Стеллаж в гараж своими руками

Идеи, чертежи и фото оборудования для инструмента

В гаражах помимо мебели бывают верстаки и стенды для хранения электроинструмента и ключей. Первые сооружения могут быть составляющей ГСХ, а могут состоять из двух отдельных модулей со столом между ними.

Расположение может меняться по усмотрению хозяина гаража. Место для колес седана можно предусмотреть в верхней части стеллажей, чтобы не занимали ценную площадь на полу. Тяжелые и крупногабаритные колеса внедорожника лучше оставить внизу, чтобы не пришлось поднимать тяжести.

Стенд для инструментов проще всего приобрести в уже готовом виде. Он представляет собой перфорированный металлический лист, на который навешиваются держатели.

Однако, если не хочется тратить на такую покупку деньги, можно соорудить изделие самостоятельно. Оцените несколько идей для собственноручного оборудования гаража:

  • В доску, лист древесно-стружечной плиты или фанеру вбить гвозди под развешиваемые впоследствии предметы. Рекомендуется обвести каждый из них цветным маркером. Это позволит быстрее ориентироваться, что куда вешать.
  • Приварить к сетке крючки из проволоки, после чего надежно зафиксировать ее на стене. Такое изделие способно выдержать даже очень тяжелые предметы.
  • Сделать планку и прорезать в ней отверстия для опускания инструментов (см. на фото).

Стенд совсем необязательно вешать на стену. Его также можно поставить на колеса, сделав передвижным.

Очень надеемся, что приведенные выше примеры организации пространства в гараже вдохновят Вас и хорошо мотивируют на собственное творчество, которое принесет удовлетворение и немалую радость от достигнутых результатов.

Виды стеллажей

Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.

Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:

Полка

Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:

  • 2 м – высота;
  • 0,8 м – ширина;
  • 1,5 м – длина.

Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.

Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:

  • избежать деформации шин;
  • удобно и компактно организовать гаражное пространство;
  • функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
  • получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.

Подставка

Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.

Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.

Крюки

Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.

Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.

На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.

Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.

Стационарные полки (стеллажи)

Несмотря на большое разнообразие полок для гаража, наиболее часто в гаражах можно увидеть стационарные постройки.

Задались вопросом, как сделать стеллажи в гараже своими руками? Все достаточно просто. Прежде всего, сделайте чертеж будущего сооружения, учитывая размеры и количество полок в нем. Рационально будет разместить стеллаж на всю длину и высоту одной из стен гаража. Между полом и нижней полкой желательно оставлять зазор в 15-20 см. Такой просвет позволит вам убирать под конструкцией. По бокам конструкции тоже лучше оставить некоторое пространство для удобного монтажа и ремонта стеллажа. Нижние полки рекомендуется делать выше, чем остальные. На них удобно будет хранить крупногабаритные и тяжелые вещи. Это поможет вам рационально использовать всю площадь стеллажа и одновременно увеличить его устойчивость.

Оптимальным вариантом будет стеллаж в гараж, полки которого выполнены из древесных материалов, а несущая конструкция (стойка) из металлического профиля. Хотя, иногда, делают стеллаж из одного вида материала.

Стеллаж для гаража

Самостоятельное изготовление инструментальных полок

Прежде чем начинать работы, необходимо определить следующие моменты:

Какой инструмент будет помещен на стеллаже? Сколько единиц этого самого инструмента необходимо разместить?

Где будет установлена сама полка. Если это будет подвесная конструкция – как она будет крепиться к стене. Для полки, которая расположена на верстаке или полу, необходимо предусмотреть возможность ее безопасной установки – в случае чего, она не должна легко роняться.

Не следует на одной полке размещать сразу весь инструмент, а точнее смешивать все вместе: молотки, отвертки, электродрель и т.д. Если вы собираетесь сделать одну полку, лучше предусмотреть различные секции, в которых буде производиться разделение инструмента по типу и назначению.

Определите, в каком месте будет установлена или подвешена полка. Вам необходимо иметь свободный доступ к ней, при этом она не должна мешаться в процессе работы. Стена, на которой будет подвешена полка, должна быть несущей и ровной.

Предварительно подготовьте поверхность при необходимости. Если будет производиться установка на пол, удостоверьтесь в том, что в этом месте пол достаточно прочный и ровный.

Просмотрите специализированные сайты, на них можно найти готовые варианты, это поможет найти оптимальное решение и соблюсти требования практичности, удобства при достаточно привлекательном внешнем виде.

Итогом подготовительной работы должен стать чертеж, на котором будут обозначены размеры, внешний вид и взаимное расположение деталей. Продумайте, как все элементы конструкции будут скреплены друг с другом, что для этого необходимо. Если это подвесная полка – система ее крепления к стене должна быть абсолютно надежной.

Когда чертёж готов, необходимо подумать о том, как мы будем делать полку для инструмента. Определите всю последовательность ваших действий. После того, как все элементы будут готовы, крепежные и технические отверстия и пазы сделаны, можно приступить к сборке.

Самыми сложными в изготовлении являются выдвижные полки для инструментов – все трущиеся поверхности должны быть тщательно обработаны и подогнаны друг к другу. После сборки необходимо убедиться в отсутствии заеданий в работе ящиков и других движущихся элементов.

После сборки необходимо покрасить конструкцию. Если это полки для инструментов в гараже и сделаны из металла, лучше предварительно загрунтовать поверхности, а после покрыть автомобильной эмалью.

После полного высыхания, установите стеллаж на его место. Если это навесная полка для инструмента, необходимо надежно закрепить ее на стене и убедится в качестве выполненных работ.

Описание изготовления каркаса из уголков и стеллажей

Первое с чего начинается изготовление изделия, это снятие размеров со стены гаража. Необходимо узнать длину и ширину будущей конструкции.

Полученные размеры переносятся на уголки, после чего они разрезаются на заготовки. Резать уголки можно при помощи болгарки и отрезного круга по металлу. После того как заготовки готовы их необходимо скрепить между собой. В разборной конструкции, в углах, где заготовки пересекаются необходимо просверлить отверстия для установки болтов. В неразборной конструкции, достаточно выровнять расположение заготовок и сварить их между собой.

В результате должна получится рамка из уголка, внутрь которой можно вложить настил. Настил вырезается из заранее подготовленного материала. Если в качестве настила используется цельная доска, то размеры полки можно подогнать под размеры доски.

Настил полки может укладываться как вдоль, так и поперек конструкции, выбор направления зависит от длины и ширины полки. Если для изготовления настила используется несколько досок, то для того чтобы избежать образование щелей, на них можно выбрать четверть и уложить максимально плотно.

Разрезаем уголки под размер будущих полок

Для точности реза используется аккумуляторная болгарка

Вот что должно получится

Закрепляем уголок к металлическому каркасу гаража

Так должен крепиться уголок к каркасу гаража

Ставим и крепим ровно стойки

Выставляем лазерный уровень

Такой каркас должен получиться у вас

Крепим горизонтально уголки, для будущего стеллажа

Отмеряем доски под размер стеллажа

Кладем плотно доски к друг другу и получается стеллаж

Обратите внимание, как уложена доска на стеллаж

Общий вид полок в гараже, длина 2,5 метра

Высоту полок можно менять, перекрутив болты

Болт для крепления

Полка стеллаж готова

Как закрепить полку на стене

Вариантов крепления полки на стене металлического гаража очень много. Полку можно просто приварить, установить под неё подпорки или подвесить на цепях. Рассмотрим самый простой и популярный вариант, это крепление полки при помощи установки на неё дополнительных металлических уголков.

Размер уголков для крепления полки, должен соответствовать ширине основания. Крепежные уголки необходимо закрепить по углам задней стенки полки, под углом 90 градусов. Крепление может быть выполнено при помощи болтов или сварки.

Для придания конструкции жесткости, нужно установить перемычки, которые соединят крепежные уголки и основание. В крепежных уголках необходимо просверлить отверстия, через которые конструкция будет закрепляться на стене гаража.

Вариант крепления полки к стене гаража, это установка цепей. Полка на цепях может быть складной. Схема изготовления следующая:

  • изготавливается разборное или неразборное основание из уголков;
  • в месте соприкосновения основания со стеной гаража привариваются навесы, таким образом, чтобы полка могла подниматься (минимум два);
  • на стене гаража, при помощи болтов или сварки закрепляются цепи (длина цепей выбирается таким образом, чтобы полка, закрепленная на них, располагалась перпендикулярно стене гаража);
  • на конце цепей, противоположном от места крепления на стену, разрезается одно звено или изготавливается крюк (это необходимо для того, чтобы зацепить основание полки и при необходимости иметь возможность снять цепи и поднять полку).

Для изготовления полок, разборных или неразборных удобно использовать металлические уголки. В металлическом гараже, полка может быть закреплена на стене при помощи сварки. Это не практично, т. к. не оставляет возможности перенести конструкцию с одного места на другое, но очень надежно, т. к. приваренная полка выдерживает большую нагрузку.

Особенности различных видов стеллажей

Перед тем как начать постройку стеллажа, необходимо сделать чертежи. Для этого нужно измерить высоту и ширину стен, расстояние между ними, учесть свободное пространство.

Чтобы в укомплектованном гараже ничего не угрожало стоящему в нем автомобилю, нужно обеспечить свободные проходы с каждой стороны от машины.

Самая удобная ширина прохода составляет около метра. Если площадь гаража не позволяет, то можно оставить меньше места.

Однако если для прохода останется менее 60 см, то имеет смысл делать стеллажи только по одной стене гаража – таким образом удастся сэкономить свободное пространство.

Стационарные стеллажи для гаража представляют собой намертво закрепленные на стенах полки.

Стационарный стеллаж представляет собой металлический или деревянный каркас вдоль поверхности стены, на котором крепятся полки.

Чтобы конструкция могла выдержать больший вес, полки прочно фиксируются к стойкам. Сами стойки крепятся к стене, чтобы избежать возможного опрокидывания конструкции.

Если на полках планируется хранить очень тяжелые предметы, то каркас лучше делать металлический.

Стеллаж со съемными полками мало чем отличается от стационарного. Он тоже представляет собой намертво прикрученный к стене металлический каркас.

Фото:

Только в данном случае каркас делают из перфорированного металлического уголка. Полки должны быть тоже выполнены из металла.

Для облегчения конструкции можно сделать рамку из уголка, а саму площадь полки – из доски.

Такие полки можно будет прикручивать к каркасу на нужной высоте, по необходимости меняя их положение. В качестве крепления удобнее всего использовать болты.

Еще один вариант стационарного стеллажа – это подвесные полки. Устройство таких полок поможет сэкономить пространство в небольшом по площади гараже. Такой вариант подходит только в том случае, если высота потолочного перекрытия превышает 2 м.

Чтобы в процессе эксплуатации с полок ничего не падало, с обеих сторон их необходимо оснастить ограничителями.

При устройстве подвесных полок особое внимание следует уделить креплениям, на которых будут держаться балки. Они должны быть очень прочными и выдерживать большой вес. В качестве несущих опор лучше использовать прутья арматуры или другие нетяжелые металлические элементы

В качестве несущих опор лучше использовать прутья арматуры или другие нетяжелые металлические элементы.

Качество используемых материалов и опыт в выполнении подобных работ обезопасят конструкцию от непредвиденного обрушения.

Полка подвесная в гараж своими руками

Исходным материалом для такого сооружения могут служить отдельно дерево, отдельно металл, но чаще всего монтируют комбинированный вариант. Положительными свойствами этой конструкции является:

  • возможность быстро и просто регулировать высоту изделия;
  • к основному креплению можно дополнительно монтировать полки;
  • сооружение позволяет сохранять полезную площадь помещения, не загружая пространство внизу;
  • крепежная система переносит большие нагрузки.

Подвесная полка в гараж

Крепежная система подвесных полочек состоит из больших анкерных болтов, шестигранных гаек-муфт, обычных гаек и металлических шпилек с резьбой. На основании размечаются места крепежной системы, с помощью дрели или перфоратора высверливается необходимое количество отверстий. Анкер крепится к потолку, а деревянные полки соединяются и фиксируются при помощи шпилек и болтов.

Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи

В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.

Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.

На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»

Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.

  1. Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
  2. Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
  3. Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.

Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.

После этого необходимо  подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.

Кроме того, понадобится обзавестись:

  • инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
  • материалами (досками, брусками),
  • покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).

На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»

Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный —  для шин без дисков.

Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.

При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.

Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.

Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.

Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.

В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.

На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках

Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца

Еще больше полезной информации:

Пошаговая инструкция изготовления из дерева

Раньше всего, чтобы сделать стеллаж своими руками, необходимо определиться с его дизайном (внешним видом). Потом требуется разобраться с особенностями технологического исполнения (конструктивной схемой). Балочная система имеет приличную прочность. Но для изготовления таких стеллажей нужны сравнительно дорогие материалы. Да и навыки исполнителей нужны куда солиднее. Также стоит ознакомиться с основными свойствами и ключевыми вариантами:

  • модульных;
  • консольных;
  • мостовых и свободнонесущих конструкций.

Как бы соблазнительна не была идея сделать все просто и быстро, на глаз, правильнее все же подготовить чертежи и эскизы. Игнорирование этого требования не просто мешает сделать все экономично и привлекательно. Нередко получаются очень серьезные дополнительные расходы.

Полки

Для хранения малогабаритных и легких вещей целесообразно отказаться от полноценной деревянной или сделанной из фанеры полки. Вместо этих материалов можно использовать рейки.

Каркас

Изготовление деревянного каркаса пройдет неплохо, если применять привычные для плотников методы сборки – «в четверть» либо «в полулапу». Но иногда соединяют детали просто встык, если более сложные профессиональные методы вызывают затруднения. На деле получается немногим хуже. Стойки делают из бруса, а поперечины — из обычных досок. На полу или на иной горизонтали все предварительно соединяют и примеряют.

Убедившись, что все соединения соответствуют ожиданиям, можно сделать отметки мелом. Благодаря им дальше понадобится уже не так много подгонять. Дрелью сверлят отверстия в намеченных точках. Далее, при помощи шуруповерта, соединяют их саморезами. Присоединение к стенам, а в идеале к полу и потолку будет выполняться с помощью металлических пластин.

Виды гаражных полок

Места хранения для гаражного помещения делятся за конструкцией и материалом, из которого они изготовлены.
Конструктивные отличия полок для гаража:

  • разборные. Такая конструкция позволит вам, при необходимости, менять габаритные размеры и местоположение. Однако следует учитывать, что прочность такого строения будет меньше по сравнению со стационарными стеллажами в гараже;
  • навесные и подвесные. Их делят на открытые и закрытые. Подвесные полки в гараже монтируют под потолком, что позволяет экономить место в нижней части строения. Навесные крепят непосредственно на стены;
  • передвижные. Их отличительная черта — наличие роликов. Этот вид удобен для ремонтных работ, облегчая транспортировку инструмента по площади помещения. Учитывайте, что для больших нагрузок передвижные полки не предназначены;
  • вращающиеся. Очень удобны для сохранения мелких деталей (шурупов, ключей, гвоздей, болтов и гаек);
  • стационарные. Стеллажи, которые крепятся непосредственно к напольному покрытию и выдерживающие, за счет этого, большие нагрузки.

Виды конструкций и их размеры

Стандартные полки для гаражного бокса состоят из вертикальных стоек и перекладин, между которыми размещают полки. Очень часто на обратной стороне конструкции перекрещивают 2 полосы. Они придают стеллажам требуемую жесткость, убирают боковую нагрузку. В результате надежность системы повышается.

Размеры полок могут быть выбраны произвольно. Многое зависит от того, что вы собираетесь хранить. Помните о том, что полки под тяжестью инструментов и оборудования никогда не должны прогибаться.

Единственное, что нужно выбирать тщательно, так это расстояние между двумя стойками. Оно зависит от твердости материала, из которого вы делаете стеллажи. Для тяжелых вещей рекомендуемая длина полок составляет 1,5 м. Если нагрузка не велика, то расстояние может быть увеличено до 2 м, но большую длину определенно не стоит выбирать.

Если вам нужна стойка для гаражного бокса большей длины, установите промежуточную стойку

Обращайте внимание на расстояние между ними, оно не должно превышать 2 м

Стоит сказать о высоте полок. Самая нижняя может быть поднята над полом на 70 см, все зависит от вашего выбора. На это место можно положить тяжелые вещи. Другие полки могут быть зафиксированы на разных высотах, обычно между двумя полками делают 40 см.

Как сделать стеллаж в гараже? Его можно сделать из дерева и металла, первые конструкции легче по весу. Кроме того, вам будет легче работать с деревом, но такие полки не выдерживают большие нагрузки. Металл тяжелее, но он выдержит громоздкое оборудование.

Стоит обратить внимание на цены, ведь металл сегодня стоит дорого. Если все купить в магазине, то самодельная стойка будет стоить почти столько же, сколько готовая

Единственный способ сократить расходы заключается в том, чтобы купить материал на металлобазе, а затем разрезать на отрезки требуемой длины. Резка может быть произведена непосредственно на базе, но вы должны дополнительно платить за услуги. В этом случае вы сможете сократить затраты на 20 или даже 30%.

Например, пиломатериалы по сравнению со стоимостью металла стоят меньше. Но расходы не будут малы, ведь вы должны купить доски без сучков. Это класс «элит» с соответствующей ценой. Так что очень дешево сделать стеллажи не получится.

Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи

  1. Home

  2. Блог

  3. Советы

  4. Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками

В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.

Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.

На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»

Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.

  1. Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
  2. Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
  3. Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.

Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.

После этого необходимо  подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.

Кроме того, понадобится обзавестись:

  • инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
  • материалами (досками, брусками),
  • покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).

На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»

Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный —  для шин без дисков.

Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.

При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.

Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.

Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.

Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.

В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.

На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках

Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца

Еще больше полезной информации:

Как правильно сконструировать полки

В зависимости от прочности материала и ожидаемой нагрузки следует рассчитать ширину полок (расстояние между стойками или кронштейнами) для гаража. Как правило, она должна быть от 50 см до 1 м. Если будет использоваться фанера, ДСП или ОСП, желательно сварить каркас из уголка, в который будет вкладываться полка. Тогда она со временем не прогнется под грузом. Полки шириной более 70 см делают из досок или прочного металла. Если нагрузка на полку будет небольшой, достаточно 20-30 мм досок. Для хранения тяжелых предметов ширина полок уменьшается, а толщина досок увеличивается.

В зависимости от наличия места в гараже и размеров предметов, которые будут храниться, глубина полок может достигать 60 см, но обычно не больше 40 см.

Высота полок должна быть подобрана таким образом, чтобы любые гаражные предметы было легко положить и снять. Если высота слишком большая, полок получится меньше, и предметы, весьма вероятно, будут складываться в стопку, что неудобно. Если же полки слишком низкие, то искать на них мелкие вещи будет сложно, особенно при большой глубине.

Деревянные полки с каркасом из металла

Стеллаж с металлическим каркасом

Альтернативный вариант конструкции, представляющий собой более дорогое, но, вместе с тем, более прочное и долговечное решение. Металлическими в данных полках являются стойки, а сама поверхность полок выполняется из дерева или любых материалов, имеющих древесное происхождение.

Подобный стеллаж имеет более высокую невосприимчивость к влажности и плесени. Он более устойчив к нагреванию и возгоранию. Более того, применяя металлические части можно сделать разборными, что позволит менять внешний вид конструкции по любому желанию владельца гаража.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Уголки для стеллажа в гараже

Стойки подобного стеллажа делаются из труб прямоугольного сечения или же из профиля с шириной одной из сторон 5 см. В качестве поперечин лучше всего подойдёт уголок 30 мм.

Каркас делается из уголка, при этом толщина полки должна составлять от 1,5 до 3 см (по высоте уголка). Поперечины, сделанные из уголка, можно по разному крепить к направляющим – при помощи сварки или же при помощи болтов. Тут всё зависит от желания владельца.

Если нужна прочная конструкция, то предпочтительнее сварка, если требуется универсальность изделия с возможностью его дальнейшей модернизации, следует воспользоваться болтами. Применение болтов позволяет, например, менять высоту каждого уровня.

Полки традиционно могут быть сделаны из любого имеющегося под рукой материала – от сосны до ОСП. Их толщина из соображений прочности не должна быть менее 12-15 мм.

Для работ потребуется следующий набор инструментов:

  • дрель (шуруповёрт)
  • болгарка
  • ножовка по дереву
  • уголок
  • уровень
  • сварочный аппарат (опционально)

Порядок изготовления

 Устройство капельного полива в теплице своими руками: из бочки, пластиковой бутылки и даже автоматической системы. Для томатов и других культур (Фото & Видео)+Отзывы

Каркас стелажа из уголка

Сборку стеллажа лучше всего проводить в свободном помещении, при этом желательно освободить гараж от лишних вещей и убрать из него автомобиль.

После сборки каркаса его следует прикрутить к стене. Последовательность сборки следующая:

По готовым замерам производится нарезка материала стоек и уголков для полок при помощи болгарки
Производится разметка стоек в тех местах, где к ним будут приделываться полки
Уголки прикручиваются при помощи болтов к стойкам (или привариваются в случае стационарной конструкции)

При этом крайне важно соблюсти угол соединения в 90°, иначе конструкция получится перекошенной
Аналогично стойки соединяются друг с другом при помощи поперечин, но при этом следует соблюсти прямые углы не только между стойками и поперечинами, но между поперечинами и приделанными ранее уголками
Собранная конструкция устанавливается на своё место и прикручивается к стенам и полу. Это можно сделать, например, при помощи анкерных болтов
Металлический каркас шлифуется при помощи болгарки с соответствующей насадкой-щёткой и покрывается грунтовкой или краской, содержащей грунтовку. На этом этапе, чтобы облегчить трудоёмкий процесс механической чистки каркаса от ржавчины, можно воспользоваться химическим преобразователем ржавчины

Обычно, преобразователи требуют сутки на растворение ржавчины; после чего допускается покраска поверхностей без какой бы то ни было механической или химической обработки
После высыхания краски из дерева или деревянных материалов вырезаются полочки и подгоняются по размерам к готовой конструкции каркаса
Полки шлифуются, красятся или покрываются лаком, после чего присоединяются к каркасу при помощи болтов или саморезов

На этом этапе, чтобы облегчить трудоёмкий процесс механической чистки каркаса от ржавчины, можно воспользоваться химическим преобразователем ржавчины. Обычно, преобразователи требуют сутки на растворение ржавчины; после чего допускается покраска поверхностей без какой бы то ни было механической или химической обработки
После высыхания краски из дерева или деревянных материалов вырезаются полочки и подгоняются по размерам к готовой конструкции каркаса
Полки шлифуются, красятся или покрываются лаком, после чего присоединяются к каркасу при помощи болтов или саморезов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector