Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Парковка с навесом

Когда хозяева надолго приезжают на дачу, есть смысл сделать над открытой площадкой навес. Не стоит устанавливать его высоко, в такой ситуации навес превратиться в парус. Его будет сотрясать ветер, а сама машина останется доступной для боковых осадков. Для определения правильной высоты специалисты рекомендуют пользоваться формулой (высота автомобиля плюс высота возможного груза на ее вершине). В среднем получается 2-2,5 м. Устанавливаются навесы обычно следующим образом.

Еще монтируется бетонное основание, опорные столбы устанавливаются сразу, если для обустройства парковки используется плиточный материал, предварительно бетонируются опоры, и только потом заливается основание.

Парковка на даче с навесом, выполненным при помощи деревянных балокИсточник yastroyu.ru

Через неделю устанавливается каркас. Для его возведения используются металлические трубы или деревянные балки, монтируются опоры, они обвязываются сверху и по сторонам. К верхней обрешетке прикрепляются стропила. На них укладывается кровельный материал. В качестве него чаще всего используется поликарбонат или профилированный лист. Поликарбонат выбирается тогда, когда нужно сделать легкий полупрозрачный навес, способный защитить машину от воздействия ультрафиолета и погодных осадков.

Под ним машина не перегреется, краска не выгорит на солнце. Поликарбонат крепится к обрешетке при помощи термошайб – саморезов, у которых есть на шляпке большое резиновое кольцо. Оно одновременно снижает нагрузку на поликарбонат, формирующуюся при давлении шапки металлического крепежного элемента, и обеспечивает герметичность крепления. Поликарбонат – гибкий материал, им можно крыть навесы треугольной, полукруглой формы. В продаже можно найти листы разных расцветок. Это облегчает создание навеса, подходящего по цветовой гамме к цвету основных построек.

Навес для машины, сделанный при помощи труб и поликарбонатаИсточник econet.ua

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

ЧИТАТЬ Армирование стен из газобетона арматурой и сеткой

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

ЧИТАТЬ Разновидности, размеры и сферы применения железобетонных колец

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.

Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.

Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.

Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.

Плитка

Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.

Газон

При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.

Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.

Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам

Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще

Материалы и инструменты

Чтобы укладка смеси из бетона проходила быстрей, следует наперед побеспокоиться о немалом количестве составляющих инструментов и материалов, которые понадобятся при выравнивании уложенного покрытия. Для таких действий применяются профессиональные наборы, которые включают виброрейки, гладилки и лазерные уровни. С целью самостоятельного возведения въезда на участок можно обойтись и всякими другими приспособлениями, оказавшимися под рукой. К таковым относят:

  • лопата штыковая;
  • миксер для бетона;
  • бетономешалка (для размешивания цемента);
  • молоток, ножовка и гвозди (при постройке опалубки).

Особое условие к материалам, применяемым в роли направляющих, является их ровная и длинная структура. Такими считаются профильные трубы прямоугольного сечения либо деревянные рейки. Далее проводится подготовка необходимых для сооружения материалов и инструментов, среди которых:

  • вода и песок;
  • морозоустойчивый цемент;
  • арматура;
  • доски;
  • металлопрофиль (для маяков);
  • уровень.

Последовательность сооружения парковки под автомобиль

После того, как расположение стоянки определено, необходимо сделать замеры и установить разметку. Далее нужно выполнить следующие шаги:

  1. Снять слой почвы глубиной не менее 35 сантиметров.
  2. Удалить толстые корешки, камни, разровнять подготовленную территорию.
  3. Уплотнить почву.
  4. Расстелить специальный текстиль.
  5. Насыпать и разровнять песок. Песчаная подушка должна быть хорошо утрамбована, а, чтобы сделать это было проще, необходимо залить его водой.
  6. Насыпать щебенку или гравий.
  7. Дальнейшая последовательность работ зависит от типа используемого покрытия.

В данной инструкции указаны примерные рекомендации по глубине и высоте слоев. Точные размеры определяются исходя от типа грунта и выбранного покрытия. В любом случае необходимо придерживаться технологических рекомендаций и рекомендаций производителя покрытия для площадки под автомобиль.

Взгляните на фото, оборудованной площадки под авто у садового участка, и вы сами убедитесь, как преобразиться ваша дача с аккуратным, чистым парковочным местом.

Дача – это место, предназначенное не только для выращивания садово-огородных культур, но и место для отдыха, для проведения времени в кругу друзей и близких, а это значит, что пребывание здесь, в первую очередь, должно быть комфортным во всех отношениях.

Подробнее о стройке площадки с навесом

Чтобы сделать парковку для машины на даче, следует помнить, что конструкция должна защитить авто от посягательств воров и взаимодействия с разрушительными природными факторами. Чтобы построить парковку с навесом, необходимо придерживаться определенных инструкций.

Подготовительный этап

Здесь нужно определить место въезда так, чтобы было удобно выехать на дорогу и произвести разворот

Немаловажно правильно рассчитать место, отведенное под легковое авто или грузовик. В первом случае будет достаточно площади 3х6 метров, а во втором — 4х11 метров

Разметка и формирование площадки

Для начала с помощью кольев требуется пометить периметр будущего места под автомобиль (между кольями натягивается бечевка). Далее нужно снять верхнюю часть земли и сформировать на ее месте плацдарм из нескольких слоев: песок с толщиной слоя в 100 мм и гравий — 50 мм.

Возведение опалубки

Если планируется бетонирование парковки, на поверхности должны отсутствовать ямы и бугорки. Строительство опалубки следует проводить с помощью широких досок диаметром 200—300 мм.

Чтобы конструкция держалась, ее нужно усилить металлическими кольями, вбитыми в землю, шириной до 500 мм. Колья нужно вбить на расстоянии полуметра друг от друга. Для облегчения удаления воды с площадки и процесса выезда допускается сделать небольшой уклон, до 5 градусов.

Бетонирование парковки

Приготовить раствор требуется так, чтобы успеть израсходовать его полностью в течение дня. Замес можно провести руками или с помощью бетономешалки. Заливку проводить равномерно, оставляя слой бетона выше направляющих.

Как только бетонирование окончено, площадку стоит укрыть пленкой из полиэтилена, чтобы поверхность высохла равномерно.

Через 5−6 дней после застывания бетона можно разобрать опалубку и укрепить площадку металлическими уголками (они крепятся к прутам, расположенным в бетоне, с помощью сварки).

Постройка навеса над площадкой

Чтобы соорудить кровлю для стоянки возле дома, нужно выгнуть опорную трубу, используя правильный радиус. Такую балку крепят к вертикальным опорам посредством сварки или болтов. Если применять металлическую косынку, можно добиться высокой прочности.

Основой каркаса могут выступать столбики из бетона, закрепленные на поверхности стоянки. К слову, под размещение этих опорных элементов можно предусмотреть отдельный бетонный фундамент, насыпав в ямку песка и гравия.

Каркас для стоянки с навесом можно изготовить из прочного дерева. Параметры для выбора древесины — минимальная толщина в 50 мм и специальные защитные покрытия.

Источники фото:

  • Гугл картинки.
  • Сайт компании «Всем Заборы».

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.

Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.

Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.

Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.

Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.

Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.

Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.

В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.

Выбор места для парковки

Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.

Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.

Основные требования

Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

Подготовка поверхности

Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.

В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.

Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.

Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.

Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.

Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка

Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки

Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным

Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.

Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.

О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.

Выбор материала

Парковочная или газонная решетка

Особой популярностью пользуются зеленые парковки. В этом случае создается специальный газон, который покрывается решеткой из пластика. Решетка состоит из множества отсеков прямоугольной или квадратной формы: их можно заполнить семенами газонной травы или грунтом. Ухаживать за экопарковкой просто – достаточно периодически подстригать и поливать растительность.

Парковочная решетка:

  1. Выдерживает большие нагрузки и не дает колесам автомобиля “провалиться” в землю, не трескается.
  2. Устойчива к перепадам температур.
  3. Хорошо отводит воду.
  4. Преображает прилегающую к дому территорию.

Еще один аргумент в пользу газонной решетки – длительный срок службы. При правильной эксплуатации экопарковка прослужит не менее 25 лет.

Площадка под автомобиль на даче создается на ровной поверхности. Перед укладкой парковочной решетки следует удалить с выбранного участка всю растительность и грунт. Далее насыпаем слой щебня, песка, размещаем геотекстиль, саму парковочную решетку и закрепляем ее. Заключительный этап – заполняем “ячейки” одеревеневшей землей (примерно на 30%), черноземом и высаживаем газонную траву.

Тротуарная плитка

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки – хороший вариант только для грунтов, не подвергающихся пучению. Еще одно преимущество плитки – длительный срок службы. Материал подойдет для обустройства парковок в регионах с регулярными осадками: влага с тротуарной плитки испаряется достаточно быстро, а вода уходит в щели.

Выбирая участок под парковку, лучше отдать предпочтение поверхностям с минимальным перепадом высот. При необходимости разравниваем участок, а затем расстилаем геотекстиль, насыпаем слой песка (порядка 10 см. , используем песок с двухмиллиметровой зернистостью), сверху – слой мелкого щебня зернистостью до 3 см (толщина от 15 до 45 см). При необходимости песок можно смочить водой.

Чтобы слои лучше утрамбовывались, используйте виброплиту. Если инструмента нет, подойдет альтернативный вариант – широкое бревно. К низу бревна прикрепляют плоское основание (обычная доска), а сверху – делают ручки.

После укладкой тротуарной плитки желательно создать “подсыпку” толщиной 3-5 см. Для этих целей используют песок с двухмиллиметровой зернистостью, гравий или каменную крошку.

Щебень или бетон

Парковка из щебня – самый бюджетный вариант. Главное преимущество – в отсутствии необходимости дополнительно создавать систему водоотведения.

Площадка под автомобиль на даче из бетона прослужит долго, если все предварительные работы будут тщательно проведены:

  1. Выравниваем поверхность участка.
  2. Для придания нужной формы бетонной конструкции устанавливаем опалубку.
  3. Насыпаем слой щебня, а затем утрамбовываем его.
  4. Делаем “сетку” из металлических прутьев (складываем их решеткой). Примерная длина и ширина каждой “ячейки” – 10-15 см. Соединяем элементы между собой при помощи вязальной проволоки.
  5. Укладываем “сетку” на созданные ранее опоры. Армирующий каркас должен находится на 3-5 см. выше слоя щебня.
  6. Заливаем полученную конструкцию бетоном (толщина слоя над решеткой – 10-15 см).
  7. Дожидаемся, пока бетонная площадка полностью затвердеет. Обычно это происходит в течение 4 недель. Если температура воздуха ниже +20°C, потребуется больше времени.

Обратите внимание: если вы обустраиваете парковку на 2 машины, необходимо сделать компенсационные швы. Для этого на решетку укладывают деревянные планки (толщина каждой – 1 см., ширина – равна бетонному слою)

Соседние планки должны находится друг от друга на расстоянии около 2 м.

Натуральный камень

Парковка, выполненная из каменных плит, смотрится современно и респектабельно. Для обустройства площадки подойдет камень-плитняк небольшого размера – до 5 см.:

  1. На первом этапе снимают верхний почвенный слой, утрамбовывают грунт, а затем расстилают геотекстиль. При этом остатки следует завернуть под края котлована, а оставшейся частью – обернуть дренажную трубу.
  2. Далее насыпают и утрамбовывают слой песка (толщина 10-15 см.), выкладывают 10-15 см. двухфракционного щебня (средней и крупной фракции).
  3. Затем насыпают слой мраморной крошки или крупнозернистого песка. Толщина должна составлять как минимум 0,5 см.
  4. На заключительном этапе камень-плитняк укладывают с зазорами, которые впоследствии заполняют смесью песка и семян и газонной травы.

Другой вариант – заполнить “пробелы” смесью песка и цемента (соотношение 3:1), после чего поливать площадку водой капельным способом. Через некоторое время смесь превратится в бетон. Полностью поверхность высохнет через три недели.

При написании статьи были использованы материалы с сайта https://m-strana.ru/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector