Навес для машины на даче: размеры, строительство стационарного авто-навеса своими руками, чертежи, фото, видео
Содержание:
- Особенности материала
- Конструкции навесов, зависящие от области их применения
- Этапы строительства навеса своими руками
- Выбираем материалы
- Строим капитальный навес для машины своими руками
- Навесы для машины по виду накрытия
- Разновидности поликарбоната
- Расчет габаритов навеса на машины
- Как соорудить навес своими руками?
- Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
- Нюансы возведения пристроенных навесов
- Коротко о главном
- Особенности размещения навесов на даче и возле дома
- Постройка
- Проект дома с навесом из дерева
- Дизайн
Особенности материала
Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.
Различия между ячеистыми и сплошными плитами
Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.
Конструкции навесов, зависящие от области их применения
В первую очередь навес — это средство защиты, что оградит определенную территорию от дождя и снега, падающих листьев и жарких лучей солнца. Следовательно, их расположение на территории частного дома будет оптимально там, где предполагаются зоны отдыха или же участки наибольшей «проходимости» (там, где человек проходит чаще всего).
Навес «козырёк»
Этот тип навеса самый основной и, наверное, самый важный, ведь он служит средством защиты от дождя и снега возле входной двери. Также он очень важен из-за того, что может защитить порог или ступеньки от налипания мокрого снега и образования льда, способного повлечь за собой болезненные падения, ушибы и травмы, а иногда даже переломы
Именно поэтому следует уделить ему особое внимание, тщательно продумать длину его выступа и ширину таким образом, чтобы обезопасить себя от возможных проблем. Подтипом такого навеса является пристройка над террасой, которая фиксируется одной стороной к стенке здания
Под навесом можно расположить мебель, столик, барбекю или небольшую зону отдыха для комфорта жителей частного дома.
Так как данный навес фактически является дополнительной частью дома, выполняют его из материалов, соответствующих основной постройке. Если дом деревянный, то и навес выполняется из бруса, если же кирпичный, то подойдет металлическое покрытие
Кроме этого важно учитывать внешнюю гармонию и цветовое соответствие, чтобы в завершение стройки дом и навес выглядели как единое целое
Навес-пристройка
При должном желание можно создать навес во дворе частного дома таким образом, чтобы он защищал всю территорию начиная от калитки и заканчивая порогом для входа в дом или же к любой из иных построек на территории. Этот тип конструкции достаточно массивный и габаритный, представляет собой целую пристройку, одна ее сторона крепится к дому, а вторая устанавливается на опоры. Основное их преимущество заключается в том, что можно беспрепятственно передвигаться по защищенным дорожкам в любую погоду, а зимой эти дорожки не понадобиться очищать от снега. Навес-пристройка также может быть стационарного типа (держаться с обеих сторон на опорах) или же смешанный вариант.
Навес над бассейном частного дома
При таком типе навеса лучше всего будет конструировать закрытий вариант «тепличного» вида. Если в конструкции использовать раздвижные элементы, то ими можно будет управлять, открывая секции в жаркое время и закрывая их во время ветра или дождя. Оптимальным вариантом будут прозрачные покрытия, которые не помешают обзору и создадут приятное эстетическое впечатление.
Навес-беседка
Это один из самых любимых типов навеса у всех собственников домов, который может выполняться в любой удобной форме: круг, квадрат, многогранник и т.д. Такие навесы оптимально размещать в наиболее живописной зоне участка или же на небольшой возвышенности. Также беседка может быть открытого типа, в таком случае достаточно опор и самой крыши, что будет защищать от плохой погоды.
Навес над игровой зоной или детской площадкой
Этот вариант является востребованным среди семей с ребенком, что любит играться на свежем воздухе. Всем известно, что даже в плохую погоду ребенка достаточно сложно удержать в доме, а значит, следует сконструировать специальный навес, расположить его над песочницей, качелями или турниками для того, чтобы оградить ребенка от «капризов» погоды. Также стоит отметить, что навес продлит срок службы игровой зоны, защитив деревянные постройки площадки от осадков.
Навес для защиты авто
Это оптимальный вариант постройки для тех, кто не имеет достаточно свободного пространства на территории частного дома и не может позволить себе постройку гаража. Также такие навесы могут послужить защитой для автомобилей гостей, которые будут спокойны за свое авто, поставив его под специальный навес. Основное преимущество этого навеса – экономическая выгода, ведь построить гараж значительно сложнее и дорого по финансам.
Этапы строительства навеса своими руками
Для того, чтобы заняться строительством навеса на территории частного дома своими руками необходимо тщательно подготовиться к этому и следовать общепринятой последовательности, что заключается в следующем:
- создание проекта, чертежа;
- предварительная подготовка материалов, что будут использоваться;
- подготовка инструментов, необходимых для проведения работ;
- подготовка грунта, выравнивание поверхности;
- установка и бетонирование опор навеса;
- установка продольных балок между опорами;
- настил и крепление крыши (профиля или иного материала).
Такой тип пристройки является атрибутом комфорта и уюта, который гарантирует проведение запланированных ранее мероприятий на свежем воздухе, невзирая на прихоти погоды. Сейчас на рынке в свободном доступе предлагается множество различных качественных материалов, а значит, их можно купить и использовать для создания постройки. Подключив немного фантазии и реализовав свои желания, собственник частного дома способен не только совершить планируемую постройку, но и сделать ее оригинальной, стильной и изысканной.
Выбираем материалы
В нашем распоряжении практически весь спектр кровельных материалов — от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы. Кроме того, для козырьков нередко используются асбоцементные листы, различные виды профилированного листового металла.
Если гараж перекрыт железобетонными плитами, козырёк можно отлить из того же армированного бетона в продолжение плит. Это вариант требует инженерного расчёта и работы профессиональных строителей.
Поликарбонат
Существует ещё один популярный материал — поликарбонат. Это лёгкий, гибкий, прочный светопроницаемый цветной листовой полимер. Особенно прочен монолитный поликарбонат. Он похож на прозрачное оргсекло. Другая разновидность имеет ячеистую внутреннюю структуру, подобную пчелиным сотам.
Сотовый по прочности несколько уступает монолитному, но он и дешевле. К тому же стандартные листы монолита 3,0 х 2,0 м в нашем проекте экономно использовать не получится.
Конструкция
Предлагаемый навес над воротами предназначен для гаражей, сложенных из кирпича, пеноблоков и других подобных материалов.
Традиционных базовых вариантов конструкции козырька несколько:
- изогнутый навес-арка;
- двускатный навес;
- плоский прямоугольный козырёк, установленный под углом к фасаду.
Избираем последний вариант, как самый бюджетный и не требующий особых навыков для собственноручного воплощения.
Читайте статью здесь о том, как выбрать гаражные ворота.
Стойки
Стойки, поддерживающие козырёк снизу, не должны мешать створкам ворот распахнуться на угол, достаточный для въезда-выезда вашего автомобиля.
Такая проблема не возникает, если гараж встроен в первый этаж здания. В этом случае стойки удобнее разместить над козырьком.
Стоек, удерживающих навес, здесь может быть три, по краям и в центре.
При выборе материала для опорных стоек отвергаем деревянный брус по причине недолговечности.
Алюминиевый профиль для каркаса теоретически вполне бы подошёл, но в наших кустарных условиях места соединений придётся крепить множеством уголков на саморезах. Сварка же алюминия — процедура малодоступная и дорогая.
То ли дело — сталь! Материалом для прочных стоек нам послужит стальной уголок 50 х 50 мм. Сварочный аппарат, защитную маску, болгарку и перфоратор можно взять напрокат на сутки. Но если работы начать с утра пораньше, арендованное оборудование освободится к вечеру.
Строим капитальный навес для машины своими руками
Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.
1. Следует наперед определиться с размерами навеса. Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.
2. Тщательно выбирайте расположение. Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.
Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.
Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.
Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.
Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.
Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).
Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.
Навесы для машины по виду накрытия
Навесы из поликарбоната
Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ, доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.
Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно, так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.
Навесы из профилированного листа
По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками, да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.
Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.
Навесы из металлочерепицы
Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом — это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.
В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.
Тент
Самый простой вариант, который очень часто применяется, прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.
Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.
Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка
Разновидности поликарбоната
Приступая к сооружению навеса, важно учитывать важные характеристики материала. Оттенок и коэффициент светопропускания создает нагрузку на глаза – избыток света нужно фильтровать
Однако в холодном климате этот фактор имеет меньшее значение, чем в южных широтах.
Светопропускающий фактор отличается у монолитных (однородных платин) и сотовых разновидностей (пластины с внутренними ячейками). Сверхпрочные виды пластика используются для бронированных и пуленепробиваемых вставок, заменяющих стекла, но у них невысокий коэффициент светопроницания.
Прозрачный бесцветный поликарбонат пропускает не менее 85% дневного света. Он подходит для теплиц и небольших козырьков на крыльца или балкона. Цветные подвиды пропускают около 45-85% солнечного света.
Распространенные цветовые вариации, которые применяются для сооружения навесов из поликарбоната во дворе частного дома:
- голубой (синий);
- жемчужный;
- молочный;
- бирюзовый;
- ледяной
- красный;
- бронзовый;
- оранжевый;
- зеленый (мятный);
- желтый (золотистый);
- серебристый (металлик).
Дизайнеры нередко используют цветной и прозрачный поликарбонат в одной конструкции. Это вполне допустимо, но выбранное сочетание не должно пестрить, но хорошо дополнять фасад постройки, к которой монтируется козырек.
Некоторые цветные пластины пропускают не более 20-30% света, но все вариации отлично рассеивают прямые лучи. Они подходят для сооружения крытых бассейнов, беседок, площадок для барбекю или навесов над крыльцом из поликарбоната. Рассеянный свет также нужен некоторым экзотическим растениям.
Основные достоинства поликарбоната
Материал обладает достоинствами прозрачного стекла, металлического профнастила, доступного и легкого в укладке шифера.
Основной перечень превосходных качеств:
- прочный и гибкий материал;
- легко устанавливается и демонтируется;
- простая технология укладки своими руками;
- хорошо фильтрует ультрафиолетовые лучи;
- хорошо сочетается с металлической ковкой и деревянными вставками;
- доступная цена покрытия.
Благодаря гибкости листов поликарбоната, есть возможность устанавливать навесы для машины и козырьки из поликарбоната плоской и сферической формы.
Расчет габаритов навеса на машины
Размер конструкции зависит непосредственно от габаритов автомобилей, которые она будет защищать от воздействий внешней среды. К примеру, для одного стандартного легкового авто с габаритами 4,4×2,0×1,7 м навес делается таких размеров:
- высота – 2,0 м;
- ширина – не меньше 3 м;
- длина – до 6 м, но не менее 5,4 м.
Если на верхнем багажнике предполагается перевозка груза, высоту желательно увеличить до 2,5, так как в дождливую погоду может понадобиться заехать под укрытие на загруженном авто.
Для 2-х машин расчет выполняется по следующему принципу:
- определяется общая ширина автомобилей;
- при расчете протяженности конструкции за основу берется более длинная машина;
- между транспортными средствами нужно обеспечить свободное пространство не менее 0,8 м;
- по всему периметру навеса необходимо обеспечить припуск не менее чем по 0,5 м на каждую сторону.
Практические советы по возведению навеса
Оптимальная высота укрытия под легковой автомобиль – 2,0 м. Это обеспечит максимальную защиту транспорта от косых атмосферных осадков. Если навес необходим для микроавтобусов и его высота будет в пределах 3 м или больше, по периметру рекомендуется дополнительно укрепить его мощными поперечными балками или двутавром, а крышу сделать двускатной. Это позволит увеличить прочность и надежность конструкции.
Значения ширины и длины ограничений не имеют – лучше, если конструкция будет превышать габариты авто на 2 м, но при отсутствии лишней площади на участке и 1 м будет вполне достаточно.
Если навес будет выполняться в арочной форме из поликарбоната, его стенки рекомендуется опустить максимально низко, что увеличит степень защиты авто. По периметру (кроме въезда) конструкцию можно дополнительно обшить тем же поликарбонатом либо другим (более дешевым) материалом. Это существенно улучшит защитные функции укрытия.
Как соорудить навес своими руками?
Чтобы сделать навес из профтрубы своими руками, первым делом подготавливают участок. Его следует очистить от мусора и крупных камней. Затем выполняют разметку территории согласно чертежу. Ямы для стоек бурят или выкапывают. Диаметр зависит от размеров конструкции, а глубина составляет до 1 м. Чем выше грунтовые воды, тем глубже должны быть закопаны столбы. Каждую стойку заливают бетоном. Установке опор предшествуют работы по фиксации каждой из них согласно уровню строго вертикально.
Для монтажа кровельных элементов на столбах размечают положение всех перекладин и пр. После этого переходят к изготовлению ферм и горизонтальных перемычек. Сначала нарезают все элементы, а затем сваривают между собой в нужной последовательности. Собирают все в соответствии с чертежом.
Когда вся конструкция собрана, переходят к отделочным работам. Выполняют зачистку стыков, все строение покрывают грунтовкой для защиты от коррозии, в последнюю очередь красят. После монтажа каркаса переходят к настилу кровельного материала. Следует учитывать, чтобы с каждой стороны он выступал не менее чем на 20 см. При необходимости места стыков обрабатывают герметиком.
Монтаж двускатной и шатровой крыши отличается только установкой конька. Для изготовления арочного навеса необходим трубогиб, а также умение сделать одинаково изогнутые элементы. В противном случае конструкция получится несимметричной.
Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.
В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.
На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.
Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.
С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.
Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.
Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.
Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.
Нюансы возведения пристроенных навесов
Существуют две разновидности пристроенных конструкций:
- с креплением крыши к стене соседней постройки;
- с установкой всех стоек.
Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.
Пристроенный навес к стене домаИсточник yandex.net
Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.
К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.
Прикреплённый брус к стене, на который уложены стропила навесаИсточник stroyfora.ru
Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.
Крепление стропил навеса к деревянной стенеИсточник pinimg.com
Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.
Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене. На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.
Крепление стальной стропилы навеса к подставке из металлического уголкаИсточник a.d-cd.net
Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.
Пристроенный навес для авто из профильной трубыИсточник metalex.ru
Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.
Типы навесов разной формы и конструкций для машин:
Коротко о главном
Навесы для машин в частном доме представлены двумя конструктивными видами: отдельно стоящие и пристроенные к стене дома или другой постройки на участке.
Сооружают их из разных материалов, чаще из деревянных брусов или профильной трубы.
Крыши имеют разную форму, чаще одно- или двускатная, арочная.
Кровельный материал – любой представленный на рынке. Большую популярность сегодня получил поликарбонат.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Постройка
Теперь непосредственно о самом возведении навеса.
- Изначально подготавливается площадка;
- После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
- Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.
Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.
Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.
Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.
С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.
После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.
На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.
Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.
Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.
Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.
Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.
Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля. Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого
Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.
Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.
Проект дома с навесом из дерева
Деревянный навес для автомобиля своими руками строится достаточно быстро.
Строение прослужит долго, если его обработать специальным защитным составом.
В основном из дерева изготавливают только стойки, каркас и обрешетку. Деревянный навес для машины пристроенный к дому смотрится очень гармонично, он выполнятся обычно на всю длину стены.
- Фейсбук
- Твиттер
- Гугл+
- ЖЖ
- ВКонтакте
- Blogger
- Опоры должны быть изготовлены из профилированного бруса сечением 150×150мм. Для стропильной системы понадобятся небольшие бруски.
- Все деревянные детали обрабатываются специальной пропиткой, которая предотвратит гниение.
- Балки устанавливают в лунки, заливают бетоном, а позже места стыков обрабатываются герметиком.
- Вверху крепится обвязка из такого же бруса. Чтобы конструкция была крепче, обвязку желательно сделать и снизу.
- Если навес односкатный, на балки укладываются доски с гидроизоляционным материалом, поверх которого кладут настил. Если же крыша двускатная, то дополнительно потребуется сделать стропильную систему, которая выглядит в виде равнобедренного треугольника.
- Фейсбук
- Твиттер
- Гугл+
- ЖЖ
- ВКонтакте
- Blogger
Как сделать недорогой навес на дачу из поликарбоната своими руками
Поликарбонат – дешевый и долговечный материал, он хорошо гнется, что дает возможность построить крышу любой формы. Срок его эксплуатации – более 30 лет. Кроме того, листы хорошо выдерживают перепады температуры и не пропускают ультрафиолет.
- Фейсбук
- Твиттер
- Гугл+
- ЖЖ
- ВКонтакте
- Blogger
Дом с навесом для машины из этого материала будет выглядеть современно, к тому же его можно выполнить любой площади. Каркас лучше установить из металла или дерева.
- Листы следует разрезать циркулярной пилой. При этом их делают на 10-15 см длиннее арки.
- Крепятся на настил с помощью саморезов. Между листами следует оставлять небольшие зазоры в 3-5 мм, поскольку материал обладает большим коэффициентом теплового расширения.
- Саморезы с шайбами затягиваются не до упора. Это делается для их незначительного смещения.
Дизайн
Укрытие должно вписываться в общую композицию двора размерами и дизайном. Навес не должен слишком выделяться на фоне окружающих построек своими габаритами, но и не теряться среди них. Материалы и декоративные элементы основных сооружений и малой постройки должны соответствовать друг другу.
Для придания воздушности используются подсветки в разных комбинациях – по периметру и центру строения
Кованые детали хорошо сочетаются с кирпичной или каменной кладкой стен дома
Деревянные решетки будут эффектно смотреться при дизайне навеса в стиле “эко”
Цветы в горшках и плетущиеся растения украсят и придадут нарядность даже самому простому невыразительному сооружению
Шашлычницы и мангалы авторского производства могут украсить собой беседку и террасу, придадут уютный вид
Навесы из поликарбоната
Обзор установки сотового поликарбоната
9.6 Total Score
Виды навесов для частного двора
Актуальность информации
9.5
Доступность применения
10
Раскрытие темы
9
Достоверность информации
10
Плюсы
При наличии необходимых материалов и инструментов можно самостоятельно произвести установку
Минусы
Конструкция не «мобильна», за исключением маркизного варианта.
Оценки покупателей: Будьте первым!