Также не следует пробовать самостоятельно откусить провод с целью наживы. Это может стать причиной значительного поражения током, которое в некоторых случаях может быть фатальным.

Обычно линия электропередач разделена на определенные участки за которые будет отвечать отдельный хозяин. Именно он должен будет поставить в известность соответствующие органы, которые выполнят проверку. Выполнить оповещение на сегодняшний день проблематично, так как вам необходимо сообщить о провисании провода в соответствующие органы.

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

Какая зона освещается. Это может быть трасса с разной интенсивностью движения, городские улицы различной ширины или парковые зоны. Нормы для каждого из видов отличаются.

Тип столбов и их высота

Тут важно не только расстояние от фонаря до земли, но и количество плафонов на опоре, их расположение относительно проезжей части и т.д.

Тип источников света и характеристики используемых ламп. Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками

Поэтому расчеты всегда проводятся под конкретное оборудование, чтобы менять вышедшие из строя лампы на такие же.

Расположение столбов относительно освещаемых участков. Тут важно соблюдать нормы, так как слишком близко ставить опоры нельзя, а если сдвинуть их далеко, то качество света снизится.

Рельеф местности и другие особенности, которые могут влиять на освещенность. Например, на спусках и подъемах нужно располагать фонари так, чтобы ни один участок не остался без света и при этом световой поток не бил в глаза.

Схема расположения столбов. От этого напрямую зависит освещенность дорожного полотна

Уровень освещенности отличается на разных участках поверхности.

Нормы по ГОСТу и СНиПу

Эту схему используют специалисты при проведении расчетов и планировании расположения столбов.

Строительные нормы позволяют точно определить все параметры, чтобы подобрать правильное расположение освещения. Кроме того, есть ряд других аспектов, которые надо учесть. Они показаны на схеме для наглядности:

  1. Высота расположения осветительного плафона над проезжей частью. Чем этот показатель больше, тем шире световое пятно, но тем меньше интенсивность освещения. Обычно высоту отмечают буквой Н, она подбирается под конкретную дорогу, средним показателем является 9-12 метров.
  2. Ширина пролетов. Норматив определяется исходя из вида дороги, ее категории по освещению и загруженности трассы. Она может составлять от 30 до 65 метров, поэтому от правильного расчета зависит, сколько столбов придется установить на том или ином участке. Ширину на схемах отмечают буквой L.
  3. Положение осветительного плафона относительно проезжей части. Для улучшения показателей и обеспечения освещения дороги, а не обочины светильник обычно выносится с помощью кронштейнов подходящего размера. Они могут входить в конструкцию или же закрепляться отдельно в верхней части. Этот показатель обозначают буквой I.
  4. Ширина проезжей части – еще один важный фактор, от которого отталкиваются при определении расстановки светильников вдоль дороги. Если показатель до 12 метров, можно ставить фонари с одной стороны, если от 12 до 18, лучше всего располагать их по обеим сторонам дороги в шахматном порядке. Для проезжих частей шириной от 18 до 32 метров применяют прямоугольную шахматную схему. Показатель обозначается символом W.
  5. Угол наклона плафона относительно проезжей части также надо подбирать индивидуально, так как от этого зависит, как будет распределяться световой поток. Его отмечают символом α и измеряют в градусах. За счет изменения угла можно точно выставить освещение и отрегулировать его, если это нужно.

На схеме показано, насколько уменьшается уровень освещенности по мере увеличения светового пучка.

При определении расстояния между фонарями в первую очередь учитывают пересечение конусов света соседних фонарей. Именно на этих участках измеряют уровень освещенности и проверяют его на соответствие нормам. Так как это самые слабо освещенные части дорожного полотна, их и берут в расчет контролирующие органы. Ниже представлена таблица показателей для светильников с натриевыми лампами, одними из самых популярных на сегодня.

При использовании светильников одного типа можно предварительно провести расчеты и составить таблицу, чтобы подобрать интервал между столбами по ситуации.

Монтажные таблицы для СИП

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.

Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

при монтаже используется минимальное сечение 4*25

и наоборот максимальное 4*120

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Сам по себе провод СИП очень прочный. Он существенно отличается по своим свойствам от не изолированного голого провода АС.

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

воспользоваться динамометром

замерить в одном пролете стрелу провеса вручную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector