Ремонт смесителя двухвентильного типа в ванной

Содержание:

Причины протекания смесителя

Кран течет или капает довольно часто. Причин этого не так уж много. Самыми распространенными являются:

  • Некачественный смеситель. При выборе можно легко ошибиться и по невысокой цене купить некачественное изделие. Сэкономленные средства могут обернуться протечкой крана или аварией с негативными последствиями. Поэтому лучше всего приобрести смеситель от известного производителя. Если стоимость за бренд слишком низкая, значит, скорее всего, вы покупаете подделку.
  • Неграмотная установка или возможный брак, который образовался во время производства изделия. Устанавливать смеситель следует очень внимательно. Если для этого не хватает опыта, то лучше обратиться к проверенному специалисту.
  • Неправильное обращение. Эксплуатировать кран следует в соответствии с инструкцией. При сильном усилии при монтаже крана или при большом давлении на него при поворотах, перекручивании вентиля, при открывании или закрывании под неправильным углом, смеситель обязательно в скором времени придет в негодность.
  • Естественный износ. После многочисленных включений/выключений воды по прошествии времени изнашиваются подвижные детали смесителя. Быстрее всего подвергаются износу герметичные прокладки из резины или подвижные пластинки из керамики, расположенные в кран буксе.

Причины поломок

Кухонный кран часто неправильно эксплуатируется. В спешке маховик закручивается резко, с большим усилием. Это приводит к продавливанию резиновой прокладки, которая упирается в седло корпуса крана и второй стороной фиксирует положение нижнего керамического кольца.

Песок и другие твердые мелкие частицы в воде оседают вокруг штока, затрудняя его вращение. Абразив может разрушить и гладкую поверхность грани керамического кольца. В этом случае отремонтировать буксу сложно.

Однорычажный и кухонный кран чаще всего выходят из строя. По привычке на них сильно надавливают, пытаясь провернуть дальше. В результате возникает динамическая нагрузка и одна сторона латунной буксы сминается.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Чиним однорычажный смеситель шарового типа

Причин, по которым требуется ремонтировать кран, существует четыре:

  • Трещины, сколы, вызванные механическими повреждениями на корпусе;
  • Засор в картридже между седлами и шаром;
  • Износ прокладки;
  • Засор или проржавелость аэратора.

Что делать, если появился дефект на корпусе? Можно попробовать отремонтировать его холодной сваркой — герметиком (замазкой). Но это, все же, временная мера, и вскоре придется все-таки сменить смеситель.

Если проблема заключается в слабом напоре воды, то, скорее всего, причина в засоре аэратора. Тогда нужно достать его, прочистить сетку, например, зубной щеткой, а затем установить обратно.

Давайте разберемся с неисправностями посерьезнее.

Когда кран протекает без видимых повреждений, то дело, скорее всего, в нарушении целостности прокладки или в поломке картриджа. В этом случае требуется полная разборка кухонного однорычажного смесителя.

Как разобрать кран? Сначала перекройте воду и пустите ее остатки из крана. Затем изучите устройство однорычажного кухонного крана на фото.

Теперь начнем ремонт пошагово:

  1. На основном корпусе откручивается винт. Он, как правило, скрыт за декоративной заглушкой, которую нужно отсоединить отверткой, как показано на фото.

Совет! Разобрать и отремонтировать устройство можно, даже если под рукой нет шестигранного ключа

Для этого крепежную гайку осторожно простукивают молотком по отвертке

  1. Рычаг и колпачок снимаются, и теперь нам нужно достать картридж и осмотреть все устройство на наличие дефектов. Для этого разводным ключом откручивается шайба-кулачок.

  1. Разобранный кран осматривается на наличие дефектов: осматривается прокладка, поверхность шара и пружины, подпирающие резиновые уплотнения в отверстиях. Осевшие пружины и изношенный кран при необходимости заменяют. На этом этапе нужно все детали прочистить от скопившихся отложений воды.
  2. Чаще всего, течь из крана возникает из-за образовавшегося засора между шаром и седлами клапана в картридже. В этом случае нужно просто его сменить. Вся сложность этой задачи состоит собственно в правильном выборе картриджа, а сам ремонт смесителя своими руками совсем несложен.

Совет! Направляясь в магазин сантехники за новым картриджем, возьмите с собой старый, чтобы не прогадать с размером, потому что картриджи не стандартизированы — выпускают их в самых разных диаметрах и материалах.

Новый картридж устанавливаем таким образом, чтобы его отверстия совместились с отверстиями внутри корпуса смесителя. Затем прикручиваем обратно шайбу (сначала руками, потом плотно, но не слишком туго ключом).

  1. Проверяем качество нашей работы, пустив воду. Если она не протекает, то приступаем к установке колпачка, а затем уже рычага – закручиваем в нем винтик и крепим заглушку.

А как поменять прокладку в смесителе? Это тоже достаточно легко. Нужно снять старые уплотнительные кольца и поменять на новые, на которые предварительно наносим немного сантехнической смазки.

Совет! Для всех трущихся деталей изделия следует использовать нетоксичную смазку на силиконовой основе. Это позволит увеличить срок службы элементов конструкции вдвое.

Ремонт червячной кран-буксы

Кран-буксы с резиновым уплотнителем, несмотря на множество недостатков, остаются популярными и по сей день. Простота конструкции позволяет провести её ремонт всего в 5 приёмов. Для работы вам понадобится отвёртка с плоским шлицем, сантехнический разводной гаечный ключ и фум-лента. Итак, порядок действий:

  1. Снимите декоративную заглушку и отверните рукоятку смесителя отверткой.
  2. Выкрутите буксу из смесителя (ключ поворачивайте против часовой стрелки).
  3. Отверткой с плоским шлицем окрутите винт крепления резиновой прокладки.
  4. Снимите прокладку со штока и замените её на новую. Такие прокладки повсеместно продаются в сантехнических магазинах.
  5. Замените старое уплотнительное кольцо, обмотайте резьбу двумя слоями фум-ленты и вкрутите буксу обратно в смеситель (по часовой стрелке). Первоначально закручивайте от руки и лишь в самом конце немного подтяните её гаечным ключом.

Старые мастера советуют подрезать внешний край прокладки под углом в 45° на глубину 2 мм (снять фаску). Это позволит кран-буксе лучше садиться в седло.

Как решить проблему

Первым делом стоит разобрать смеситель , почистить его детали и картридж, затем собрать и проверить. Имейте в виду, что делать это стоит, только если Вы обладаете навыками или хотя бы знаниями о подобной работе, иначе попытка ремонта может обернуться полной неработоспособностью. Если проблема в грязной воде, то ответом на вопрос, туго поворачивается ручка смесителя – что делать, станет тщательная промывка и очистка компонентов этого устройства

При механической природе неисправности, важно понять, что именно нуждается в ремонте, какая деталь или компонент. В процессе работы смесителя , высыхает смазка, которая и делает его повороты плавными. Если именно это стало причиной тугого поворачивания, то проблема решается повторным смазыванием

Стоит иметь в виду, что делу поможет только качественная смазка, в противном случае, ситуация может только ухудшиться

Если именно это стало причиной тугого поворачивания, то проблема решается повторным смазыванием. Стоит иметь в виду, что делу поможет только качественная смазка, в противном случае, ситуация может только ухудшиться.

Виды устройств

В смесителях старой конструкции для перекрытия потока воды используется кран букса с резиновыми прокладками, которые поднимаются или опускаются при помощи винтового штока, обеспечивая этим поступление нужного количества воды из крана. Достоинством этого устройства является его невысокая стоимость и простота ремонта, а недостатком является быстрый износ резиновых прокладок.

Керамические.

В этих изделиях вместо быстро изнашивающейся резины используется керамика, изготовленная из порошкообразных металлов, спекаемых при большой температуре. Такая технология позволяет получать керамический материал, во много раз превышающий по долговечности резину, использовавшуюся ранее. Главным преимуществом такой кран буксы является ее прочность и долговечность. Необходимо учесть то, что керамические детали плохо переносят контакт с песчаными частицами, могущими присутствовать в воде, и поэтому требуют дополнительной водоочистки. Недостатком является и достаточно высокая стоимость.

Вне зависимости от того, кто и когда устанавливал или проводил ремонт смесителей в ванной или кухне, наступает далеко не приятный день, и вы замечаете, что из смесителя начинает постоянно капать вода, он плохо перекрывает воду, раздается посторонний звук при открывании и закрывании, прокручивается или полностью выходит из строя шток.

Ремонт кранбуксы своими руками

Однако у многих вентильных головок с керамическими пластинами (в основном отечественного производства), часто встречается один недостаток.

Как правило, через несколько месяцев после использования такой вентильной головки, она перестает герметично закрывать воду и из крана начинает потихоньку капать вода.

Быстрый ремонт свежей кранбуксы

Причем в первое время, такой недостаток можно легко исправить, просто потуже затянув, или точнее – чуть поглубже закрутив эту вентильную головку ключом.

Тем не менее, помогает это только один, два раза, да и то ненадолго. После этого из крана опять начинает подкапывать вода так, что впору менять вентильную головку на новую.

Ремонт кранбуксы со снятием

Однако такой недостаток очень легко исправить, проведя небольшой ремонт. Дело в том, что такой дефект в работе керамической вентильной головки возникает в основном из-за того, что ее шток (или шпиндель), постепенно разбалтывается в месте его соединения с самим корпусом головки.

В результате в этом месте появляется некоторый люфт, что хорошо ощущается, если подергать шток вверх-вниз, вдоль его продольной оси. Причем зачастую размер этого люфта или зазора, составляет почти миллиметр, а то и больше.

В свою очередь, это приводит к тому, что керамические пластины уже неплотно прилегают друг к другу, а также и к резиновой прокладке на конце вентильной головки.

Из-за этого через такую вентильную головку и начинает просачиваться вода. Но это достаточно легко исправить, если поместить внутрь корпуса такой вентильной головки, между резиновой прокладкой и керамической пластиной, подходящую по диаметру резиновую шайбу, которая будет исполнять роль дополнительной прокладки.

Причем такую шайбу можно легко изготовить из резиновой прокладки уже отслужившей свой срок вентильной головки.

Таким образом, для изготовления этой шайбы, из материалов нам потребуется старая керамическая вентильная головка, а из инструментов понадобится нож, штангенциркуль и наждачная бумага с разным размером зерна.

Порядок изготовления шайбы

Сначала достаем резиновую прокладку из старой вентильной головки.

И при помощи ножа, отрезаем у нее боковые выступы, если они имеются.

Затем нам нужно от этой прокладки, отрезать часть меньшего диаметра.

Для этого, лучше сначала насадить эту прокладку на своеобразную оправку из подходящей по диаметру, круглой деревянной палочки или просто отрезка ветки.

Теперь ее легко можно будет разрезать ножом.

Затем отрезанную шайбу нужно обработать на крупнозернистой наждачной бумаге.

При этом нужно добиться, чтобы толщина этой шайбы была в пределах 2-2,5 мм.

После того, как нужная толщина шайбы будет достигнута, нужно примерить ее к ремонтируемой вентильной головке.

Для этого, вынимаем из нашей вентильной головки ее резиновую прокладку.

И вставляем внутрь корпуса нашу шайбу. Если все нормально, то стенки корпуса, должны на 1-1,5 мм, выходить за пределы шайбы, чтобы туда можно было бы вставить еще и родную резиновую прокладку.

После этого, можно вытащить шайбу и провести ее финишную обработку на наждачной бумаге с более мелким зерном.

Затем нашу шайбу можно промыть и окончательно установить ее в корпус вентильной головки, а сверху установить и резиновую прокладку.

И вот наша отремонтированная вентильная головка, готова к использованию.

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Ремонт однорычажного смесителя

Основной элемент рычажных устройств – неразборный картридж. При выходе из строя узел меняется целиком. Починить его своими руками невозможно. Если же устройство работает в нормальном режиме, а проблема заключается в утечке, скорее всего это вызвано износом уплотнительных колец. Ремонт однорычажного крана выполняется по следующей схеме.

Отверткой либо чем-нибудь острым поддевается декоративная заглушка, расположенная на корпусе. Под ней таится шестигранный винт, который фиксирует рычаг. Использовать для снятия фиксатора отвертку и молоток (в случае отсутствия ключа) нежелательно. Последствием таких действий становится повреждение либо развальцовка крепежного болта.

После выкручивания фиксатора необходимо снять рычаг и колпак. Сделать это «голыми» руками иногда проблематично. Расшатать рычаг можно умеренными ударами молотка. Для предотвращения повреждений корпуса необходимо использовать деревянную насадку.

Далее отвинчивается шайба — кулачек, после чего вынимаются остальные детали крана. Уплотнительные кольца располагаются под картриджем. Новая прокладка должна быть немного шире, чем отведенное для нее гнездо. Уплотнительное кольцо на свое место должно ложиться с усилием.

Во избежание повторного ремонта крана важно осмотреть все узлы на наличие дефектов. В случае необходимости меняется изношенный картридж либо осевшие пружины. Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи

После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы

Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи. После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Конструкция крана-буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками

Кран водопроводный – это один из наиболее часто используемых видов запорной арматуры. Именно краном заканчиваются водопроводные трубы, и именно через него в дома и квартиры поступает вода. Сегодня в магазинах представлены сотни различных разновидностей кранов. Они отличаются не только внешним видом, но и внутренним устройством. Каково же устройство водопроводного крана и смесителя? Рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы конструкций.

В разговорной речи понятия «кран» и «смеситель» часто заменяют друг друга. На самом же деле, под этими терминами скрываются разные понятия. Кран используется для установки только на горячую или только на холодную ветку подачи воды.

Смеситель же подключают сразу к обеим трубам, регулируя уровень подачи холодной и горячей воды можно легко добиться необходимой температуры. Сегодня в квартирах краны устанавливаются редко, так как пользоваться смесителями более удобно. Но и простые используют достаточно широко – на дачах, производстве и пр.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

90%!к(MISSING)итайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

abisgroup.ru

Замена кран-буксы

Монтируют кран-буксу по той же схеме.

Нужно не забывать о том, что монтируя кран-буксу из керамики нельзя чересчур ее затягивать, в противном случае можно деформировать довольно хрупкие керамические пластины. Необходимо лишь, плотно закрутить ее в отверстие крана и закрепить при помощи контргайки.

На этом все, если Вам что, то непонятно, то ждем ваших комментариев ниже.

2013-2017Ремонт квартиры своими руками. Строительный портал о ремонте квартир. Все про дизайн, интерьер, отделку.

Копирование целых статей или цитирование части материалов разрешается только с проставлением активной индексируемой ссылки на страницу статьи портала PostRemont.ru. Любое другое использование текстов и изображений требует согласования с редакцией. Несогласованное использование материалов преследуется по закону.

Как снять и разобрать

Порядок снятия и разборки следующий:

  1. Крестовой отверткой демонтируйте рукоятку смесителя (предварительно сняв декоративную заглушку).
  2. Разместите сантехнический гаечный ключ на шестиграннике буксы и выкрутите её из смесителя (против часовой стрелки).
  3. Пинцетом извлеките силиконовый уплотнитель, удерживающий керамические диски на своём месте. В зависимости от производителя он имеет черный, красный или белый цвет.

Как правило, уплотнитель с ходом времени становится жестким. Вернуть ему первоначальные свойства поможет крепкий раствор лимонной кислоты.

  1. Извлеките из корпуса керамические элементы.
  2. Вытащите стопорное кольцо, удерживающее шток, и легким нажатием выдавите его из корпуса. В случае если шток закреплен с помощью винта — открутите его остриём пинцета.

Устройство разобрано, можно приступать к ремонту.

Ремонт

Вынув кран-буксу, первым делом очищают ее и посадочное отверстие в смесителе от грязи и минеральных отложений. Для удаления известковых образований применяют специальные составы.

Альтернативные способы обработки:

  • лимонной кислотой: разбавляется в небольшом количестве воды;
  • уксусом;
  • механический: напильником или иным острым инструментом.

Зачастую замена всей кран-буксы не требуется — можно обойтись ремонтом. Это относится к обоим типам, керамический вариант, вопреки расхожему мнению, вполне ремонтопригоден.

Кран-букса с резиновой прокладкой

Чаще всего ремонт такой головки состоит в замене прокладки, это делают в таких случаях:

  • деталь вследствие естественного износа частично разрушилась и пропускает воду (обычно первыми измочаливаются края);
  • из-за образовавшихся на ней выемок прокладка гудит.

Прокладку можно вырезать самостоятельно. Исходным материалом служит мягкая резина, не склонная к скорому отвердению.

Жесткую, задубевшую прокладку приходится сильно прижимать к седлу, а это приводит к быстрому износу винтовой пары. Очень хорошо подходит резина от камер колес тракторов и грузовых машин, имеющая толщину в 3–4 мм. Она остается мягкой довольно долго.

Самодельная прокладка при правильном подборе материала вполне может оказаться лучше аналогов заводского изготовления. Некоторые недобросовестные производители изготавливают прокладки из некачественной резины или нефтеполимера, быстро теряющих пластичность.

Целесообразно приобретать прокладки из силикона: этот материал не дубеет и дольше служит. Некоторые производители заключают изделие в латунную обечайку, чем также продлевается срок ее службы.

Прокладки сантехнические силиконовые

Прокладка не всегда фиксируется винтом. Во многих моделях она просто надевается на выступ, поскольку все равно поджимается потоком воды.

Если потек сальниковый узел (из-под маховика сочится вода), откручивают прижимную гайку, вынимают грунд-буксу и пополняют изношенную сальниковую набивку — промасленное хлопчатобумажное волокно.

Протечки могут возникать из-за образования борозд или раковин на седле. Причины — брак литья или попадание под прокладку в момент закрытия песчинки или окалины. Такие дефекты устраняются притирами или абразивными брусками. Притир используется совместно с притирочным порошком.

Инструмент может применяться одним из следующих способов:

  • вручную;
  • с дрелью;
  • со специальным притирочным станком.

Перед установкой отремонтированной кран-буксы на место, ее резьбу обматывают паклей или ФУМ-лентой (плохо работает на «горячем» кране).

Устаревшие кран-буксы с прокладками и керамические, являются взаимозаменяемыми.

Чтобы установить более современную полуоборотную вентильную головку, необходимо уточнить:

  • диаметр резьбы в смесителе (старой кран-буксы), наиболее распространены: ¾, 3/8, ½;
  • форму головки штока под маховик (у отечественных изделий — четырехгранники, у импортных — круглые со шлицами в количестве 20 или 18 шт.).

Длина у разных вентильных головок почти одинакова, так что этот параметр особого значения не имеет. Нужный маховик можно докупить отдельно.

Керамическая кран-букса

Залог отсутствия протечек в полуоборотном вентиле — плотное прилегание пластин друг к другу, это обеспечивается двумя прокладками:

  1. одна расположена под неподвижной пластиной;
  2. другая — на штоке подвижной: она подпирает кольцо с усиками, удерживающими пластину.

Чаще всего изнашивается прокладка на штоке. Найти в продаже новую для замены крайне сложно, поэтому умельцы компенсируют износ посредством втулки из медной проволоки (наматывается на шток).

Если проволоки нет, можно просечкой изготовить втулку из пластмассы. Иногда проседает прокладка под нижней, неподвижной пластиной. Ее меняют — в продаже имеются ремкомплекты.

Также в случае износа можно заменить резиновые кольца, уплотняющие отверстие для штока (играют роль сальникового узла). Керамические пластины повреждаются очень редко. Если это произошло, детали меняют — они также продаются в составе ремкомплектов.

При обратной сборке уплотнять резьбу керамической кран-буксы не нужно — в конструкции имеется уплотнительное кольцо из резины.

Червячковый механизм

Традиционным видом запорно-регулирующего механизма, которым оснащаются смесители в ванную, считается червячковая кранбукса. Характерное название эти приборы получили из-за устройства поворотного штока.

Снаружи на кранбуксе имеется резьба, которая обеспечивает более плотное соединение со смесителем, а сверху она имеет ручку оснащаются гранями под гаечный ключ.

Внутри корпуса в кране шток червячной передачи с помощью скобы или шайбы подвижно крепится к шлямбуру. Внутри поверхность штока от протечек воды защищают специальные уплотнители, которые называют сальниками. Краны, оборудованные такими буксовыми механизмами, имеют следующие достоинства:

  1. Ремонтопригодность. В отличии от аналогов, кранбуксу червячкого типа можно отремонтировать, если она начала пропускать воду, так как ее резиновые кольца-прокладки поддаются замене.
  2. Низкая стоимость. Запорные механизмы для смесителя червячкого типа стоят дешевле керамических, даже если он импортные.
  3. Возможность самостоятельного изготовления сальников. Ванная – помещение с большой проходимостью, поэтому расходные элементы смесителя приходится менять довольно часто. Плюсом этого типа буксы считается то, что уплотнители для нее можно вырезать своими руками из плотной резины.

Как открутить кран-буксу если она прикипела и вытащить ее из смесителя

Керамическая кран букса удобнее червячной в пользовании. Служит она значительно дольше, но и стоит дороже. Простое устройство запорного механизма позволяет осуществить ремонт керамической кран буксы своими руками и продлить срок службы узла еще на несколько месяцев.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Покупать керамические буксы необходимо в специализированных магазинах. Стоят они немного больше, зато качество намного выше.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Если откручивание не получается с первого раза из-за большого скопления накипи, следует смазать ее раствором лимонной кислоты или уксуса. Карбонатные соли вступят в реакцию и станут рыхлыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector