Педагогический опыт раннее развитие фоторепортаж рисование и живопись геометрические дорисовалки для развития фантазии бумага
Содержание:
- Кот из ватных дисков
- Аппликация из геометрических фигур: презентация для 1-4 класса
- Идеи для детей 3 лет
- Модель с пышным хвостом
- Зайчик из салфеток и ваты
- Организация процесса
- С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры
- С какого возраста играют в танграм
- Пирамида — развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги
- Что дают занятия аппликацией ребенку
- Круг
- Вариации для дошкольников
- Работы в трехмерном исполнении
- Примеры аппликаций
- Треугольник
- Как сделать аппликацию из геометрических фигур
- Вырезание фигуры из бумаги по схеме
- Животные из геометрических фигур
- Трапеция
- Поделки из подручных материалов
- Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:
Кот из ватных дисков
Приготовить плотный бумажный лист. На нем простым карандашом нарисовать рисунок из геометрических фигур. В данном случае – стилизованного кота из кругов и полукругов, равных диаметру ватного диска. Рисунок прорисовывать не нужно, достаточно наметить легкий контур.
Смазать ватный диск с одной стороны клеем и поместить в нужное место на бумаге с рисунком – шаблоном.
Туловище и голова – 2 диска, лапы – разрезанный пополам диск, уши – маленькие треугольники, хвост – вырезанный по спирали кусочек диска.
Из черной бумаги вырезать кружок – нос, нарисовать маркером глаза. Первая аппликация готова!
Аппликация из геометрических фигур: презентация для 1-4 класса
Презентация помогает усвоить пройденный материал. Поэтому учителя часто задают делать ее на дом. Вот пример презентации для 1-4 класса по теме «Аппликация из геометрических фигур»:
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Презентация по теме «Аппликация из геометрических фигур»
Идеи для детей 3 лет
Дети 3-х лет также любят создавать различные композиции из геометрических фигур. Существует много вариантов для дошкольников, с которыми они могут легко справиться сами, поскольку способны работать с клеем-карандашом или обычным клеем. Посмотрим, какие простые аппликации можно сделать с ребёнком 3 лет.
Ракета
Создать ракету дошкольнику будет довольно просто. Для этого потребуется сделать следующее:
Приступим к сбору ракеты:
Курица
Создание курицы является более сложной аппликацией в отличие от изготовления цыплёнка, хотя принцип работы будет такой же:
Собирать такую курочку довольно просто и увлекательно.
Дерево
Создавать дерево с ребёнком 3 лет увлекательно, поскольку форма будет зависеть только от фантазии.
Можно предложить сделать ёлочку, состоящую из нескольких треугольников, наклеенных по порядку от большого к маленькому.
Самое простое дерево, которое можно сделать из геометрических фигур, – приклеенные прямоугольник и зелёный овал.
Рыбка
Чтобы увлечь ребенка, ему можно предложить создать рыбку, выполненную в разных цветах. Форма питомца будет также зависеть от фантазии ребенка и родителя, но самую простую композицию можно создать по следующим шагам:
Создание этой композиции очень увлечет любого малыша и поможет ему проявить свою фантазию.
Модель с пышным хвостом
Без него трудно представить себе красавицу – лисицу. Хвост составляет половину тела рыжей хищницы и служит ей одновременно стабилизатором во время быстрого бега, защитой от зимней стужи, своеобразным «флагом» при схватке с врагом и дополнительной точкой опоры, когда зверь поднимается на задние лапы.
Сделать из бумаги лисичку-оригами с пышным природным украшением, можно по видео мастер-классу.
Квадрат здесь сгибается сначала складкой «книга», а затем «дверцами». Полученную заготовку складываем вдвое в поперечном направлении. Раскрываем, и сгибаем одну из полученных половинок посредине. Боковые «карманы» преобразуем в треугольники по принципу базовой складки «крыша дома».
Сгибаем фигуру «горой». «Закрываем» треугольники. Делаем сгиб параллельно краю заготовки.
Раскрываем среднюю складку, получаем мордочку лисы и острые ушки по краям, как в «Сидящем лисе». Сгибаем эту часть заготовки по центральной линии, превращая её в двойной треугольник. Вновь раскрываем, складывая мордочку в ромб.
Приступаем к изготовлению хвоста. Второй край заготовки сгибаем по косой и подворачиваем до нижней вершины «манишки» лиса. Расправляем. Выворачиваем намеченные складки в обратном направлении. Разглаживаем и загибаем уголки, чтобы придать хвосту естественную форму.
Зайчик из салфеток и ваты
Заяц из салфеток интересный и несложный вариант для занятий с дошкольниками на тему аппликации, в детском саду или дома.
Материалы для изготовления объемной аппликации из салфеток:
- цветной картон для основного фона;
- цельный трафарет зайца из бумаги белого цвета;
- белоснежные салфетки;
- вата;
- клей ПВА;
- черная бархатная бумага (небольшой прямоугольник, для тонких заячьих усиков).
Подробное описание выполнения зайчика из салфеток:
- салфетки аккуратно разорвать на небольшие лоскуточки и каждый свернуть в небольшой округлый комочек;
- фигура зайца плотно оклеивается бумажными колобками на ПВА (на всю площадь трафарета наносится клей, а затем прикладываются салфеточки);
- зайчик приклеивается к фону;
- в области ушек, мордочки и хвостика приклеивается пушистая вата;
- аппликация завершается приклеиванием усов (мордочку можно заранее нарисовать на трафарете).
Организация процесса
Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.
Для самых маленьких.
Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.
Для детей 4–5 лет.
В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.
Для старших дошкольников.
В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.
С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры
По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:
После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы
Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить
Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.
Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста, можно с рождения ребенка, используя разные методики.
С какого возраста играют в танграм
Есть множество мнений, удачных и неудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке. Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 лет вполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватает усидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководством воспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видов деятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумывать образы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не просто составлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести в ходе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, то дошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.
Со скольки лет начать ребенку играть в танграм каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить его очень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте. Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.
Воспитателю стоит учесть, что, если занятие предполагает изготовление танграма своими руками, то дети должны уметь работать с ножницами.
Пирамида — развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги
Прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция и другие – геометрические фигуры из раздела точной науки. Пирамида — это многогранник. Основанием этой фигуры является многоугольник, а боковыми гранями треугольники, имеющие общую вершину, или трапеции. Для полного представления и изучения любого геометрического объекта изготавливают макеты. Используют самый разнообразный материал, из которого выполняется пирамида. Поверхность многогранной фигуры, развернутая на плоскости, называется ее разверткой. Создать макет поможет метод преобразования плоских предметов в объемные многогранники и определенные знания из геометрии. Развертки из бумаги или картона изготовить непросто. Потребуется умение выполнять чертежи по заданным размерам.
Что дают занятия аппликацией ребенку
Любые поделки, сделанные своими руками, приносят малышам огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям. С их помощью дети:
- становятся более терпеливыми, усидчивыми, аккуратными;
- знакомятся с геометрическими фигурами;
- учат названия предметов, зверей, птиц, насекомых, транспортных средств, других объектов;
- развивают мелкую моторику, творческие способности, интеллект;
- получают основы конструирования, трудовой дисциплины;
- учатся работать с инструментами и разными материалами (ножницы, кисточка, клей).
Занятия аппликацией действительно делают детей собраннее, аккуратнее, дисциплинированнее
Но внимание малышей долго удержать не получается, поэтому выбирая задания, нужно начинать с простейших поделок, изготовление которых не отнимет много времени
Первые поделки дети выполняют совместно с родителями, старшими братьями и сестрами, друзьями, учителями. Это прививает им первые навыки коллективного труда, учит работать в команде.
Круг
Круг — это множество точек на плоскости, которые удалены от центра на равном радиусу расстоянии.
Окружность — это граница круга.
Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.
Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.
Формулы площади круга:
- S = π × r2, где r — это радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
- S = π × d2 : 4, где d — это диаметр.
- S = L2 : (4 × π), где L — это длина окружности.
Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.
L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
Вариации для дошкольников
Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.
Паровоз
Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.
Божья коровка
Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.
Работы в трехмерном исполнении
А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.
Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.
Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.
Примеры аппликаций
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Божья коровка
Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.
Аппликации из геометрических фигур “Животные”
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
Инструкция:
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Поделка “Рыбка”
Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.
- Для основы понадобится лист картона синего цвета.
- Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
- Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
- Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
- Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
- Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.
Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.
Треугольник
Треугольник — это такая фигура, которая образуется, когда три отрезка соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами.
Виды треугольников:
- Прямоугольный. Один угол прямой, два других менее 90 градусов.
- Остроугольный. Градус угла больше 0, но меньше 90 градусов.
- Тупоугольный. Один угол тупой, два других острые.
Свойства треугольника:
- В треугольнике против большего угла лежит большая сторона — и наоборот.
- Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
- Все углы равностороннего треугольника равны 60 градусам.
- В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходным данным, давайте их рассмотрим.
- Если известна сторона и высота.
S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.
Основание может быть расположено иначе, например так:
При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:
При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:
- Если известны две стороны и синус угла.
S = 0,5 × a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.
- Если есть радиус описанной окружности.
S = (a × b × с) : 4 × R, где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.
- Если есть радиус вписанной окружности.
S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.
Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.
P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.
Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это длины стороны, умноженная на три.
P = 3 × a, где a — длина стороны.
Как сделать аппликацию из геометрических фигур
Сначала нужно объяснить ребёнку, что такое геометрические фигуры, какими они бывают. Во время работы он научится самостоятельно подбирать элементы.
Перед тем, как приступить к увлекательному творческому процессу, следует подготовить рабочее место:
- на столе не должно быть ничего, что может отвлечь от работы. Желательно накрыть его клеёнкой, поскольку придётся пользоваться клеем;
- заранее подготовить все детали, чтобы не пришлось дорисовывать и вырезать фигуры;
- на столе должны лежать безопасные ножницы с тупыми концами, удобные для ребёнка;
- заранее подготовить основу, на которую будут приклеиваться фигуры. Это может быть плотная бумага, картон, иногда используют заготовку из дерева;
- клеевой карандаш, он гораздо удобнее, чем жидкий клей;
- цветная бумага, желательно выбирать яркие насыщенные тона.
Инструменты и материалы для работы
Предварительно, с ребёнком нужно проработать каждую мелочь, объяснить последовательность действия. Первые работы лучше сделать вместе. Показать, как на основной рисунок приклеивать детали, чтобы получилась картинка.
Алгоритм действий следующий:
- Нарисовать или распечатать цветной эскиз.
- Разрезать его на геометрические фигуры. Для детей постарше можно нарисовать линии, по которым они сами смогут вырезать элементы.
- Приклеить фигуры на лист-основу.
Ребёнок со временем научится подбирать фигуры таким образом, чтобы получилась законченная картинка
Вырезание фигуры из бумаги по схеме
Прежде чем приступить к сборке, необходимо подготовить рабочее место. Затем, распечатайте заготовки. Следите за тем, чтобы детали были пронумерованы. В случае отсутствия номерков, собственноручно напишите их на полях. Это сэкономит время при склеивании крупных поделок. Существует три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами – внутрь.
Заготовки вырезайте осторожно, не забывайте оставлять «клейкие поля». Благодаря им, различные части изделия будут соединяться друг с другом
Всё сгибайте по линиям сгиба. Если он очень длинный (более 8 см) то, пользуйтесь линейкой.
Техника безопасности
- Сухое место обезопасит от попадания ненужной влаги.
- Процесс склейки проводите за столом, а не где нибудь на диване или полу.
- Готовое изделия на краю стола, стеллажа, шкафа, обязательно упадет.
- Пыль с готового изделия вытирайте сухой тряпкой.
- Содержите рабочее место в порядке, так как труд очень кропотливый и лишний хаос в заготовках вам точно не нужен.
Пирамида — развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги
Прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция и другие – геометрические фигуры из раздела точной науки. Пирамида — это многогранник. Основанием этой фигуры является многоугольник, а боковыми гранями треугольники, имеющие общую вершину, или трапеции. Для полного представления и изучения любого геометрического объекта изготавливают макеты. Используют самый разнообразный материал, из которого выполняется пирамида. Поверхность многогранной фигуры, развернутая на плоскости, называется ее разверткой. Создать макет поможет метод преобразования плоских предметов в объемные многогранники и определенные знания из геометрии. Развертки из бумаги или картона изготовить непросто. Потребуется умение выполнять чертежи по заданным размерам.
Куб
Давайте попробуем сделать куб. Предварительно подготовьте бумагу, клей, ножницы, линейку. Не забудьте распечатать схему (можно нарисовать самостоятельно). И обязательно запаситесь терпением, потому что первый раз самый сложный.
Поделка из бумаги в виде геометрической фигуры куб, является самым простым в исполнении многогранником. Здесь каждая сторона квадратная. Определяемся с размерами граней
Важно, чтобы ширина полотна была не меньше трех сторон квадрата, длина – не более пяти.
Рисуем в длину 4 квадрата (боковые стороны куба должны быть вплотную по одной линии). Под квадратом и над ним изобразить еще по одному. Потом дорисовываются полоски, которыми стороны будут склеиваться.
Если что-то непонятно, можно посмотреть пошаговую инструкцию. Поделки из геометрических фигур из шаблонов, делать совершенно несложно. Все, куб готов.
Животные из геометрических фигур
Стихи про Старый Новый год
07.01.2016
Сказка про мальчика, который не любил умываться.
25.01.2016 Математика — сложная, но очень важная и интересная наука. Малышей можно знакомить с ней с раннего возраста, начиная с простого счёта, а изучение геометрических фигур можно начать с геометрического зоопарка. Занятия можно проводить по предложенным сценариям, попросите ребёнка показать, обвести пальчиком и назвать, какой формы части тела животного.
Потом нарежьте геометрические фигуры из цветной бумаги и выкладывайте из них животных, растения и домики. Можно также делать аппликации из геометрических фигур: на большом листе бумаги создайте настоящий сказочный геометрический лес.
В стране Геометрии есть волшебный зоопарк. Животные в этом зоопарке не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей и птиц, но если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.
Вот Волчок — серый бочок. У него круглый нос и круглый глаз, а уши треугольные. Зубы у волка острые, треугольные, но он не злой.
А это Мишка-топтыжка. Знаешь, почему его так называют? Потому что он топает по лесу на своих круглых мягких лапах. Ой! Мишка зашевелил своим треугольным носом! Он почуял мёд — значит, где-то поблизости есть улей. Мишка-сладкоежка очень любит полакомиться мёдом!
А вот скачет Зайчик-побегайчик. Часто его называют косым, потому что глаза у него не круглые, а овальные, раскосые. У зайца есть ещё одна «особая примета» — у него длинные чуткие уши овальной формы. Такие большие уши хорошо слышат и помогают зайцу спасаться от опасности.
Вот лиса — рыжая краса! Она в лесу самая хитрая. Видишь, какой у неё длинный треугольный нос. А пушистый хвост в виде ромба делает лису неотразимой красавицей! Длинные овальные лапки помогают лисоньке быстро бегать, ведь она любит играть в догонялки с Зайчиком-побегайчиком.
Сидит сова на дереве и вертит своей большой головой в разные стороны — вот какая любопытная! У совы острый клюв и когтистые лапы. Глаза у совушки-совы большие и круглые — она хорошо видит ночью, когда вылетает на охоту. А днём сова отсыпается в укромном местечке.
А это стройная длинноногая лама. Ушки в форме ромбов торчат вверх. Лама родом из далёкой страны. На родине ламу часто использовали для перевозки тяжёлых грузов, но она не любит носить тяжести. Ещё у ламы очень тёплая шерсть. Весной ламу подстригают, а из её шерсти вяжут тёплые мягкие свитера, шапки и варежки.
Вот рыжая Кисонька-мурысенька. У кошки круглая голова и острые треугольные ушки. Села киска и лапки сложила, хвостом длинным помахивает. О чём кошечка задумалась? Наверное, вспоминает, как играла в догонялки с маленькой серой мышкой…
novye-deti.ru
Трапеция
Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.
Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.
Как найти площадь трапеции:
S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.
Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.
Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.
P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.
Поделки из подручных материалов
Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.
Бинокль из втулок от туалетной бумаги
Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.
- Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
- Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
- Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.
Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр.
Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.
Игровой домик из коробки
Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур.
Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.
Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:
Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.
- В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
- Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.
Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.
2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:
Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием).
Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов).
В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур.
Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.
3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур
В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений.
Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.
Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.
Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.
Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.
Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.
Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.
Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.
Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.
Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.
В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии
Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.
В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.