Бензиновый триммер: устройство, виды и характеристики

Содержание:

Устройство бензинового триммера

Для того чтобы разложить все по полочкам всю конструкцию триммера

удобно разбитьна три составных части : двигатель, приводные детали и систему управления. Остановимсяна каждом пункте более подробно, а затем пtрейдем кпринципу действия .

Двигатель и его системы

Пожалуй, это важнейшая часть

любого технического устройства.Двигатели внутреннего сгорания применяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такиеагрегаты отличаютсябольшим ресурсом инеприхотливостью в работе .

Наибольшее распространение в мотокосах

получилидвухтактные двигатели . Эти ДВС прекрасно знакомывладельцам бензиновых пил .

Особенностью

двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а натопливной смеси , состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорееплюс , так какмассогабаритные характеристики двигателя уменьшаются за счетотсутствия механизма газораспределения и автономной смазочной системы.

Конструктивно двигатель

состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотреныдва канала — один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.

Выпускной коллектор

соединяется сглушителем . В триммерах могут применяются ДВС мощностью0,8-2,5 л.с. Агрегат смонтирован втермостойком пластиковом корпусе .

За поступление горючего

в камеру сгорания отвечаеттопливная система . Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.

Задача карбюратора

сводится кнасыщению топливной смесивоздухом и непосредственной подачи ее вкамеру сгорания . Чтобы запустить двигатель в работу применяетсясистема пуска , которая включает в себя тросовый стартер, связанный снакладками сцепления идроссельной заслонкой .

Воспламенение

топливной смеси происходит в результате работысистемы зажигания . Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.

Отметим что маховик

выполняетсяв виде крыльчатки и одновременно выполняет задачуохлаждения двигателя . На корпусецилиндра иголовки можно увидетьпластинчатые ребра — это также элементысистемы охлаждения .

Приводные детали

Коленчатый вал

двигателя черезсцепление соединяется спередаточным валом . В зависимости от модели инструмента он может бытьразборным исостоять из двух частей илицельным . Первый вариант более удобен притранспортировке , так как всегда можноразобрать инструмент на две части.

Для этого применяется специальная соединительная муфта

. Вторая конструкция считаетсяболее надежной из-за отсутствиядополнительного износа в местах сопряжения .Вал монтируетсявнутри штанги .

Снизу вал заходит в редуктор

, представляющий собойконическую пару . За счет этого изменяетсяплоскость вращения режущего инструмента

Важно знать, чторедуктор относится ктяжело нагруженному узлу , поэтому в него следует периодическидобавлять смазку. Для этого в корпусе редуктора смонтировано специальноезаливное отверстие с резьбовойпробкой

На валу редуктора устанавливается исполнительный режущий элемент

это может быть катушка с леской, нож-пропеллер или звездочка. Каждаянасадка хороша длясвой задачи . Мелкая трава прекрасно коситьсялеской , более грубаяпропеллером , кустарник древесного типазвездочкой . Режущий элемент защищаетсяполукруглым кожухом , чтобыобезопасить ноги пользователяот травмирования .

Как закрепить на триммере диск или леску

Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления называется редуктором. С задачей установки диска или катушки справится не трудно. Принцип закрепления режущих дисков на триммере следующий:

  1. Первоначально закрепляется фигурная шайба посредством применения шестигранного ключа
  2. На вал установить диск
  3. Затем установить верхнюю шайбу, после чего закрутить ее посредством крепежной гайки
  4. Вращать гайку необходимо посредством специального торцевого ключа, которым обычно комплектуется каждый инструмент
  5. Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
  6. При вращении необходимо заклинить вал шестигранным ключом

В противоположной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более подробно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.

Принцип действия

Подготовленная топливно-воздушная смесь

уходит вкамеру сгорания из карбюратора через впускной канал.В коленчатом вале есть специальноеуглубление , посредством которогогорючее подаетсявертикально вверх по цилиндру.

Когда происходит такт сжатия

, то естьпоршень поднимается к верхней мертвой точки,система зажигания вырабатываетискру и происходит воспламенение.Энергия газов заставляетпоршень двигаться вниз , одновременноотработанные газы отводятся в выпускной коллектор и глушитель.

При возвратно-поступательных движениях

кривошипно-шатунного механизма коленчатый валпередает вращение на приводной вал, которыйсоединен с редуктором. Такая передача возможна только приподключении сцепления . Вращаясь,редуктор заставляет крутитьсяисполнительный элемент ,

входящий в контакт с обрабатываемым материалом

. За счетвысокой скорости поверхность режущего элемента с малым поперечным сечениемрассекает , встречающиеся на путитравянистые растения икустарники . Регулирование оборотов происходитстепенью нажатия накурок газа .

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  1. В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  2. В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  3. Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  4. Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  5. После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Универсальные головки для мотокос и что лучше выбрать

Вышеприведенные варианты позволяют понять, какой тип головки на мотокосу является предпочтительным. При наличии финансов лучше выбирать автоматические модели, а если средства не позволяют купить хорошую брендовую головку для триммера автоматического типа, тогда следует выбирать из сегмента полуавтоматических.

При выборе катушек для своего инструмента можно узнать о том, что производители кроме фирменных устройств, выпускают еще универсальные, то есть такие, которые можно использовать совместно с разными моделями триммеров. Это удобно только в одном случае, если в распоряжении имеется два и более инструмента для укоса травы разных производителей.

К ряду достоинств универсальных катушек следует отнести:

  • Подходят на большинство триммеров и бензокос разных производителей
  • Невысокая стоимость, но при этом они не отличаются особой надежностью, поэтому к их выбору необходим особенный подход
  • Распространенность — если найти фирменную катушку под конкретную модель триммера достаточно трудно, то с универсальными моделями таких проблем не возникает

Это интересно! Головки бывают металлические и пластиковые. Металлические стоят дороже, но устройства из хорошего высокопрочного пластика не уступают им, а порой даже стоят больше.

Распространенные неисправности карбюраторов

Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.

Проблемы топливного насоса

Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

Причины деформации мембраны могут быть следующие:

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг

Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

Износ впускной иглы

Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.

Как итог:

  • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
  • появляется подтекание горючей смеси;
  • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

Также впускную иглу может просто заклинить.

Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Деформация регулировочной мембраны

Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Проблема с впускным регулировочным рычагом

Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.

Износ заслонок

Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.

В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

  • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами.  Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр.  Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.

На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:

  1. Винт регулировки холостого хода;
  2. Винт регулировки подачи топливной смеси
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Регулировка подачи топлива

Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота.  Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке.  Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает.  Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда.  Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.

Регулировка холостого хода

Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.

Основные признаки правильной работы холостого хода:

  • Запас оборотов для триммерной головки;
  • Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
  • Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
  • Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.

Регулировка на максимальных оборотах

Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух.  Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов.  Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.

После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.

Понять это будет по следующим признакам:

  • Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
  • Понизится расход топлива.

Устройство бензокосы: двигатель

Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.

Принцип работы ДВС

Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из впуска и выпуска происходящего за один оборот коленчатого вала, тогда как 4-х тактный имеет следующие циклы — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. И протекают они за два оборота маховика. В двигателе с 4 тактами впуск и выпуск осуществляются в виде разных процессов, в двухтактнике они совмещены со сжатием топливной смеси и расширением рабочих газов. Принцип действия двухтактного двигателя:

Двухтактный дизельный двигатель работает по такому же принципу, только у него отсутствует свеча зажигания, а воспламенение топлива происходит от сжатия. Поэтому степень сжатия в дизельных двс намного выше бензиновых.

2 Регулировка карбюратора

Этот аспект нужен всегда, когда происходит настройка бензокосы. Правильно настроенный карбюратор – это залог успешной работы двигателей для бензокосы.

Невзирая, что вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, кажется, новичкам непонятным, но ремонт бензокосы часто заканчивается этой процедурой, так как причины кроются в неправильной регулировке, а ремонт бензокосы и способы их устранения в процедурах по настройке. Кстати, обкатка бензокосы также предусматривает регулировку карбюраторной части.

Чтобы понять, как правильно настроить бензиновый карбюратор для мотокосы, нужно знать:

  1. Устройство содержит три винта: правый (L), нижний (T), левый (H).
  2. Правильно настроенный карбюратор работает на холостом ходе равномерно и без перепадов при холодном и горячем моторе, а также при резком спуске или наборе оборотов. За холостой ход отвечает винт T.
  3. Винт L ответственен за то, сколько топливной смеси будет поступать в камеру сгорания на низких оборотах. При регулировке винт поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.
  4. Регулировка топлива на высоких оборотах происходит посредством винта H. Для настройки выдайте полный газ, открыв дроссель. Вертите винт по часовой стрелке, пока не услышите падение оборотов. Затем, прокрутите винт в обратную сторону, чтобы движок работал неровно, после чего начинайте медленно вертеть винт снова по часовой стрелке до момента, пока не начнете слышать ровную и бесперебойную работу мотора.

Очистка ножей косилки

Правильность регулировки определяют даже по цвету рабочей части свечи. Если настройка карбюратора произведена корректно, то свеча будет чистой, без нагара.

Для 2-тактного агрегата обязательно используется масло 2-х тактных двигателей.

2.1 Как заточить нож или диск для бензокосилки?

Чтобы заточить нож или диск для покосного оборудования, знайте, что хороший диск или нож необходимо затачивать так, чтобы грани стали острыми, но металл не был при этом перегрет. Заточенный режущий элемент обеспечит более легкое удаление травяной поверхности. Также острота диска или ножа влияет на количество растений, которые будут устраняться одним захватом.

В целом обслуживание бензиновой косы предусматривает постоянную очистку оборудования после работы, проверку качества масел и бензина, а также правильно настроенный карбюратор. В бензокосу не заливайте сомнительные добавки и тому подобное. Регулярно проводите смазку редуктора и смазку движущих элементов, чтобы предотвратить неполадки. Смазку рекомендуется обновлять, по меньшей мере, каждые 1000 часов работы.

Основные параметры выбора газонокосилок

Чтобы приобрети косилку для газонов, которая будет отвечать всем необходимым требованиям, следует учитывать ключевые характеристики устройства.

Основные характеристики Бытовые бензокосилки Профессиональные бензокосы
Мощность до 1,8 л. с. более 2,5 л. с.
Тип режущего элемента для резки травы используют только леску диаметром до 2 мм работают с помощью лески толщиной более 2 мм и дополнительно оснащены многолопастными ножами или дисками
Размер скашиваемой площади до 15 соток более 30 соток в день
Вес изделия от 3,5 до 8 кг 8 кг и более
Тип ручки D–образная, велосипедная велосипедная, J или T–образная рукояти

Мощность

Газонокосилки с мощностью до 1,8 л/с применяют на небольших газонных площадях. Приобретают такие приборы для благоустройства дачных участков. Оборудование,мощность которого превышает 2 л/с, используется для объемных работ. Некоторые модели таких специализированных профессиональных бензокосилок могут иметь мощность более 20 л/с.

Вид двигателя

Косилки бензиновые выпускают двух видов по типу двигателя – двухтактные и четырехтактные. В первом варианте устройство работает на смеси мала с бензином, а во втором в качестве топлива используется только бензин. Бензокосы с четырехтактным двигателем стоят дороже, но в отличие от двухтактных не создают шума в процессе работы и имеют высокую износостойкость.

Тип режущего элемента

Производительность косилок также зависит от типа режущего элемента. Бензокосы, которые режут траву с помощью лески, не могут справиться с крепкими кустарниками и вьющимися густыми зарослями. Для этого в некоторых моделях существует дополнительная оснастка – ножи и диски из крепкой стали. Для выполнения сложных работ изготавливают ножи с двумя лопастями и более.

Тип ручки

Бензокоса с J-образной рукояткой

Рукоятки бывают велосипедной, J и D-образной формы. Последнюю конструкцию используют, когда работы проводятся на одном уровне с маленьким размахом кошения, Велосипедная применяется обычно в мощных моделях и удобна для работы на разных видах плоскости. Ручка в виде J обеспечивает безопасное расстояние от механизма для резки. На конце ручки имеют удобное строение, подогнанное под форму ладони.

Бензокоса с T-образной рукояткой

Вес изделия

Бензокосы в отличие от аккумуляторных и электрических триммеров значительно тяжелее. Бытовые маломощные модели приборов весят не более 8 кг, самые легки из них – 3,5 кг. Профессиональная техника намного габаритней и имеет средний вес – 10 кг. Мини-тракторы и рейдеры – больше чем 18 кг.

Крепление к телу

В комплект к легким косам входит специальный ремень, который фиксируется на плече и способствует равномерному распределению веса прибора. Ременное крепление бывает двух видов – на одно или на два плеча.

На ремнях есть специальные карманы или сумки для дополнительного инструмента. В некоторых моделях ремни заменяет ранец с удобным поясом. Такой вариант позволяет максимально понизить нагрузку на спину и защищает от вибрации.

Модель бензокосы должна соответствовать особенностям обрабатываемого участка и иметь технические характеристики оптимально подходящие для планируемого объема работ.

Признаки разбалансировки

Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.

Признаками сбоя в настройках служит следующее:

  • заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
  • слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.

Читайте так же

Карбюратор бензокосы Штиль, Макита, Хускварна и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.

Регулировка карбюратора мотокосы на практике

Карбюраторы к мотокосам можно купить здесь: Как отрегулировать карбюратор, если он настроен.

Правильность настройки карбюратора определяется по работе двигателя и по цвету свечи. Отрегулированный.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.

Для отладки предусмотрены три винта:

  • L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
  • H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
  • T – с его помощью проводят отладку холостого хода.

Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.

  1. Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
  2. Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
  3. Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
  4. Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
  5. Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
  6. Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.

Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.

6 комментариев на запись “Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы”

  1. Дмитрий Павлович 04.07.2016

Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L — ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.

подскажите начальное положение винтов H L LA

ПОДСКАЖИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

подскажите начальное положение винтов H L LA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector