Как правильно подобрать размер роллет

Что влияет на размеры гаражного проема

Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:

  • минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
  • максимальная ширина – 3000 мм;
  • высота проема – 2000 мм.

Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.

Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.

Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:

  1. Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
  2. Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
  3. Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
  4. Тип ворот и механизма открываниязакрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
  5. Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.

Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен

Поэтапная инструкция по установке

Монтаж гаражных рольворот можно осуществить самостоятельно, чем значительно сэкономить средства. Процесс заключается в последовательном выполнении ряда действий. Только в этом случае можно успешно достигнуть конечной цели. Прежде чем приступать к установке, необходимо осмотреть купленную систему на отсутствие брака и наличие всех комплектующих. Затем нужно подготовить инструменты:

  • молоток;
  • уровень;
  • кусачки;
  • дрель с набором необходимых сверл;
  • специальные ножницы для резки металла;
  • монтажная пена;
  • набор креплений;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр понадобится для монтажа электропривода;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • измерительная лента;
  • кусачки;
  • перфоратор;
  • герметик;
  • отвертки.

Подготовительные работы и сборка основы

Первым делом нужно осмотреть все откосы в гаражном проеме. Верх обследуется с помощью строительного уровня по горизонтали. Боковые части проверяются отвесами. Допустимая погрешность составляет 1,5 мм на каждый метр. Затем необходимо измерить диагонали, разница в значениях должна быть не более 5 мм. Если имеются существенные отклонения от норм, нужно выровнять все трещины и неровности строительными смесями или методом наложения специальных подкладок. От качественного выполнения зависит дальнейшая функциональность ворот.

Затем осуществляется подготовка направляющих. Для этого на них через каждые полметра наносятся метки, в которых высверливают крепежные отверстия диаметром 8 мм. Верхние рекомендуется делать больше, чтобы после установки закрепить в них заглушки.

Для того чтобы собрать каркас, необходимо сделать несколько пробоин в крышке короба. Затем с обратной стороны последнего наносится разметка для его фиксации. Сбоку высверливают отверстие для подключения электропривода. После проведения перечисленных манипуляций короб соединяется с боковыми направляющими.

Далее конструкцию необходимо разместить в проем и уровнем проверить правильность расположения всех частей. После этого на откосы наносятся метки из отверстий каркаса.

Монтажные работы

На задней части каркаса нужно убрать защитную пленку. Установить изделие в подготовленный проем, все отверстия на конструкции и стене должны совпадать. Затем рольставни фиксируются с помощью крепежных элементов. Последние необходимо подобрать в соответствии с будущими нагрузками. Если используются пластмассовые дюбеля, крепление проводится стальными анкерами длиной 3 см. Для металлических конструкций применяются саморезы, для деревянных — шпильки или шурупы.

Крепежи должны фиксироваться с одинаковой силой, чтобы в дальнейшем избежать перекоса конструкции и некорректной работы роллетной системы. Когда изделие установлено и закреплено, можно переходить к монтажу полотна и привода.

Это интересно: как самому сделать автоматические распашные ворота.

Для установки электродвигателя необходимо внутри гаража сделать разметку на стене, а затем просверлить отверстия и прикрепить лентоукладчик и направляющие. Монтаж системы автоматического управления следует проводить в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель обязательно должен приложить в комплект.

На последней ламели закрепить ригели, затем занести основу на вал и обернуть его. Полотно размещается в пазы направляющих, затем устанавливаются тяговые пружины, которые следует зафиксировать в отверстиях вала. Для регулировки необходимо провести монтаж ограничительных стопоров. Затем система подключается к элементам управления и проверяется на функциональность устройства. Если все работает исправно, с наружной части полотна снимается защитная пленка, затем устанавливаются и обрабатываются силиконом заглушки. Швы и зазоры заделываются монтажной пеной.

На сегодняшний день такие конструкции являются лучшим методом защиты помещения. Если соблюдать пошаговое руководство, можно без труда самостоятельно установить на гараж роллетные ворота. Работы по монтажу не отнимают много времени и сил, а конечный результат непременно доставит удовольствие.

Специально для вас:

Особенности утепления гаражных ворот своими руками

Изготовление металлических въездных распашных ворот

Как запрограммировать пульт от ворот, настройка и кодировка брелоков

Типы автоматических гаражных ворот с дистанционным открытием

Чертеж и схема установки откатных ворот

Изготовление и монтаж откатных ворот своими руками

Виды и варианты конструкции

Современный частный дом трудно представить без просторного гаража

Вариантов конструкции рольставен не так много, как у прочих ворот, но это не повод их отвергать как рассматриваемый вариант. Легче всего их различить по используемым полотнам. В качестве основного материала обычно используется металл. Это может быть сплав стали и цветных металлов, но особенности конструкции не всегда позволяют использовать именно их, поскольку вес полотна в таком случае не всегда удовлетворяет заданным критериям. Поэтому гораздо чаще встречаются полотна, изготовленные из алюминия, пластика или композитных материалов. Пластиковые полотна в отличие от прочих двух выделяются своей дешевизной, поэтому позволить их себе можно даже с ограниченным бюджетом.

У рольставней на гараж очень много преимуществ перед другими видами ворот

Черно-белый дом в современном стиле смотрится очень красиво

Следующий признак классификации – способ установки. Так один и тот же вариант конструкции может располагаться перед проемом ворот, внутри него, а также за ним. При этом каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки в каждом отдельно взятом случае.

Последний, но не менее важный критерий классификации – способ открытия рольставен. Он может быть:

  • Ручным.
  • Механизированным.
  • Автоматизированным.

Конструкция рольставни с ручным приводом

Конструкция рольставни с электрическим приводом

Первый вариант будет оптимальным, если ворота открываются достаточно часто, а также, когда это ворота в частный гараж. Второй – когда высота ворот гораздо выше человеческого роста и закрытии их без дополнительных средств не представляется возможным. Ну а третий вариант – когда ворота используются людьми с ограниченными физическими возможностями и т. п.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Монтаж роллетных ворот

Перед тем, как начинать работы, следует разложить на свободной плоскости все составляющие. Так, будет удобнее сосредоточиться и понять особенности крепления каждого элемента.

Предварительно проводится подготовка проема:

  • очистить облупившуюся облицовку;
  • устранить трещины;
  • выровнять плоскость шпатлевкой.

Крепление направляющих

Установка роллетных ворот, ширина которых выше полутора метров, производят с помощником, потому что самому здесь будет очень неудобно справляться.

Сначала крепят профили, находящиеся сбоку:

  • просверлить в направляющих отверстия с диаметром 4 мм, соблюдая расстояние между каждым из них около 50 см;
  • внутри помещения сделать паз для крепления пружины, удерживающей механизм управления;
  • собрать короб, соединив его корпус с боковыми крышками посредством заклепок из алюминия;
  • вставит с правой стороны вала пружину;
  • прикрепить вал к коробу, расположенному на притолоке;
  • размечают крепежи, приложив каркас к поверхности;
  • делают отверстия, фиксируют направляющие;
  • продеть шнур внутрь пружины;
  • плотно закрутить каркас саморезами, либо анкерами;
  • крепежные отверстия закрыть пробками, входящими в комплектацию.

Монтаж роллеты

Устанавливая роллетные ворота своими руками, нужно правильно смонтировать полотно. К этой работе приступают после того, как каркас должным образом поставлен и зафиксирован.

Особенности крепежа:

  • ставить через вал, вставляя края ламелей;
  • зафиксировать концы полотна снизу концевым профилем;
  • просверлить отверстия в нижней планке (два штуки с отверстием 6 мм);
  • поставит в получившиеся пазы стопоры, что будут удерживать ламели;
  • закрыть роллет крышкой;
  • заклепать существующие отверстия;
  • с внутренней плоскости притолоки прикрутить кассету (ролик, полотно).

По окончанию всех работ, обязательно проверяют качество креплений. Полотно поднимают, отпускают, чтобы проверить ход материала. Если роллеты установлены неровно, то они не будут двигаться плавно. ровно. Поэтому, еще во время монтажных работ, осуществляют проверку линии горизонта строительным уровнем.

После завершения регулировочных мероприятий, с ламелей можно снять защитное покрытие.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Как устроены рольставни

Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.

  1. Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
  2. Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
  3. Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
  4. Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
  5. Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).

Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.

Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.

Автоматические

Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.

Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.

Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.

Ручные

Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Выбираем тип профиля для роллетных ворот

Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:

  1. Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
  2. Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.

Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).

Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.

Монтажные работы

Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.

Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.

Накладной тип монтажа

Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.

Встроенный

Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.

Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.

Ограничения для монтажа

Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.

Определитесь с типом монтажа роллет и замерьте проем

С учетом этапа строительства, особенностей дома и, конечно, собственных пожеланий можно выбрать накладной или встроенный тип монтажа роллет, причем каждый имеет свои преимущества. В первом случае световой проем используется максимально эффективно, во втором — отсутствуют выступающие элементы, которые не всегда уместно смотрятся на фасаде.

Накладной монтаж

Встроенный монтаж

Если дом еще проектируется или стройка только началась, специалисты советуют рассмотреть возможность установки скрытого короба. Данный элемент будет располагаться в заранее подготовленной нише над проемом, благодаря чему при взгляде на рольставни будет казаться, что при закрытии они опускаются прямо из стены.

Роллеты со встроенным коробом

Если же вы ищете рольставни для уже возведенного здания, куда проще заказать конструкции с наружным защитным коробом, форму которого можно выбрать, отталкиваясь от особенностей экстерьера или интерьера (при установке рольставен в туалете или ванной комнате).

Роллетные короба разной формы

Что касается замеров проема, настоятельно рекомендуем делегировать эту задачу профессионалам, так как исправить ошибки, совершенные на данном этапе, будет дороже, чем привлечь к работе мастеров еще на старте. К тому же замерщик не только определит подходящие параметры полотна, но еще и посоветует тип монтажа, продемонстрирует образцы профилей, расскажет, чем они отличаются и какие подойдут в вашем конкретном случае.

Хотя для более точного планирования бюджета на покупку вы можете произвести предварительный замер самостоятельно. Для этого необходимо измерить высоту и ширину проема в 3 точках — крайних и центральной. Если монтаж будет накладным — выбираются наибольшие значения. Если встроенным — наименьшие значения, от которых отнимается еще по 5 мм.

Важный момент, который стоит проверить, осуществляя замеры, — разность диагоналей проема. Она должна быть не более 5 мм. При этом отклонение от горизонтали не должно превышать 5 мм, от вертикали — 1,5 мм на 1 м и 5 мм на всю высоту проема.

Замеры проема

Кроме того, необходимо убедиться, что высоты перемычки достаточно для расположения короба (при накладном монтаже). Если же выбран встроенный монтаж рольставен, советуем проверить, хватит ли для размещения короба глубины проема.

На этом же этапе стоит заняться подводкой электричества для роллетной автоматики. Лучше заранее предусмотреть, с какой стороны верхней части роллет (короба) будет подведен питающий провод, чтобы потом не пришлось прокладывать его через весь короб.

Что касается необходимой мощности мотора, то она зависит от размеров полотна и его веса (выбранного профиля). Чаще всего достаточно 200-300Вт на одну оконную роллету. Для конструкций большого размера или решеток требуемая мощность мотора может быть и более 300-350 Вт.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Алюминиевые

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector