Как сделать калитку из профнастила своими руками: чертежи и фото

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:

  1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
  3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.

Рассмотрим весь процесс подробнее.

Проект необходимо начать с чертежа будущей конструкции. Необходимо все тщательно замерить, чтобы калитка вписалась в отведенный ей участок, просчитать количество расходного материала, иначе придется терять время на докупку или выбросить деньги на ветер, если приобрести больше необходимого. С правильным чертежом работа пойдет легко и по графику, с неправильным вы потеряете время на состыковки и поиск дополнительного решения, деньги и нервы, а они, как известно, в отличие от финансов, не восстанавливаются.

Итак, заранее определитесь, из каких материалов планируется изготовление калитки. Просчитайте все размеры, чтобы приобрести необходимое количество, рекомендуется с небольшим запасом, на всякий случай, например, если в процессе работы что-то будет испорчено.

Если не угадать с количеством закупаемого материала, например, купить меньше, потеряете время, так как рабочий процесс остановится, к тому же столкнетесь с проблемой докупки маленького количества. Если приобрести больше необходимого, остатки могут вам в дальнейшем не понадобиться, а продать их в силу малого количества, вряд ли удастся.

Что вам понадобится для работы:

  • профильная труба, возможно, разного размера, если это предполагается чертежом;
  • обшивочный материал (доски, листы металла или иное);
  • саморезы, которыми обшивка будет крепиться к каркасу;
  • опорные трубы;
  • петли для соединения опорных труб и калитки;
  • ручка дверная;
  • замок;
  • смесь для бетона (песок, цемент, вода);
  • шуруповерт (экономит время и облегчает процесс, но можно и отверткой);
  • лопата, чтобы вырыть ямы для установления опор;
  • измерительные инструменты (линейка, уголок, строительный уровень и др.);
  • болгарка;
  • шлифовальный круг;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • защитные перчатки, защита при сварочных работах, очки.

Сварка каркаса из профильной трубы, если у вас есть базовые навыки, процесс достаточно простой:

  1. Прикрепите к болгарке шлифовальный круг и зачистите места сварки. Это необходимо для защиты от заусениц и ржавчины.
  2. Прихватите концы труб в нескольких местах.
  3. Проверьте, правильно ли расположены трубы в конструкции.
  4. Если все правильно, доведите сварку до полного завершения, если нет, сначала подгоните трубы до правильного расположения.
  5. Приварите петли к опорным столбам и каркасу.
  6. Отшлифуйте места сварки.

Можно сделать столбы из кирпичей, но в этом случае все равно понадобятся рамы калитки из профильной трубы, к которым будут приварены дверные петли.

Для такого типа калитки необходима обшивка. Изначально предполагается, что профильные трубы выступают в роли скелета. Без обшивки через калитку можно будет свободно пролезть, но даже если приварить много труб, калитка не скроет участок от любопытных глаз.

Плюсы обшивки из профнастила на металлическом каркасе:

  • легкий монтаж;
  • можно подобрать варианты на любой кошелек;
  • широкая цветовая гамма;
  • небольшой вес;
  • долговечность.

Минусы:

  • высокая деформационная уязвимость;
  • можно пробить острым предметом;
  • легко царапается, утрачивая в поврежденном месте антикоррозийные свойства.

Необходимо следить за этим и вовремя принимать меры профилактики и ремонта.

После того как вам удалось все сварить, сварочный аппарат и компрессор откладываете в сторону и начинаете установку конструкции.

  1. Копаем две ямы (в местах установки опорных столбов). Рекомендованная глубина – треть от высоты опорного столба, если будет меньше, возникнут проблемы с устойчивостью.
  2. Установите столб в яму, проверьте уровнем его правильное вертикальное расположение.
  3. Заливка бетона для установки стоек.

Помимо полного бетонирования, используются методы:

  • комбинированная установка;
  • бутование;
  • забивка в грунт.

Если у вас есть сомнения, вы хотите точно знать, какие материалы и инструменты вам нужны для работы, какие минусы и плюсы, исходя из вашей конкретной ситуации, проконсультируйтесь со специалистом. Вам помогут все правильно подобрать.

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 5-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие, иначе впоследствии они могут изогнуться винтом или по дуге. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно

Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент

Простая садовая калитка

Это самый простой вариант который может сделать не плотник, а обычный человек. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ограды.

Устройство деревянной калитки

Выберите ровную поверхность, положите бруски и измерьте расстояние от углов поперечин по диагонали. Оно должно быть одинаковым. Это необходимо сделать иначе калитка получится кривой.

Расстояние по диагонали АБ и СД между поперечинами калитки должно быть равным

Обработанные и высохшие штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Делаем калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки, так как собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Деревянная калитка с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получится сложной формы. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Основные преимущества металлических моделей

Ворота для гаража из металла – простой и надежный вариант. Он имеет ряд преимуществ перед другими моделями:

  1. В первую очередь – это цена изделия. Доступный материал, отсутствие дорогих узлов делают его оптимальным.
  2. Надежность конструкции. За счет отсутствия сложных узлов и электроники такой вариант является максимально удобным и долговечным.
  3. Возможность изготавливать ворота больших размеров и необходимой ширины.
  4. Тихая работа. При своевременном смазывании петель открытие гаража не будет сопровождаться лязгом и скрипом.
  5. Простота ухода. Очищение поверхностей не доставит труда – их можно мыть, чистить. А в случае необходимости – покрасить в любой цвет.
  6. Привлекательный внешний вид. Широкий ассортимент материалов, используемых для отделки, позволяет изготовить любую конструкцию, максимально подходящую под экстерьер. Материал прекрасно сочетается с любыми видами стройматериалов.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

Подготовка материалов и оборудования

Когда полностью подготовлен чертеж и произведены необходимые расчеты, наступает очередь закупок материалов для выполнения работы. Для сборки стандартных створок потребуется:

  1. Металлопрофиль. Чтобы понять, какую профильную трубу использовать для ворот, необходимо исходить из стандартных замеров. Для столов обычно используется профиль 100*100, для каркасного сооружения подойдет труба, сечение которой равно 50*50.
  2. Обшивочный материал. Створки обычно заделываются кованными, деревянными элементами, профлистом. Реже для этих целей используется поликарбонат, сетка. При комбинировании таких элементов получаются необычные дизайнерские конструкции.
  3. Крепеж. Створки должны прочно присоединяться к установленным опорам, для чего приобретаются специальные готовые петли, дополненные саморезами.
  4. Грунтовки и краски для металлических приспособлений. Каркасная конструкция, выполненная из неоцинкованного сырья, обязательно покрывается защитным слоем, чтобы предотвратить коррозию.

При выполнении описываемых мероприятий необходимо иметь под рукой рабочий инвентарь. Стандартный перечень инструментов:

  • дрель;
  • сварочная установка вместе с электродами;
  • уровень, рулетка, уголок для выполнения точных замеров;
  • болгарка;
  • кисточки;
  • шлифовальное устройство, необходимое для работы со швами.

Как правильно установить откатные и распашные ворота

Детализированная конструкция распашных ворот.

Определяющим фактором при планировке ворот является наличие подъездных путей к участку. Если планируется монтаж распашных ворот, которые будут открываться наружу, то необходимо обеспечить свободное место от въезда до начала главной дороги. К примеру, если ширина створок составляет 3,5 метра, то расстояние до основной дороги не должно быть менее 6 метров.

При планировке распашных ворот, которые будут открываться вовнутрь двора расстояние до дороги при ширине створок 3,5 метра не должно быть меньше 5 метров.

Откатные ворота требуют соблюдения определённого расстояния от крайней стойки (столба) до границы участка: 7,5-8 метров. Смещение ограждения может проходить по верхней или нижней опоре. Нельзя ошибиться при расчётах с верхней границей конструкции.

Следует понимать, что обустройство заезда на участок с установкой откатных ворот будет стоить немалых денег, не говоря уже об обслуживании. Потребуется регулярная очистка рабочего канала, который постоянно забивается грязью. Зимой добавится ещё одна проблема: замерзание перемещающего канала.

Собираем и варим раму

Заготовки собираются между собой сваркой.

Инструкция по созданию выглядит так:

Понадобится лист ОСБ толщиной от 10 мм или лист толстой фанеры.
Из этого материала вырезается полотно размерами на 5 см больше с каждой стороны, чем реальные параметры калитки.
Для удержания деталей рамки необходимо заранее подготовить струбцины – зажимы, которые будут прочно фиксировать заготовки из труб к полотну из ОСБ.
Количество зажимов должно быть больше, чем швов от сварки.
Куски профильных труб выкладываются в правильном порядке. Проверяется ровность углов по уровню. Фото: перед сваркой каркас необходимо как следует закрепить во избежании деформации. В данном случае используются струбцины

Важно! Обязательно прихватите конструкцию при помощи сварочного аппарата по всему периметру, а после уже начинайте сварку.

В зависимости от высоты калитки между верхней и нижней частью створки монтируются 1–2 поперечины.
Зажимы ставятся вблизи мест сварки.
Все детали рамки прочно крепятся к кондуктору. Проверяется повторно ровность углов.
Теперь можно сварить между собой заготовки труб.
Зажимы остаются, пока швы полностью не остынут.

После сборки каркаса все швы зачищаются.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Сварка каркаса

Сварку можно сделать первой, а потом ставить столбы, но можно и наоборот. На сварку конструкции много времени не потребуется. На ровной поверхности выкладывают стоевые части и перемычки.

Выставляют их по уровню. Соединяют стоевые и верхнюю перемычку. Ставят по 2 прихватки на каждой стойке с наружной и боковой стороны. Таким же образом прихватывают нижнюю деталь.

Рулеткой замеряют диагональ. Допускается перекос в 2 мм по стороне, но лучше сделать без перекоса. Выставив диагональ, прихватывают с наружной торцевой поверхности стыков. Размечают и прихватывают дополнительную распорку конструкции. Она должна стоять заподлицо с поверхностью стоек.

Обваривают всю конструкцию со всех сторон. Лицевую сторону калитки, на которую будет крепиться обкладка, зачищают болгаркой. Все остальные стыки оббивают молотком и проверяют качество шва сварки.

При больших порах обваривают эти места еще раз. Теперь можно немного зачистить неровности стыков, не нарушая шов. Калиточная конструкция готова.

Необходимо приварить петли на каркас калитки. Это можно сделать и при навешивании ее на столбы, но сварка в нижнем положении обеспечит более качественный шов.

Для сварки, размечают от края конструкции одинаковое расстояние, выставляют петли соосно друг к другу и калитке, прихватывают в нескольких местах. Еще раз проверяют правильность установки петель и проваривают их с двух сторон.

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Расчёт материалов

Подсчитывается количество труб и денег только после окончания работы с чертежом и выбора «ингредиентов», которые будут использованы при создании ворот.

Для опор подходит профиль с сечением 100×100 мм. Это прочное изделие, которое отлично справится с тем, чтобы долгое время стойко переносить большие нагрузки. В качестве материалов для каркаса или рамы подходят трубы с сечением 40×40 или 50×50 мм.

Нельзя забывать, что тип ворот, который был выбран, оказывает прямое влияние на количество материалов и их необходимую прочность. Из профильной трубы можно сделать такие ворота:

  • ажурные;
  • с обшивкой из деревянной доски;
  • с обшивкой из профлиста;
  • кованые;
  • решётчатые.

Соответственно, профтрубы будут выбраны, в зависимости от целевого назначения и величины нагрузки.

Ворота выбирают, исходя не только из личных предпочтений или денежной стоимости, если речь идёт о сборке своими руками. Ещё один важный критерий — это навыки человека. Если не получается сварить ворота своими руками, лучше отказаться от раздвижных ворот, сделав выбор в пользу распашного типа, который практически не требует сварочных швов.

С учётом всех вышеперечисленных факторов подсчитывается максимальное количество материалов, расходы на оборудование и дополнительные системы, которые будут установлены для повышения безопасности жилья. К примеру, систему автоматического, дистанционного управления воротами. Это значительно сэкономит время, силы и повысит презентабельность.

По габаритам конструкция ворот должна быть универсальной, чтобы любая машина смогла спокойно проехать. Минимальная ширина проёма обычно равняется трём метрам. Такое расстояние позволяет проезжать через ворота не только легковым, но и грузовым машинам.

Такое же правило касается и калиток, которые должны соответствовать ширине от 0,75 до 1 метра. Это позволяет заходить спокойно людям с любыми габаритами или сумками. Высота ворот позволяет обезопасить дом от проникновения или лишних взглядов. Стандартная высота ворот из профтрубы — 1,6 м, но многие предпочитают делать конструкцию высотой 2−2,5 метра.

Необходимые инструменты

Независимо от габаритов или типа выбранной конструкции, необходимы такие инструменты:

  • молоток;
  • строительный уголок;
  • мощная дрель;
  • набор электродов;
  • строительный уровень;
  • болгарка и шлифовальная машина;
  • кисточки;
  • отрезные и шлифовальные диски;
  • цемент, песок, бутовый камень;
  • сварочный аппарат;
  • прочный замок;
  • петли;
  • краска;
  • саморезы;
  • грунтовка для металла;
  • элементы для декора конструкции.

Инструкция по изготовлению

Алгоритм варки ворот из профильных труб немного отличается в зависимости от выбранного вида ворот.

Распашные ворота для загородного дома

После закупки всех необходимых материалов, создания чертежей и подготовки инструментов можно приступать к созданию ворот:

  1. Обрабатываем материал. Если трубы старые, необходимо избавится от следов старой краски и коррозии. Для этого используется болгарка и шлифовальный круг. Их можно заменить стандартной наждачной бумагой, но тогда придется долго возиться. Если труба новая, необходимо использовать растворитель, чтобы избавится от остатков заводского масла.
  2. Теперь осуществляется разметка, согласно которой материалы будет нарезаться. Чтобы сделать все правильно, следует трубы с большим сечением нарезать попарно (ровно). Это поможет сделать симметричную конструкцию и исключить ошибки при нарезке профиля.
  3. Устанавливаем опоры. Выкапываем 2 ямы (глубина каждой около 1 метра, габариты – 50х50 см). Столбы ставятся вертикально, без перекосов. Заливаем смесью на основе цемента и бутового камня. Ждем, пока смесь застынет. Обычно это занимает неделю, но время может отличаться в зависимости от температуры.
  4. Разрезанные своими руками трубы необходимо сварить в каркас. В процессе варки используем уголок для проверки ровности сваривания всех частей ворот, иначе конструкция может получиться перекошенной. Как только закончим со сваркой, отшлифовываем швы, чтобы обеспечить товарный вид. Используем специальный стол, чтобы ровно разложить профиль.
  5. После создания каркаса приступаем к петлям. Чтобы не допустить ошибок в процессе варки, лучше попросить помощи. Сначала привариваем их к опоре, а потом к каркасу.
  6. Теперь можно заняться обшивкой. Здесь можно выбрать один из следующих материалов: профнастил, металл, дерево или поликарбонат. Листы из профнастила можно прикреплять как к внешней, так и к внутренней части опоры. В качестве крепежных элементов используем саморезы. Также при установке створок учитываем свободное пространство.
  7. Листы привариваются к каркасу и ребрам жесткости. Железные листы тяжелые, их необходимо приваривать. Такая конструкция получится очень прочной, но тяжелой. Учитываем это, покупая петли, поскольку есть риск, что последние не смогут выдержать нагрузки.
  8. Если выбирать деревянную обшивку, работа станет легче (конструкция не такая громоздкая). Делаем специальные отверстия и используем саморезы. Но дерево не такое прочное, как металл (срок годности короче), а еще есть риск гниения из-за постоянных дождей.

Откатные ворота

Откатные ворота с успехом можно самостоятельно изготовить и установить на даче, в загородном доме, на автостоянке и пр.

Раньше откатные конструкции были не такие популярные из-за того, что стоимость автоматических механизмов была высокой. Но сейчас на рынке увеличился ассортимент, и можно найти недорогую, но качественную систему. А некоторые мастера способны сделать механизм из подручных средств. Но лучше остановится на заводкой конструкции.

Откатная конструкция износоустойчива. Для обшивки могут быть использованы любые материалы. Конечно, для создания откатных ворот потребуется больше материала и сил, но конструкция выйдет надежнее и прочнее.

Делаются они следующим образом:

Свариваем практически так же, что и в случае с распашными. Используем трубы для каркаса

При выборе откатных механизмов, обратите внимание, что ворота можно сделать подвесными или рельсовыми.
Подвесные используют роликовые механизмы. Они ограничивают передвижения транспорта относительно высоты, поскольку для создания используются перемычки и обрешетка.
У рельсовых этого недостатка нет

Такая конструкция стоит дешевле подвесной, поскольку требуется меньше материалов.
Откатные же самые лучшие в пане использования. Для начала устанавливается рельса и прикрепляются ролики (снизу каркаса, и один используем для верхней части, чтобы облегчить откат).
Готовим фундамент. Делаем опорные столбы из труб 10х10 см.
Для движения откатной системы прикручиваем ролики к нижней части каркаса. Закрепляем их на фундаменте.
Благодаря их расположению (внутри), они будут защищены от мусора и дождя. Если необходимо, делаем калитку в воротах.
Для обшивки подойдет большинство материалов. Но помните, некоторые элементы декорации (особенно выпуклые), блокируют полноценное использование откатной конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector