Смешать черный и красный получится. смешивание цветов

Содержание:

Какой цвет получится, если смешать желтый и фиолетовый: основные цвета и оттенки

Начнем с того, что желтый цвет является одним из трех основных, что же касается фиолетового – он относится к составным, его компоненты – красный и синий, именно при их смешивании получается этот цвет. А теперь логическим путем, даже без использования красок или карандашей, выведем следующие пункты.

Можно сократить цепочку и смешать сразу в одинаковых частях красный и синий, получив таким образом фиолетовый, а затем добавить желтый, который, осветляя фиолетовый, будет превращать его сначала в темный тон коричневого, по мере добавления желтого оттенок получаемого цвета будет светлеть.

А теперь давайте повнимательнее взглянем на этот удивительный коричневый цвет, который мы получили из желтого и фиолетового. Каким еще он может быть и какие цвета для этого используются?

Смешиваем

  • Авокадо – интересный желтовато-коричневый микс, в котором основой является все тот же желтый с добавлением коричневого и черного.
  • Бежевый – основа коричневая с постепенным добавлением белого и небольшого количества желтого, который придает яркость.
  • Горчичный – на основе желтого цвета смешиваем красный с черным с добавлением капли зеленого.
  • Золотой – желтый цвет соединяем с красным или коричневым до нужного оттенка.
  • Золотисто-коричневый – также на основе желтого делаем фиолетовый из красного и синего, добавляя белых тонов.
  • Каштановый — тут уже красная основа с коричневым добавлением.
  • Красно-коричневый — больше красного и меньше желтого с синим, добавляя светлых красок в виде небольшого количества белого.
  • Охра – и снова желтый, смешиваемый с коричневым.
  • Рыжевато-каштановый – красный цвет в сочетании с черным и коричневым.
  • Средний коричневый – классическое сочетание желтого с красным и синим (т.е. фактически фиолетовым), осветляя при необходимости белым или затемняя черным.

Смешать для получения оттенков

  • Светло-коричневый — на желтой основе смешаем белый с черным и коричневый.
  • Терракотовый – тут уже коричневый в сочетании с оранжевым.
  • Темно-коричневый – снова желтый, смешанный с красным, черным и белым.
  • Цвет яичной скорлупы – белая основа в сочетании с желтым и коричневым.
  • Цвет меда – поровну желтого и белого и немного темно-коричневого.
  • Цвет красного бургундского – красный и коричневый в качестве основных, и с ними – желтый с черным.

Как видим, во многих случаях именно сочетание желтого с фиолетовым дает нам различные оттенки коричневого цвета.

Какой цвет получится, если смешать красный и зеленый: основной и дополнительные оттенки коричневого

Сразу заметим, что чистота и насыщенность цвета зависят от того, насколько яркими и чистыми были смешиваемые оттенки. Поэтому, если в красном и зеленом присутствовала мутность, то чистого коричневого цвета добиться не удастся.

  • Лучше, конечно, изначально брать чистый зеленый, поскольку полученный путем смешения желтого и синего цвет как раз и придаст определенную мутность. Но в чистом виде, в зависимости от того, в какой пропорции мы берем этот цвет, он даст нам самые неожиданные оттенки коричневого.
  • Впрочем, факторов, влияющих на полученный оттенок, много. В частности, важны не только пропорции исходных красок, но и то, с каким материалом вы работаете и какую цель перед собой ставите. Так, разные виды красок могут дать один цвет, а компьютерная программа – отличный от него. Это объясняется различием в процессах, проводимых с начальными тонами, ведь в одном случае мы смешиваем краски, а в другом – одна поглощает другую.

Получаем коричневый

Оттенок полученного коричневого главным образом зависит от насыщенности зеленого, красный колер тут вторичен. Чем темнее зеленый, тем интенсивнее будет коричневый, и наоборот, осветляя оттенок зеленого, в коричневом возможно приблизиться к желтовато-песочным тонам.

Если оба цвета насыщены, то коричневый будет приближаться к черному. Самое главное в процессе смешивания – очень тщательное и скрупулезное соединение обоих исходных материалов, иначе в коричневом могут остаться примеси в виде вкраплений изначальных цветов.

Как уже говорилось выше, чем светлее исходные цвета, тем, соответственно, светлее и коричневый.

  • Салатный цвет приблизит оттенок коричневого к желтому, если использовать красный светлых или даже розовых оттенков – коричневый будет схож с серым. В целом, используя цвета разной насыщенности, в результате можно выстроить цветовое решение, начиная от желтовато-белых и заканчивая почти черным цветом.
  • Можно получать различные оттенки, используя также уже полученный вами коричневый. К примеру, каштанового цвета можно добиться, если к красному добавить коричневый, а коричневый с желтым даст насыщенный, приближенный к темно-желтому, оттенок.
  • «Классический» коричневый получится, если смешать на основе желтого цвета красный с синим. Немного белого осветлит наш цвет, черного – затемнит.
  • Красно-коричневым оттенок станет при той же комбинации желтого с красным с добавкой синего и осветления белым.
  • Основная часть желтого цвета с добавлением синего, красного и белого создаст золотисто-коричневую краску.

И его оттенки

  • Смесь красного, зеленого и черного на той же основе желтого станет горчичной.
  • Бежевого оттенка можно добиться, если просто понемногу добавлять в коричневый цвет белого.
  • Светло-коричневая гамма является результатом смешивания желтого с коричневым, черным и белым.
  • Рыжинки каштановому цвету добавит смесь красного с черным и коричневым.
  • Сочетание белого, желтого и темно-коричневого придаст медовый цвет, а сам темно-коричневый является результатом смешивания на основе желтого белого с черным и красного цветов.

Действительно, как в сказке – используя всего несколько цветов, можно получить такое множество оттенков коричневого.

Если смешать желтый и зеленый, какой цвет получится

Сочетая жёлтый и зелёный — получаем светло-зеленый или салатовый тон. При том, чтобы он получился, пропорции красок должны быть одинаковыми. Добавляя зеленый к желтому, мы получим оливковый оттенок, если желтого будет совсем мало – получается глубокий зеленый с синим оттенком, то есть все зависит от пропорции.

Кроме того, основные цвета могут давать много других оттенков. Например, при сочетании красного с синим получается фиолетовый цвет. Который, в зависимости от пропорции, которую мы используем, может быть от светлого, почти прозрачного лавандового оттенка до насыщенного пурпурного. Желтый и красный цвет дают яркий оранжевый оттенок.

Экспериментируя с основными цветами, учитывая основные правила колористики, можно добиться любого желаемого оттенка.

Цветовая маркировка проводов

Тот кто хоть раз имел дело с проводами и электрикой обратил внимание, что проводники всегда имеют различный цвет изоляции. Сделано это не просто так. Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления

Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше

Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления. Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше.

Как окрашиваются провода фазы

При работе с проводкой наибольшую опасность представляют фазные провода. Прикосновение к фазе, при определенных обстоятельствах, может стать летальным, потому, наверное, для них выбраны яркие цвета. Вообще, цвета проводов в электрике позволяют быстрее определить которые из пучка проводов наиболее опасны и работать с ними очень аккуратно.

Расцветка фазных проводов

Чаще всего фазные проводники бывают красного или черного цвета, но встречается и другая окраска: коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, фиолетовый, белый, серый. Вот во все эти цвета может быть окрашены фазы. С ними проще будет разобраться, если исключить нулевой провод и землю.

На схемах фазные провода обозначаются латинской (английской) буквой L. При наличии нескольких фаз, к букве добавляют численное обозначение: L1, L2, L3 для трехфазной сети 380 В. В другой версии первая фаза обозначается буквой A, вторая —  B, третья — C.

Цвет провода заземления

По современным стандартам, проводник заземления имеет желто-зеленый цвет. Выглядит это обычно как желтая изоляция с одной или двумя продольными ярко-зелеными полосами. Но встречаются также окраска из поперечных желто-зеленых полос.

Такого цвета могут быть заземление

В некоторых случаях, в кабеле могут быть только желтые или ярко-зеленые проводники. В таком случае «земля» имеет именно такой цвет. Такими же цветами она отображается на схемах — чаще ярко-зеленым, но может быть и желтым. Подписывается на схемах или на аппаратуре «земля» латинскими (английскими) буквами PE. Так же маркируются и контакты, к которым «земляной» провод надо подключать.

Какого цвета нулевой провод

Ноль или нейтраль имеет синий или голубой цвет, иногда — синий с белой полосой. Другие цвета в электрике для обозначения нуля не используются. Таким он будет в любом кабеле: трехжильном, пятижильном или с большим количеством проводников.

Какого цвета нулевой провод? Синий или голубой

Синим цветом обычно рисуют «ноль» на схемах, а подписывают латинской буквой N. Специалисты называют его рабочим нулем, так как он, в отличие от заземления, участвует в образовании цепи электропитания. При прочтении схемы его часто определяют как «минус», в то время как фаза считается «плюсом».

Как проверить правильность маркировки и расключения

Берем мультиметр и/или индикаторную отвертку. С отверткой работать просто: при прикосновении к фазе загорается светодиод, вмонтированный в корпус. Так что определить фазные проводники будет легко. Если кабель двухжильный, проблем нет — второй проводник это ноль. Но если провод трехжильный, понадобиться мультиметр или тестер —  с их помощью определим какой из оставшихся двух фазный, какой — нулевой.

Определение фазного провода при помощи индикаторной отвертки

На приборе переключатель выставляем так, чтобы выбранной была шакала более 220 В. Затем берем два щупа, держим их за пластиковые ручки, аккуратно дотрагиваемся металлическим стержнем одного щупа к найденному фазному проводу, вторым — к предполагаемому нулю. На экране должно высветиться 220 В или текущее напряжение. По факту оно может быть значительно ниже — это наши реалии.

Если высветилось 220 В или чуть больше — это ноль, а другой провод — предположительно «земля». Если значение меньше, продолжаем проверку. Одним щупом снова прикасаемся к фазе, вторым — к предполагаемому заземлению. Если показания прибора ниже чем при первом измерении, перед вами «земля» и она должна быть зеленого цвета. Если показания оказались выше, значит где-то напутали при и перед вами «ноль». В такой ситуации есть два варианта: искать где именно неправильно подключили провода (предпочтительнее) или просто двигаться дальше, запомнив или отметив существующее положение.

И, в завершение, позвольте совет: при прокладке проводки и соединении проводов соединяйте всегда проводники одного цвета, не путайте их. Это может привести к плачевным результатам — в лучшем случае к выходу аппаратуры из строя, но могут быть травмы и пожары.

Это интересно: Как открутить кран буксу из смесителя если она прикипела?

Как сделать розовый цвет акварель

Какие краски смешать, чтобы получить розовый?

Какие краски смешать, чтобы получить розовый?

Выбирайте подходящий для вашего варианта ответ:

1. У розового цвета достаточно широкая палитра. Причем восприятие его отличается у людей разных климатических зон, а также у мужчин и женщин. Самое простое получение розового цвета — разведение водой акварельных красок. Если же речь идет о гуаши или тем более масляной краске, то для получения розового нужна будет белая краска. Причем, чтобы получился теплый розовый можно добавить немного оранжевого или желтого. Если нужен холодный оттенок — фиолетового или синего.

2. Можно смешать и два оттенка, и три. Самый простой вариант — это смешивание белого и красного цветов, в белый добавляется красный и от интенсивности красного Вы получаете именно тот оттенок, который Вам нужен. Так же еще можно белую краску смешать с малиновой или вишневой или добавить еще немного персиковой.

3. Для получения розового оттенка потребуется в красную краску добавить белую, и чем больше белого цвета добавите, тем нежнее получится оттенок. А для наиболее яркого оттенка — например малинового — нужно так же в красный капнуть фиолетовый.

4. Зависит от того, какую краску вы будете смешивать. Возьмем, например акварель, в этом случаи вам просто надо добавлять в красную краску воду, а насыщенность будет зависеть от количества добавленной в неё воды.

Если вы работаете с гуашью и хотите получить розовый, вам потребуется снова красная краска и белила. Тут интенсивность тоже зависит от пропорций. Если в пропорции больше красного, то цвет будет более ярким. А если в пропорции больше белила, то будет более светлый цвет.

Для масленых красок следует смешивать белила и «краплак». Тут также есть зависимость от пропорций красок, получается разный оттенок.

5. Иногда под «розовым» подразумевают светло-красный, для получения которого достаточно разбавить красную краску до нужного тона. Но чтобы сделать по-настоящему красивый, насыщенный и нежный розовый цвет, смешивайте алый и белый цвет. При этом лучше взять достаточно большое количество белой краски, и, постепенно добавляя туда красную краску, добиться желаемого результата. В зависимости от того, какого оттенка изначальный красный цвет, конечный розовый цвет может иметь самые разные оттенки.

Поэкспериментируйте также, добавляя чуть-чуть фиолетовой краски — это добавит розовому цвету слегка холодный оттенок. Для получения тёплого оттенка добавьте «тёплые» цвета — жёлтый, оранжевый.

6. Для того чтобы получить розовый цвет, нужно смешать красную и белую краски. Чем больше будет красной краски, тем более будет интенсивный цвет. Если же требуется получить холодные оттенки розового, то в смесь вносим каплю синей, а лучше фиолетовой краски. А если нужны теплые тона, то в розовый добавляем желтой, оранжевой или персиковой краски (опять же нужна лишь маленькая капелька, чтобы не забить розовый цвет).

7. Одним из самых незамысловатых вариантов является смешивание двух цветов: белого и красного. Берете белую краску и понемногу добавляете в нее красный цвет. Количество красной краски зависит от нужной вам интенсивности розового. Чем ярче розовый цвет, тем больше надо красной краски.

Источник

Зеленый в интерьере спальни

Не стоит спальню оформлять слишком темными оттенками, это может вызвать расстройство сна, нервозность. Лучше остановиться на светлом интерьере. В современном дизайне такие оттенки, как лайм, фисташковый и салатовый применяют в качестве дополнения к основному фону.


Комната в зеленых тонахИсточник roomester.ru

Маленькую спальню можно оклеить обоями светло-зеленых оттенков. Для стиля «кантри» подойдут обои в вертикальную полоску нежно-оливкового и натурального зеленого.

Для спальни в стиле хай-тек и модерн используются яркие оттенки. Чтобы спальня выглядела при этом более спокойной, лучше всего зеленым отделать только одну стену.


Дизайн в стиле хай-текИсточник dizayndoma.com

Красиво смотрится сочетание холодного зеленого с белым, желтым, персиковым.


Современный дизайн комнатыИсточник www.dekoria.dk

Сине-зеленый и цвет морской волны выглядят изысканно и стильно в сочетании с песочным, белым и пастельными цветами.

Можно совместить зеленый цвет в интерьере с голубым, однако при этом один из них должен доминировать, а второй использоваться в качестве акцентов.

Изысканно выглядит сочетание зелени с кремовым, бежевым, льняным, золотистым. Следует отказаться от красного и фиолетового в спальне, отделанной зеленым.


Зеленый в элементах текстиляИсточник www.alhilalalyoum.com

Как получить темно-коричневый цвет

Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:

  • Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
  • Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
  • Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.

Фазный проводник, его определение по цвету или иначе

Фаза всегда монтируется проводами, изоляция которых окрашена в любые цвета, но не синий или желтый с зеленым: только зеленый или только желтый. Фазный проводник всегда соединяется с контактами коммутаторов. Если при монтаже в наличии розетки, в которых есть клемма, маркированная буквой L, она соединяется с проводником в изоляции черного цвета. Но бывает так, что монтаж выполнен без учета цветовой маркировки проводников фазы, нуля и заземления.

В таком случае для выяснения принадлежности проводников потребуется индикаторная отвертка и тестер (мультиметр). По свечению индикатора отвертки, которой прикасаются к токопроводящей жиле, определяется фазный провод — индикатор светится. Прикосновение к жиле заземления или зануления не вызывает свечение индикаторной отвертки . Чтобы правильно определить зануление и заземление, надо измерить напряжение, используя мультиметр. Показания мультиметра, щупы которого присоединены к жилам фазного и нулевого провода, будут больше, чем в случае прикосновения щупами к жилам фазного провода и заземления.

Поскольку фазный провод перед этим однозначно определяется индикаторной отверткой , мультиметр позволяет завершить правильное определение назначения всех трех проводников.

Буквенные обозначения, нанесенные на изоляцию проводов, не имеют отношения к назначению провода. Основные буквенные обозначения, которые присутствуют на проводах, а также их содержание, показаны ниже.

Принятые в нашей стране цвета для указания назначения проводов могут отличаться от аналогичных цветов изоляции проводов других стран. Такие же цвета проводов используются в

  • Беларуси,
  • Гонконге,
  • Казахстане,
  • Сингапуре,
  • Украине.

Более полное представление о цветовом обозначении проводов в разных странах дает изображение, показанное далее.

Цветовые обозначения проводов в разных странах

В нашей стране цветовая маркировка L, N в электрике задается стандартом ГОСТ Р 50462 – 2009. Буквы L и N наносятся либо непосредственно на клеммы, либо на корпус оборудования вблизи клемм, например так, как показано на изображении ниже.

Этими буквами обозначают по-английски нейтраль (N), и линию (L — «line»). Это означает «фаза» на английском языке. Но поскольку одно слово может принимать разные значения в зависимости от смысла предложения, для буквы L можно применить такие понятия, как жила (lead) или «под напряжением» (live). А N по-английски можно трактовать как №null» — ноль. Т.е. на схемах или приборах эта буква означает зануление. Следовательно, эти две буквы — не что иное как обозначения фазы и нуля по-английски.

Также из английского языка взято обозначение проводников PE (protective earth) — защитное заземление (т.е. земля). Эти буквенные обозначения можно встретить как на импортном оборудовании, маркировка которого выполнена латиницей, так и в его документации, где обозначение фазы и нулевого провода сделано по-английски. Российские стандарты также предписывают использование этих буквенных обозначений.

Поскольку в промышленности существуют еще и электрические сети , и цепи постоянного тока, для них также актуально цветовое обозначение проводников. Действующие стандарты предписывают шинам со знаком плюс, как и всем прочим проводникам и жилам кабелей положительного потенциала, красный цвет. Минус обозначается синим цветом. В результате такой окраски сразу хорошо заметно, где какой потенциал.

Чтобы читателям запомнились цветовые и буквенные обозначения, в заключение еще раз перечислим их вместе:

фаза обозначается буквой L и не может быть по цвету желтой, зеленой или синей.

В занулении N, заземлении PE и совмещенном проводнике PEN используются желтый, зеленый и синий цвета.

На для проводников и шин применяются красный и синий цвета.

Цвета шин и проводов на постоянном токе

Не будет лишним показать цветовое обозначение шин и проводов для трех фаз:

Библия электрика ПУЭ (Правила устройства электроустановок) гласит: электропроводка по всей длине должна обеспечить возможность легко распознавать изоляцию по ее расцветке.

В домашней электросети, как правило, прокладывают трехжильный проводник, каждая жила имеет неповторимую расцветку.

  • Рабочий нуль (N) – синего цвета, иногда красный.
  • Нулевой защитный проводник (PE) – желто-зеленого цвета.
  • Фаза (L) – может быть белой, черной, коричневой.

В некоторых европейских странах существуют неизменные стандарты в расцветке проводов по фазе. Силовой для розеток – коричневая, для освещения — красный.

Разновидности зеленого и их изготовление

Основных оттенков зелени около 15 – от светлого (бледного) до бирюзового (сине-зеленого). Но есть еще более 110 тонов, очень похожих на основной, но имеющих некоторые нюансы. Например, введение в основу капельки синего дает эффект «охлаждения», и такой цвет можно встретить в живописи в зимних пейзажах. Напротив, добавление ярко-желтого цвета в базу делает основной тон теплее, он получается салатовым, ярким и весенним.

Бледно-зеленый

Мягкие пастельные тона зеленого смотрятся очень красиво, успокаивают, потому часто применяются в интерьере, а также для окраски стен в медицинских учреждениях, детских садах, школах. Бледно-зеленый оттенок психологи рекомендуют использовать в спальнях, детских, ведь он настраивает на гармонию, полезен для гиперактивных детей, снимает стресс. Чтобы получился такой цвет, нужно в классическую краску добавить белила. Также можно смешать желтый и синий поровну, а после забелить тон до нужной степени осветления.

Оливковый

Данный цвет считается очень благородным, его уважают дизайнеры интерьера за мягкость, сочность и роскошь. Оливковым называется темный желтовато-зеленый цвет – оттенок плодов оливкового дерева. Сделать его своими руками сложно, но реально. Для этого в зелень добавляют желтый по каплям, потом для затемнения вводят немного коричневой краски.

Бутылочно-зеленый

Цвет бутылочного стекла тоже относится к категории темных, это – оттенок третьего порядка. За основу берут все то же смешивание синего с желтым, но последний в несколько увеличенном количестве. После готовности краски в нее добавляют черный колер. Сколько его потребуется, определяют опытным путем. Но если переборщить, оттенок будет грязно-серым, а белила только высветлят его, но не спасут ситуацию. Некоторые художники вместо него вводят синий – тогда готовый бутылочный цвет будет иметь синеватый отсвет.

Хвойный

Хвойный готовят следующим образом: в классический зеленый добавляют чуть желтого колера, а затем каплю черной краски. В итоге можно получить любимый всеми новогодний оттенок, который широко применяется для праздничных рисунков и пейзажей. Если ввести в тон белую краску, получится «хвоя в тумане», что тоже пригодится в живописи.

Зеленый папоротник

Далеко не все названия зеленых тонов знакомы обывателю, зато художники знают их отлично. Например, для получения тона «зеленый папоротник» соединяют классический зеленый с каплей черного, потом разводят колер белилами. Этот оттенок считается переходным от светлых тонов к темным. Цвет популярен при изготовлении рекламных щитов, баннеров, его используют для покраски фасадов домов, внутреннего покрытия стен.

Лесная зелень

Обычно для отражения цвета зелени, листьев, натуральных оттенков природы применяется классический зеленый или этот колер с добавлением минимального количества желтой краски. Если же надо придать лесу мрачность, в цвет вводят немного черной краски. Лесную зелень можно применять в борьбе с депрессией, тон отлично подходит для обоев, интерьерной краски.

Салатовый

Зеленый, смешанный с желтым и белым, дает очень красивый оттенок – салатовый. Он настолько оптимистичный, что его применяют, преимущественно, для детской летней одежды, а в интерьере окрашивают только отдельные детали. Оригинальным сочетанием является салатовый с розовым – обычно такие цвета идеально подходят для детских игрушек. Современные модельеры при пошиве одежды для взрослых при помощи салатового придают броскость, экспрессивность и некую экзотичность стилю. Кстати, если в зеленый ввести много желтого, получится лимонный цвет.

Болотный

Цвет хаки, или болотный, получают путем соединения зеленой, коричневой и капельки красной краски. Данный тон очень практичен в одежде, хорошо маскирует, потому был выбран основным для военной формы. Болотный цвет также применяется для создания одежды в стиле «милитари», а в интерьере предназначается для обеспечения покоя, умиротворения.

Темно-зеленый

Для затемнения зелени традиционно применяют черный или коричневый – в зависимости от требующегося эффекта. Количество темных красок также подбирается индивидуально, на глаз. Такой цвет может показаться гнетущим, поскольку довольно мрачен, поэтому в интерьере применяется в ограниченном объеме.

Разнообразие зеленых тонов поражает воображение. Надо не бояться экспериментов, и тогда сделанная своими руками картина сможет превратиться в настоящий шедевр!

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Процедура смешивания красок

Итак, подробно разберем вопрос о том, как же правильно смешивать краску в домашних условиях. Для этой цели подойдут самые разнообразные варианты ЛКМ, будь то акриловые краски, масляные или любые другие варианты. Практически любой продукции можно придать нужный цвет. Основной инструмент, который понадобиться для работы – это строительный миксер, то есть специальная насадка, которая может одеваться на дрель. Также стоит запастись различной тарой, в которой будет производиться замес и небольшой панелью, позволяющей проверять полученный оттенок. Для этих целей оптимально взять такой же материал, который планируется окрашивать.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Гидроокись железа

Пигмент p.Y.42 синтетическая ржавчина — цвет ненасыщенный, варьируется от желтого с легким оранжевым оттенком, до выраженного коричневатого желто-оранжевого. Матовый, относительной укрывистый, светостойкий. Материал дешевейший из желтых, судя по отечественным производителям.

Прокаливание превращает этот пигмент в безводный оксид железа красно-оранжевого цвета (p.R.101, английская красная в Ладоге).

Родственный пигмент p.Y.43 — тоже самое, но натуральное. Содержит различные примеси и как следствие трудно предсказуемый оттенок, практически не используется производителя красок.


Охра светлая, золотистая и сиена натуральная.

В палитре Ладоги три монопигментных краски на его основе. Различаются оттенком и немного прозрачностью, последние две ближе к желто-оранжевому и чуть более укрывисты.

Светлая охра легко выделяется из двух остальных, а между сиеной натуральной и золотистой охрой так мало отличий, что нет смысла использовать одновременно обе в одной работе.

Настоящие охры и сиена — смесь окиси железа с глиной, гипсом, землей и кто его знает с чем еще. Естественно цвет даже более тусклый чем у p.Y.43, примеси отбирают. Нет смысла имея синтетическую альтернативу использовать подобное сложное и непредсказуемое вещество в современной живописи, в особенности миниатюрной. Но названия остались, перейдя по наследству.


Слева охра золотистая с добавление белил, справа — фиолетовой темной.

Не вижу смысла разбирать поведение всех трех красок при осветлении и затенении, слишком похожии картинки получатся, остановился на охре золотой.

Разбеленная краска оживает, превращается из коричневатой в естественную желтую, все же это цвет требующий максимальной светлоты. Но при увеличении доли белил в смеси цвет быстро пропадает, результат скатывается к сероватому светло-песочному оттенку (подобное происходило при разбелении других слабых по насыщенности красок, рассмотренных ранее p.B.29 и p.G.17).

Затеняется желтый исключительно комплиментарным фиолетовым, ведь черный превращает желтый в остаточный зеленый (см. в заметке «зеленые»). Единственная фиолетовая краска в палитре Ладоги — p.V.23 фиолетовая темная, с ней и мешаю (обыкновенная фиолетовая, просто так в Ладоге назвали, цвет темный как и положенно фиолетовому, но пускай часть названия «темная» не смущает — светлой или средней версии пигмента не существует). Получается набор живых коричневых, с оранжевым оттенком, это уже не совсем желтый конечно.

Ладога предлагает несколько готовых коричневых красок, представляющих из себя смесь окиси железа (p.Y.42 и p.R.101 как вместе, так и по отдельности) с черными (p.Bk.7 и в одном случае p.Bk.11), немного задействован и земля в качестве красителя p.Br.6, но все это я считаю относящимся к оранжевому спектру, рассматривать стану в следующей заметке. Повторюсь, желтый воспринимается собой лишь в довольно узки границах, проще крайние желто-зеленые и желто-оранжевые состояния, а так же затененный желтый отнести к области соседних цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector