Sketchup pro 2021 21.0.339 repack на русском

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Чтобы загрузить Quick Reference Card в формате PDF, щелкните ссылку, соответствующую вашей операционной системе:

  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS

Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните .

Revision History

Every time you save a model — and every time SketchUp for Web auto-saves — a new version of your model called a revision, is sent to Trimble Connect. So in effect, there is a back-up file that you can always restore. This is very helpful if your model becomes corrupted, if you add geometry or components that make your model difficult to operate, or if you want to revert back to an earlier, simpler version of your model. Here’s how it works:

To access revision history for a model, navigate to that model in either the Home tab (if it’s a recently accessed file) or in Trimble Connect. Open the file options menu (the three-dot icon) and click ‘History’. This will reveal a list of revisions for your file on the right side of your screen.

When you mouseover a certain revision in the list, you’ll see an action button: Open revision.

If you choose to open a revision, this older version of your file will load into the modeler. In this state, any changes you make in this older version will be temporary until you choose to save your progress. When you are reviewing a revision, you can choose to save your revision as a copy of the original model (with a different name) by using the Save or Save As commands.

Tip: If you choose the same name as the original file, you will be effectively restoring your revision. Your model will retain its full revision history, including the last saved version before you clicked save.

You can also choose to restore a revision using the Restore command in the blue status flag that displays on the left-hand side of the modeling window.

Самостоятельное создание моделей

Как стало ясно из предыдущего пункта, заниматься созданием моделей в Google SketchUp достаточно просто и удобно. И это можно сделать несколькими способами. Один из них – проработать модели самостоятельно. Для этого необходимо освоить инструменты. Это достаточно увлекательный процесс. Инструментов в SketchUp не так уж много, и все их функции достаточно очевидны уже из их названия. Поэтому стоит потренироваться некоторое время и можно приступать.

Хорошо, если есть четкое представление, какой результат хочется получить. На основе линий и простых фигур можно создать достаточно реалистичную модель. Также можно поработать с цветом и текстурой. Есть возможность создавать свои текстуры, скачивая подходящие изображения. Например, это здорово помогает, когда в SketchUp у модели должна присутствовать текстура древесины, камня и т. п. Все, что нужно – найти подходящую картинку и загрузить в программу, применив к определенной модели.

Еще один плюс при самостоятельном моделировании заключается в том, что можно контролировать точность всех измерений в ходе всего процесса. При самостоятельной работе с моделями SketchUp будет полезно освоить группирование объектов. Это значительно облегчит работу. Объекты, находящиеся в группе, как бы отделяются от всех остальных. Их нельзя задеть или случайно изменить, не заходя в режим редактирования группы. Стоит изучить особенности работы с компонентами. Это поможет, когда придется проектировать несколько симметричных деталей. Например, одинаковые фасады кухонных шкафов, ножки стола и т. п.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

  • На одной плоскости чертим прямоугольник, задав размеры с клавиатуры
  • Создаем компонент из плоскости
  • Открываем компонент для редактирования
  • Инструментом тяни/толкай выдавливаем плоскость
  • Инструментом перемещение, нажав Ctrl, копируем компонент c перемещением
  • Задаем горизонтальную плоскость между двух панелей и так же создаем компонент
  • Аналогично копируем панель методом перемещения и фиксируем положение по углу
  • Набрав с клавиатуры «/3» + Enter, делим пространство между панелей на 3 области
  • Получаем простую этажерку или шкаф, или тумбочку

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

  • Создаем прямоугольник в размер корпуса
  • Создаем компонент и после вытягиваем плоскость
  • Инструментом тяни/толкай, с каждой стороны устанавливаем отступы
  • Проверяем, что зазоры верные: можно воспользоваться инструментом рулетка
  • С помощью плагина RoundCorner (подробнее о плагинах будет далее) задаем закругление кромки
  • Проставляем параметры для кромки. В данном случае, закругленный край с радиусом 3 мм

Можно, конечно, было обойтись без плагинов и сделать закругление с помощью инструмента «ведение», но это намного более трудоёмко.

Что такое Google SketchUp

Google SketchUp – это бесплатная программа для 3D-моделирования интерьеров.

Она достаточно простая в использовании, поэтому ее легко освоить. Также несомненным ее плюсом является то, что она не требует очень высоких характеристик компьютера. Не обязательно иметь моноблок от Apple, или какое-нибудь другое достаточно мощное устройство. Однако стоит помнить, что ноутбук, который создан исключительно для работы с офисными программами и Интернетом также вряд ли подойдет. Создаваемая модель может получиться тяжелой. А процесс рендеринга требует достаточно большого количества ресурсов, это тоже стоит учитывать. Поэтому дорогая и мощная техника не обязательна, но будет огромным плюсом.

Пропорциональное масштабирование выборки

Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:

  • Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
  • Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.

Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите объекты, которые нужно масштабировать.
  2. Щелкните выборку и в появившемся контекстном меню выберите Создать группу.
  3. Дважды щелкните группу. Вокруг группы появится рамка из пунктирных линий, указывающая, что вы открыли группу, как показано на рисунке.
  4. Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T.
  5. Щелкните одну конечную точку контрольной линии. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную конечную точку.
  6. Щелкните другую конечную точку контрольной линии. Текущее расстояние отображается в поле «Измерения», как показано на рисунке. В этом примере, скажем, вам нужно уменьшить эту ширину до 10 футов из-за проблем на участке, где будет построен план этажа.
  7. Введите новый размер линии (в этом примере вы вводите 10′) и нажмите клавишу Enter. Этот размер будет использоваться в качестве основы для пропорционального масштабирования вашей модели. SketchUp спросит, хотите ли вы изменить размер группы или компонента.
  8. Нажмите кнопку Да, и ваша выборка изменится пропорционально. Посмотрите результат на следующем рисунке. Это комната намного меньше.

Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.

Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
  2. Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
  3. Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
  4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
  5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.

    Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3″, вместо размера в масштабе. Однако масштабирование на основе измерения с помощью рулетки, как правило, более интуитивно понятно.

Авторизация SketchUp – Один пользователь

Если вы приобрели подписку на SketchUp, ваша авторизация регулируется вашей подпиской и входом с помощью идентификатора Trimble ID. После выполнения входа на рабочий стол SketchUp с помощью идентификатора Trimble ID программное обеспечение будет активировано для использования в течение срока действия активной подписки.

Windows:
  1. Если вы еще не и не SketchUp, сделайте это.
  2. Дважды щелкните значок SketchUp 2015 на рабочем столе.
  3. Дважды щелкните значок SketchUp 2016 на рабочем столе.
  4. Дважды щелкните значок SketchUp 2017 на рабочем столе.
  5. Дважды щелкните на значок SketchUp 2018 на рабочем столе.
  6. Дважды щелкните значок SketchUp 2019 на рабочем столе.
  7. В приветственном диалоговом окне SketchUp нажмите кнопку Добавить классическую лицензию в нижнем правом углу.
    Если диалоговое окно «Добро пожаловать в SketchUp» не открылось, выберите Справка > Лицензия.
  8. В приветственном диалоговом окне SketchUp нажмите Добавить классическую лицензию внизу
  9. В диалоговом окне «Лицензия» нажмите кнопку Добавить лицензию…
  10. При покупке SketchUp вам было отправлено электронное сообщение с лицензией и кодом авторизации. Откройте это письмо с подтверждением лицензии и найдите информацию о версии SketchUp, которую вы хотите авторизовать.
    Каждая лицензия и номер авторизации уникальны для версии SketchUp. Если вы устанавливаете новую версию SketchUp, то вам нужно будет использовать новую лицензию и код авторизации. Если вам не удается найти письмо с подтверждением лицензии, то вы можете просмотреть информацию по вашей текущей лицензии здесь.
  11. Скопируйте и вставьте свой серийный номер и код авторизации в диалоговом окне.
  12. Щелкните Добавить лицензию. Лицензия будет загружена из облака на ваш компьютер.
Mac:
  1. Если вы еще не и не SketchUp, сделайте это.
  2. Откройте Finder и нажмите Приложения.
  3. Перейдите в папку SketchUp 2015.
  4. Перейдите в расположение папки SketchUp 2016.
  5. Перейдите в расположение папки SketchUp 2017.
  6. Перейдите в папку SketchUp 2018.
  7. Выберите папку SketchUp 2019.
  8. Щелкните значок SketchUp.
  9. В приветственном диалоговом окне SketchUp нажмите кнопку Добавить лицензию в правом нижнем углу диалогового окна.
    Если диалоговое окно «Добро пожаловать в SketchUp» не открылось, выберите SketchUp > Лицензия…
  10. Откройте электронной письмо подтверждения, полученное вскоре после покупки лицензии.
  11. Скопируйте и вставьте свой серийный номер и код авторизации в поля диалогового окна.
  12. Щелкните Добавить лицензию. Лицензия будет загружена из Интернета на ваш компьютер.

В следующем видео вы узнаете, как выполнить аутентификацию лицензии для выбранной версии SketchUp Pro.

Авторизация SketchUp Pro 2019 с помощью классической лицензии 

Авторизация SketchUp Pro 2019 с помощью подписки

Растягивание или сжатие геометрии в масштабе

Иногда вам нужно масштабировать только одно измерение модели (или, может быть, два). Для этого используйте ручки ребра или грани инструмента «Масштаб». Вот как этот процесс работает на примере шкафа:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен для сложной 3D-выборки. Пропустите этот шаг, если выполняете простую выборку, например 2D-форму или объект поверхности.
  2. Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашей выборки появится желтая рамка с зелеными ручками. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
  3. Щелкните ручку ребра или грани (не угловую ручку). Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%. В поле «Измерения» также отображается направление оси для вашей шкалы, например синяя шкала или красная шкала. Если вы выберете ручку ребра, вы увидите две оси: красная и зеленая шкала.
  4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб от центра, а не от противоположного ребра или грани, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая ручку красного угла.
  5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры масштаба и нажмите Enter. Чтобы установить масштаб по двум или даже трем осям, введите два или три числа, каждое из которых разделено запятой, например 3,2. В этом примере вы видите, что исходный шкаф был увеличен в два раза по ширине, но на половину высоты.

Совет. Если у вас возникли проблемы с контролем направления масштабирования, попробуйте изменить положение осей рисования в соответствии с вашей выборкой. Для этого выберите Инструменты > Оси в строке меню. С помощью курсора инструмента «Оси» щелкните угол, который хотите использовать для выравнивания осей рисования. Затем переместите курсор так, чтобы он зафиксировал ребро, по которому вы хотите выровнять выводимую ось, и щелкните, чтобы подтвердить изменение. (Вывод будет красным, зеленым или синим в зависимости от направления, в котором вы перемещаете курсор). Для получения подробной информации о работе с осями рисования см. раздел Регулировка осей рисования.

Первый запуск Скетчап

Поставляется приложение Гугл Скетчап на русском, поэтому русификатор скачивать не придется. На данном этапе нас интересует сам редактор, то есть приложение SketchUp Pro, а не два других его компонента. Поэтому запускать нужно именно его.

При первом запуске появится окно приветствия с тремя основными вкладками:

  1. Изучение. Для работы с онлайн сервисами для знакомства с приложением. Необходимо подключение к интернету.
  1. Лицензия. Здесь можно посмотреть данные о лицензии, при необходимости отредактировать или удалить эту информацию.
  2. Шаблон. Выбрать подходящий для моделирования шаблон. Например, для разработки предварительных проектов или городского планирования. Нужны для задания единиц измерения и вида модели. Вы всегда сможете его изменить по ходу работы. Библиотека программы включается в себя более 20 доступных для выбора шаблонов.

Определившись с начальными настройками, можно приступать к работе с программой. Для этого нажмите кнопку «Начать использование SketchUp». После этого появится окно с рабочим пространством.

Справка: чтобы отключить экран приветствия, снимите галочку напротив «Всегда показывать при запуске».

Opening files and recent files

When you launch SketchUp for Web, you’ll have the option to open a model from the Home tab (using the Open button or by choosing a recent file), or the Trimble Connect tab. While modeling, you can return to the Home tab or Trimble Connect tab, by clicking the ‘hamburger’ menu icon in the very top left of your screen. You can also choose the ‘Open’ command in the File operations menu ().

Tip: You can also open SKP model in the Home tab.

Recent files

If you choose to open a recent file — a model that you recently opened or saved in SketchUp for Web — simply double-click its listing in the Home tab (or single-click its file name). This is probably the fastest way to resume working on a model saved in Trimble Connect.

Your list of recent files is actually cached (or stored) in the browser that you SketchUp for Web with. If you clear your browser cache, use another browser, or use another device, you won’t see your recent files. If this happens, don’t worry, just use the Trimble Connect tab to find and open your file.

Open files from Trimble Connect

When you choose to Open a file from Trimble Connect, you’ll need to navigate to Project where you saved your file — probably the SketchUp folder if you have a Free subscription — to find your file. When you do, just double-click it’s listing or single-click its name.

If you have a lot of files stored in your Project, you may find it useful to change from the default thumbnail view to list view (). In list view, you can sort your file list by name, last modified date, or file size. This can make it a bit easier to find things in a large project.

In either list view or thumbnail view, each model has a file options menu. From here, you can choose to open, delete, view file details, or view . These options are also available in the Home tab.

Отличие SketchUp Pro от SketchUp Make

Программа SketchUp поставляется в двух вариантах:

  • Pro — полная версия для коммерческого использования;
  • Make — ограниченная по функционалу версия для бесплатного использования.

Каждая из версий позволяет создавать 3D модели, настраивать интерфейс, сохранять собственные проекты, пользоваться функцией импорта и экспорта. Другими словами, использовать базовые возможности программы.

В отличие от SketchUp Make, Pro версия позволяет:

  • Импортировать и экспортировать CAD и PDF файлы;
  • Создавать многостраничные презентации и рабочие чертежи;
  • Экспортировать анимацию;
  • Использовать стили эскиза «от руки»;
  • Создавать, экспортировать и импортировать файлы формата IFC;
  • Использовать более широкие настройки камеры.

Если вы не знаете какую версию выбрать, то загрузите последнюю версию SketchUp. Более ранние могут понадобиться только в том случае, если вы хотите открыть, который был создан в предыдущей версии программы. Но и для этого лучше воспользоваться функцией экспорта/ импорта документов.

Особенности

Несмотря на то, что приложение SketchUp позиционируется как полупрофессиональное и для любительского использования, программа имеет ряд особенностей, которые могут рассматриваться как преимущества.

Кроме того, существующие в программе возможности позволяют успешно использовать ее и для более профессиональных нужд, а именно: проектирования, моделирования, создания 3D объектов и 2D эскизов, чертежей. Дополнительно осуществляя их реалистичную визуализацию.

Отличительные черты SketchUp от других редакторов:

  1. Наличие инструмента «Push/Pull» для удобного вытягивания плоскостей в нужную сторону. Походу чего будут появляться дополнительные боковые стенки.
  2. Специальный инструмент «Follow Me» для более комфортного проектирования стен и движения плоскостей по заранее заданной кривой.
  3. Поддержка дополнительных плагинов и макросов на Ruby. Использовать можно уже готовые или создавать новые прямо в программе.
  4. Поддержка создания новых элементов, которые затем можно сохранить для многократного использования и редактирования.
  5. Встроенная библиотека моделей и стилей, которые можно загрузить в программу напрямую, через Интернет.
  6. Поддержка анимации и работы со сценами, анимированными переходами.

Помимо огромного количества встроенных компонентов, программа поддерживает работу с внешними плагинами, которые можно загрузить через Интернет. Для этого достаточно воспользоваться встроенной в приложение библиотекой.

Здесь же вы найдете огромное количество уже готовых моделей предметов мебели, архитектурных зданий и т.д. Поэтому вы сможете быстро проектировать здания, обставляя интерьер уже готовыми 3D моделями. Вы также можете поделиться собственными моделями с другими пользователями. На нашем сайте вы можете установить себе кряк версии данного софта, безопасно и без вирусов.

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.

На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.

Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6′ и нажмите Enter

Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой

Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!

На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

Совет. Независимо от того, какой инструмент выбран, удерживание колеса прокрутки активирует инструмент «Орбита», пока вы не отпустите колесо.

На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите инструмент «Заливка» ().
На появившейся панели «Материалы» выберите Цвета в раскрывающемся меню, как показано здесь. Затем выберите цвет из вариантов, которые появляются на вкладке «Выбор».

Чтобы применить выбранный цвет, щелкните одну сторону модели с помощью курсора инструмента «Заливка». При желании поэкспериментируйте с различными опциями в раскрывающемся меню. Например, в раскрывающемся меню выберите «Ландшафтный дизайн», «Ограждение» и «Растительность» и примените к своей модели гальку. В раскрывающемся меню выберите «Плитка» и примените понравившийся узор плитки. Используйте инструмент «Орбита» и применяйте разные материалы к каждой стороне модели, как показано здесь.

Закройте панель «Материалы» и выберите Окно > Стили.
Закройте панель «Материалы» и выберите Окно > Стили в пункте Область по умолчанию .
В раскрывающемся меню выберите Эскизные края, а затем выберите вариант стиля. На следующем рисунке выбрано «По ширине маркера». Обратите внимание, что стиль полностью перекрывает все примененные материалы и цвета. Чтобы отобразить их снова, выберите В модели в раскрывающемся меню, а затем выберите параметр Простой стиль.

Экспорт модели SketchUp как файла САПР 2D

При экспорте вида модели в виде файла САПР 2D вы можете выбрать масштаб и несколько вариантов линий. Результатом является векторный файл 2D в формате или , который можно открыть в программе САПР.

Выполните следующие действия, чтобы экспортировать файл САПР 2D:

  1. Чтобы сохранить масштаб модели в экспортированном файле, в SketchUp выберите Камера > Параллельная проекция. Затем установите один из стандартных видов SketchUp, выбрав Камера > Стандартные виды и указав нужный вариант в появившемся подменю. (См. Просмотр модели для получения подробной информации о параметрах просмотра модели.)
  2. Выберите Файл > Экспорт > 2D-графика.
  3. Перейдите в то место, где хотите сохранить экспортированный файл.
  4. (Необязательно) Измените имя файла, если хотите присвоить экспортируемому файлу другое имя, отличное от текущего имени файла SketchUp.
  5. Выберите или в качестве типа файла. В Microsoft Windows выберите этот параметр в раскрывающемся списке Тип файла. На Mac используйте раскрывающийся список Формат.
  6. Нажмите кнопку Параметры, чтобы установить параметры масштаба и линии, которые подробно описаны в следующем списке. Когда закончите, нажмите ОК в диалоговом окне «Параметры скрытой линии DWG/DXF» (Microsoft Windows) или в диалоговом окне «Параметры экспорта» (Mac OS X).
  7. Нажмите Экспорт, и ваш файл САПР будет сохранен в выбранном вами месте.

На следующем рисунке вы видите диалоговое окно параметров строки для вашей текущей операционной системы. В следующем списке представлены ваши параметры, чтобы строки в экспортируемом файле соответствовали вашим потребностям:

Версия AutoCAD: выберите, какую версию AutoCAD вы хотите использовать для открытия экспортированного файла.

Масштаб и размер чертежа: по умолчанию установлен флажок Полный масштаб. Однако, если вы снимете этот флажок, вы можете установить собственный масштаб. В поле На чертеже введите фактическое измерение, которое вы хотите использовать для установки масштаба. В поле В модели введите значение для масштабирования экспортированной модели. Например, для масштаба 1:4 введите 1′ в поле «В модели» и 4′ в поле «На чертеже».

Линии профиля: здесь вы можете настроить отображение линий профиля в экспортируемом файле. Вы можете установить ширину линии следующим образом: Выберите Нет, чтобы экспортировать линии профиля стандартной ширины. Выберите Полилинии с шириной, чтобы экспортировать линии профиля как полилинии AutoCAD. При выборе этого параметра вы можете оставить флажок Автоматически, чтобы экспортируемые линии соответствовали ширине линии профиля. Если вы отмените выбор «Автоматически», вы можете ввести произвольную ширину в поле Ширина. Выберите Объекты с широкими линиями, чтобы экспортировать профильные линии как объекты AutoCAD с широкими линиями.
Флажок Разделить на слое, установленный по умолчанию, создает слой для ребер профиля

Если вы использовали слои SketchUp для управления видимостью, обратите внимание, что назначения слоев SketchUp не переводятся напрямую при экспорте файла SketchUp в файл 2D САПР.

Линии сечения: эти параметры экспорта становятся доступными при экспорте линий сечения или фрагмента сечения. См

раздел Нарезка модели для однорангового взаимодействия для получения подробной информации о сечениях и способах их экспорта.

Расширения ребер: в некоторых приложениях САПР могут возникать проблемы с распознаванием конечных точек и пересечений линий, если в вашей модели используются расширения линий SketchUp. Снимите флажок Показать расширения, чтобы отключить расширения в экспортированном файле. Если вы оставите выбранной опцию «Показать расширения» и снимите флажок Автоматически, вы можете ввести точную длину для расширений линий в поле Длина.

В Microsoft Windows вы можете выбрать Всегда запрашивать параметры скрытой линии, если вы хотите установить параметры в этом диалоговом окне при каждом экспорте файла САПР 2D. Вы также можете восстановить настройки по умолчанию, нажав кнопку По умолчанию.

Аналоги Google SketchUp

SketchUp считается простым редактором для работы с 3D и 2D моделями. Его функционала вполне достаточно для выполнения самых необходимых действий. Поэтому он подходит не только для любительского, но и профессионального редактирования.

Как и у любой другой программу, у SketchUp есть свои аналоги, к которым относятся такие приложения, как:

  • Blender
  • AutoCAD
  • ArchiCAD
  • K-3D
  • Art of Illusion
  • Zmodeler

Каждый из них имеет свои особенности и недостатки, поэтому подходит для создания предметов интерьера, моделирования игровых персонажей и их последующего внедрения или других целей. Все они имеют схожий между собой функционал и могут частично или полноценно заменить друг друга.

В отличие от них, SketchUp Pro поставляется сразу с дополнительными компонентами Style Builder и LayOut, которые позволяют осуществлять более реалистичную визуализацию созданных моделей, проектов, а также позволяют работать с документацией (чертежи).

Плагины для Google SketchUp Программа проектирования имеет много встроенных компонентов, к примеру, в ней есть библиотека, в которой имеется мебель, текстура материалов и многое другое. Но имеются и независимо компилируемые программные модули, которые динамическим образом подключаются к главной программе и предназначены для того, чтобы расширить ее возможности либо плагины.

Эти уроки очень полезны для тех, кто хочет создать у себя на дачном участке красивый дизайн или можно спроектировать интерьер дома. Рассмотрим основные плагины для программы Google SketchUp pro: V-Ray дает возможность демонстрировать 3d элементы модели; Make Faces может облегчить работу с чертежом и схемой, которые можно импортировать из AutoCAD; Pen Tool+ осуществляет работу в качестве дополнения к инструментам Перо и так далее.

Имеются также плагины, помогающие демонстрировать 3d модели, увеличивают некоторые инструменты, ими можно усовершенствовать анимации, экспортировать в определенный формат некоторые проекты. Плагины можно скачивать и free – свободно. Как применять какой-то из плагинов, можно взглянуть в онлайн-уроки.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Строка заголовка

Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.

Панель меню

Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».

Панель инструментов «Начало работы»

Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.

Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)

Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе .

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:

  • Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
  • Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).

Совет. Поле «Измерения» исчезло? Наиболее вероятная причина в том, что размер окна SketchUp больше доступной области просмотра экрана. Чтобы восстановить вид окна «Измерения», нажмите кнопку «Развернуть» в строке заголовка.
Если вы являетесь пользователем Windows и включили параметр «Автоматически скрывать панель задач», поле «Измерения» может скрыться за панелью задач при ее отображении. В этом случае поле «Измерения» снова появляется, когда вы закончите использовать панель задач.

Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.

Панели по умолчанию

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector