Размеры гаражных ворот (высота и ширина)

Содержание:

Металлические ворота для гаража: общая информация

Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.

Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.

Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.

Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.

Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.

Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.

Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

Железные ворота на гараж — фото:

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции

для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема50 см

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм

(механическое управление) илиот 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций —от 210 мм. Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм

. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Ширина гаражных ворот

Перед тем как рассчитывать ширину ворот для проезда автомобиля, нужно учесть три основных момента:

  1. Выбор производится с учетом норм ГОСТа.
  2. Конкретный производитель и его таблица размеров.
  3. Вид гаражных ворот. Для любого типа системы створок производится свой расчет. Например, габариты автоматических гаражных ворот будут больше других разновидностей конструкции из-за массивности крепежей и дополнительного оборудования.

Оптимальные размеры створок

Стандартная ширина ворот для легкового автомобиля:

  • максимальная – без ограничений;
  • наименьшая – 2,4 м;
  • средняя – 2,7 м.

Ширина изменяется с учетом вида авто:

  1. Микроавтобус и грузовой транспорт – 3,9 м.
  2. Легковой транспорт – не менее 2,7 м.
  3. Мотоцикл – 1.5 м.

Чертеж стандартной конструкции на 1 автомобиль в частном доме

Во время расчета необходимо учесть, что пространство для въезда будет меньше проема гаражного полотна.

Размеры ворот для одного авто

Чтобы рассчитать габариты ворот для 1 автомобиля, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Как глубоко открывается полотно вовнутрь и максимальное боковое расстояние гаража.
  2. Высота высчитывается так: высота автомобиля плюс запас. С учетом ГОСТа она находится в диапазоне 2.2–5 м.
  3. К ширине транспортного средства добавляется 35–50 см с обеих сторон. К примеру, если машина по ширине 190 см, то въездная калитка делается 240 см.

Ширина и длина гаража для легкового автомобиля

Оптимальный размер полотна на один автомобиль составляет 3х3 или 2х3 м. Причем учитываются следующие факторы:

  1. Особенности эксплуатации гаражного помещения на даче или в доме. Используется ли оно только для хранения автомобиля, либо здесь будут находиться другие вещи.
  2. Планировка территории. Требуется проанализировать пути подъезда, особенности расположения забора, угол разворота транспортного средства, возможность въезда во двор грузовика, пожарной машины или службы МЧС.
  3. Габариты авто. Если в дальнейшем планируется покупка другой машины, стоит сделать запас на стадии сооружения гаражного помещения.

Высота и ширина откатной конструкции

Размеры ворот для двух машин

С воротами для гаража на два автомобиля ситуация осложняется. Это обусловлено тем, что можно поставить как одну створку на 2 машины, так и отдельно для каждой. Во втором случае используется типовой чертеж обычных гаражных ворот.

Размеры конструкции на 2 машины

Если первый вариант, то используется ГОСТ, с учетом которого длина должна составлять 600 см. Но часто он делается меньше. Владельцы домов ссылаются на то, что сразу две машины все равно не въезжают.

Ширина проема должна позволять беспрепятственный въезд обоих автомобилей. Намного легче это выполнить с двумя отдельными створками. У этого варианта и иные преимущества:

  • при отсутствии электроэнергии легче закрываются вручную;
  • каждая машина получает свое место;
  • экономия средств;
  • нет необходимости в неудобных маневрах во время заезда;
  • ниже теплопотери зимой, не нужно капитально утеплять помещение.

Чертеж распашной модели

Выбор этого варианта избавит от необходимости сложного расчета ширины ворот. Выполнить это для двух машин (даже различных размеров) намного легче, чем выбирать варианты для общего заезда. Для этого можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Размеры под внедорожник

Ширина проема для внедорожника рассчитывается по принципу, как и для легкового авто. Но для джипа существует одна особенность – высота проема. Джип намного выше, потому необходимо внимательно выбирать тип воротной конструкции и высоту. Также ширина этой модели авто больше из-за массивных зеркал бокового вида. Удачной является ширина проема 3,1–3,6 м.

Высота и ширина полотна под джип

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Что влияет на размеры гаражного проема

Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:

  • минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
  • максимальная ширина – 3000 мм;
  • высота проема – 2000 мм.

Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.

Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.

Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:

  1. Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
  2. Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
  3. Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
  4. Тип ворот и механизма открываниязакрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
  5. Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.

Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен

Стандартизация гаражных ворот

Стандартизация – это установленные нормы или характеристики, которые обеспечивают безопасность пользования изделиями. В этом случае гаражные ворота сложно загнать в определенные рамки, потому что они выбираются с учетом следующих факторов:

  1. Габаритные размеры самого автомобиля. Если гараж строится под определенную марку авто, то здесь проблем нет. Но кто гарантирует, что через несколько лет не будет куплена другая машина с другими габаритами. При этом всегда есть вероятность, что хозяин автотранспортного средства для удобства эксплуатации установит верхний багажник, поменяет зеркала на большие, проведет тюнинг, который изменит размеры.
  2. Условия заезда в гараж. Идеально – если въезд будет прямолинейным. В этом случае ворота выбираются по минимальным размерам. Если заезжать придется с узкой улочки с крутым поворотом, то лучше параметры въезда увеличить минимум на полметра.
  3. Сама конструкция ворот определяет ее размеры. К примеру, подъемно-поворотные модели при открытии снижают высоту въезда за счет полотна, которое располагается под потолком в горизонтальной плоскости. В этом плане распашные модели высоту не занижают. Среди представленных модификаций есть такие, которые при специфичной установке не будут снижать параметры проема. К примеру, установленные классическим способом подъемно-секционные конструкции занизят высоту, а смонтированные в горизонтальном открытии ворота высоту не изменят.

Секционные откатные ворота

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Размеры ворот для гаража на 1 машину

Заказать ворота на гараж, размер, цена которых на зависит исключительно от индивидуальных параметров каждого авто, рекомендуется с учетом возможной перспективы смены автомобиля на более крупную модель.

Если говорить о постройке помещения из камня, то соотношение широты и длины для простого авто приравнивается к 3х6 м, а длина должна позволять установить в проем стандартную модель 3х3м. Такие легкие расчеты приемлемы лишь для седанов, хэтчбеков и других небольших авто. Даже при незначительном увеличении полезного пространства внутри вы заметите, сколько места освободилось для хранения нужных вам вещей.

Что же касается оборудования въезда для газели, внедорожника, универсала, то здесь следует придерживаться единого правила +0,5 м с каждой стороны проема для комфортного передвижения.

Что учесть при выборе высоты потолка

Высота самого потолка внутри гаража высчитывается от пола до непосредственно потолка. Следует подумать о настиле в гараже. Если на данный момент имеется пол из гравия, а затем планируется его переделать на какое-либо покрытие (см. Типы полов для гаражей и какой лучше выбрать), то высота потолков в гараже уменьшится.

  • Высота потолка должна учесть еще две вещи. Это наличие внутри помещения подъемника и светильников. Эти два обстоятельства способны уменьшить высоту потолка в гараже, особенно, если открывать багажник.
  • Оптимальная высота потолков в помещении для легковых автомобилей, которая считается от пола до края выступов или свисающих элементов на потолке, должна быть не меньше 2 метров. Если гараж предназначен для грузового транспорта, то высота увеличивается до 3 метров.
  • В принципе, для спокойствия, если есть возможность, высоту, как и гаражные ворота, лучше увеличить на 0,3 м.
  • Оптимальным решением для крыши гаража является односкатная или двухскатная крыша. Такой вид крыши способен увеличить потолки в помещении.

Секционные ворота

Эта конструкция ворот предполагает их ручное открывание, а также при помощи пульта. Секционные ворота применяются в бытовом гаражном строительстве. Но благодаря тому, что особенности конструкции дают возможность сделать их до 6 метров, такой тип ворот применяется и в производстве и дома. Цена их не низкая и поэтому надо заказать все по своим параметрам.

Секционные ворота гаража

  • К секционным относятся и рулонные ворота. Они представляют собой конструкцию, состоящую из ламелей по 2 см, которые во время открытия накручиваются на вал и упрятываются в короб.
  • Рулонные ворота отличаются от роллетных конструкций. В последних конструкция также упрятывается в короб, но в рулон не сворачивается. Для ворот 2,5 м такая конструкция смотрится красиво, но если высота больше, то рулонные ворота не имеют такого же привлекательного вида.
  • Существует такой вид ворот, как подъемные. Они очень популярны и современны. Но для того, чтобы их установить в гараже, необходимо наличие свободного пространства, примерно в метр шириной. Подъемные ворота могут иметь стандартную высоту 2,2 м, для производственных ангаров применяются ворота 5 — 6 метров. В таких видах ворот предполагается особенная прочность для опор, а также для креплений и рельс. Все эти конструкции подвержены повышенным нагрузкам. Сами ворота изготавливают из стали высокой прочности.
  • Несомненно, такие ворота в наибольшей степени обеспечивают сохранность и простоту эксплуатации. Но рекомендуется открывать подобные конструкции не более 10 раз за сутки, иначе срок службы их может существенно сократиться.

Самостоятельная установка и производство ворот

Если вариант с готовыми и установленными воротами не подходит, при должном времени и желании можно заняться этим самостоятельно. Проще всего монтировать распашные ворота. Необходимо лишь рассчитать размер, разработать проект с учётом конструктивных особенностей и выполнить установку с помощью крепёжных инструментов. Стандартов размера в таком случае не существует – изготавливаются и монтируются ворота индивидуально. Материал также подбирается из понравившегося. Надёжнее всего – металл.

Видео описание

В этом видео наглядно показан процесс установки распашных ворот:

Рулонные устанавливать гораздо сложнее, необходимы инженерные знания и навыки. Потребуется расчёт и точное проектирование. Неопытному пользователю оптимальным вариантом станет заказ ворот у производителя и установка по приложенной инструкции.

Секционные дешевле заказать, чем делать своими руками. К тому же, как и в предыдущем варианте, потребуются инженерные навыки и опыт. Не факт, что конструкция будет корректно работать. Проектировать ворота лучше всего на этапе строительства частного дома, когда закладываются все размеры будущей постройки.

Коротко о главном

Не существует единого и главного стандарта для размещения. Ширина и высота гаражных ворот может различаться в зависимости от габаритов транспортного средства и доступного пространства внутри помещения. Различают немало видов ворот, которые отличаются способом открывания и механизмом. Ручные проще и дешевле, тогда как автоматические удобнее, хоть и занимают больше места. При самостоятельном изготовлении стоит руководствоваться своими инженерными навыками и опытом. Проектировать размеры необходимо на этапе строительства дома в общем проекте.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Материал изготовления

Чтобы ворота с калиткой органично вписались в общую картину, материал должен сочетаться с остальными постройками на участке. Ворота могут быть глухими или сквозными в зависимости от желания владельцев. Возможен и третий вариант – смешанные. В таких моделях нижний глухой элемент ограничивает видимость, а верхняя кованая или резная часть делает композицию более легкой и изящной.

Деревянные

Ворота из натурального дерева – один из самых дорогих вариантов. Они обладают следующими достоинствами:

  • можно выбирать любые конфигурации за счет легкой обработки древесины;
  • просто изготавливаются;
  • произвести такие ворота можно самостоятельно, так как специальные узкопрофильные инструменты не требуются;
  • для конструкции подойдет большое количество пород древесины;
  • при грамотной обработке материал будет служить долгие годы;
  • презентабельный внешний вид;
  • огромные возможности для отделки.

Минусы:

  • необходим регулярный уход и восстановление;
  • обязательна обработка антисептическими и влагоотталкивающими составами.

Металлические сварные из профлиста

Простые и эффективные конструкции. Обладают следующими преимуществами:

  • эстетичностью – профлист с полимерным покрытием может иметь любую окраску, что позволяет удачно вписать его в дизайн;
  • экономичностью;
  • возможностью создания рельефной поверхности;
  • антикоррозийными свойствами;
  • долговечностью;
  • простотой установки;
  • можно подобрать листы нужной толщины, габаритов, цвета и конфигурации.

Среди недостатков можно выделить:

  • внешнюю простоту;
  • шумность во время дождя;
  • подверженность разрушениям при повреждении полимерного слоя.

Евроштакетник

В последнее время популярность набирает новый материал, представленный в виде металлических полос. Ширина элемента приближается к 10 см, а длина составляет от 1,5-3 м. Евроштакетник изготавливают из оцинкованной стали и покрывают защитным слоем из полимеров. Это прочный, долговечный и неприхотливый материал, который не требует особого ухода и способен служить долгие годы. Евроштакетник не теряет цвет под воздействием солнечных лучей, краска с его поверхности не отслаивается. Ворота из него отлично сочетаются с кирпичом и камнем, имеют презентабельный внешний вид. Изделия могут быть штучными или объединенными в цельное полотно. Продукт представлен в огромном количестве оттенков, есть образцы с интересными принтами, имитирующими натуральную древесину или камень. При всех своих достоинствах евроштакетник отличается демократичной ценой и доступен для любого бюджета.

Металлические с художественной ковкой

Роскошные ажурные ворота отличаются высокой прочностью и уникальным стилем. Подобные изделия часто изготавливают по индивидуальным эскизам. Узорная поверхность не закрывает от окружающих территорию. Обычно такие изделия выбирают владельцы солидных загородных домов. Для поддержки в дизайне можно использовать подобные кованые образцы в оформлении входной группы, парковки, беседки.

Преимущества кованых ворот с калиткой:

  • долгий срок службы;
  • оригинальный дизайн;
  • кованые элементы отлично сочетаются с другими материалами – деревом, камнем.

Из недостатков выделяют высокую стоимость продукции и необходимость обязательного соблюдения технологии производства. Кованые решетки удивительно красивы. Но создать ворота со встроенной калиткой без потери эстетичности практически сложно. Поэтому лучше использовать данные элементы в качестве декора.

Стандартные размеры

Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.

Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.

В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.

Заключение

Выбрать ворота для гаража в современном мире не тяжело, ведь сегодня данной продукции достаточно много и каждый сможет сделать это без особых проблем.

Итак:

  • Вы должны понимать, что широкий выбор ворот для гаража позволит подобрать именно те конструкции, которые идеально подойдут и удовлетворят вас по тем или иным параметрам. Если вы станете следовать всем рекомендациям специалистов, то, конечно же, сможете приобрести конструкции, отличающиеся высочайшим качеством, надежностью и долговечностью
  • Прежде, чем приобрести те или иные ворота для гаража, будет неплохо ознакомиться с их характеристиками, функциями и возможностями. Возможно, вы желаете приобрести что-то особое.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector