Как сделать въезд на участок
Содержание:
- Устройство заезда на участок с использованием трубы
- Цена вопроса
- Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания
- Бетонные работы
- Как сделать заезд на участок с уклоном
- Устройство заезда на участок с использованием трубы
- Организация движения под уклон
- Что делать, если перед въездом канава?
- Технические характеристики пластиковых дренажных труб
- Железобетонные конструкции
- Заезд на участок через канаву «Железобетонный»
- Различные варианты изготовления
- Поэтапное сооружение подъездной зоны:
- Вариант №2. Строительство въезда из деревянных шпал
- Способ 4: Укладка асфальта
Устройство заезда на участок с использованием трубы
Чаще всего встречается вариант, когда укладывается труба в канаву на заезд к участку. Этот способ дешевле и проще. Он достаточно долговечный и осуществляется в зависимости от глубины и ширины канавы.
В небольшую канаву укладывается труба из бетона, пластика, асбеста или металла и засыпается грунтом. Сверху устраивается покрытие: ж/б-плиты, брусчатка, заливка бетоном, асфальт и пр.
В случае с широкой и глубокой канавой необходимо усиливать края с использованием камня или бетона. Иначе они будут обваливаться во время засыпания трубы, что понизит прочность конструкции.
Устройство заезда рекомендуется начинать со следующих пунктов:
- измерения основных габаритов траншеи (глубины, ширины);
- определения вида трубы, её материала и размеров (ширины, длины);
- подготовки необходимых инструментов и материалов;
- составления плана проведения работ.
Какую трубу выбрать
Для начала нужно выбрать вид трубы. Так как вода протечёт через любое отверстие, то диаметр не имеет особого значения. Материал для трубы также может быть подобран разнообразный. Чаще всего это бетон, асбестоцемент, металл или пластик.
Иногда дренажные конструкции монтируются даже из дерева. Используются толстые деревянные доски, обработанные антисептическим составом. Но такой заезд отличается малой долговечностью и применяется редко.
Бетонные и железобетонные изделия
Железобетонные и бетонные конструкции прочные и могут прослужить очень долго, особенно если они засыпаны достаточным количеством слоёв. Основной недостаток заключается в том, что бетонная труба имеет большой вес.
Чтобы повысить прочность бетона в него добавляются металлические элементы, которые ещё больше увеличивают массу.
Для этого варианта понадобится организовывать погрузку, транспортировку, разгрузку и укладку, что приведёт к дополнительным расходам.
Асбестоцементные
Такие трубы не подвержены коррозии, имеют относительно небольшой вес и доступные цены. Их достаточно просто установить самостоятельно. Из недостатков стоит отметить хрупкость.
Стальные изделия
Трубы из металла относительно недорогие и прочные. Однако в значительной степени подвержены коррозии. В ходе эксплуатации такая труба будет разрушаться, делая въезд ненадёжным.
Пластиковые аналоги
Один из наиболее доступных способов. Материал лёгкий, но при этом прочный, выдерживающий достаточные нагрузки. Пластиковые трубы не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям.
Укладку можно проводить своими руками, без привлечения рабочих и специальной техники.
Для укрепления конструкции используются песок и щебень.
Монтаж труб в канаву своими руками. Поэтапный порядок работ
Производя монтаж трубы самостоятельно, как правило, рекомендуется придерживаться следующих основных шагов:
- раскопка траншеи с уклоном и стенками около одного метра глубиной;
- утрамбовка дна;
- устройство песчаной подушки;
- засыпка щебёночного слоя сверху;
- укладка геотекстиля;
- установка опалубки под бетонный каркас;
- заливка раствором;
- настил верхнего покрытия.
Заезд на участок через канаву временный
Если срок и бюджет ограничены, можно своими руками устроить временный въезд. Тут, в целом, подойдут любые из подручных средств: дощатый настил, автопокрышки, листы металла, бывшие в эксплуатации, брёвна и т. д.
Однако если планируется заезд на участок тяжёлой автотехники, то подобные нагрузки такие конструкции не выдержат. Выходом здесь будет металлическая, пластиковая или асбестоцементная труба, уложенная на дно канавы, и засыпанная смесью из песка и щебня.
Постоянный заезд на участок с использованием труб
Временные въезды можно организовать быстро и относительно недорого, но на постоянную эксплуатацию они не рассчитаны, а также, как правило, не эстетично выглядят.
Для организации постоянного заезда бока канавы нужно защитить от возможного расползания, с помощью капитальных подпорок и асфальта или армированной стяжки.
В этом случае применяются трубы диаметром от 30 см из бетона, металла или асбестоцемента. Промежуточные слои тщательно утрамбовываются.
На последнем этапе работ въезд можно задекорировать природным камнем, зелёными насаждениями, плиткой или галькой.
Ошибки при укладке дренажной трубы
Неправильное устройство дренажа может привести к плохому отводу вод или вовсе к затоплению участка. К частым ошибкам при укладке трубы можно отнести следующие:
- Отсутствие проектных изысканий;
- Неверный уклон;
- Недостаточная глубина;
- Неправильная отсыпка дренажа;
- Соединение дренажа и ливневой канализации;
- Недочёты в подборе материалов;
- Ошибки в отведении вод.
Цена вопроса
Заезд на дачный участок через канаву, процесс сооружения которого описан выше, является очень прочным и долговечным, однако во сколько обойдется его возведение? Если вы будете выполнять все работы самостоятельно, не привлекая специалистов, то на покупку всех необходимых материалов потребуется около 20 000 рублей. При этом можно неплохо сэкономить, если возводить заезд совместно с соседями. Снижать себестоимость сооружения посредством покупки более дешевых и низкокачественных материалов не рекомендуется, поскольку они обладают небольшой долговечностью, и такая конструкция прослужит относительно недолго.
Несмотря на то, что 20 тысяч рублей кажутся довольно большой суммой, тем не менее это значительно дешевле, чем заказывать заезд на участок через канаву «под ключ» на фирмах, специализирующихся на подобном монтаже. Такой заезд обойдется вам как минимум в 30 000 рублей, что значительно дороже.
Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания
Задача «зарезов» на краях защитных зон — защитить насыпь проезжей части от выдавливания. В качестве упоров для насыпи используются борта, выложенные камнем, силикатным кирпичом или отлитые железобетоном с толщиной плиты 70–80 мм.
Опалубка сооружается таким образом, чтобы край канала выступал за нее на 100 мм с каждой стороны. Зачастую проще засыпать дно канавы песчано-гравийной смесью для выравнивания и сокрытия трубы, а затем выполнять устройство бортов.
Борт должен выступать над высшей точкой (берегами) на 150–200 мм. Верх бортов — точка отсчёта для сооружения дорожного покрытия и пирога подсыпки, в итоге поверхность должна быть выше прилегающей территории на 50–100 мм. После устройства бортов траншею внутри нужно заполнить щебнем до уровня на 250 мм ниже верхних граней.
Далее с отступом в 80 см внутрь от бортов отливаются (укладываются) два бордюрных камня шириной до 100 мм. Для создания фаски на ребре на опалубку можно набить штапик, по которому достаточно легко выполнить выравнивание смеси.
Бордюр отделяет клумбу на обочине, так что образованное пространство сразу можно доверху засыпать чернозёмом. Оптимально, если длина бордюров соответствует длине бортов, то есть предварительно были откопаны две небольшие траншеи во всю длину проезда. Торцы клумб в этом случае лучше замкнуть под острым углом для более удобного въезда с поворотом.
Бетонные работы
Такой способ по праву считается одним из самых эффективных и долговечных. Необходимо соблюдать технологию укладки:
- Проводится снятие грунта (глубина – 0,3 метра) и последующая утрамбовка дна.
- Возводится и уплотняется песчаная подушка (0,25-0,5 метра).
- Настилается армирующая сетка. При этом размер одной ячейки не должен превышать 20-25 см., а диаметр прутка – 0,8-1 см.
В числе материалов, необходимых для приготовления раствора
- Цемент (марка М300 и выше) – 1 часть.
- Песок – 3 части.
- Щебень – 4 части.
Минимальная толщина бетонного слоя составляет от 12 до 15 см. Полученную поверхность необходимо выровнять, исключить всевозможные углубления. Кроме того, рекомендуется возвести небольшой скат для стекания воды (в направлении от центральной оси).
Как сделать заезд на участок с уклоном
Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.
При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.
Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.
Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.
Устройство заезда на участок с использованием трубы
Чаще всего встречается вариант, когда укладывается труба в канаву на заезд к участку. Этот способ дешевле и проще. Он достаточно долговечный и осуществляется в зависимости от глубины и ширины канавы.
В небольшую канаву укладывается труба из бетона, пластика, асбеста или металла и засыпается грунтом. Сверху устраивается покрытие: ж/б-плиты, брусчатка, заливка бетоном, асфальт и пр.
Заезд на участок с использованием трубы
В случае с широкой и глубокой канавой необходимо усиливать края с использованием камня или бетона. Иначе они будут обваливаться во время засыпания трубы, что понизит прочность конструкции.
Устройство заезда рекомендуется начинать со следующих пунктов:
- измерения основных габаритов траншеи (глубины, ширины);
- определения вида трубы, её материала и размеров (ширины, длины);
- подготовки необходимых инструментов и материалов;
- составления плана проведения работ.
Какую трубу выбрать
Для начала нужно выбрать вид трубы. Так как вода протечёт через любое отверстие, то диаметр не имеет особого значения. Материал для трубы также может быть подобран разнообразный. Чаще всего это бетон, асбестоцемент, металл или пластик.
Иногда дренажные конструкции монтируются даже из дерева. Используются толстые деревянные доски, обработанные антисептическим составом. Но такой заезд отличается малой долговечностью и применяется редко.
Бетонные и железобетонные изделия
Железобетонные и бетонные конструкции прочные и могут прослужить очень долго, особенно если они засыпаны достаточным количеством слоёв. Основной недостаток заключается в том, что бетонная труба имеет большой вес.
Чтобы повысить прочность бетона в него добавляются металлические элементы, которые ещё больше увеличивают массу.
Для этого варианта понадобится организовывать погрузку, транспортировку, разгрузку и укладку, что приведёт к дополнительным расходам.
Асбестоцементные
Такие трубы не подвержены коррозии, имеют относительно небольшой вес и доступные цены. Их достаточно просто установить самостоятельно. Из недостатков стоит отметить хрупкость.
Стальные изделия
Трубы из металла относительно недорогие и прочные. Однако в значительной степени подвержены коррозии. В ходе эксплуатации такая труба будет разрушаться, делая въезд ненадёжным.
Пластиковые аналоги
Один из наиболее доступных способов. Материал лёгкий, но при этом прочный, выдерживающий достаточные нагрузки. Пластиковые трубы не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям.
Укладку можно проводить своими руками, без привлечения рабочих и специальной техники.
Для укрепления конструкции используются песок и щебень.
Монтаж труб в канаву своими руками. Поэтапный порядок работ
Производя монтаж трубы самостоятельно, как правило, рекомендуется придерживаться следующих основных шагов:
- раскопка траншеи с уклоном и стенками около одного метра глубиной;
- утрамбовка дна;
- устройство песчаной подушки;
- засыпка щебёночного слоя сверху;
- укладка геотекстиля;
- установка опалубки под бетонный каркас;
- заливка раствором;
- настил верхнего покрытия.
Укладка трубы в канаву на въезде
Заезд на участок через канаву временный
Если срок и бюджет ограничены, можно своими руками устроить временный въезд. Тут, в целом, подойдут любые из подручных средств: дощатый настил, автопокрышки, листы металла, бывшие в эксплуатации, брёвна и т. д.
Однако если планируется заезд на участок тяжёлой автотехники, то подобные нагрузки такие конструкции не выдержат. Выходом здесь будет металлическая, пластиковая или асбестоцементная труба, уложенная на дно канавы, и засыпанная смесью из песка и щебня.
Временный заезд на участок
Постоянный заезд на участок с использованием труб
Временные въезды можно организовать быстро и относительно недорого, но на постоянную эксплуатацию они не рассчитаны, а также, как правило, не эстетично выглядят.
Для организации постоянного заезда бока канавы нужно защитить от возможного расползания, с помощью капитальных подпорок и асфальта или армированной стяжки.
В этом случае применяются трубы диаметром от 30 см из бетона, металла или асбестоцемента. Промежуточные слои тщательно утрамбовываются.
На последнем этапе работ въезд можно задекорировать природным камнем, зелёными насаждениями, плиткой или галькой.
Ошибки при укладке дренажной трубы
Неправильное устройство дренажа может привести к плохому отводу вод или вовсе к затоплению участка. К частым ошибкам при укладке трубы можно отнести следующие:
- Отсутствие проектных изысканий;
- Неверный уклон;
- Недостаточная глубина;
- Неправильная отсыпка дренажа;
- Соединение дренажа и ливневой канализации;
- Недочёты в подборе материалов;
- Ошибки в отведении вод.
Организация движения под уклон
Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:
- На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
-
Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.
- В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
- Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.
Что делать, если перед въездом канава?
Дренажная канава — неприятная вещь, особенно когда она прямо перед забором. Так и хочется просто ее засыпать, и не забивать голову.
Делать этого нельзя. Никому. Во-первых, это не по правилам, соседи быстро пожалуются в ответственные инстанции, и насыпь придется убирать однозначно. Это двойная работа, трата денег, сил и времени. И хорошо, если заезд ещё не сделан. А то и его придется демонтировать, что вдвойне обидно.
Во-вторых, эти канавы делаются не просто так, по желанию устроителей. Они выполняют очень важную функцию – в них стекают сточные воды со всех участков, а если один из секторов будет засыпан, то вода, пойдя по пути наименьшего сопротивления, может подмыть фундамент дома, залиться в подвал или дворовые постройки, ситуация крайне неприятная, поэтому выезд через канаву необходимо организовывать по всем правилам.
Сделать въезд на участок через канаву можно несколькими способами.
Можно сделать мостик, на который будет укладываться основной материал. Часто для него используют старые деревянные шпалы, так как они обработаны специальными составами, предотвращающими гниение.
Лучшим и надежным способом являются плиты-перекрытия. Уложив их в качестве моста можно забыть о проблемах. Они прочные, не склонны к сильной деформации.
Единственное, чему необходимо уделить особое внимание – берега. Для того, чтобы предотвратить осыпание и оседание, их необходимо тщательно укрепить
Для этого можно сделать бетонную стяжку, сняв 50 сантиметров верхнего слоя грунта, либо поставить блоки ФБ. Они имеют стандартную высоту 60 см. и в зависимости от глубины ямы, возможно, придется ставить их в несколько рядов, закопав нижний так, чтобы верхний ряд оказался на одном уровне с берегом.
Их прочности достаточно, чтобы выдержать вес плит, покрытия и большегрузной техники, которая будет проезжать по такому мосту.
Ещё один способ – монолитная заливка. Для этого необходимо приобрести трубу большого диаметра, чтобы она быстро не засорялась, потому что ее прочистка ложится на плечи собственника.
Но если к диаметру трубы никаких технических указаний нет, то длина ее должна быть больше ширины заезда, к примеру, для 4-метрового заезда следует взять трубу длиной 6 метров.
Труба укладывается на дно канавы, фиксируется насыпью, а после делается заливка по описанной выше технологии. Берега канавы для удобства рекомендуется укрепить, что опять же можно сделать с помощью ФБ блоков.
Оформленный таким образом заезд не только прочен, но и при некоторой фантазии способен превратить заезд на дачный участок в настоящее произведение искусства, особенно если выложить его декоративным камнем, или другими декоративными материалами.
Даже обычный щебень способен добавить эстетики.
Сделать хороший заезд на участок своими руками совершенно не сложно, если имеется практический опыт в строительстве, или очень большое желание и терпение.
Технические характеристики пластиковых дренажных труб
Дренаж – неотъемлемая часть строительства зданий и дорог, сельского хозяйства, обустройства частного сада и так далее. И если раньше дренажные системы отличались громоздкостью и плохой регуляцией, то новые современные материалы позволяют решать эту задачу куда успешнее.
Пластиковые дренажные трубы
Пластиковые дренажные трубы большого размера и малого востребованы повсеместно, так как обладают многочисленными достоинствами.
Виды дренажа
Если по назначению и конфигурации приспособления отличаются очень разительно, то по методу организации все варианты можно разделить на 2 основных вида: закрытые и открытые:
- Закрытая или глубинная система предполагает использование перфорированных изделий для отвода грунтовых вод от фундамента постройки – здания, дорожного сооружения. Размещаются водоводы под землей и включает ряд элементов:
- собственно, водоводы разного сечения – 50 мм, 100 мм, 500 мм, 400 мм;
- фитинги, позволяющие соорудить из фрагментов единую систему;
- обслуживания и очистки сети. При сооружении используются пластиковые трубы большого диаметра для дренажного колодца;
Трубы большого диаметра
другие элементы – например, фильтры, позволяющие предотвратить заиливание или накопление грязи. На фото – монтаж глубинной системы.
Глубинный дренаж не всегда предполагает применение водоводов крупных размеров, однако ее устройство все равно требует определенных знаний и навыков:
Открытая система – или поверхностная. По сути, это «цивилизованный» аналог водоотводящих канав. Используется для отведения осадков от фундамента, проезда, площадки перед домом, лишней воды из низины и так далее. В некоторых случаях дренаж и сегодня обустраивают без пластиковых труб, а лишь с помощью канав и траншей.
Виды изделий
Диаметр водовода – 500 мм, 400 мм, является не единственным определяющим фактором. Важен и материал, и форма изделия. На сегодняшний день керамические и асбестоцементные трубопроводы применяются все реже. Пластиковые намного легче и проще монтируются.
Изделия из поливинилхлорид
Однако пластик пластику рознь и для разных целей следует использовать разные трубы:
Изделия из поливинилхлорида – чаще применяются для поверхностного монтажа, так как не обладает высокой жесткостью. Для дренажа выпускаются пластиковые трубы большого диаметра – до 400 мм гофрированные – одно- или двухслойные, и перфорированные. Изделия нельзя устанавливать прямо на грунт, как указывают отзывы экспертов: необходимо сначала сформировать подушку из щебня и защитить ее геотекстилем.
Размер сечения изделий колеблется от 5 до 30 см.
Как правило, в зависимости от строения изделия могут иметь вид жестких отрезков до 12 м длины и гибких гофрированных труб до 50 м длиной:
Трубопровод из полиэтилена низкого давления отличается куда более высокой жесткостью и стойкостью к нагрузке. Этот материал используется и для глубинного, и для поверхностного дренажа. Выпускаются изделия как малого сечения 5 см, так и крупного – 500 мм, 700 мм.
Изделия ПНД могут быть перфорированные, двухслойными и однослойными. Пластиковая дренажная труба 500 мм предпочтительнее гофрированная, так как ребра жесткости здесь увеличивают способность выдерживать внешнее давление.
Изделия из пластика вполне заслуженно пользуются популярностью, в чем убеждают отзывы многочисленных пользователей.
Причина вполне очевидна – огромный список достоинств:
- В первую очередь материал имеет очень малый вес, особенно по сравнению с керамическими вариантами. Даже дренажный колодец из гофрированной пластиковой трубы можно соорудить самостоятельно.
- Пластик не подвержен коррозии, не поддается гниению и плесени, нечувствителен к воде, причем к воде соленой и грязной.
- Внутренняя поверхность водовода гладкая: со временем изделие не заиливается, рабочее сечение не изменяется.
- Устройство сколь угодно сложной системы не составляет особого труда. Выпускаются как жесткие, так и гибкие водоводы, что заметно расширяет возможности.
- Монтаж очень прост и легок. Чаще всего дренажные системы для фундамента, проезда, огорода сооружают самостоятельно.
- Ассортимент диаметров очень широк.
Недостатков у этого решения попросту нет. Материал идеально подходит для устройства дренажа.
Железобетонные конструкции
Заезд на участок через канаву можно оборудовать и при помощи железобетонных плит. Однако этот способ подойдет лишь в том случае, если на участке местности грунт обладает высокой твердостью. В противном случае со временем вся конструкция очень сильно просядет и нормально проезжать по ней будет уже невозможно. При достаточно твердом основании железобетонные конструкции способны выдержать даже грузовой транспорт.
Однако если используются плиты из железобетона, стоит учитывать и тот факт, что, несмотря на их высокую прочность и долговечность, они обладают и определенными недостатками, среди которых можно выделить:
- для транспортировки и установки конструкции на месте необходима специальная техника;
- очень высокая стоимость материала;
- необходимость выполнения специального анализа грунтовых пород перед возведением железобетонного заезда, что требует дополнительных финансовых затрат.
Таким образом, перед возведением железобетонного заезда следует очень хорошо взвесить все за и против, чтобы потом не пожалеть. Слишком высокая стоимость материалов и сложность возведения делают этот вариант не самым удачным решением в большинстве случаев.
Заезд на участок через канаву «Железобетонный»
Предназначен для ширины проезжей части заезда 6 м.
В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:
- геотекстиль,
- пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
- песок карьерный — до 4 м3,
- щебень М600 — 2 м3,
- труба железобетонная — 3 шт.
Этапы работ:
- Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
- Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
- Обустраиваем подстилающий слой из песка;
- Устанавливаем железобетонные трубы в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
- Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
- Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
- Укрепляем откосы георешеткой.
Характеристики железобетонной трубы:
Тип трубы | железобетонная |
Диаметр | 400 мм |
Длина | 2,5 м (3шт.) |
Преимущества железобетонной трубы:
- устойчивость при эксплуатации в широком диапазоне температур;
- высокая морозоустойчивость;
- отличается высокой прочностью и долговечностью;
- не подвержена коррозии и процессам гниения;
- относительно низкая стоимость.
Различные варианты изготовления
Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.
Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки. По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:
- Самым редким случаем будет простой, ровный подход. Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.
- Большинство строений имеет по периметру канаву для осушения, поэтому приходится прокладывать специальный коллектор для перетока жидкости.
- Наиболее часто встречается подъезд к жилью через канаву. В этом случае требуется применение труб, деревянных или бетонных перекрытий. Может понадобиться дополнительное укрепление стенок траншеи. Это повысит надёжность конструкции.
- Нередки эпизоды, когда подъезжать к жилью приходится под уклоном. В этом случае необходимо предпринять дополнительные меры безопасности.
В этом видео показано как строить въезд на участок:
Поэтапное сооружение подъездной зоны:
- Надежное и прочное укрепление самой канавы;
- Чтобы труба постоянно находилась в устойчивом положении, на дно канавы насыпают щебень;
- На плотной подушке располагают трубу (в некоторых случаях может понадобиться две единицы);
- Сверху насыпать довольно толстым пластом смесь из щебня и песка тщательно утрамбовать;
- Для предотвращения осыпания насыпи по обе стороны уже засыпанной трубы нужно соорудить опалубку и залить бетонным раствором.
В заключение – произвести декорирование, придав подъезду к участку оригинальности и индивидуальности.
Последней версией въезда является конструкция на наклонном участке, который имеет положительные и отрицательные характеристики. Направления уклона: вверх или вниз по дороге, играет важную роль при сооружении данного варианта.
- Главное – не забыть создать гарантированное обеспечение качественного сцепления дорожного полотна с колесами автомобиля. Безопасность – превыше всего.
Подобрать подходящий въезд на свой участок довольно легко, стоит лишь просмотреть на нашем сайте все фото данных построек.
Если же приобретенный земельный надел, где возводится домостроение, имеет сложный подъездной путь, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. Специалисты качественно, в обозначенный срок выполнят работы.
Точность расчетов, использование инновационных технологий в процессе сооружения различных вариантов заездов владельцу гарантированы.
От хозяина территории требуется лишь заказать въезд на участок под ключ. Для полной уверенности в компетентности выбранной компании можно ознакомиться с образцами конструкций, выполненных мастерами, и отзывах о качестве.
Вариант №2. Строительство въезда из деревянных шпал
Стоит заметить, что в маленьких садоводствах нередко встречаются автомобильные заезды, изготовленные из деревянных шпал. Безусловно, в плане прочности подобная конструкция во многом превосходит описанную выше. По этой причине не стоит даже рассчитывать на то, что она сможет выдержать многотонный грузовик, но если финансов для использования труб недостаточно, то этот вариант вполне пригоден.
При изготовлении шпалы обрабатывают специальным антисептическим веществом, продлевающим их эксплуатационный срок. Но с другой стороны, если использовать такие шпалы при сооружении въезда, то у этого аспекта есть отрицательная сторона – это характерный специфический запах. Поэтому в случае малого участка (особенно если зона отдыха, к примеру, располагается неподалеку от въезда) нежелательно сразу же прибегать к деревянным шпалам – лучше тщательно взвесить все за и против. Возможно, это покажется вам глупым, но вначале стоит принюхаться к шпалам перед покупкой.
Деревянные шпалы, обработанные антисептиком — еще один неплохой вариант
Со временем запах улетучивается, поэтому советуем покупать уже использованный материал. Тем более что стоит он сегодня сущие копейки. Среди достоинств такого способа хотелось бы отметить следующие:
- невысокую стоимость;
- отсутствие необходимости в использовании спецтехники (для транспортировки шпал вполне сгодится обычная «Газель», а с укладкой вы справитесь в одиночку);
- быстроту монтажа – сооружение конструкции занимает обычно всего несколько часов.
Есть и недостатки, о которых стоит помнить:
- специфический запах, о котором мы говорили выше;
- невысокая прочность конструкции (пригодна только для легкового транспорта);
- шпалы имеют особенность разъезжаться весной при таянии снега.
Способ 4: Укладка асфальта
Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.
Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.
Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.