Строительный мусор

Содержание:

Повторное использование переработанных отходов

Строительные отходы после переработки становятся тем же материалом, которым были изначально: стекло, асфальт, пластик, железобетон, кирпич. Так бывает не всегда, например, из железобетона получают: раздробленный бетон и железную арматуру. Его необязательно приводить в прежнее состояние. Чаще всего сырье используют по отдельности.

Так, при переработке битумсодержащих материалов изготавливают:

  • битум
  • битумно-полимерная мастика
  • битум-порошок
  • битумно-минеральная масса

Впоследствии данные материалы применяются в дорожном строительстве (для устройства гидроизоляции дорог), а так же при производстве изоляционных и кровельных материалов.

Строительные отходы – это дешевые и доступные материалы для повторного изготовления множества материалов, использующиеся в различных сферах производства. Совсем недавно отходы строительства не использовались повторно, а просто вывозились на самосвалах на ближайшие полигоны бытового мусора, тем самым ухудшая экологическое положение и увеличивая масштабы свалок.

На данный момент в России функционирует большое количество организаций и предприятий, занимающихся сбором, транспортировкой, сортировкой, переработкой строительных материалов. Изготовление продукции также зачастую осуществляется на подобных предприятиях. Готовые изделия обретают вторую жизнь, чаще всего именно в строительной сфере.

Обращение со строительными отходами

Строительные отходы упаковывают, перевозят на специальные полигоны. Там хлам утилизируют или перерабатывают.

Мусор после ремонта квартиры упаковывают, чтобы он не распространялся по всей территории. Для упаковки используют мешки, баки, контейнеры.

Собирать отходы можно прямо в контейнере-накопителе, который устанавливают на 2—10 дней на прилегающей территории. Полный котейнер вывозят грузовым транспортом. По желанию заказчика его заменяют пустым.

Методы утилизации мусора:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

Некоторые материалы могут быть использованы повторно. Переработка позволяет уменьшить расходы, связанные с утилизацией сырья. Во время вторичной переработки на дробильно-сортировочном комплексе получают щебень, металлолом.

Вывоз строительного мусора — обязательное условие, а переработка пока широко не распространена. В Европе 90% строительных отходов перерабатывают. Самые простые способы — сепарация и дробление. В некоторых странах запрещено вывозить на полигон отходы, если их можно переработать.

При сжигании происходят выбросы в атмосферу. В золе остаются примеси тяжёлых металлов, которые отравляют природу.

Сбор строительных отходов

Используют контейнеры-накопители. Сброс строительного и негабаритного мусора осуществляют в баки различной ёмкости:

  • контейнер 8 куб. м. предназначен для малогабаритного мусора;
  • крытый бак 9 куб. м. удобен для сыпучих материалов;
  • контейнеры от 15 до 40 куб. м. для крупногабаритных промышленных отходов. Имеют открывающийся борт, что удобно при погрузке и разгрузке.

На предприятии назначают ответственного за сбор мусора, который следит за работой.

Правила утилизации:

  1. Отходы подлежат инвентаризации.
  2. Используют металлические баки.
  3. Баки должны быть с крышками и пронумерованы. На контейнерах указывают информацию об объеме тары и типе мусора.
  4. Опасные отходы запрещено складировать на площадках.
  5. Персонал должен соблюдать правила безопасности.

СНИП — документ, в котором указан свод правил обращения с отходами. Нельзя работать с мусором без спецодежды и защиты. В правилах указано, что к работе не приступают без допуска и во время болезни. Запрещено выбрасывать утиль в контейнеры для бытового мусора.

Сортировка

Сортировка и переработка строительного мусора зависит от происхождения, агрегатного состояния, степени опасности. Отдельно складируют:

  • асбест;
  • дерево с пропиткой;
  • опасные отходы.

В пунктах сбора отходов принимают отсортированные:

  • бетон;
  • картон;
  • чистое дерево;
  • металл;
  • кирпич;
  • общие отходы (гипсовые штукатурки, плиты, грязный картон);
  • кирпич;
  • обработанную древесину.

Крупные строительные организации сотрудничают с сортировочными базами. В основном сдают металл, пластик, картон, дерево.

Упаковка

Для упаковки строительного мусора используют:

  • полиэтиленовые мешки;
  • полипропиленовые мешки;
  • тканевые мешки;
  • картонные коробки.

Полиэтиленовые мешки больших размеров используют для сыпучих материалов. В пакетах от 140 до 240 литров выносят лёгкие грузы. Вместительную упаковку делают из плёнки высокого давления (ПВД).

Полипропиленовые мешки устойчивы к порезам и проколам. Прочные упаковки подходят для сыпучих материалов. Мешки используют многократно.

Хранить и перевозить крупногабаритный груз удобно в тканевых мешках. Такую упаковку легко повредить острыми предметами, что является недостатком.

Вывоз и транспортировка строительного мусора

Разрешение на перемещение отходов строительства и сноса оформляют в Департаменте Строительства. Документ необходим, когда планируют вывезти строительный мусор. Разрешение выдают при больших объёмах работ. Транспортные компании сопровождают и утилизируют опасные отходы.

Если компания работает с опасными грузами и большими объёмами, у неё должна быть лицензия на проводимые работы. Вывоз отходов осуществляются следующим образом:

  1. Составляется договор на вывоз строительного мусора.
  2. Транспортировка и утилизация строительного мусора.
  3. Компания предоставляет документы об утилизации.

Отходы вывозят специальной техникой. Современные мусоровозы оснащены боковой и задней загрузкой. Контейнеровозы имеют сменные баки для строительных и крупногабаритных грузов. В распоряжении предприятия есть бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, трактора, краны. Машины оснащены устройствами GPS-навигации.

Утилизация

Многие сооружения подлежат сносу, а на их месте возводят новое здание. Во время реконструкции объекта возникает много обломков. Строительный бой экономически невыгодно вывозить на полигоны. Сначала мусор собирают при разборке конструкций, затем сортируют и перерабатывают.

Из старой электроники

Возможности переработки вещей, отживших своё, почти неисчерпаемы, и новые технологии появляются каждый год. Например, в 2015 году компания из США создала технологию по переработке электронно-лучевых трубок: элементов кинескопов и мониторов старого типа. Эти отходы долгое время считались непригодными к переработке, но Fireclay Tile начали производить их них тротуарную плитку. На вид она напоминает стекло и при этом долговечна и экологична.

Строительные материалы из отходов — перспективная технология, которую ждет бурное развитие в ближайшие несколько лет. Уже сегодня, с появлением мусоросортировочных заводов, предприятия этой сферы смогли повысить свою рентабельность. А с 2020 года в России запускаются государственные программы, которые помогут предприятиям увеличить мощности.

Как подсчитать норму образованного мусора

Расчет норматива образования отходов в процессе ремонтных работ основан на знании удельных показателей и необратимых потерь. Удельная норма регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН).

Чтобы подсчитать количество отходов, необходимо перемножить число изношенного материала на количество мусора, образовавшихся после использования материалов. Первый показатель указан в ремонтном проекте или смете.

Число оставшихся материалов в результате строительства также можно рассчитать, сложив количество сырья от заменяемых и использованных материалов. Применение этих методик дает возможность точность узнать, какое количество мусора образуется в результате стройки или ремонта.

Ни одно строительство не может обойтись без отходов. Знание видов и состава мусора, его классификации по ФККО и расчетной нормы позволит правильно его утилизировать.

Стоимость работ

Стоимость утилизации стройотходов обсуждается после поступления заявки. Первоначальный выезд нашего специалиста для оценки масштаба, сложности работ бесплатный. На конечные расценки влияет объем сдаваемого хлама, сроки обслуживания, используемая технология уничтожения. Для клиентов, сотрудничающих с нами длительно, действуют гибкие скидки.

Если у вас остались вопросы по предлагаемым услугам, позвоните нашим сотрудникам. Они проконсультируют вас, запишут на уничтожение хлама.

Может быть полезно

  • Утилизация поддонов
  • Утилизация котлов
  • Утилизация оргтехники
  • Утилизация крови

Опасен ли строительный мусор?

До выяснения класса опасности необходимо провести разделение ненужного материала на виды согласно положениям СНиП и ФККО. Следующий этап – определение класса опасности.

Уровень опасности

Определение

1-2

Это опасные вещества, негативно влияющие на природную среду и живой организм. Вид предполагает содержание ртути, свинца, кислот и щелочей, радиации в лакокрасочных материалах и растворяющих жидкостях. Уничтожением таких отходов должны заниматься квалифицированные работники. Запрещено хранение или выброс в открытое пространство.

3

Преподнесен в виде пыли цемента, деревянных изделий с цементной пропиткой, ацетона. Строительные отходы должны утилизироваться профильными лицензированными предприятиями.

4-5

Бой кирпича, остатки обоев, оконные и дверные рамы, напольные покрытия. Возникновение такого мусора не предполагает соблюдение особых правил ликвидации. Отходы перерабатывают и используют в качестве вторсырья.

Понятие отходов и их классы

Понятие отходов производства и потребления дано в ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ <1>. Ими признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

<1> Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 4.1 этого Закона предусматривает классификацию отходов, в соответствии с которой они подразделяются (в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду) на пять классов опасности:

  • I класс — чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс — высокоопасные отходы;
  • III класс — умеренно опасные отходы;
  • IV класс — малоопасные отходы;
  • V класс — практически неопасные отходы.

Для наглядности разделения отходов на классы можно привести Постановление ФАС УО от 14.07.2014 N Ф09-4269/14 по делу N А76-22424/2013, в котором указано, что в процессе производственно-хозяйственной деятельности общества образуются следующие отходы:

  • I класс: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные;
  • II класс: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом;
  • III класс: отработанные масла (моторные, индустриальные, трансмиссионные); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более);
  • IV класс: покрышки с металлическим кордом отработанные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
  • V класс: остатки и огарки стальных сварочных электродов, лом черных металлов несортированный, лом медных сплавов несортированный, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, твердые отходы резины (отработанная транспортерная лента).

Еще пример — Постановление АС ПО от 16.12.2014 N Ф06-18273/2013 по делу N А12-23122/2013, в котором строительный мусор от разборки зданий, состоящий из битого кирпича, арматуры, обрези доски, боя кафельной плитки и железобетонных изделий, был квалифицирован как отходы V класса опасности.

К сведению. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом Минприроды России от 15.06.2001 N 511.

Следует отметить определенные сложности признания отходами продуктов земляных работ. Как правило, суды исходят из того, что:

  • грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ на строительной площадке, не загрязненный опасными веществами, не подпадает под определение отходов (Постановления АС ВВО от 05.02.2015 N Ф01-6156/2014 по делу N А43-15733/2014 и АС СКО от 09.02.2015 по делу N А32-14760/2014);
  • образовавшиеся при разработке котлована загрязненные химическими веществами (нефтепродуктами, бензопиреном, свинцом) грунты признаются отходами V класса опасности (Определение ВС РФ от 22.12.2014 N 305-КГ14-6157 по делу N А40-148440/2013);
  • грунт, образовавшийся при бурении недр, признается отходом V класса опасности (Постановление ФАС ЗСО от 06.12.2012 по делу N А75-1681/2012).

Что можно получить из вторичных отходов

Определенный строительный мусор можно использовать в неизмененном виде, например, балки, колонны, стены здания, фундамент. Но все же большая часть подвергается переработке. Ее наиболее распространенный результат – это вторичный щебень, который получают преимущественно из остатков бетона, кирпича и асфальта. Он широко используется в качестве заполнителя бетона, для обустройства временных дорог, траншей и даже для создания элементов ландшафта. Если бетон сортируют отдельно, получают чистый бетонный щебень. Из остатков железобетонных конструкций, можно получить не только бетон для дальнейшего использования, но также и железную арматуру.

Из элементов, содержащих битум, можно получить битумно-полимерную мастику, массу с минералами и битумом, битум-порошок. Они используются в создании дорог и изоляционных элементов. Кроме этого, асфальт можно использовать повторно в чистом виде после высокотемпературной термической обработки. Черный металл после переплавки может стать основой для труб и метизной продукции. Также широко используется в строительстве стеклобой для изготовления стекловаты, черепицы, вяжущих масс, плитки и гранулированного пеностекла. И это далеко не все, что можно получить, переработав мусор.

Куда и как вывозить отходы

Во избежание штрафов рекомендуется позаботиться о вывозе отходов перед проведением ремонта или строительства. Если строительные работы или ремонт проводятся своими силами, то рекомендуется обратиться в ТСЖ. Сотрудники расскажут, где принимают строительный мусор, или где находится свалка для него.

Можно обратиться в специализированную компанию и подписать договор на вывоз мусора. Они предоставят бункер-накопитель, в который складируются отходы. После его заполнения подрядчик вывозит мусор на полигон.

Если проводится реновация зданий, то рекомендовано проводить переработку строительного мусора. Перерабатывается кирпич, бетон и другие твердые отходы.

Транспортирование мусора проводится на специальные полигоны, где после накопления он проходит процесс дробления во вторичный щебень, который применяется для проведения черновых строительных работ. Применение песка, фрагментов бетона и осколков стекла рекомендовано, если заливаются дорожки, возводится фундамент, изготавливаются бетонные смеси. Этот материал применяется при оборудовании дренажной системы.

Если мусор собирается в районе новостроек, то это упрощает процесс его вывоза. Проводится собрание собственников квартир, которые подписывают договор с управляющей компанией.

В соответствии с этим документом проводится установка специального контейнера. За вывоз строительного мусора жильцы ежемесячно платят по квитанции.

Некоторые управляющие компании подписывают договора подряда с организациями, которые утилизируют крупногабаритные отходы. В установленные дни приезжает специализированная техника, которая заберет сложенные в отдельном месте мешки со строительным мусором.

Их могут складывать возле мусоропровода или на отдельной площадке. Узнать об этой услуге можно в управляющей компании.

В таком случае самостоятельно загружать мусор и транспортировать его не нужно. Эти компании имеют разрешительные документы и вывозят отходы на специальные свалки. Недостатком этого способа является высокая стоимость.

Если человек имеет собственное транспортное средство, то он может вывозить отходы самостоятельно. За вывоз отходов на свалке установлена небольшая стоимость. При наличии битого кирпича рекомендуется обратиться в гаражный кооператив или садоводство.

ТКО и ТБО в чём разница

На самом деле ТКО – это те же самые ТБО, только в более широком понимании. К коммунальному мусору имеют прямое отношение отходы природного и искусственного происхождения, которые перестали быть полезными в быту. То же самое, что и к бытовому. С одной лишь разнице: в ТКО входят офисные отходы юридических лиц.

Работая в офисе, сотрудник также выкидывает бумагу, пластиковые стаканчики, мешочки в корзину. В офисных центрах стоят автоматы по продаже напитков, чипсов, снеков. Весь этот бытовой мусор тоже необходимо учитывать, складировать и вывозить. Но называть эти отходы бытовыми не совсем корректно. Поэтому они получили название коммунальные.

С чего начать?

Всё зависит от того, как решать вопрос. Если Вы все еще склоняетесь в пользу того, чтобы выбрасываться строительный мусор, то Ваш путь лежит в ТСЖ, УК, ЖЭК, где можно получить справочную информацию о том, где расположена близлежащая территория, на которой разрешено сбрасывание строительных отходов.

Там же (в ЖЭК) либо на сайте компании, обеспечивающей коммунальное обслуживание участка, на котором происходят строительные работы, можно получить информацию о том, какие контейнеры следует использовать.

Иной вариант — заключить договор с компанией, которая выполняет ремонтно-строительные работы и готова оказать спектр такого рода услуг.

Организация должна выяснить самостоятельно нахождение тех мест, куда разрешен вывоз мусора, изыскать все необходимые для его ликвидации приспособления, обеспечить складирование и транспортировку.

Важно помнить! Складировать материал необходимо в соответствии с действующими нормами и правилами, используя надежные строительные мешки, не допускающие утраты/утечки мусора в ходе транспортировки. Наиболее востребованы сегодня полипропиленовые мешки, бьющие рекорды прочности и не растворяющиеся под воздействием щелочи

Законодательство, а также Санитарные нормы и правила, допускают использование мешков такого типа. Контейнер может быть арендован на время, необходимое для вывоза мусора, в организациях, которые предлагают такую услугу

Наиболее востребованы сегодня полипропиленовые мешки, бьющие рекорды прочности и не растворяющиеся под воздействием щелочи. Законодательство, а также Санитарные нормы и правила, допускают использование мешков такого типа. Контейнер может быть арендован на время, необходимое для вывоза мусора, в организациях, которые предлагают такую услугу.

У Вас остались вопросы? Звоните! Мы будем рады оказать Вам всестороннее содействие в ликвидации и переработке строительных отходов!

Классы опасности

Строительные нормы и правила – это документ, регулирующий сбор, условия складирования, вывоз и утилизацию ТБО и строительного мусора. Закон запрещает использовать мусорные контейнеры общего пользования для складирования отходов после строительства и ремонта.

Классификация строительных отходов по степени опасности содержит пять основных классов.

Первый класс (чрезвычайно опасный)

Чрезвычайно опасный груз. Мусор не подлежит разложению.

К опасным грузам можно отнести:

  • полиэтилен;
  • мазут;
  • древесные пропитки;
  • смеси для лакокрасочного покрытие;
  • прочие продукты нефтепереработки.

Отходы содержат не перерабатываемые природой вещества. Сроки восстановления экосистемы можно рассчитать только теоретически. Класс подлежит переработке.

Классификация строительного мусора позволяет сберечь окружающую среду. Особых условий требует утилизации отходов первого класса. Как правило, основными производителями загрязнений являются заводы. Предприятия, специализирующиеся на производстве химикатов, гипса, пластика, полиэтилена.

Второй класс (опасный)

Опасный груз включает строительный мусор долгого разложения, более 30 лет. Груз содержат литий, сероводород, фенол, стирол и другие вещества. Свалки находятся вдали от городов, обязательно отходы пересыпают слоем земли. Зачастую опасный груз используется как вторичное сырье.

Груз второго класса опасности:

  • автопокрышки;
  • аккумуляторные батареи;
  • смолы кислые;
  • свинец;
  • щелочи.

Третий класс (умеренно опасный)

Третий класс опасности – умеренно опасный груз. Отходы подлежат быстрому разложению, и почва быстро восстанавливается после их воздействия. Не считаются опасными для экосистемы.

К отходам этого класса опасности относят:

  • медные провода;
  • автомобильные масла;
  • растворители;
  • ацетон;
  • загрязненную нефтепродуктами почку;
  • свежий навоз с ферм.

Четвертый (малоопасный)

Наиболее емкий класс. Разложение в течение 3 лет.

К малоопасным грузам относят:

  • бой кирпича;
  • осколки стекла;
  • обломки асфальта;
  • мебель;
  • опилки;
  • уголь;
  • пища;
  • навоз.

Пятый (неопасный)

Наиболее безвредный для природы груз – это бытовые отходы. Неопасные грузы относятся к последнему классу. Они не разрушают экосистему и не наносят урон природе. Но в большом количестве могут загрязнять окружающую среду. Строительный мусор содержит хлориды, аммиак, сульфаты.

К ним относятся:

  • скорлупа яиц;
  • обрезки овощные;
  • остатки пищи;
  • зола;
  • керамика;
  • сор после уборки.

Строительный мусор после ремонта чаще всего относится к четвертому или пятому классу опасности. Этот класс груза и указывается в смете.

Где еще используются строительные отходы?

Вторичное сырье нельзя назвать полноценным материалом для нового строительства. Но, тем не менее, строительный мусор имеет весьма широкий спектр для применения.

Переработка строительного мусора, стоимость которого крайне мала, набирает в нашей стране обороты. Мы приходим к закономерному и очень правильному выводу о том, что рециклинг позволяет превратить очевидный хлам в полезные материалы, которые экономят ресурсы нашей страны.

И куски старого асфальта, и битое стекло, и фрагменты кирпича достойны того, чтобы быть использованы вторично для новых и новых процессов строительства.

Бетон прекрасно перерабатывается в щебень, с помощью которого обустраиваются новые магистрали. Щебневая засыпка — прекрасный способ борьбы с гололедом.

Стоит — всего-навсего! — добавить щебень в основной бетон и прочность закладываемого фундамента будет усилена. Необходимо создать временную дорогу? Опять-таки, щебень окажется нам, как никогда, полезен!

А отживший свой век асфальт? Его куски, прошедшие через термическую переработку (воздействие запредельными температурами), могут быть использованы заново при строительстве дорог. Сегодня такой метод признается крайне эффективным!

Не стоит безжалостно расставаться с арматурой, погребая ее на глубине. Область применения такого строительного мусора поистине широка. Арматура обязательно пригодится в сфере строительства.

Рециклинг и еще раз рециклинг — вот что помогло бы нам сделать стремительный шаг вперед в вопросе сбережения отечественных ресурсов. Однако большинство наших строительных организаций «тяжелы на подъем» и не всегда желают соответствовать прогрессивным тенденциям. Они предпочитают «по старинке» утрамбовывать мусор в мешки и прощаться с ним, отправляя на свалки. Ведь выбросить значительно проще, чем переработать!

Обращение со строительным мусором

Основные действия с отходами строительства должны выполняться по специальным правилам.

Упаковка

Для исключения распространения строительного мусора случайным образом по территории необходима должная упаковка его в мешки, другие специальные контейнеры или емкости.

Транспортировка

Определённая часть строительных отходов может быть опасна для здоровья человека, поэтому важна транспортировка его на специальные свалки и полигоны. Из-за большого веса в тоннах строительных отходов часто может потребоваться и специализированный транспорт, рассчитанный на значительные нагрузки. Некоторые машины для ТБО и ТКО не предназначены для вывоза крупногабаритного, объёмного остатка с большим весом. Лучше всего доверить процедуру перевозки специализированным компаниям.

Утилизация

Утилизация строительных отходов может быть выполнена тремя различными методами, каждый из которых имеет плюсы:

  • Переработка с использованием технологического оборудования для использования вторичного сырья в любых других жизненных сферах.
  • Сжигание – метод, который позволяет утилизировать абсолютно любой вид строительного сора под воздействием высоких температур более 1000 градусов.
  • Захоронение – простой и часто используемый способ. Захоронение любого вида сора осуществляется на специально предназначенных для этих целей территориях: полигонах или карьерах.

ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Опасные свойства мусора от ремонтных работ для окружающей среды заключается в возможном пылении, загрязнении почв, водных объектов от атмосферных осадков при его хранении открытым способом.

Материалы для их сохранности и повышения срока службы пропитывают химическими составами, что при попадании таких материалов в отходы и их накоплении может повлечь выделение опасных веществ в атмосферу почву, водные объекты и привести к их загрязнению.

Мелкие дисперсные взвеси (пыль), пары химических веществ (пропиток) от отходов, которые образуются в ходе проведения ремонтных работ и разрушении крупных кусков отходов бетона, цемента, вдыхательных путях человека могут нанести тяжелый вред. Они могут вызывать отравление и аллергические реакции.

Куда выбрасывать, вывозить

Чтобы не пришлось платить штраф за оставление отходов в неподходящем месте, стоит заранее продумать вопросы их вывоза и утилизации. Если вы частное лицо и делаете ремонт своими силами, обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, где вам предоставят информацию о местонахождении городской свалки и специально отведенного места для строительного мусора.

В том случае, когда ремонт вам проводит организация, всегда есть возможность заключить с ней договор и на вывоз отходов. В зависимости от ценовой политики организации это может быть либо дополнительная услуга за отдельную плату, либо включенная в общий счёт. Такой договор перекладывает ответственность за дальнейшие перемещения отходов на организацию и избавляет вас от дополнительных хлопот.

Переработка строительного мусора в щебень

Одним из наиболее ходовых строительных товаров, получаемым путем переработки, является щебень. Его используют для изготовления бетона, укладки фундамента и основы для асфальтового покрытия, а также для выравнивания площадок и засыпки дорожек для пешеходов, тропинок в парковых зонах.

В качестве сырья могут выступать бетонные обломки, вышедшая из пригодности тротуарная плитка, железобетонные плиты или блоки, поврежденные по любым причинам, а также столбы освещения и опоры ЛЭП.

Процесс переработки строительных отходов в щебень состоит из следующих этапов:

  • измельчение отходов на специальном оборудовании и отделение металлических элементов от железобетонных конструкций;
  • подача размельченного сырья в разделительный сегмент, куда подается вода;
  • отделение щебня и других твердых материалов, транспортировка их в специальный отсек;
  • отделение цементного молочка от песка с помощью фильтров;
  • разделение твердых фракций по типу и размерам;
  • сбор щебня в отдельном резервуаре.

ВАЖНО! В результате переработки наибольшая часть бетонных отходов превращается в материалы, пригодные для вторичного использования. Не перерабатываемые остатки занимают довольно малую часть, а их вывоз для дальнейшей утилизации легко организовать

Путем переработки получают вторичный щебень размера 21-40 миллиметров, который можно применять вместо обычного щебня. Отсев щебня с размером зерен до десяти миллиметров можно использовать при строительстве, в декорировании ландшафта.

Как подсчитать норму образованного мусора

Расчет норматива образования отходов в процессе ремонтных работ основан на знании удельных показателей и необратимых потерь. Удельная норма регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН).

Чтобы подсчитать количество отходов, необходимо перемножить число изношенного материала на количество мусора, образовавшихся после использования материалов. Первый показатель указан в ремонтном проекте или смете.

Число оставшихся материалов в результате строительства также можно рассчитать, сложив количество сырья от заменяемых и использованных материалов. Применение этих методик дает возможность точность узнать, какое количество мусора образуется в результате стройки или ремонта.

Ни одно строительство не может обойтись без отходов. Знание видов и состава мусора, его классификации по ФККО и расчетной нормы позволит правильно его утилизировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector