Ворота из профнастила своими руками: 70 фото и идей

Какими бывают калитки

Если ворота служат в основном для проезда автомобиля, то калитка необходима для организации прохода. Иногда от нее отказываются, но, как показывает практика, такое решение нерационально. Чтобы впустить или выпустить кого-либо с территории, необходимо постоянно открывать и закрывать большие створы ворот, что крайне неудобно.

Калитки могут быть двух видов – встроенные в ворота и отдельно стоящие (размещенные на протяжении забора). Последний вариант имеет большую популярность, хотя экономически более затратный, к тому же, он позволяет сэкономить полотно забора, если территория небольшая.

Расположенные отдельно, имеют свои достоинства – ее можно установить любой высоты и ширины, не нанося вреда практичности ворот. Такие конструкции обеспечивают врезными замками, что гарантирует удобство эксплуатации и больший уровень безопасности. Калитки устанавливают небольших размеров, оснащают звонком или видеофоном, ящичком для почты, хотя последний в наше время выполняет скорее декоративную функцию.

Это интересно: Астра новоанглийская — описание сортов и особенности выращивания

Расчёт необходимых материалов для распашных ворот из профнастила

Мы определились с конструкцией ворот. Теперь необходимо просчитать необходимый материал. Для этого делаем чертёж распашных ворот и проставляем размеры.

На фото изображён самый простой каркас ворот. Он не включает в себя горизонтальные и вертикальные ребра. Они не сильно нужны, поскольку листы профнастила имеют ребристую форму и благодаря этому большую продольную жёсткость.

Приступаем к изготовлению каркаса. Для этого нам потребуются профильные трубы с сечением 40*20мм или в зависимости от размера ворот 60*40мм. Длину трубы можно рассчитать на нашем калькуляторе.

На данном фото мы делали забор с креплением профнастила прямо к раме каркаса.

Для крепления использовали заклёпки того же цвета, что и листы профнастила.

Если вы хотите увеличить жёсткость конструкции, то можете приварить полосу металла. Она будет закрывать щели между каркасом и листом. Для этого можно взять стальную полосу размером 25*4мм или 40*4мм и приварить к каркасу ворот. Можете высчитать длину полосы на нашем калькуляторе.

Если столбы у вас ещё не установлены, то могу порекомендовать, при расчёте размера ворот, опираться на размеры листов профнастила. Выбрав, таким образом, ширину ворот, не придётся подрезать листы и идеально ляжет нахлест.

Теперь зная количество материалов, можно отправляться за покупками металлических труб, листов профнастила, петель, замков и запоров, а также декоративных элементов.

Рама для ворот из профлиста своими руками

Чтобы правильно создать каркас для ворот из профлиста с калиткой, нужно ознакомиться с чертежами сборки металлической конструкции и придерживаться определённой последовательности проведения работ своими руками.

  1. В соответствии с размерами, указанными в чертеже металлическая труба нарезается под углом в 45°.
  2. Рама складывается на ровной поверхности и прихватывается сваркой.
  3. Выполняется проверка внутренних размеров, и сравниваются диагонали полученного каркаса.
  4. После внесения корректировок каркас обваривается окончательно.
  5. В одной створке, где не предусмотрена калитка, внутри каркаса привариваются уголки для усиления.
  6. В другой створке собирается специальный проём, к которому будет прикрепляться дверь калитки.
  7. После подготовки проёма для калитки, собирают дверь. По готовым размерам собирается каркас калитки прямоугольной формы.
  8. Жёсткость двери калитки желательно делать на одном уровне с рёбрами на створке.
  9. Для придания дополнительной жёсткости конструкции в её углах привариваются металлические треугольники – «косынки».
  10. К каркасу привариваются две поперечины.
  11. Согласно составленному чертежу на свои места привариваются навесы и засовы.
  12. Окалину после сварки шлифуют, грунтуют и всю конструкцию красят.

Если остались вопросы о том, как сварить распашную конструкцию ворот из профлиста, можно просмотреть видео. Плюс ко всему существует способ сборки без использования сварочного аппарата с помощью крепёжных элементов.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Как изготовить и установить ворота

Для того чтобы изготовить ворота из профильного листового материала своими руками, необходимо следовать определенной инструкции, состоящей из нескольких этапов.

Для достижения положительного результата в этом деле ее надо соблюдать в строгой очередности.

1-й этап — подготовительный

Нужно выбрать конструкцию изделия и произвести расчет количества материала для изготовления. При этом надо учитывать, что минимальная высота ворот составляет 1,5 м.

Ширина конструкции напрямую зависит от типа автомобильного транспорта, который будет проезжать. Обычно для легкового авто ширину проема делают 4 м. А вот грузовой машине нужен проезд шириной 6 м. Исходя из подобных данных получается, что ширина одной створки должна быть 2 м или 3 м.

Высота данного элемента должна быть не меньше 2 м для проезда легкового авто. Если предполагается заезды и выезды грузовиков, то высота створок пропорционально увеличивается с шириной.

2-й этап — создание чертежа

Прежде чем приступать к работе по изготовлению ворот необходимо составить чертеж изделия, где указываются все параметры.

Подборка чертежей, по которым можно изготовить ворота из профнастила:

На таком рисунке указываются размеры опорных столбов, сечение профильных труб из которых изготавливается каркас изделия. Его рисуют в виде прямоугольника, с обязательным указанием ребер прочности.

При этом надо помнить, что если планируется изготавливать створки большой площади, то кроме продольных упоров из профильной трубы необходимо спроектировать еще и поперечные ребра жесткости.

Профильные металлические листы должны иметь ребра не больше 2,1 см, а максимальный размер волны – 0,8 см. Толщина стенок профильной трубы для элементов жесткости можно взять в пределах 2 мм, а сечение – 6*2,5 см.

Для того чтобы посчитать размеры опорных столбов, надо учитывать, что 30% данного элемента войдет в землю, для надежной устойчивости. Все посчитанные данные обязаны быть указаны на чертеже.

Рабочий чертеж

3-й этап — подготовка территории

Перед тем, как приступить к изготовлению каркаса ворот необходимо подготовить ровное место на земляном покрове. Затем, при помощи болгарки производят порезку элементов «скелета» по указанным размерам, которые свариваются между собой электрической сваркой.

Сварочные швы нужно аккуратно зачистить, особенно в местах прилегания профильных листов. Готовое каркасное изделие нужно покрыть грунтовочной краской, в целях защиты от коррозии.

4-й этап — основа под ворота

На этом этапе производят копку ям для столбов. Для ворот из профнастила столбовые опоры достаточно будет закапывать на глубину 1 м. В случае, когда грунт имеет сыпучий характер, то их надо устанавливать в ямы глубиной 1,2 м.

Не рекомендуется выполнять земляные работы лопатой. Чтобы столбы выдерживали механические нагрузки и имели устойчивое положение, необходимо ямы под них заготавливать при помощи бура.

При сверлении таким устройством отверстие получается ровным со всех сторон, без нарушения слоев почвы. Такая методика гарантирует жесткое установление опоры.

На дно готового отверстия насыпают шар, щебеня толщиной 5 см. Затем, устанавливают опору. Если столб деревянный, то надо часть, которая будет находиться в яме, обжечь на огне и обработать смолой.

Когда опоры ворот будут выставлены, их заливают бетонной смесью. Когда производится заливка, столб нужно приподнять, чтобы раствор попал под самый низ.

5-й этап — установка каркаса

Выполняют установку готового каркаса. При этом надо помнить о технологическом зазоре между низом конструкции и земляным покровом, чтобы створки не цеплялись за грунт при открывании.

Также выполняют замер положения расположения створок к столбам, при котором надо не забыть отметить место крепления петель. На деревянных опорах эти элементы прикручиваются длинными винтами, а на металлических столбах привариваются при помощи электрической сварки.

6-й этап — застилаем каркас листами

Производят крепление листов к каркасному основанию. Но, перед выполнением подобного действия нужно точно по эскизу выполнить их порезку.

Порезка листов

В случае, когда ширины профнастила не хватает, чтобы закрыть полностью створку, необходимо использовать два куска, которые крепятся между собой в нахлест.

Сам крепеж листов нужно выполнять специальными само резами для этого материала или заклепками. Длина заклепочных крепежей должна полностью соответствовать толщине профнастила.

Их нужно вставлять во внутренние волны, так как они плотно прилегают к профильной трубе. На одной стороне створки должно быть не менее четырех крепежей.

На видео подробно можно изучить, как сделать распашные ворота из профнастила своими руками:

Сборка каркаса, рамки

Перед соединением деталей проведите повторно замеры проема под ворота, калитку, чтобы успеть исправить обнаруженные неточности.

Технология создания каркаса выглядит так:

  1. Металл разрезают болгаркой на заготовки нужных размеров.
  2. Очищают от ржавчины щеткой по металлу.
  3. Верхние углы сваривают под углом в 45 градусов. Так зимой не будет затекать вода. Нижние части разрешается приварить встык.
  4. Детали сначала лучше наживить, проверить ровность по уровне. После чего заварить постоянным сплошным швом.
  5. Если того требует конструкция, усиливают каркас дополнительными уголками, поперечинами.

Для усиления каркаса подойдут несколько способов:

  1. На рамку наваривается уголок. Применяется под створки шириной до 1,5 м. Берется сплошная косынка или распорка (угловая перемычка). Чем большей ширины берется уголок, тем жестче получится каркас.
  2. Создается рамка из труб меньшего сечения в середине каркаса или сверху него.
  3. Монтируются перемычки поперек каркаса или по диагонали. Для калитки хватит одной горизонтальной перемычки внутри каркаса. Для усиления ворот по всей длине рамки приваривают диагональную перемычку.

Сварные швы на готовой рамке зачищаются, обезжириваются.

Какие бывают ворота: конструктивные особенности

Вид будущего строения, а также удобство пользования зависит от конструктивных особенностей. Ворота могут быть распашными, раздвижными, откатными или гаражного типа. Современные конструкции нередко наделены автоматическими приводами, подъемными механизмами. Чаще всего ворота изготавливают шириной в 3–4 м, чтобы обеспечить проезд как легковому, так и грузовому автомобилю. Каждый из видов обладает своими достоинствами, и выбор конструкции зависит от личных предпочтений хозяев и наличия свободного пространства.

Распашные

Этот вариант со створками, открывающимися по типу дверей, всем известен уже давно и не утратил своих поклонников. Они легки в монтаже и последующей эксплуатации. Современные конструкции оснащают автоматикой, которая обеспечивает самостоятельное открывание и закрывание ворот. Недостатком таких конструкций выступает необходимость достаточно большого свободного участка, который позволит беспрепятственно открываться створкам. Чаще всего такие ворота делают двухстворчатыми, так как на одну панель будет приходиться большая нагрузка, да и открывать их неудобно.

Откатные

Данный тип напоминает раздвижные комнатные двери. Ворота представляют собой одну панель с роликовым основанием, которая перемещается вдоль забора. Такой тип открывания выгоден тем, что не требует дополнительного пространства. Поскольку створка передвигается, не соприкасаясь с землей, она не потребует уборки снега в зимнее время. Ворота оснащаются автоматикой, которая способна выдерживать 30-градусный мороз.

Подъемные

Это один из современных вариантов, когда ворота имеют одну створку, которая не отодвигается в стороны, а поднимается вверх. Механизм открытия может быть ручным или автоматическим. В открытом положении конструкция не занимает лишней площади, хотя сантиметров на 20 «украдет» высоту проема.

Раскладные ворота-гармошки

Данный вид встречается намного реже. Чаще всего такие конструкции изготавливают домашние умельцы для небольших участков, где есть существенное ограничение в пространстве. Ворота состоят из нескольких панелей профнастила, соединенных между собой петлями. Между створками прокладывают слой резины, который будет обеспечивать герметизацию, защиту от ветра.

Материалы и инструменты

Для изготовления калитки из профнастила своими руками потребуются следующие материалы:

  • профнастил с полимерным покрытием (из акрила, поливинилхлорида, полиэстера, полиуретана);рекомендуемая толщина 0,6-0,9 мм; высота волны обычно бывает небольшая – порядка 10 мм;
  • кровельныесаморезы с резиновый шайбой, окрашенные под цвет листа;
  • стальные трубы размерами не менее 80х80 мм для опорных столбов, для небольшой калитки без ворот можно взять трубу размером 60х60 мм;с толщиной стенки не менее 3 мм; трубу можно заменить конструкцией из двух сваренных в форме трубы П-образных швеллеров;
  • стальные трубы размером 40х40 мм или 60х40 мм для каркаса калитки;
  • антикоррозионную грунтовку;
  • краску для наружных работ, стойкую к атмосферным воздействиям;
  • петли;
  • замок;
  • щебень, песок, цемент для раствора;
  • гравий или щебень средней фракции;
  • электроды.

Перечень инструментов:

  • сварочный аппарат. Можно воспользоваться услугами сварщика – но для усадьбы лучше приобрести аппарат и научиться выполнять нехитрые работы самому. Цена аппарата за годы эксплуатации окупится с лихвой, ведь работа сварщика стоит недешево. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А;
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с кругами для резки и шлифовки металла;
  • дрель и шуруповерт – для сверления отверстий и закручивания саморезов;
  • строительная рулетка, металлическая линейка, уровень, строительный угольник, отвес, мел, чертилка;
  • струбцины – необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка;
  • садовый бур диаметром 250-300 мм – для выбуривания ямы под опорные стойки;
  • бетономешалка или строительный миксер и емкость для перемешивания бетона;
  • совковая лопата – для загрузки сыпучих материалов в бетономешалку или для ручного перемешивания бетона;
  • штыковая и совковая лопаты – для выкапывания ямы, если нет возможности воспользоваться буром; яма, выкопанная вручную, будет иметь неровные края – это увеличит расход бетона;
  • лом – пригодится при выкапывании котлованов под столбы для разбивки плотной породы.

Особенности различных типов

Имеется множество различных видов ворот, сделать из металлопрофиля своими руками которые можно без особых трудностей в домашних условиях. Самыми распространенными разновидностями являются раздвижные, распашные и подъемные конструкции.

Новички должны начинать именно с распашных разновидностей. В качестве основополагающих элементов таких конструкций выступает одна или пара опорных стоек, на которые крепится каркас из металла, а в завершение устанавливаются металлопрофильные листы. Створки изделия при этом навешиваются на небольшие петельки с подшипниками. Проем для калитки, как правило, проделывается в одной из этих створок, однако ее возможно установить и отдельно.

Если есть желание, то распашные ворота из металлопрофиля можно дополнительно оборудовать электроприводом, с помощью которого конструкцию можно будет открывать и закрывать автоматическим путем. При этом не потребуется никакого специфического оборудования, так как металлопрофильные листы довольно лёгкие.

Еще одним довольно распространенным типом самодельных конструкций считаются откатные. Основное отличие их заключается в том, что для того, чтобы их открыть, необходимо раздвинуть створки противоположной стороны. Когда ворота откроются, они будут скрыты за забором. Удобство такой системы заключается в том, что она не потребует наличия большой площади за или перед собой, чтобы удобно произвести открытие.

Оформление ворот и калиток

Цвет ворот и калитки из металлопрофиля  выбирается исходя из общего цвета забора, столбов, фасада или кровли здания. Как правило, с обожженным кирпичом лучше всего сочетается коричневый цвет, красный, зеленый.  С серым камнем – темно-серый профлист.

Интересным получается сочетание, построенное на контрасте цветов столбов и профиля.

Оригинальным и популярным на сегодняшний день является металлопрофиль для ворот и калитки с рисунком – имитацией кирпича, камня или дерева.

Интересный прием отделки ворот и калитки, а также остального забора —  окантовка металлопрофиля по верхнему краю специальной заборной планкой. Это создает защиту от коррозии листа, придает каждой секции ворот законченный вид, обособляя их и выделяя. Окантовка может быть выполнена как из металла,  так и из дерева.

Если калитка отдельно стоящая от ворот, часто ее оформляют аркой или навесом из металла, пластика, кирпича.

Ворота также могут быть защищены козырьком.

Презентабельно выглядят ворота и калитка с кирпичными столбами или выложенными каменной кладкой.

При этом не обязательно, чтобы остальной забор был металлическим. Ворота и калитка из профлиста гармонично сочетаются с кирпичным, каменным и деревянным забором.

Не менее оригинально выглядят они и в сочетании с деревянными столбами и элементами. Как правило, выбор сочетаемости профиля с другими материалами в оформлении ворот и калитки зависит от общего дизайна дома и участка.

Калитка не обязательно должна быть прямоугольной. Верхняя часть у нее может быть оформлена в виде арки.

Дорого и стильно смотрятся калитка и ворота с металлопрофиля с элементами ковки, как на фото ниже.

Конечно, полностью кованые ворота и калитки могут быть не всем доступными по средствам, но, из металлопрофиля с накладными коваными элементами, вполне могут входить в среднюю ценовую категорию. Смотрится это очень эстетично и презентабельно, к тому же, усиливается каркас ворот и повышается устойчивость к взлому. Часто ковка выполняется в контрастном, относительно общего цвета ворот и калитки оттенке, чтобы выделить декор на их фоне.

Кованые декоративные украшения могут не только покрывать основную часть ворот и калитки. Не менее эффектно смотрится ковка сверху ворот и калитки, как на фото ниже.

На опорных столбах калитки часто устанавливаются фонари уличного освещения.

  • Как изготовить ворота из профильной трубы
  • Ворота из металлопрофиля — Фото
  • Автоматические ворота своими руками
  • Гаражные подъемные ворота своими руками: Чертежи

Отделка

Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом. Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.

Грунтовка и покраска каркаса ворот

После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.

А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.

Замок на ворота

Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:

  • Навесной. Для навесного замка на ворота и калитку следует предусмотрительно сделать петли ещё на этапе сборки каркаса.
  • Накладной монтируется на поперечной перемычке, прикручивается к раме.
  • Врезной. Для этого типа замка предварительно вырезается карман в противоположной от завесов поперечной трубе створки.
  • Нижние фиксаторы створок нужны для равномерного распределения ветровой нагрузки на ворота.

3 важных тонкости при выборе профнастила для откатных ворот

На откатные ворота профлист нужно ставить такой же, как и на забор, окружающий участок: с качественным полимерным покрытием, того же цвета по RAL или с такой же текстурой. Но есть несколько тонкостей.

Во-первых, при двустороннем монтаже не берите профнастил с высотой волны более 20 мм. Несущий каркас ворот делают из профиля 60×30 мм широкой стороной внутрь, а внутренний для монтажа листов — из труб 40×20 мм узкой стороной внутрь. В результате остается 40 мм суммарно с двух сторон, то есть не более 20 мм на одну сторону. Если поставить на ворота листы с большей высотой волны, то они будут выпирать за пределы рамы.

Во-вторых, поскольку откатные ворота зашиваются профнастилом с двух сторон, для них лучше подходят листы с несимметричным профилированием. По сравнению с симметричным, такой металлопрофиль значительно лучше держит нагрузку с одной стороны, и значительно хуже — с другой, в зависимости от расположения узких и широких гофр. При монтаже на забор это проблема. Но не для откатных ворот, где профнастил можно закрепить «сильной» стороной наружу с обеих сторон.

Наконец, марку профлиста для зашивки откатных ворот нужно всегда подбирать до того, как начнете делать раму или даже чертеж. Дело в том, что вертикальные ребра жесткости каркаса должны быть точно в местах стыков листов для более надежного крепления.

Опорные столбы

К установке ворот предъявляют более высокие требования, чем к калитке, ведь они обладают большей массой. От того насколько грамотно будет проведен монтаж опорных столбов зависит срок эксплуатации железных ворот. Огромную роль при установке имеет качество почвы. Пучинистые грунты с высоким залеганием подземных вод доставляют дополнительные трудности при монтаже, все недочеты, допущенные при установке, будут заметны уже после первой зимы.

Чтобы опорные столбы не перекосились, их распирают перемычками. Но так как верхняя перекладина ограничивает заезд машин во двор, то зачастую располагать их под землей.

Порядок установки опор

Если в изготовление ворот используются новые опорные столбы, то бетонировать их необходимо поочередно.

  1. Выкапывают 2 котлована не менее 1 метра в глубину с шириной стенок 50–70 см, на заданном расстоянии друг от друга.
  2. Пользуясь уровнем, выставляют первую опору строго вертикально и заливают бетонной смесью на 2/3 глубины котлована.
  3. Чтобы не произошло случайного завала опоры при гидратации цементной смеси, её дополнительно фиксируют (временно приваривая перемычками к секциям забора или старым столбам).
  4. После затвердевания бетона, навешивают створку ворот на закрепленную опору.
  5. Вторую створку навешивают на второй столб и устанавливают его свободно в подготовленный котлован.
  6. Выравнивают конструкцию по уровню.
  7. Створки фиксируют в жестком положении, размещая между ними прокладки для обеспечения ровного зазора между ними.
  8. К свободной опоре приваривают поперечную перемычку, на одном уровне с поверхностью земли. Она не даст столбу просесть и соскочить с петель.
  9. В верхней части ворот из металла приваривают перекладину между опорами, чтобы распереть их и зафиксировать (если она будет ограничивать въезд транспортных средств во двор, то после окончания работ её можно срезать).
  10. Заливают опору бетонной смесью на 2/3 глубины котлована и оставляют застывать.
  11. Перед тем как сделать окончательную заливку опор бетоном, между опорными столбами прокапываю траншею глубиной примерно 30 см, и прокладывают в ней дополнительную перемычку, тщательно приваривая ее к столбам.
  12. Бетонируют опоры вровень с поверхностью земли.

Кирпичные опоры

Если приходится крепить металлические ворота к кирпичным столбам, то опорные рейки приваривают к закладным, а затем монтируют петли и навешивают створки.

Размечая места под петли, обязательно пользуйтесь водяным уровнем или лазерным нивелиром. Только так удастся добиться идеальной ровности створок.

Если ответственно подойти к предварительным расчетам, точно измерить каждый элемент, следить за соблюдением углов и единой плоскости в процессе установки, то изготовление металлических ворот своими руками превратится в увлекательное и интересное занятие. Которое поможет вам сэкономить часть денежных средств и воплотить в жизнь свои дизайнерские амбиции и строительные навыки.

Подготовительные работы

Театр начинается с вешалки, а любая конструкция – с расчётов и чертежа. Ширина калитки должна обеспечивать свободный проход людей с малогабаритными вещами. Для этих целей достаточного 1 метра. При больших габаритах увеличивается парусность и вес конструкции, что потребует монтажа более двух петель, а также необходимо будет ставить дополнительный запор и устанавливать трубы большего диаметра.

Схема основных элементов створки из профнастила для установки своими руками

Калитка для забора из профнастила может быть любой высоты – выбор индивидуален. Но опыт показывает, что низкая конструкция не обеспечит зрительного ограничения для любопытствующих лиц и смотрится не очень хорошо. При значительной разнице высоты забора и двери проём сверху закрывают вставкой из профиля того же цвета, что основная конструкция.

Схема каркаса дверцы из профнастила

Определив основные размеры ворот из профнастила, делаем чертежи или схемы (эскизы) конструкции. Поскольку конструкция проста, с этой задачей может справиться любой человек, но в данном случае необходимо учитывать следующее:

Конструкция должна быть жёсткой. Количество внутренних рёбер определяют с учётом высоты и ширины конструкции.
Размечая основные элементы, определяют их длину

Обращают особое внимание на виды стыков профильной трубы и её размеры.
При предполагаемой установке мощного врезного запирающего устройства или задвижки предусматривают дополнительные элементы усиления конструкции.
Определяют высоту опорных столбов с учётом их погружения в землю на глубину не менее уровня промерзания почвы для региона, места крепления замка, а также расположения петель.

Схема структурных частей дверцы из профнастила

После подготовки чертежа рассчитывают общее количество необходимого материала по категориям и количеству. Эти сведения помогут исключить излишки, следовательно, сократят расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector